Итоги апреля. Олег Горшков
СЕРГЕЙ ПАГЫН "А здесь и смерть не трудно продремать"
http://stihi.ru/2008/07/30/1311 , номинатор: БЛК
****
А здесь и смерть не трудно продремать:
похмельной ночью, матюгнувшись, встать,
глотнуть воды, качнувшись полусонно,
и, стукнув кружкой, не услышать звона.
Коснуться лбом немытого окна:
все та же ночь – без Бога и без дна.
И снова лечь на жесткую кровать…
И с тяжким изумленьем осознать,
что петел твой к шести не пропоет
и квелый день стернею не придет
к двери глухой…
И изгнанный взашей
из твердолобой памяти вещей,
ты не найдешь ни уголка, ни щели
в простых словах – они перегорели
спиралью чуткой лампочки стоваттной,
истаяли горошиною мятной
на языке не снящегося детства…
И остается не спеша одеться
и ручку двери в темноте найти,
чтоб смерть свою, как поле, перейти.
И по дороге, растерявши в прах
последний разум и последний страх,
в себе учуять робкое свеченье,
не ведая,
что это очищенье.
Разумеется, и в этом тексте можно опознавать какие-то составляющие гармонии – необычайную концентрированность и напряженность речи, необходимость и внутреннее сопряженье слов, глубину образных решений. Простые слова, истаявшие на языке не снящегося детства, «твердолобая память вещей» и изгнание из неё, как уже немыслимый предел неприкаянности, отторжения от жизни, всё это, конечно, создает мощный образный ряд. Причем, ряд настолько мощный, что поневоле начинаешь ощущать себя внутри той, призрачной, почти эсхатологической реальности, где «стукнув крышкой, не услышать звона». Но чудо всё равно ведь происходит из-за чего-то другого, чего-то, что, думаю, не дано объяснить и самому автору стихотворения, не побоявшемуся задать масштаб человеческой трагедии и её внутреннего преодоления аллюзией, отсылающей к Евангелию.
А вот ещё одно, безусловно, «метафизическое», выходящее за грань усердной или, напротив, беспечной версификации стихотворение:
ARGENTUM "*** 10 000 шагов..."
http://stihi.ru/2002/07/21-245 , номинатор: Владимир Гавс
***
Десять тысяч шагов по тропинке, ведущей в закат.
Десять тысяч мелодий – и в каждой моё отраженье -
Обещанием нежности. Небо так близко – рука
Превращается в облако, в птицу, в звезду – ты уже не
умудренный скиталец, ты весь – этот радостный крик…
Встань на цыпочки…
***
День устал. День сползает всё ниже по стенам домов,
Он – смотри - оцарапал ключицу о твой подоконник –
и уходит на запад – наш город болеет зимой
как простудой… Ноябрь замирает… На старой иконе
взгляд у Бога печальный и странно похожий на твой -
всепрощающий, горький и светлый, глубокий- глубокий…
Я шепчу ему строчки стихов, я молюсь на него
И, с собой о тебе говоря, забываю о Боге.
***
Долетев до земли, лист теряет сознание. Вдох…
Метроном… камертон… до-минор… догори во мне… Выдох.
Как подарок - декабрь. Отчуждение… хрупкий ледок
Ожидания новой усталости. Комната с видом
На январь. Круглосуточно – ветер. И в каждом углу
Притаился крысенок-сквозняк. Полуночное соло
Водосточной трубы за окном. Многоточия лун
Сквозь заплаканный сумрак – как больно выходит осколок
Равнодушия…
***
Десять тысяч шагов в одиночество, в маленький мир
Где большие деревья, толкая друг друга под локоть,
Говорят о тебе… вспоминают, как были людьми,
И вздыхая, смолкают. Успей их услышать, потрогать
Каждый вздох, каждый темно-зеленый, с прожилками, лист,
Как ладошку любимой, погладить, почувствовать кожей.
Десять тысяч шагов… ты успеешь. Вздохни, дотянись,
Это просто как стон. Ты, наверно, когда-нибудь тоже
Станешь деревом…
Это удивительно, когда из поэтических строк вдруг возникает многозначная, противоречивая, превратная, бесконечная, но живая и цельная человеческая вселенная. Это дорогого стоит, когда поэтические строки запечатлевают подлинные духовные происшествия, случившиеся с человеком. В противовес самой блестящей, но пустой версификации со всеми её изысканными жирафами речи, со всеми ухищрениями звукописи, поиском самых причудливых метрических парадигм, и прочими искусами слововерченья. Как же много уместилось в эти стихи – от беспамятного упоения жизнью до принятия неизбежности и неизбывности одиночества. И ни одной предательски неверной интонационной ноты, несмотря на метафорическую плотность и насыщенность довольно объемного текста. В общем, человеческая симфония – ни больше, ни меньше.
