Вале-тино Лученко. С ТобоЮ - 8

            Вале-тино  Лученко.

                С ТобоЮ.


        Глеб Ходорковский(перевод)


   С тобою мне хорошо. С тобою мне мило. С тобою мне солнечно. Я варил бы с тобою варенье - клубничное или вишнёвое. Во дворе. На плите или на костре. С дымком. С осами, что кружатся, в надежде схватить хоть капельку. С тобою ходил бы удить рыбу, хоть это я не люблю. Я бы забрасывал поплавок в просвет между кувшинками белыми. И смотрел на него и тебя. На душу твою и тело. Как на яблоки золотые - сладкие, спелые.

   Тебя носить в себе. Ни капельки не разлить. Себя ощущать в тебе. Любить, любить, любить. Невероятно, так, как никто и больше никогда. Не знаю, так ли любили Боги дочерей этого мира после блужданий своих по туннелям пространства-времени.

   Сладкая боль. Соль на губах. Мировой океан мирно плещется у крыльца. Представь - мы проснёмся однажды утром на новой для нас планете, где летают без крыльев на рассвете такие, как мы. Это как будто мы занялИсь цигуном в Центральном Парке. Всё очень просто. Захотеть только нужно. Сильно.


                *   *   * 
       
 
                Вале-Тино Лученко.

                З ТобоЮ - 8.

  З тобою мені добре. З тобою мені мило. З тобою мені погідно. Варив би з тобою варення вишневе або полуничне. На дворі. На плиті або на курищі. З димком. З осами, що кружляють в надії вхопити краплину. З тобою ходив би вудити рибу, хоча не люблю цього зовсім. Закидав би поплавця на галявинку поміж лататтям білим. І споглядав би його і тебе. Душу твою і тіло. Як яблука золоті. Солодкі та спілі.

 Тебе носити в собі. Ні краплиночки не розлити. Себе відчувати в тобі. Любити, любити, любити. Несамовито, як ніхто, як ніколи більше. Не знаю чи так любили Боги дочок світу цього після мандрівок своїх тунелями просторо-часу.

  Біль солодкий. Сіль на вустах. Океан світовий мирно хлюпається на ґанку. Уявляєш, ми прокинемося якогось ранку на планеті для нас новій,  де літають без крил на світанку такі от, як ми. Це як ніби, займатися цигуном у Центральному Парку. Все дуже просто. Треба лише захотіти дуже…


© Copyright: Вале-Тино Лученко, 2013
Свидетельство о публикации №113012209758


          Начиная с 19 века жанр идиллии в русской поэзии попросту отсутствует. (как исключение - Фет). Но создать в современной поэзии с интересом читабельную идиллию...
          Если бы это были бы просто стихи о любви любого накала - ничего необычного здесь бы не было. Но создать объёмный
образ повседневной любви - это нЕчто!

     Поздравляю!


Рецензии
Я, конечно, Валентина тоже поздравляю. Но Вас, Глеб, уж простите меня, нет. Ваш возраст и определённый статус на Стихире не дают Вам права так халтурно относиться к переводу и тексту. Вы элементарно не вычитываете то, что пишете. Масса ошибок просто по невнимательности, стилистических, украинизмы, когда лень найти адекватное русское слово, три точки вместо полного перевода. Еще и не реагируете на замечания в рецензии к предыдущему переводу, спеша выложить новый еще более халтурный.
Это называется "начали за здравие, а кончили..."
Дружески,

Олись Лапковский   05.03.2013 13:25     Заявить о нарушении
Лида, представления не имею о своём статусе на стихире. Критики я попросту не видел.
Раздолбай как хочешь - в письме или даже на рецке.Ты же знаешь, что я с уважением отношусь к твоему мнению, и чем жёстче, тем лучше, т.к. думаю, что критика будет обоснованной, а это дорогого стоит.
Честно говоря, я вынужден работать на странице, как только я захожу в словарь переведённый текст исчезает, поэтому я записыяваю на бумажке

Глеб Ходорковский   05.03.2013 13:48   Заявить о нарушении
Глеб, внимательно вычитайте текст и сами все увидите. Также загляните в "с тобою 7" там замечания по поводу снити.

