Красная дорожка. Март

На этой странице номинаторы конкурса могут представлять произведения, вошедшие в мартовский лонг-лист.


Рецензии
Владимир Беляев. http://magazines.russ.ru/authors/b/vbelyaev/

Владимир Михайлович Беляев родился в 1983 году в Ленинграде. Участник литературного клуба “XL” и ЛИТО “Пиитер”. Один из организаторов конкурса молодых поэтов Санкт-Петербурга “ПОЭТому 2006”. Шорт-листер премии "Дебют"-2012. Живет в Царском Селе.

* * *

Слова не вымолвить, шага не сделать, –
всё непонятно от снега.
Люди из ЖЭКа и форма девять
мертвого человека.

Чувствую, что не ошибся квартирой, –
слышу в закрытые двери –
нет, мы не знаем жены твоей Киры,
дочери Веры.

Помню, что лампа включается справа...
Сна собирая обрывки,
я продолжаю использовать право,
данное по ошибке.

Как я боюсь потерять человека.
Как мне знакома
странная близость – кружения снега,
крушения дома.

***

это раньше так — возвращался с ночи -
все дразнили — скелет, хребет.
а теперь расстегивают позвоночник,
и наружу выходит свет.

вот он качается — шаровой -
электрическим яблоком в нашем саду.
вот он стоит такой деловой
у всех на виду.

будто знает, негодник, как жить.
будто видит он далеко-далеко.
это раньше так — тяжело говорить.
а теперь и молчать легко.

голова в тишине, как дом в глубине.
все жильцов хотят разглядеть.
занавески-сиротки дрожат в окне -
будто слышат близкую медь.

уж в такой-то дом не войти вдвоем,
не устроить там-тарарам...
святый боже, замочки твои на всем.
что еще остается нам.

***
а в конце дороги было облако.
четырехэтажное, как школа.
там сидели, свесив ноги с подоконника,
отдыхали после первого футбола.

вот и мне бы так бы – верить до последнего.
никакого, господи, второго.
чтобы, скажем, эта боль в колене -
и была моя последняя дорога.

а в конце дороги — было не было.
а в конце — как сказано в начале.
очень кружится, когда пустое небо,
и не разглядеть полет мяча.

***

Ярослава Широкова (1993) — родилась в Нижнем Тагиле, студентка филологического факультета Уральского педагогического университета

http://magazines.russ.ru/ural/2011/9/sh6-pr.html
ЕВА

Вся превратилась в слух,
выпала из ребра,
запричитала вслух,
зазеленев едва.

низменность головы
делает новый шаг.
дети твои больны,
муж у тебя дурак.

яблоко пополам
прячет убогий стыд
выдай звезду волхвам,
пусть и она сгорит.

***
войду в себя через плечо
набором мелочей
стекляшки лопнули в ничьё,
в натоптыши ночей.

потеют толпы поездов,
утопленных в песке,
линяя линией хвостов
в накрытом по/езде .

цепляясь окнами к зубам,
живу до калеи,
и примыкаю к голосам,
похожим на твои.

***

В Пермь

Внутри слеповатых стен,
Измотанных, будто Крым,
Ты изредка метишь в Пермь
И мокрый лакаешь дым.

Научишь шестой предел
Щекой набивать курсив,
В нем сахар хрустит на дне,
Он горький, но не Максим.

***

Бронепоезд

прячешь руки в бронепоезд —
поддорожный водопад.
я с тобой точнее тронусь,
направляясь наугад.

край туннеля будет долог
у кремля над головой,
с окончания иголок
начинается конвой.

будет синус переправой,
одноногая свеча
доплывет, и станет алой
проливная алыча.

встрянет снег на руки стенок,
ты проснешься со звонком.
этот пряничный оттенок,
за которым в горле ком.

Егор Мирный   22.03.2013 07:20     Заявить о нарушении
вот спасибо Егор, а то по одному стихотворению в лонге автор не/понятен)

Галинас   22.03.2013 11:21   Заявить о нарушении
ещё вот это у Володи очень нравится

* * *
шли поклониться жасмину и добрым отцам.
предлагали щебень, бетон, асфальтную крошку.
— я покину вас на минутку?
— у нас всё по часам.
— сходи, сходи на дорожку.
я покину вас на минутку, кафель, щебень, бетон, —
поклониться — добрым отцам, жасмину.
— не говори так.
— да я не о том. никогда не покину.
— что ты, как добрый отец, — никогда, никогда.
что мы — зря предлагали?
родину, щебет, щебень и провода,
провода и дали.
в каждом кусте сидит, в каждом кусте —
родина, щебет. тёмная, тёмная только.
шли, измеряли пение в темноте,
сопротивление, силу тока.