Из того же непостижимого источника и следующее стихотворение:
ЕЛЕНА МАРЦЫНОВСКАЯ "gently"
http://www.stihi.ru/2008/09/09/3102 , номинатор: Андрей Федосеев
осенняя колыбельная песенка
Сон никак не идёт под подушку к тебе,
хвостовым плавником не щекочет,
как подстреленный скоро уснёт при ходьбе
заводной механический кочет.
Засыпай, я зажму в кулачок тишину,
запишу на подкорку арбуза,
стайку страхов упорных с карниза смахну,
по добру подобравшись на пузе.
Засыпай, будет день – чтоб заполнить пробел,
не дают нам покоя – не надо,
я тебе расскажу про варяжский набег
на антоновку райского сада.
Засыпай, это надо ж такое уметь –
живота своего не жалея,
динозавры выходят на верную смерть,
но за верную жизнь не стареют.
Я тебе расскажу, как приходит зима,
будет холодно-жарко всем близким,
но найдётся всегда судоходный лиман
на окраинах невинномысских.
Засыпай, утаить бы как шило в мешке,
недотрогою нежность телячью.
Это яблочком осень хрустит в коробке
и ладошки под голову прячет.
Правда, это стихи несколько иного, скажем так, экзистенциального масштаба, нежели предыдущие, но такова их природа, таков характер поэтического высказывания, избранный автором. Показалось, что стихотворение не свободно от некоторых шероховатостей. Скажем, какой бы малой ни была стайка, она с трудом воспринимается уместившейся на карнизе. Птицы-страхи, как и любые другие птицы, расположившиеся на карнизе, с некоторым усилием ассоциируются именно со стаей. Кроме того, стайку трудно смахнуть – спугнуть разве. Да и выражение «по добру подобраться на пузе» - семантически и стилистически неряшливо. Поработать бы ещё автору над этим фрагментом. Но достоинства стихотворения перевешивают его недостатки. В стихах Елены, наряду с абсолютной подлинностью тишайшей интонации, соответствующей колыбельному жанру (действительно, gently), есть ещё и сказочная, фантасмагорическая, волшебная семантика. Не сфальшивить в таких стихах невероятно трудно, но, кажется, автору это удалось.
Ещё одна, на мой взгляд, несомненная удача лонга, нижеследующий лаконичный текст:
ВЛАДИМИР МЯЛИН "Нет, рай не сад... А если бы и сад..."
http://www.stihi.ru/2012/03/12/2998 , номинатор: БЛК
* * *
Нет, рай не сад... А если бы и сад,
То лишь на срок – и лишь наполовину,
Где веют хлеб и борова палят,
Картошку тащат, навалив на спину.
В корзины сыплют виноград рябой,
В снопы закатные колосья вяжут,
И товарняк проходит дровяной,
Дудит в трубу и светится поклажей.
Казалось бы, всё так просто в этом трехстопном дольнике из восьми строк. Но стихотворение из тех, где автору почти удается схватить воздух руками, проговориться о несказуемом. Преходящий рай, как сочно выписанная эклога (ау, Питер Брейгель Старший) с ошеломляющим «Deus-ex-machina» в концовке. Мы и жнецы, и колосья, и сама жатва. Узнавая хрупкое счастье, вдруг узнаешь, осознаешь ещё более хрупкое бессмертие. Вечен лишь дровяной товарняк с его дудой и светящейся поклажей. Машина и её Машинист. Deus-ex-machina.
Далее поделюсь текстом, который совершенно невозможно было не отметить.
СЕРГЕЙ ШИРЧКОВ "Молочные братья"
http://www.stihi.ru/2012/03/05/188 , номинатор: Андрей Федосеев
В серебряных кофейниках – зима
(бразильские плантаторы в печали),
мы выросли, отстроили дома,
попрятались и свет повыключали.
Жаль времени,
особенно на сон,
и пойлом-то
пока не обедняли,
имеется сервиз на сто персон,
да некому разбить.
Ну не фигня ли?!
О буднях в эту пятницу ни-ни,
закрыты все склады и мастерские.
И вот…
мне не хватает болтовни
моих молочных братьев.
Есть такие.
Мы – мальчики, игравшие в войну
и выжившие в музыке дворовой.
Мы любим покурить на всех одну,
а проигрыши –
сравнивать с коровой.
Мы набожны, но мы…
не верим в храм,
для нас не эти жесты характерны.
Нам бабушки носили по утрам
напиток из одной большой цистерны.
Мы выхлебали вместе весь объём,
какой –
уже никто не помнит толком.
Нас нет!..
но мы друг друга узнаём
по кашлю…
по походке…
по наколкам…
А полночь так и рвётся на куски,
как жёлтые обои съёмных спален.
Забыть?..
но забывать – не по-людски,
хоть круг давно разорван и не спаян.
Бразилия отсюда далеко –
наверное, с полгода баттерфляем.
Нам холодно…
мы греем молоко
и курево у сверстников стреляем.
