Кулуары 143 - 149 основного конкурса

Данная страничка относится к будням (и праздникам) Клуба "ГОЛОСА" и служит для:

  1. вопросов авторов и читателей к организатору, ведущим, жюри и в пространство;
 2. общения участников конкурсов и читателей;
3. высказывания идей, предложений и любого конструктива;
4. согласованных с организатором объявлений.

   Ваши сообщения выставляйте в виде "РЕЦЕНЗИИ".


Запрещается:

1. Реклама (независимо от благородных целей).
Рекламные материалы могут быть выставлены только с согласия Организатора страницы.
Данное условие не касается страниц, находящихся в списке рекомендованных Голосами.

2. Инсинуации в адрес участников конкурса и любое выяснение личных отношений.

3. Инициирование обсуждения происходящего на других конкурсных страницах или в авторских журналах.
Относительно обсуждения авторских страниц - решение по факту принимают
модераторы Голосов.

Страница модерируется. Нарушение правил может повлечь за собой удаление модераторами
рецензий/замечаний, содержащих оскорбительные, нецензурные или провокационные
высказывания. Неоднократные нарушения - занесение в чёрный список


Рецензии
4. Нет в моей деревне храма...http://www.stihi.ru/2012/01/16/6309
Валерий Носуленко Апофис

Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен,
Только почта, пилорама
И кафешка с дядей Колей.
И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время -
У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне.
Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность.
Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека.

А какая нужда брать небо с разбега? Или это возможно лишь при наличии "взлётных пОлос и храмов?
В деревнях обычно церкви и часовни. И душа у человека всегда с небом накоротке - нет необходимости штурмовать ни в городе, ни в деревне.

------------------------------------------------------

Виктору Коврижному - ну вот как вам ответить на это: "А какая нужда брать небо с разбега? Или это возможно лишь при наличии "взлётных пОлос и храмов?
В деревнях обычно церкви и часовни. И душа у человека всегда с небом накоротке - нет необходимости штурмовать ни в городе, ни в деревне."

Вы меня собрались учить, что обычно а что не обычно в деревне? Хрень какая. Я живу в деревне больше сорока лет.
Блин, надоело быть дипломатом. Когда стих не нравится я могу понять, но когда начинают нести глубокомысленную чушь, воротит уже. Ну вот нафига вы написали - "И душа у человека всегда с небом накоротке - нет необходимости штурмовать ни в городе, ни в деревне" в стхе ведь яснее ясного написано, что храм в душе у человека и ему не надо взлётных полос в виде культовых сооружений. А пОлос, так говорят у нас в деревне и стишок написан напрямую от ЛГ поэтому всё легитимно. У меня всё.

Валерий Носуленко Апофис 10.10.2012 20:07 Заявить о нарушении правил

--------------------------------------------------

Апофису отвечу: прочёл стих так, как мне его подал автор.
И ещё - автор должен уважать читателя, независимо от его статуса, образования и вероисповедания. Чисто вопросы вежливости подачи авторских текстов.

Виктор Коврижных 2 10.10.2012 21:37 Заявить о нарушении правил

------------------------------------------------

Что ж такое, а? О каком вероисповедание вы говорите? Какая вежливость в подачи текстов? Что не так в моей подачи? Бред какой-то.

Валерий Носуленко Апофис 10.10.2012 21:51 Заявить о нарушении правил
-----------------------------------------------------

Валерий, Виктор высказал своё мнение и если Вам кажется, что он неправ, значит Вы не смогли донести то, что задумывали. Попрошу умерить эмоции.

Одиссей Улисс 10.10.2012 22:04 Заявить о нарушении правил

---------------------------------------------------------------
Что с моими эмоциями не так? Я что назвал кого-то недалёким или призывал кого-то полюбить мой стих нежно и оскорбился от несогласия? Или может быть загибал матом? Я ответил на прозвучавшие сентенции которые к стишку никакого отношения не имеют а получил какой-то невразумительный ответ.

Валерий Носуленко Апофис 10.10.2012 22:28 Заявить о нарушении правил

--------------------------------------------------------------
я кстати тоже не понял пассажа про "уважать вероисповедание читателя"...

под таким невнятным соусом можно запретить любой стих.
вот не понравится православному читателю стих про будду - скажет - ересь это, ложная религия, не смейте писать стихи, оскорбляющие мои религиозные чувства! - и что, стих про будду вырежут из жизни?...
я так понимаю, что к тому и идет, собственно... уж больно много развелось воинствующих неофитов.
хотите кастрировать литературу?... убрать из неё все религиозные темы, кроме ортодоксального православия, например, и все диалектизмы. и все упоминания об иной религии и культуре, кроме "основной" и "главной"... забыв о свободе вероисповелания и самовыражения. это будет легко сделать - цензурой.