Олись Лапковский   05.03.2013 13:51   Заявить о нарушении
...и, закончив черновик, обращаюсь к словарю и уже потом
правлю. Иногда некоторых слов в словаре нет
Но всё равно, скидку на возраст и прочие обстоятельства я не принимаю.

Глеб Ходорковский   05.03.2013 13:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Лида, сейчас всё проверю.

Глеб Ходорковский   05.03.2013 13:59   Заявить о нарушении
Глеб, почему бы Вам вначале все не набирать в текстовом редакторе, Ворде например? Он и явные (по недосмотру) ошибки подчеркнет, и Вы сможете отшлифовать текст. потом просто Ctrl -C Ctrl-V скопируете сюда. А то и вправду чёрте что получается. Многие публикации вообще наполовину "исчезают". Глеб, Вы знаете о каком статусе я говорю. Многие Вас, не без основания, уважают здесь. У Вас есть блестящие переводы, есть интуиция, поэтическое чутье, да и украинизмы часто добавляют особого очарования тексту. Но, пожалуйста, не спешите. Вы же умница.

Олись Лапковский   05.03.2013 14:07   Заявить о нарушении
Я не знал три слова "латаття", "курище" и "цигун"

Глеб Ходорковский   05.03.2013 14:54   Заявить о нарушении
"ЦИГУНА" и в Академическом словаре нет. Представления не имею, чтор это за действие и можно ли им заниматься в Центральном Парке.

Глеб Ходорковский   05.03.2013 15:02   Заявить о нарушении
цигун - это гимнастика такая китайская. Так что вполне "цигун" :)
Такие вещи в Википедии можно смотреть
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BD
Хорошо теперь. Только выражение "хоть это я не люблю" мне как-то не звучит. Может "я этого не люблю" или вообще заменить на что-то более удобоваримое?

Олись Лапковский   05.03.2013 15:12   Заявить о нарушении
Что не люблю? Это. Кого не люблю? Этого. Винительный падеж, ничего не могу поделать.

Глеб Ходорковский   05.03.2013 15:51   Заявить о нарушении
Возможно Вы правы. Но в известной песне Высоцкий 5 раз после "не люблю"
ставит дополнение в родительном падеже, и 3 - в винительном...
Тут я на свой "филологический" слух не надеюсь. Возможно, Вы правы...А мне просто в силу территориальной принадлежности ближе "Цього" в родительном падеже...

Олись Лапковский   05.03.2013 16:22   Заявить о нарушении
Лида, то,что можно Юпитеру, то нельзя быку.

Глеб Ходорковский   06.03.2013 11:06   Заявить о нарушении
там похоже не все так однозначно. Вот цитата из Розенталя:

§201. Падеж дополнения при переходных глаголах с отрицанием

При переходных глаголах с отрицанием в одних случаях явно преобладает употребление родительного падежа дополнения, в других – употребление винительного падежа, в третьих – наблюдается факультативное их использование.
1. Родительный падеж, имеющий в рассматриваемой конструкции значение подчеркнутого отрицания, обычно употребляется в следующих случаях:
1) при наличии в предложении частицы ни или начинающихся с частицы ни местоимения или наречия, например: Да мы не имеем ни малейшего понятия о том, что делается с этими несчастными... (Л. Толстой); Никогда еще он не ощущал так горестно своей беззащитности, бессилия своего (Горький); До вас никто еще этого браслета не надевал (Куприн); ...Нисколько не облегчает процесса чтения (акад. Ф.Ф. Фортунатов);
2) при разделительно-количественном значении дополнения, например: ...Не дать ли воды?; Я вам хлеба не достану... Молока не выпьете на дорогу?; За обедом оказалось, что он не пьет вина и не ест мяса (все примеры из Горького); Не купил к чаю баранок (Федин);
3) при глаголах восприятия, мысли, желания, ожидания (видеть, слышать, понимать, думать, знать, хотеть, желать, ожидать и т.п.), например: Печали в ее словах Самгин не слышал (Горький); Он... деревни не знал (Чехов); Степка проглотил... конфеты и даже не заметил их вкуса (В. Гроссман);
4) при глаголах иметь, получать, доставать и т.п., которые в сочетании с частицей не приобретают значение полного отрицания, например: не имеет комнаты, не получил приказа, не достал билета, не приобрел нужных вещей;
5) при выражении дополнения отвлеченными существительными: не дает оснований, не обнаруживает понимания, не теряет надежды, не скрывает радости, не осуществляет контроля, не упускает случая, не делает уступок. Например: Здесь шума не любят (Горький); Веселья я не ищу (В. Кетлинская); Утро не принесло ясности (Леонов);
6) в устойчивых сочетаниях, пословицах, поговорках, чаще при выражении дополнения отвлеченным существительным, например: не испытывает желания, не питает надежды, не находит поддержки, не делает секрета, не дает ходу, души не чает, не принимает участия, не обращает внимания, не дает покоя, не имеет представления, не внушает доверия, не упускает возможности; Вчерашнего дня не воротишь; Чужой тайны не поверяй. Также при конкретном значении существительного: не спускает глаз, не покладая рук; Денег куры не клюют; Лежа хлеба не добудешь; Плетью обуха не перешибешь; Своего локтя не укусишь; Шила в мешке не утаишь;
7) при деепричастии или причастии, в связи с книжным характером этих форм, например: Не получив ответа, старик идет на станцию (Чехов); ...Гибнут вдруг, не дописав поэм (Симонов);
8) в инфинитивных предложениях, в которых подчеркивается категорический характер отрицания, например: Не нагнать тебе бешеной тройки... (Некрасов); При проходе войск никому окон не открывать... (В. Вишневский).
2. Винительный падеж, ослабляющий значение отрицания, обычно употребляется в следующих случаях:
1) при указании на конкретный объект («именно этот предмет, а не вообще какой-то»): не отрецензировал рукопись, которую ему прислали; не выпила молоко, которое ей оставила мать. Например: Он не отвергнул тогда с презрением эти сто рублей (Достоевский); Не наклоняй знамя-то... (Горький);
2) при выражении дополнения одушевленным существительным, в частности собственным именем лица, например: Ты не любишь мать (Л. Толстой); ...Не пожалеет ни папу, ни маму (Горький); Анна Николаевна не обманула Марью Александровну... (Достоевский); Недомогание не покидало Козьму еще долго (Бунин).
То же при топонимах, поскольку и они мыслятся как конкретные, вполне определенные понятия, например: Не сдавай Порт-Артур... (Горький).
Но у писателей XIX века имя лица встречалось главным образом в форме родительного падежа, например: Уж я ли не любил моей Дуни... (Пушкин); ...Тришки не знаешь? (Тургенев); Вронский еще не видал Анны... (Л. Толстой); А Дымов... уже не замечал Егорушки... (Чехов);
3) нередко при инверсии дополнения (постановке его впереди глагола-сказуемого), например: Журнал я этот не люблю (Тургенев); ...Дверь не притворяла (Достоевский); Кулаком правду не убьешь (Горький); Трактор им не дали (Шолохов);
4) в вопросительных и восклицательных предложениях, общий смысл которых не имеет характера отрицания, например; И кто знает, когда седыми вы придете под сомкнутые кроны своих питомцев, не испытаете ли вы гордость вдесятеро большую, чем создатель иных торопливых книг... (Леонов); Куда только я не забрасывал свою вторую металлическую приманку, вооруженную острыми колючками?! (Г. Федосеев);
5) в побудительных предложениях (со сказуемым в форме повелительного наклонения), в связи с их разговорным характером, например: Гляди под ноги, не смеши народ (Горький); Когда вы наносите удар, то не бейте и не рубите предмет, а режьте его (Куприн);
6) при форме совершенного вида глагола-сказуемого, указывающей на результативность действия, например: ...Не передам бронепоезд никому другому (Вс. Иванов); А мы не отдадим это место (Симонов);
7) при двойном отрицании (т.е. усиленном утверждении), например: Не могу не сказать несколько слов об охоте (Тургенев); Никак нельзя не пожалеть это кроткое провинциальное создание... (Леонов); Женщина не может не понять музыку... (Горький);
8) при совпадении различных, но одинаково звучащих падежных форм для устранения неясности: не читал сегодня газету (форма газеты могла бы обозначать множественное число). Например: ...Дабы не поощрять в человеке чувство ростовщика (Горький) (ср.: поощрять чувства ростовщика). Сводку не слышали? (П. Павленко). Ср. употребление с той же целью формы родительного падежа: Я не люблю проповедей (Горький); А вы разве газет не читаете? (Е. Мальцев);
9) при наличии слов (частиц) с ограничительным значением: чуть не пропустил лекцию, едва не уронил стакан. Например: Раз он даже шикал, за что чуть было не потерял место (Чехов); Он почти не сосал свой таинственный леденец (Макаренко);
10) при наличии в предложении слова, по смыслу относящегося одновременно к прямому дополнению и к сказуемому: не считают вопрос актуальным, не нахожу эти меры своевременными. Например: Она не признает эту интриганку своей дочерью (Л. Толстой): Самгин уже не находил эту девушку такой уродливой... (Горький);
11) при распространении дополнения несколькими определениями, например: Софья Ивановна мрачно покашливала, слушая Леночку, и не узнавала в ней тихую, безропотно молчащую и ко всему равнодушную дочь (П. Павленко);
12) обычно в конструкции «не + вспомогательный глагол + инфинитив переходного глагола + дополнение» (т.е. при отнесении дополнения не непосредственно к глаголу с отрицанием, а к инфинитиву, зависящему от глагола с отрицанием, что ослабляет влияние отрицания): не мог представить рукопись, не надеялся выполнить задание. Например: Старик Лаврецкий долго не мог простить сыну его свадьбу (Тургенев); ...Он не мог сдержать улыбку (он же); ...Он не решался сообщить матери и Оле правду о своем несчастье (Б. Полевой).
Реже в этих случаях встречается конструкция с родительным падежом, например: ...Не могла слышать его грустного голоса, не могла видеть его тоски и страданий (Короленко); Мы не умеем брать просто от жизни ее радостей (Куприн);
13) в устойчивых сочетаниях, пословицах, поговорках, обычно при выражении дополнения конкретным существительным, например: не вставлять палки в колеса, не скалить зубы; Не рой другому яму...; Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь; Яйца курицу не учат.