В одной из многочисленных записных книжек незабвенного Михаила Леоновича Гаспарова есть такая ироничная помета – «в тюркских языках будто бы есть время: недостоверное прошлое». Именно в таком вот небывалом времени, к сожалению, пишется подавляющее большинство так называемых личных поэтических ретроспекций – громыхающих, пафосных, приторно-сентиментальных. В сущности, все они относятся к жанру сакрализации автором прошлого и себя, бесконечно любимого, в некоем лубочном прошлом. Но всё же и в этом жанре бывают счастливые исключения. К ним, на мой взгляд, относится и текст Сергея Ширчкова. Это, как ни крути, достоверное прошлое. Это не просто трогательная поэтизация пережитого опыта, но и вполне удавшаяся попытка осмысления начал человека. Не знаю, насколько уместно и необходимо было привнесение в естественный строй речи этих стихов экзотического бразильского акцента (мне показалось сие излишеством, чуждым самому духу строк), но, в общем и целом, стихотворение, безусловно, состоялось.
Те же слова можно отнести и к следующему стихотворению:
ЮЛИЯ ЕЛИНА "Радуга из коробочки"
http://www.stihi.ru/2012/01/22/11076 , номинатор: БЛК (квота Ловца Забытых Голосов)
В детстве мы с подругой мечтали,
Что в недалёком прекрасном будущем
Придумают много разных Изобретений,
Вроде лекарств от рака,
Телепорта до другого конца планеты,
Телефона, по которому, набирая знакомый номер,
Можно позвонить умершему другу.
Нам хотелось верить, что у будущего
Счастливый вкус и счастливый запах,
Как у эскимо, в жаркий летний день
Возле заезжего «лунапарка».
Аня говорила: «представляешь, Юль,
Ты приходишь зимой с мороза к себе в квартиру,
Нажимаешь кнопку маленькой белой коробочки,
И на потолке расцветает радуга.
Почти настоящая радуга в зимней унылой комнате.
Пока эта радуга светится, ты вспоминаешь лето,
Дождь проливной и настоящую Радугу».
Что ответить тебе спустя девятнадцать лет?
Аня, нет до сих пор такого лекарства.
Таких телефонов, телепортОв.
Восемнадцать лет нет тебя.
Ничего не придумали, Анечка.
Ничего, кроме «радуги из коробочки».
Я сижу в темноте на диване и щёлкаю,
Щёлкаю, щёлкаю кнопочкой…
И в этих стихах достоверность и подлинность глубоко личной ретроспекции вкупе с интроспекцией, «выхватываньем» мгновенья неразрешимого внутреннего непокоя («щёлкаю, щёлкаю кнопочкой»…) – факт поэтической данности. Фактор достоверности, подлинности поэтического высказывания, о котором здесь сказано уже немало, на самом деле, имеет принципиальное значение. Любое стихотворение можно и нужно рассматривать в его онтологической сущности. Есть тексты, в которых так или иначе, в том или ином преломлении удается запечатлеть подлинные, зачастую непостижимые связи явлений и предметов материальной и метафизической действительности. Такие тексты, как правило, и сами создают «новую реальность», продолжая прототип в своём, поэтическом измерении. Есть стихи, в которых нет ничего от реальности, кроме попытки создать некое её подобие, чему, в общем, весьма способствует наше матричное, склонное к инерции и бесконечному воспроизводству сложившихся образных парадигм и штампов мышление. Но ужас заключается в том, что в подавляющем большинстве поэтических текстов нет даже подобия реальности, это симулякры, постмодернистское ничто, мудрено и цветисто вещающее ни о чём. Стихотворение Юлии Елиной не мудрено и не цветисто. Это, в сущности, одно развернутое высказывание-воспоминание. Предельный образный минимализм, предельная точность деталей, предельно естественная интонация. И никаких симулякров.
В заключение отмечу стихотворение, написанное в довольно редкой стилистике черной иронии:
НИКОЛА "Печальная ветеринарная"
http://www.stihi.ru/2012/03/01/9061 , номинатор: БЛК
Когда шатаются устои,
Воспламеняются тома,
Внезапно падают удои,
И африканская чума,
И Ветеран Ветеринаров
Восходит утром на балкон
И сон, исполненный кошмаров,
К народам возвещает он,
И птичий грипп разит пернатый -
С мечтой о странном и большом
Стучатся в окна не лопатой,
А экскаваторным ковшом,
Наперекор судьбы стихиям
К нам из решетчатых сеней
Выходят злые и глухие
Ловцы свиней, ловцы свиней.
И всяк рогатый и безрогий
Уж не жалеет ни о ком,
Бредёт печально по дороге,
Болтая синим языком.
Стильно, стебно, центонно, не без изящества и здорового, располагающего к улыбке абсурдизма. Впрочем, здесь мы, удаляясь от поэзии, заходим уже на поляну «чистой» версификации.
Что ж, задачу выделить наиболее понравившиеся тексты и обосновать свой выбор на этом будем считать выполненной.
