Солодежня

СолодЕжня, да – да, солодЕжня !
Что – то, кажется, плещет безбрежно
В этом слове, в раскатистых гласных
В нашем говоре чистом и ясном.

Век семнадцатый строил солидно: 
Стены крепки, а свет еле видно
В амбразурах прорубленных окон.
А крыльцо! – Не окличешь порогом.

Но не стоит смотреть боязливо: 
Знатный солод для пенного пива
В этом доме когда – то варили,
Но секреты надежно хранили.

И теперь можно видеть с натуры
Образец псковской архитектуры.
Пусть гражданского предназначенья,
Но столь важного для населенья!

                28.04.12.
p.s.
Вы, наверно, представите сами
Мужичков с расписными носами.
Пусть уже пролетели столетья,
Но не меркнет носов разноцветье!

                30.10.12.           Н


Рецензии
Век семнадцатый строил солидно:
Стены крепки, а свет еле видно

В Болгарии видела церковь XVII века. И видела того же века жилые постройки. Вот где свет еле-видно. Такое, окошечко, под потолком, теперь в тюрьмах шире делают. Голые каменные стены, земляной пол, ну, несколько предметов мебели... Что-то вроде нар, но нар очень мощных. И прялка, что ли... Наоборот в храме красиво, необыкновенно и светло между прочим во время служб. Все стены храма расписаны сюжетами из Писания. Мужикам как всегда больше везёт - именно в их части мои любимые мистико-философские сюжеты, а у баб одно, один хоровод в рай плетётся, другой в ад, оба хороводы одинаково унылы. Бывали, тоже, внезапные идеи лично художников. Как тебе например: человек сидит на дереве, а основание этого дерева беспрерывно подгрызают мыши, с одной стороны белая, с другой - чёрная. Чёрная мышь означает ночь, белая - день. Так постепенно значит подгрызают мыши жизнь человека, пока совсем не сгрызут. ; И вот, например, мы в семье тоже жили, как-то очень уж... распланировано. Даже мылись раз в неделю по воскресеньям. Всё было одно и то же каждый день. А в храме вот было нечто совершенно другое и ни на что не похожее.

Опять же, ещё соображение: каждый день эти бесовы будни, мелочи, мелочи, размениваешься на мелочи, мелкие эмоции, состояния бессмысленные депрессивные, растрачиваешься, и так вдруг осточертеет, что так бы в XVII век и провалился. Там ноль обстановки, зато ничто не отвлекает тебя от глубоких сильных чувств и целостного духовного состояния.

Я знаю: с места не сдвинуться
Под тяжестью Виевых век.
Ах, если бы вдруг откинуться
В какой-то XVII век.

С душистой веткой берёзовой
Под Троицу в церкви стоять,
С боярынею Морозовой
Сладимый медок попивать,

А после на дровнях в сумерках
В навозном снегу тонуть...
Какой сумасшедший Суриков
Мой последний напишет путь?

Анна Ахматова

Переулочек, переул...
Горло петелькой затянул.

Тянет свежесть с Москвы-реки,
В окнах теплятся огоньки.

Покосился гнилой фонарь,
С колокольни идёт звонарь.

Как по левой руке - пустырь,
А по правой руке - монастырь,

А напротив высокий клён
Красным заревом озарён.

А напротив высокий клён
Ночью слушает долгий стон.

Мне бы тот найти образок,
Оттого что мой близок срок.

Мне бы снова мой чёрный платок,
Мне бы невской воды глоток.

Анна Ахматова

*
Век семнадцатый строил солидно:
Стены крепки, а свет еле видно

Опять же: как внутри тебя, так и вовне. А то несоответствие, раздражает, не знаешь, куда себя деть.

Сижу, освещаемый сверху,
Я в комнате круглой моей.
Смотрю в штукатурное небо
На солнце в шестнадцать свечей.

Кругом — освещенные тоже,
И стулья, и стол, и кровать.
Сижу — и в смущеньи не знаю,
Куда бы мне руки девать.

Морозные белые пальмы
На стеклах беззвучно цветут.
Часы с металлическим шумом
В жилетном кармане идут.

О, косная, нищая скудость
Безвыходной жизни моей!
Кому мне поведать, как жалко
Себя и всех этих вещей?

И я начинаю качаться,
Колени обнявши свои,
И вдруг начинаю стихами
С собой говорить в забытьи.

Бессвязные, страстные речи!
Нельзя в них понять ничего,
Но звуки правдивее смысла
И слово сильнее всего.

И музыка, музыка, музыка
Вплетается в пенье мое,
И узкое, узкое, узкое
Пронзает меня лезвиё.

Я сам над собой вырастаю,
Над мертвым встаю бытием,
Стопами в подземное пламя,
В текучие звезды челом.

И вижу большими глазами —
Глазами, быть может, змеи,—
Как пению дикому внемлют
Несчастные вещи мои.

И в плавный, вращательный танец
Вся комната мерно идет,
И кто-то тяжелую лиру
Мне в руки сквозь ветер дает.

И нет штукатурного неба
И солнца в шестнадцать свечей:
На гладкие черные скалы
Стопы опирает — Орфей.

В.Ф.Ходасевич

*
Про носы супер))))

Читала "Николка Персик" у Вл.Набокова?

Агата Кристи Ак   21.01.2014 21:07     Заявить о нарушении
Агата,рада перечесть великую Ахматову,к Набокову отношусь с опаской(хи),очень уж раскачивает в разные стороны жития.
Николку мб добуду-по настроению,Ева.

Ева Гущина   22.01.2014 13:27   Заявить о нарушении
)) Добывайте. Впрочем, это проза, и длинная.

Агата Кристи Ак   23.01.2014 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.