Примечание. Для создания комического эффекта в художественной речи может употребляться родительный падеж: Не заговаривайте мне зубов (Чехов).

3. Факультативное употребление родительного и винительного падежа при переходном глаголе с отрицанием связано со стилистическим различием: конструкции с родительным падежом характерны для книжной речи, конструкции с винительным падежом – для речи разговорной. Ср.: Я не умаляю чьих-либо заслуг... (Горький). – Так и умрешь, не выговорив это слово (он же).
4. При глаголах с приставкой недо-, не имеющей значения отрицания, а указывающей на выполнение действия ниже нормы, дополнение обычно ставится в форме винительного падежа, например: недогрузить тонну угля, недодать почту, недолить стакан, недооценить силу противника, недопечь пирог, недовыполнить план; родительный падеж в этих случаях употребляется при количественно-разделительном значении объекта, например: недодать деталей, недовесить масла, недодать кирпича, недолить воды, недослать денег.
5. Постановка прямого дополнения в форме винительного падежа обязательна в тех случаях, когда отрицание «не» стоит не при переходном глаголе, а при другом слове в предложении, например: не вполне понял задание, не очень люблю живопись, не часто читаю художественную литературу.
http://www.evartist.narod.ru/text1/66.htm

Олись Лапковский   07.03.2013 18:36   Заявить о нарушении
И не лень тебе было всё это выискивать и переносить?
Кстати, Лида, в отличие от Люды, я о тебе ничего не знаю - где живёшь, кем и где работаешь,чем занимаешься - для себя, если есть такое, о семье - всё по желанию, если не захочешь, можешь не отвечать...

Глеб Ходорковский   10.03.2013 00:01   Заявить о нарушении
Мы здесь разговариваем о языке, а не о личностях. Поэтому не лень. А о себе лень. Неинтересно. Кто читает мои стихи, может сложить представление.

Олись Лапковский   10.03.2013 00:10   Заявить о нарушении
Закрыла створки, раковина...Или спряталасЬ, улитка...

Глеб Ходорковский   10.03.2013 01:54   Заявить о нарушении