В сухом остатке, если расставить авторов по алфавиту, у меня получилась следующая семерка:
ARGENTUM
ЮЛИЯ ЕЛИНА
ЕЛЕНА МАРЦЫНОВСКАЯ
ВЛАДИМИР МЯЛИН
НИКОЛА
СЕРГЕЙ ПАГЫН
СЕРГЕЙ ШИРЧКОВ
Свидетельство о публикации №112050506510
Михаил Микаэль 07.05.2012 23:21 Заявить о нарушении
А может стоит встречно продвигать читателя, дав ему наводку?
...
И потом, разве это - http://www.stihi.ru/2012/03/31/10251
не издание? Вполне приличный ежемесячный сборник. Но виртуальный (чего лес-то рубить?)))
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 00:04 Заявить о нарушении
Вяканья "устали"... Прикольно: "Неееее, мля, я делать ничего не буду, но в лужу вам бздну. Умойтесь..."))))
Простанотабене...)))
Абашин Алексей 08.05.2012 00:10 Заявить о нарушении
У Вас позиция узурпатора мистики, уважаемый, что категорически недопустимо.
"Меня не слишком интересуют стихи, в смысле выбраны или нет"
(с) - фраза, которая звучит нелепо по двум причинам.
Во- первых, если стихи не слишком интересуют, то какой смысл их читать? Может лучше почистить зубы, навести порядок в шкафу для белья или заработать лишний миллион для покупки цветов для любимой?
Во- вторых, не может не беспокоить выбор стихов другими. Вкусы народные, а также вкусы так называемых экспертов - это важнейший показатель умонастроений.
"Мистическое", предлагаемое Георгом Чёрным, конечно же само шныряет по умам людским, особенно тем, кто не умеет блокировать эти шныряния, но всё-таки истинно мистическое и сущностное нуждается в ДОСТОЙНЫХ посредниках-проводниках в лучшем смысле этого слова, чтоб добраться до умного читателя. Достойных единицы. Как и настоящих поэтов само собой. Умных читателей искать-не сыскать. "Но ведь ещё не всё потеряно!"- сказал сорвавшийся в пропасть оптимист-пингвин, - "Я могу научиться летать!"
Конкурсы нужны для того, чтоб у сходно мыслящих была возможность общения, у несходно мыслящих - возможность пободаться и попытаться найти общее. Без этого никак. Конкурс - это проекция обычной жизни.
Но самое главное, думаю, конкурс для того, чтобы дать возможность быть услышенным тому, кто достоин быть услышанным. И всем остальным потом подтянуться до его уровня. Такое получается по принципу цепной реакции. Только очень важно, чтоб был задан правильный тон. Он здесь пока не задан и это обидно очень.
Наталья Федосова 08.05.2012 10:31 Заявить о нарушении
Егор Мирный 08.05.2012 11:22 Заявить о нарушении
Это всего лишь призыв Олегу Горшкову к книгопечатанию
(вся Руси)))
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 11:34 Заявить о нарушении
Между прочим, их часто бесплатно раздают, но предлагают «жух не глядя» на весь тот «пшик», что останется после потери вашей оболочки.
)))
Виктор Фишкин 08.05.2012 12:09 Заявить о нарушении
ой, Витя, вспомни Гераклита - "бесплатный логос, только на забо... (пардон) на ордере........ и то чаще ионическом"...)))
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 12:41 Заявить о нарушении
Наталья Федосова 08.05.2012 12:56 Заявить о нарушении
(хотя тоже не задарма... ограничениями расплачиваться придется)))
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 13:14 Заявить о нарушении
Там можно отделаться краткосрочным мораторием.
Наталья!
Я думаю – «ради разнообразия жизни на Земле».
Перевожу, чтобы из состояния робота-автомата по производству фраз, напоминающих, по прямолинейности бульков, болотный газ, попытаться превратиться в творца-робототехника, помогающего роботам-автоматам по производству фраз включать периферийные лампочки и пускать разнонаправленные интеллектоприближённые бульки.
Виктор Фишкин 08.05.2012 13:43 Заявить о нарушении
Счас явится правительство и сделает меня корзинной персоной ню-грета, чтоб искоренить навечно на БЛК всякое естественное разноообразие.
Наталья Федосова 08.05.2012 14:12 Заявить о нарушении
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 14:27 Заявить о нарушении
Тумблер в себе на светлоту переключите, я Вам тогда даже ночами сниться буду. И про стихи навечно забудете, потому как не до них уже будет.
Наталья Федосова 08.05.2012 14:51 Заявить о нарушении
Для чего нужны конкурсы? Тоже бином. А то не знаю, неразумный малолетка, ваших ответов. Вот табличка с Балтийского, как распределяются голоса:
Чтобы читатель знакомился с лучшими произведениями 26.9%
Чтобы открывать новые имена 26.9%
Чтобы было интереснее жить 26.9%
Чтобы формировать читательский вкус 7.7%
И дальше мелочи, а цифры совпадают - малая выборка, но не думаю, что изменится...