***

да практически всё у него. и вот на презентацию книги этого определённо очень талантливого автора в Москве собирается всего 10 человек (в Питере - чуть больше) :( хочу его книжку.

Егор Мирный   22.03.2013 15:30   Заявить о нарушении
низменность головы
делает новый шаг.

Никола   22.03.2013 15:41   Заявить о нарушении
да, я помню:

дети твои больны
муж у тебя дурак

Егор Мирный   22.03.2013 15:46   Заявить о нарушении
Удачный Владимир Михайлович родился 1983 году в Ленинграде. Маяковский умягченного ленинградского разлива.
«расстёгивают позвоночник, и наружу выходит свет» – это очень круто: мощь, эпатаж, нерв, страсть.
Одно цельное стихотворение, написанное подобными тропами, может спровоцировать кирдык устоявшейся моде на литературные презервативы.
Да, кто ж его напишет. ))

Виктор Фишкин   22.03.2013 16:31   Заявить о нарушении
Володя мягкий - да, там скорее Гандлевский по мироощущению.

Егор Мирный   22.03.2013 16:37   Заявить о нарушении
не пишут потому, что мало кто обладает такой энергетикой, как Маяковский, и при этом отлично владеет техникой, я думаю, что в этом проблема - а просто ради протеста писать, не ощущая в себе страсти этого протеста - зачем? двадцать первый век - это век лиричного авангарда в поэзии, видимо, для этого имеются человеческие и общественные причины.

Егор Мирный   22.03.2013 16:45   Заявить о нарушении
кстати,

"***
По правилам правых ног не должно быть парных,
Как левых, не для того, чтобы было круче.
И дальше: маячит небо в глаза и даром
Обратно летит и трескается о тучи.

И улица выдыхает себя парфюмом
не в ноздри, и давит черепно (по Свердловску),
Окликнул, вскурил, и после сказал как плюнул
Шагающий мне навстречу, как Маяковский."

Ярослава Широкова

Егор Мирный   22.03.2013 16:47   Заявить о нарушении
Я не сказал мягкого, я сказал – умягченного.
В Питере вода мягкая, а это сказывается на всём. ))
Природа.
А вообще, Вы слишком глубоко копнули. ))
Я готов только поверхностно вякнуть на эту неисчерпаемую тему. Причина отсутствия драйва – средний возраст участников процесса, вытекающий из антидепрессантов и медикаментозных способов увеличения продолжительности жизни в искусстве и вне него. Но физиологию это не отменяет, а время действия виагры заканчивается до перехода к стихосложению. Сравните со средним возрастом «великих» времён апогея их поэтической гармонии. Многие из них исчезли раньше, чем сегодня начинают (могут на уважаемом уровне)) писать. И, как следствие – чувство, убитое мастерством, и мутация в сторону описательности и занудства. Но это только общепринятое, среднестатистическое по больнице. А есть группы уклонистов, и в них, как обычно, варится всё самое интересное.
Это все понимают, но боятся признаться. ))

Виктор Фишкин   22.03.2013 22:11   Заявить о нарушении
войду в себя через коромысло))

интересное никогда не варится.
его нельзя повторить.

Олег Калиненков   23.03.2013 01:38   Заявить о нарушении
Описательность и занудство - это точно

Егор Мирный   23.03.2013 06:57   Заявить о нарушении
вот Кедров пишет, что современную поэтику открыли Маяковский, Хлебников, Вознесенский... а я с ним не согласен. мне кажется. что портал в 21 век поэзии открыли Мандельштам и Введенский

Егор Мирный   23.03.2013 07:18   Заявить о нарушении
Кедров еще пишет, что он был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, чо.

Владислав Декалов   23.03.2013 10:09   Заявить о нарушении
а что - нет?

Галинас   23.03.2013 12:46   Заявить о нарушении
Егор, спасибо за более подробное представление авторов.

Арабский Алфавит   23.03.2013 21:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.