... особенно если ЧИТАТЕЛИ не научатся уважать религиозные чувства АВТОРА.

Старый Мудрый Акан 11.10.2012 00:32 Заявить о нарушении правил
---------------------------------------------------------
раз уж мы живем в многонациональной стране, декларирующей свободу вероисповедания, свободу самовыражения, свободу слова ( и публикуемся на сайие, подчиненном её законам), то наверное стоит соблюдать законы страны?.. и не запрещать автору публиковать тексты, если они даже и не совпадут с религиозными убеждениями кого -либо из читателей, а?...

естественно, я упомянул "отродоксальных православных" просто для примера. среди ортодоксальных приверженцев иных религий тоже немало нетерпимых к чужим культурам и религиозным воззрениям...
представтье себе, что мусульмане потребуют уничтожить все музеи - которые оскорбляют их религиозные чувства - ведь там картины с изображением человека и даже Бога!...
но это же не значит, что нужно запрещать иные культуры, иные религии, иное искусство или ограничивать чужую свободу!

не нравится - не смотрите, не читайте... но не стоит запрещать или критиковать что-то лишь потому, что оно не соответствует ВАШЕЙ религии, о, читатель!....

давайте ВЗАИМНО уважать чувства друг друга - читатели и авторы...

Старый Мудрый Акан 11.10.2012 00:51 Заявить о нарушении правил

----------------------------------------------------------

Предпочёл бы ответствоваться отдельно под стихом Апофиса, но вмешался Мудрый Акан.
"Я ответил на прозвучавшие сентенции которые к стишку никакого отношения не имеют а получил какой-то невразумительный ответ".

Мои "сентенции", Валерий и Мудрый Акан, относительно вежливости, имеют в настоящий момент (уже) отношение не только к стиху, но и к реакции автора и эксперта. И с чего вы, уважаемые, посчитали, что я веду речь исключительно о религиозном чувстве читателя-автора-эксперта?
Я лишь сказал, что у авторов должно быть уважение к читателю независимо от статуса и вероисповедания, я могу добавить и национальности, цвете волос и группе крови.
Только лишь об уважении. В чём оно?
В подаче своих поэтических текстов - в культуре слова, в чувстве языка, в умении ПРОФЕССИОНАЛЬНО донести смысл откровения в требуемых рамках версификации, в ясности и доходчивости изложения.
И - уважение к русскому литературному/поэтическому языку.

"Нет в моей деревне храма,
Куполов и колоколен..." - зачем упоминать у куполах и колокольнях, если уже сказано, что нет в деревне храма?
И потом: говорить, что нет храма в деревне равносильно сказать, что нет у нас метрополитена. Очевидные вещи. Своего рода смысловая тавтологичность. Эта тавтологичность прослеживается в следующей строке.
(Если кому не ясно о какой тавтологичности ведётся речь, приведу пример:
"Мокрой водой омывал я лицо").
"И куда бы ни подался -
Ночью, днём, в любое время" - Зачем говорить "в любое время" если уже сказано "ночью, днём"? Для заполнения метрической протяжённости? Или напомнить, что есть ещё утро, вечер, полдень и 61 минута в часе, где и там не сыскать?

"У тебя немного шансов
Храм найти в моей деревне". - продолжение уже упомянутого.

"Ты иди себе, прохожий,
Мимо - полем, прямо - лесом,
Если думаешь - безбожна
Наша маленькая местность". - неплохо.

"Да, у нас нет взлётных полос,
Чтобы небо взять с разбега
Пилорама, почта, школа
И душа у человека". - всё-таки, "взлётных пОлос" или "полОс"?
Рифмы в этой строфе? Вы их находите удачными?

И оставляю свой вопрос в силе: какая необходимость взять небо с разбегу и в контексте этой строфы, и в общей в связке со взлётными полосами?
Я прекрасно понимаю, что такое иносказательность. Хотели сказать, что в деревне, на малой родине, при наличии души человека небо ближе, чем у тех, кто парит в небе на самолёте. Неплохая мысль. Только как она выражена?
В этом и заключается уважение к читателю, вежливости к нему, что должно присутствовать в тексте. А у Вас, Валерий, нет даже уважения к нормам стихосложения и отчасти к нормам русского языка. Вас извиняет Ваша неопытность и неискушённость в поэтическом творчестве. Что заметно, даже при прочтении первых строк.