Но все это полная фигня, и не имеет никакого смысла.
Всего доброго))
Михаил Микаэль 08.05.2012 18:52 Заявить о нарушении
Ведь даже если человек отказывается есть колбасу, то не просто так, а потому что подозревает, что в фарш по случаю попали крысиные части тела, например.
Пища для души - это Вам не ёлки-палки, там ведь одним поносом уже не отделаешься.
Как быть , Михаил?
Наталья Федосова 08.05.2012 19:05 Заявить о нарушении
Во-вторых: то что вы хотели сказать (как в корне, так и сейчас) думаю непонятно даже для вас. А тем боле - почему это обращено Олегу Горшкову?... Или выражаясь вашей же терминологией "полная фигня, и не имеет никакого смысла". Посему беседа убрела именно туда, куда и должна была. Над вами просто начали мягко говоря посмеиваться.
В третьих, вы хоть как-то уложите подружите следующие сущности " электронные" и "(они же бумажные) книги" (???)
И в-последних, не заняться ли вам изданием этих насущных продуктов гибридизации (причем для всех заслуживающих этого авторов), а не заниматься элементарной болтовней? (а с этой целью и пойти в это самое мимо)))
...
Без обид)
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 22:23 Заявить о нарушении
Вы, безусловно, правы. И по поводу регулярно наблюдаемого перекрещивания умственности и безумия разных поэтических индивидов (Андрей, это и есть подтверждение мысли Олега Горшкова), и по поводу определения масштаба автора по одному стихотворению.
Но, ведь, здесь, насколько я понимаю, эти цели и не ставятся.
Здесь мы имеем дело с литературным клубом-казино открытого типа, в котором крупье и игроки могут в любой момент меняться местами. Литературная тусовка с элементами игры и головная боль (что-то чему-то покоя не даёт)) для организаторов. Выигрыш – краткосрочное ощущение полноценности. Впрочем, мазохисты могут преследовать иные цели.
А вопросы популяризации поэзии вообще, и авторов – в частности, за пределами поэтического братства, невозможно решать без создания культурных фондов (правда, они сразу же обюрократятся)), без государственного финансирования и поддержки «культурных» функционеров.
Но на это надо жизнь положить, мало совместимую с творчеством, и не одну.
Виктор Фишкин 08.05.2012 23:53 Заявить о нарушении
Хотя с другой стороны просто так на мокруху не очень хочется... даже на групповую...
А давай что-нибудь другое положим?
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 00:15 Заявить о нарушении
http://www.chas.lv/stihi/theme/news.html
Никола 09.05.2012 00:19 Заявить о нарушении
Только замечу, что он (тот коммивояжер) не обращался к присутствующим (видимо по причине их вооружения кольтами) со словами: «фигня», «пустая трескотня», «заумная блажь», «как с такими умственными способностями стихи пишите», «сдвиг по фазе»… и тп. А также не предполагал, что собравшиеся не ведают о возможности печати электронных файлов на принтере, и не знают разницы между бытовой распечаткой и типографским тиражированием.
Вот это (все перечисленное с учетом мотивов и подготовки «акции») и есть настоящее хамство
(либо, если вам опять сделается обидно на слова, читайте – «пример некорректной и запрещенной законодательством рекламы, а равно неуважение чужого труда, веры и гостеприимства»)))
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 12:09 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 12:56 Заявить о нарушении
Виктор, современные технологии объединяют электронный формат в режиме pdf и печать с электронной версии, как макета для бумажной печати. А для читалок -txt. Я видел немало книг так изданных, и это типографские издания... Таким образом, издательства перестают быть необходимостью, и на первый план выступает реклама. И она решается кооперацией. То, что мною сказано - призыв к имеющим глаза и уши, а не к зазнавшимся пиитам,чей уровень хамство, подстроить всю систему сетевых конкурсов и прочее на книгу, неважно электронную, бумажную ли, но имеющую типографский вид. Привычка чтения сразу выделяет такую подачу, оформленная, доведенная, иллюстрированная книга нечто особое... Вот и все. А "фигня" - не о моих высказываниях, а о конкурсах привычного формата, эти конкурсы эфемерны и не имеют истинных целей.
Всего наилучшего
Михаил Микаэль 09.05.2012 13:00 Заявить о нарушении
Это желание подтасовать, исказить слова, подозрение к любому в дурном, весь этот идиотизм мелких клерков и обалдевших чиновничков стиха и есть следствие неправильности нынешней системы конкурсов. Они, тем самым, принося эфемерную пользу, наносят чудовищный вред личностям писателей, портят и мешают, отторгают все новое. Вот, полотно перед вами, любуйтесь)) А я отбываю - успокойтесь и попейте водички, господа хорошие))
Михаил Микаэль 09.05.2012 13:10 Заявить о нарушении
Вы зачем удалили рецензию с данной вами явно ссылкой (http://www.stihi.ru/avtor/mikael2) на образцы истинного будущего и подвижничества в поэзии? А потом выставили ее аналог в сокращенном виде? Или вы считаете, что наделены особым правом «рисования полотен», путем вольного редактирования (клей-и-ножницы) хода дескуссии? Или не знаете (господин подлец) как это называется?
…
Ну, так обращаю внимание и организаторов и присутствующих – здесь режут и трут!
Разговор думаю закончен.
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 13:37 Заявить о нарушении
Вы бы, для начала, хоть какого-нибудь франца-иосифа прибили, а то «ни войны, ни мира» есть, а повода нет.
Так можно отпугнуть молодёжь (отсутствием трупов) и примкнувших к ней пацифистов (отсутствием повода для протеста).
Есть ещё один способ распространения элитарной поэзии – приставать к прохожим, с предложением послушать.
Я знаю, о чём говорю.
Напротив дома моего деда был поселковый магазин. Там всегда собирались местные бабки. Я подходил, и рассказывал им, как я был партизаном и воевал с фашистами. Рассказывал долго. По свидетельствам очевидцев, бабки слушали, открыв рты. Считать они, очевидно, не умели (в отличие от древних греков)), поскольку дело было в 57 году, а мне было только шесть лет, и вечный бой мне только снился.
Вот, я и подумал, а если каждый пойдёт в народ, и будет рассказывать правду, как он был партизаном, а потом читать стихи элитарных авторов, то может быть и удастся перейти на самофинансирование. И обойтись без государственных подачек. Пусть сами пьют свою нефть и нашу поэтическую кровь.
)))
Виктор Фишкин 09.05.2012 13:53 Заявить о нарушении
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 14:18 Заявить о нарушении
Это какую надо иметь манию величия, чтобы принять БЛК за место полезное для рекламы? Я что по главной не могу пустить? Или тем, кого уважаю, разослать по почте? Ссылка была дана мною только для того, чтобы показать - есть путь печати, почти не стоящий денег, и дающий полноценную книжную продукцию. Это новая технология - каждый день появляется несколько сайтов, журналов занятых этим.
Как раз мне не очень нужна реклама на стихири, она ничего не дает. Реклама будет, естественно - в приличных журналах и прочее. Это книга заняла около трех десятков лет жизни. И я что, в угоду каким-то произвольным лицам, не должен этого делать? Смешно.
Если бы мне хотелось рекламироваться, наверное не стал бы вступать в пикировку. А нашел бы способ... Скажем, у меня были все возможности вступить в вашу тусовку на заре БЛК, и черное стало бы белым и наоборот. Но не по мне, увы. Многих людей я здесь знаю лично, со многими переписывался, помогал советами по стихам. Я бы поименно, длинный список, да что их подводить-то))
Эта история еще раз показывает меру падения отдельных лиц. Мне пеняют, что я гость, а ведь гостя не обижают с порога, поднимте очи и почитайте первую же реплику. Приводят идиотский пример с коммивояжером, но я не продаю китайские велосипеды - это труд свой, им не грех гордиться. Двойные стандарты. Если бы явился кто "свой", Саша Спарбер или другое лицо, его бы поздравили с выходом книги. Но на меня следует броситься и с порога оскорбить. А потом дойти до "подлеца". Это нехорошо, некрасиво. Увы и ах. Юным функционерам слава!
Всех с праздником, такой один.
Михаил Микаэль 09.05.2012 15:10 Заявить о нарушении
Ну и что, что ссылку Михаил дал, ну и что, что говорит своё? Пусть.
Не повод это для того, чтоб так унижать человека. Не увлекайтесь ерундой.
От Чернышовой заразились?
Наталья Федосова 09.05.2012 15:22 Заявить о нарушении
- бумага - офсетная (белая), 80 г/м;
- обложка - цветная мягкая (картон 250-300 г/м);
- текстовый блок (включая иллюстрации) - черно-белый;
- скрепление блока - КБС (по стандарту современных «pocket-books»)."
Вы, Андрей, на мой взгляд, как-то слишком резко отреагировали на слова Михаила. Даже если он и "прорекламировал" свой роман - что в этом плохого?
По сути.
Михаил, Вы, как мне кажется, слегка лукавите, когда говорите "Эти конкурсы "одного стихотворения" атавизм. И очень скоро уйдут в небытие" и что они "фигня" и "эфемерны и не имеют истинных целей". Почему я считаю, что Вы лукавите? Хотя бы потому, что на конкурсах ТМ (даже и на двух последних) - конкурсах, в которых жёсткая система стихов-победителей по местам! - Вы ни словом, ни звуком не намекали о бесполезности подобных конкурсов. А здесь, на БЛК, где такой жёсткой системы распределения по занятым местам нет, Вы неожиданно озаботились "бесполезностью" конкурсов.
О "мистическом" в поэзии, пожалуй, согласен))
Gavs 09.05.2012 17:44 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 18:11 Заявить о нарушении
Непосредственно алгоритм проведения, ага?