Прошу меня правильно понять.

И ссылаться на то, что я проявляю некоторую религиозную нетерпимость, совершенно неуместно. Это я к Вам, уважаемый Старый Мудрый Акан.

Виктор Коврижных 2 11.10.2012 06:45 Заявить о нарушении правил

Ёжик Колючий   11.10.2012 15:26     Заявить о нарушении
---------------------------------------------------------

Виктор, у меня нет ни времени, ни желания пилить опилки.
вы субъективны. как и большинство ваших доводов в этом посте.
я отвечу лишь на два - совершенно нелепых.

1. стих не обязательно должен быть написан НА РУССКОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ЯЗЫКЕ. Пушкину тоже, знаете ли, говорили, что он в своих стихах нарушает каноны русского литературного языка. и что? писать раз навсегда шаблонные тексты в каноне?... используя исключительно вокабуляр "официального русского языка"? (кстати, а он есть?))))
стих может быть написан ЛЮБЫМ языком, с любыми диалектизмами и арго,с любыми неизвестными читателю научными, историческими, культурологическими, социальными словами и фактами и это не будет выражением неуважения автора к читателю, если не нарушены требования Законодательства.
то, что автор использует диалектизмы и т.д., еще не говорит о неуважении к русскому литературному языку и читателю.
если читатель не знает этих слов и фактов - это показатель уровня развития читателя и развития автора, но не маркер уровня взаимного уважения. исключение - стихи для детей...
но обсуждаемый стих вроде не в мурзилку подали и не в качестве мнемонички?...

2. то, что автор усиливает текст повторами, говорит не о его безграмотности, а о его высокой технике (не путайте усиление с пережевыванием и тавтологией, плиз)

и я ни слова не сказал о том, что Вы проявляете религиозную нетерпимость. это Вы на непонятном основании обвинили автора в неуважении к чувствам читателя, в том числе религиозным... исходя из этого Вашего странного замечания вам и ответили.

повторяю - уважение читателя и автора должно быть взаимным. это значит что и читатель должен уважать автора.
я в подаче стиха автором неуважения - любого - не вижу. а вот странную реакцию читателя - вижу...

вздохнул. будьте терпимее, Виктор.

всего Вам доброго, люди. и терпения побольше...
рад был всех видеть, ухожу надолго.
до встреч.

Старый Мудрый Акан 11.10.2012 10:30 Заявить о нарушении правил

--------------------------------------------------------

Виктор и Валерий,
если страсти не остыли, то давайте перенесём разговор в Кулуары. Скажем так, по моей просьбе к вам.
Если остыли, то, надеюсь, вы согласитесь со мной, что некоторые формулировки в интернете читаются не совсем так, как писались?
Иногда вынося важное, а иногда добавляя излишнюю тональность?

С теплом к вам,

Дм.

Rewsky 11.10.2012 12:04 Заявить о нарушении правил / Удалить

--------------------------------------------------------

«А у Вас, Валерий, нет даже уважения к нормам стихосложения и отчасти к нормам русского языка. Вас извиняет Ваша неопытность и неискушённость в поэтическом творчестве. Что заметно, даже при прочтении первых строк. Прошу меня правильно понять» (с)

Виктор, простите, вы, наверное, знакомы с работой К. Чапека, "Двенадцать приемов литературной полемики" или вы интуитивно пользуетесь демагогическими приёмами?) Я скопирую сюда на всякий случай:
1. Despicere (смотреть свысока - лат.) cостоит в том, что участник диспута должен дать почувствовать противнику свое интеллектуальное и моральное превосходство, иными словами, дать понять, что противник - человек ограниченный, слабоумный, графоман, болтун, совершенный нуль, дутая величина, эпигон, безграмотный мошенник, лапоть, плевел, подонок и вообще субъект, недостойный того, чтобы с ним разговаривали. Такая априорная посылка дает вам затем право на тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который неотделим от понятия "дискуссия".