Мы сейчас будем обсуждать модификации регламента БЛК, может быть, какие-то идеи и учтем.
Влад Сергеев
Большой Литературный Конкурс 09.05.2012 20:10 Заявить о нарушении
Плюс к этому, думаю, что следующий ряд оборотов «фигня», «пустая трескотня», «заумная блажь», «как с такими умственными способностями стихи пишите», «сдвиг по фазе», «выпивший», «идиотский пример» все-таки заслуживает хоть какой-то классификации и вполне допускает понятную человеческую реакцию.
А уж комбинация «неадекватный человек, может и выпил по случаю большого, настоящего праздника» с последующим «Всех с праздником, такой один» говорит о том, что мои предположения о воспитании и мировоззрении данного субъекта весьма скромны, и могут рассматриваться, как комплимент. (какое отношение к этой ситуации, ему или мне имеет сегодняшний праздник?… ну это уже……).
К тому же вы теперь знаете, какой объем работы (невидимой) тут выполнятся для того, чтобы сделать хоть какой-то праздник-фестиваль отчаянной поэзии, общения, тусовки, выплесков… по типу Груши и… да хоть Переделкино…
Чтобы приходили такие ….? Ну, простите,… «совесть иметь надо» - не скажешь, а не гнать - вообще-то себя не уважать.
…
Так что виноват, что не обложил покруче… как того следовало…
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 20:49 Заявить о нарушении
Вот в апрельском цикле стихотворение Сергея Ширчкова "Молочные братья" http://stihi.ru/2012/03/05/188, номинированное, кстати, Андреем Федосеевым. Автор, насколько я понял, не то что в БЛК ни разу до этого не участвовал, но и в других конкурсах сайта - тоже. И вот - все три эксперта отметили его стихотворение. В Народном голосованиии он занял 9 место. Т.е. и автор нашёл новых читателей, и конкурс привлёк внимание к интересному автору. Ну разве это не польза?? Ответ, на мой взгляд, однозначен.
Издание книг - это вопрос отдельный и очень непростой.
Андрей, я прекрасно понимаю, что объём работы - невидимой работы, организационной и т.п. - на БЛК огромен. И, разумеется, понимаю, что некоторые реплики посетителей могут быть неприятны. Но давайте будем выще того, чтобы отвечать им в духе их же реплик))
Gavs 09.05.2012 21:08 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 21:14 Заявить о нарушении
(что ж давайте снисходительно помолчим)
(ваще-то если такой в дом заявится, да хоть в подъезд... ну не знаю, как вполне... среднестатистический человек "среагирует"))
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 21:24 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 21:24 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 21:34 Заявить о нарушении
Михаил, вот скажите - почему Вы об этой мифической "осмысленной цели" не говорите на Психоделике или ТМ? Где - казалось бы - Вам и карты в руки? Не хотите? Я понимаю - проще прийти сюда, где никаких ДЕЙСТВИЙ от Вас не требуется и просто поговорить о том о сём. Только...ущербно это слегка, нет?
Стихотворение Ширчкова я не призывал обсуждать)) Я говорил о несомненной пользе того, что он выставил его на конкурс. Вы, однако, предпочли попытаться перевести разговор на ОЦЕНКУ этого стиха. Нелепо, ей-богу!
Gavs 09.05.2012 21:34 Заявить о нарушении
(не увязните в нелепостях)))
Жан-Поль Прутков 09.05.2012 21:43 Заявить о нарушении
А что вы хотели от меня, давая ссылку? Меня стихотворение не увлекло. Но я прочитал и высказал мнение. Если бы без ссылки, тогда не читал бы. Все ребята, труба зовет, ужинать пора.
Михаил Микаэль 09.05.2012 21:50 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 09.05.2012 22:01 Заявить о нарушении
"Разговор на ТМ и Пси будет проведен". М.М.
С этого надо было начинать. В смысле - что только ПОСЛЕ такого разговора на площадках, которые Вы, в некотором роде, курируете - имело бы практический смысл говорить о таких спорных вещах на площадках не имеющих к Вам никакого отношения (на официальном уровне). А так, как это сделали Вы, - это выглядит просто балабольством. Потому что в ТМ и психоделике Вы имеете РЕАЛЬНУЮ возможность, что-то СДЕЛАТЬ, а не просто поговорить.
Простите за капс-лок.
Gavs 09.05.2012 22:15 Заявить о нарушении
Ваша фраза прозвучала хамски по отношению к организаторам и участникам БЛК. Я, в вашем же тоне, отметил это. Люди не слепые и не тупые - видят это.
Всё остальное - "пустая трескотня"))))
Абашин Алексей 09.05.2012 23:32 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 07.05.2012 23:21
================================================
Само может и найдет, но это бродяжничество.
А может стоит встречно продвигать читателя, дав ему наводку?
...
И потом, разве это - http://www.stihi.ru/2012/03/31/10251
не издание? Вполне приличный ежемесячный сборник. Но виртуальный (чего лес-то рубить?)))
Жан-Поль Прутков 08.05.2012 00:04
Я так... мимо проходил...)))
Вяканья "устали"... Прикольно: "Неееее, мля, я делать ничего не буду, но в лужу вам бздну. Умойтесь..."))))
Простанотабене...)))
Абашин Алексей 08.05.2012 00:10
=======================================
"это - http://www.stihi.ru/2012/03/31/10251" - не книга
"Неееее, мля, я делать ничего не буду, но в лужу вам бздну. Умойтесь..." - агрессия, г-на Абашина. Далее - поехало.
Михаил Микаэль 09.05.2012 23:50 Заявить о нарушении
«Общие усилия, мне кажется, лучше направить на издание книг, их продвижение.»
Какие «общие усилия», чьи (собравшихся), каких книг (каких авторов или сборников), и с чего это вдруг?
Вы пришли не просто на вполне определенный проект со своими (похоже неизвестными вам) целями, но и на страницу обзора произведений конкретного тура конкретным экспертом (причем приглашенным!). Ну, простите, с какого? Какое отношение все вами сказанное имеет к конкретной теме и конкретным персоналиям? Не говоря уже о том, что ваши предложения носят столь перспективный характер, сколь нереальный для реализации собравшимися. Потому как бы вы не крутили, но все это требует не только энтузиазма (на котором все здесь держится), но и материальных и организационных ресурсов. Вы впрямь не в курсе, что за издание книг (пусть по вашим великолепным макетам) надо платить, либо закупать оборудование и организовывать производство? Бред какой-то (очевидный всем высказавшимся, кроме вас)!
Но шут с ним… Почему эдакую акцию надо затевать на этой странице? (потому, что она на главной?). Во-первых, в контексте данной темы (шорта Олега Горшкова) это никому не интересно и воспринимается досадной отвлекающей помехой. Во-вторых, на БЛК есть место (в тч и в регламенте) для предложений и подобных дискуссий. Поступить так, как вы – это значит проявить демонстративное неуважение к проекту (у которого вы в гостях). Если бы вы действительно и серьезно пеклись о будущем поэзии, вы бы пришли со взвешенными и конкретными предложениями в надлежащее место и время. Значит, простите, и не лукавьте – цель эдакой к…. концентрации на себе внимания совершенно далека от сказанного (что подтверждает смехотворность и подчеркнутая маниловщина в аргументации).
И реакция собравшихся вполне нормальная – полунамеками, но над вашим предложениями стали подсмеиваться и переводить напряженку в шутку. Умный и действительно доброжелательный к проекту сразу бы все понял, подыграл и перевел бы все к мирному исходу (с безусловной пользой и для себя и своей позицией). Вы же поступили не так, а организовали (очевидно, что заранее подготовленный) скандал (точнее его видимость, тк все генерации ваши), обрушили поток оскорблений (причем личных), махрового хамства, принялись режиссировать манипуляциями с репликами, с элементами святотатства над не имеющего отношения к делу празднику … и тп… на фоне достаточного спокойствия окружающих…… И добились таки своими номерами одной (подчеркиваю - единственной!) констатирующей характеристики своему поведению с моей стороны. (Действия коллеги Абашина я не обсуждаю, но вполне допускаю, что это отголосок ранних контактов).
Т.о. становится очевидным, что цель ваша была другой и крайне далека от судеб современной поэзии. Ваше поведение больше выдает человека, которому не дают покоя результаты чужого труда, энтузиазма и вдохновения. И никаких более объясняющих мотивов (несмотря на заверения) не просматривается.
Заранее извиняюсь употреблению конструкций РЯ, но это мелко, низко и скользко!
Да и вряд ли способствует конструктивному диалогу (даже если вдруг вы свои предложения согласуете со здравым смыслом). Говорю только за себя, тк заверяю, что ни в каких делах с вашим присутствием я лично принимать участия не буду.
…
Извиняюсь за подробность изложения (разжевывания) позиции – но это вынужденно – и только для недоуменных и непосвященных наблюдателей.
Жан-Поль Прутков 10.05.2012 11:39 Заявить о нарушении
Михаил Микаэль 10.05.2012 12:40 Заявить о нарушении
(ваши представления о совестях мне, пожалуй, ясны)
Жан-Поль Прутков 10.05.2012 12:48 Заявить о нарушении
Но хватит уж. Идите - затыкайте последним беседу, и пусть на вас приятели полюбуются... а мне больше некогда, уж простите. Если кто-то понял меня, то пишите с моей страницы, есть адрес.
Михаил Микаэль 10.05.2012 14:11 Заявить о нарушении
Прошу навсегда наложить на меня бан по моему собственному желанию. А то придешь еще случайно. А так - не придешь. Вам лучше и мне спокойнее.
Михаил Микаэль 11.05.2012 22:47 Заявить о нарушении