На этом бы пожалуй можно было бы и закончить полемику) или вам всё таки нужно перечислить мои регалии и заслуги, изданные мной книги(не за свой счёт) публикации в литературных журналах как победителя конкурсов и по приглашению и т.д. то есть опровергнуть вас вашими методами. Но в отличии от вас я прекрасно понимаю, что всё это глубокая туфта и не заслуживает помещения на фасад страницы, как например у вас, ибо читатель должен судить автора только по его текстам и не почему больше. У нас чаще говорят, что графоман всегда с пеной у рта защищает свои творения. А надо бы уже говорить о графоманской критике, какую я сейчас вижу сверху. Никого и никогда ещё не посылал подальше, (ну разве, что только лесом)) но, знаете, Виктор – хочется иногда, ой как хочется поступать, так как тот же Артис или Григоров, когда он слышит такую ахинею, а не спорить и уподобляться. Акан вам ответил, по сути, вами написанной, касающейся текста - не буду повторяться.

Только скажу одно, я живу в Казахстане, на 80 процентов это страна мусульманская и не один лит обозреватель или простой читатель не задался такими вопросами как вы. Понимаете, Виктор, в чём дело) не всегда виноват автор, если читатель не понимает сути сказанного, и не всегда автор должен разжевывать для читателя приготовленную еду, я в отличии от вас не унижаю читателя такими приписками: «Принципиально пишу просто и доходчиво.
Для широкого читателя.»

Да, и кстати, я бы на вашем месте «широкого читателя» взял в кавычки, а то право неудобно за автора опытного и искушённого в поэтическом творчестве)
рс Прошу прощения, что в процессе полемики перешёл на очень не любимый мне принцип «сам дурак» но был задет и взволнован)

Валерий Носуленко Апофис 11.10.2012 12:49 Заявить о нарушении правил

-------------------------------------------------------------
Простите, Дмитрий, помещал не видя вашу просьбу.

Валерий Носуленко Апофис 11.10.2012 12:53 Заявить о нарушении правил
------------------------------------------------------------

Ко всем присутствующим. Если в деревне есть храм, то это уже село. Это так - повыпенедриваться.

Ливерий 11.10.2012 13:04 Заявить о нарушении правил

------------------------------------------------------

Да, забыл сказать, я не возражаю перенести, вчера был не много зол) а сегодня немного стыдно, что вместо поздравления победителям зачал такую фигню.
Прошу прощения у авторов и конечно же поздравляю!

Валерий Носуленко Апофис 11.10.2012 13:04 Заявить о нарушении

----------------------------------------------------

Дмитрий, я не возражаю о переносе в кулуары сию полемику. И, возможно, продолжу разговор, но только относительно текста Валерия.
Говорить о принципах критики, а тем более обсуждать то, что изложено на авторской странице, - желания не имею.

Валерий, Вы меня мало в чём убедили. Не примите за твёрдолобость и разновидность упрямства.
Я питаю уважение к Вашему стиху, потому что вижу в нём автора, за которым стоит родина, которую он по-настоящему любит.
Я включил Ваш стих в число понравившихся мне.

Виктор Коврижных 2 11.10.2012 14:15 Заявить о нарушении правил

Ёжик Колючий   11.10.2012 15:26   Заявить о нарушении
Кажется консенсус достигнут, обе стороны принесли извинения в другом месте, но если есть у кого желание поговорить за стишок, всегда буду не против)

Ливерию - нуу это не всегда и не везде так)

Валерий Носуленко Апофис   11.10.2012 20:51   Заявить о нарушении
и кстати, как насчет буддистских храмов - без колоколен?
и готических - без куполов?...

индийские деревни не принято называть сёлами, а храмы в них бывают...
этому стиху нельзя делать "конкретную" привязку, тем более лингвистическую, он шире, чем реалии "русского селения", и вообще России. поэтому он может относиться к любому времени и любому месту - хоть к Италии... хоть к зулусам. и поэтому в нем видна работа словом - именно такая, универсальная.
потому что в нем речь не о пейзаже, а о внутреннем мире человека...
хихик - недавно нашел в сети замечательную цитату
" не хочу никого обидеть" - очень удобна фраза.. сказал - и обижай кого хочешь!"
)))
хорошо всё же что еще один день инета выдался)
буду скучать без него... и без вас))

Старый Мудрый Акан   12.10.2012 01:02   Заявить о нарушении
не всё то храм, что с колокольней... иной раз и пожарная часть...
и наоборот - не во всяком храме колокольня есть... иной раз храм в виде ступы строят или в скале вырубают...

это я к чему - слово всегда имеет много оттенков, стихотворное - тем более. зачем сужать смысл универсального текста до одной-единственной картинки? тем более что сам текст этого не позволяет с собой сделать?

задумчиво - не нужно мне отвечать, завтра я уже не увижу ответа. и не смогу полемизировать, увы.
просто примите как заметку ...

Старый Мудрый Акан   12.10.2012 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.