Память детства. Жила-была баба...

               Читайте сборник «Память детства. Рассказики».

     На Руси издавна так ведётся: к большому селу лепятся маленькие деревеньки, да хуторки… Так и у нас, на Алтае сложилось… У нашей, большой Самарки были свои «детки»: Матвеевка, Казанка и Волгодон…
     Когда я маленьким был, Волгодон уже исчез… Перебрались люди на центральную усадьбу. В Казанке оставалось дворов десять, в Матвеевке – дворов пятьдесят…
     Так, вот… О Матвеевке речь пойдёт… И о Домне Ивановне Гузеевой…
     Баба Домна, видать, не зря получила такое имя на заре советской власти… Эта русская женщина, наверное, была из разряда «некрасовских», которые, и коня на скаку, и в избу горящую…
     Ростом баба Домна была под два метра… И такая же необъятная… С громоподобным, совсем не женским голосом, огромными кулачищами… Вот, говорят, не должен мужик бабу бояться… А ты попробуй ей что-либо супротив сказать?
     Смолоду Домна была грозой для парней… Высокая, как тополёк, с русой косой до пояса… Соберётся молодёжь за околицей на танцульки-посиделки, Домна – в центре внимания… Другие девки нервно семечки грызут, а парни спорят – кому удастся Домну на кадриль пригласить… Кто сумеет – неделю гоголем по селу ходит…
     А как дело до драки доходило, Домна никогда в стороне не оставалась. Хватала забияк охапками, да разбрасывала в разные стороны…. Под свист и хохот ползли, помятые. В разные стороны…
     На одной из таких вечеринок, Федька Гузеев, возьми, да ляпни: «Ну, что, Домнушка… Пойдёшь ли за меня замуж?» Все замерли… Напротив Домны стоял маленький, худенький Федька… По плечо ей ростом, курносый, конопатый… Домна смотрела на него, а он, казалось, становился меньше и меньше…
     «А не забоишься, пойду…» - наконец-то, выдохнула Домна и, приобняв перепуганного Федьку, пошла с ним танцевать…
    Шутка – не шутка, а сосватал-таки Федька Домну. Свадьбу пышную сыграли. Даже из соседних сёл любопытные приезжали посмотреть на мужика, который «уломал» неприступную красавицу…
     …Годы шли, годочки… Народилось в их семье двое сыновей – Володька, да Витька. В мамку, видать пошли – настоящие богатыри выросли…
     После службы в армии Володька запросто держал, на вытянутых в сторону руках, человек по пять пострелят мелких… Доску-«сороковку» кулачищем надвое ломал… Чай пил из трёхлитровой банки, держа её огромной ладонищей… Если молодёжь решала «стенка-на-стенку» выйти, его появление мгновенно утихомиривало всех…
     Витька был чуть поменьше, но позадиристее. В батю. И частенько получал подзатыльники увесистые от старшего…
     Родители работали в колхозе. Фёдор – трактористом,  Домна – на ферме.
     Тащат мужики зерно на помол… Они – по мешку, Домна – по два… А лучшего мастера стога метать в округе и не было. Мужики по навильнику бросают, а Домна целые копны наверх мечет…
     Напьётся, бывало, Фёдор, в драку полезет… Рвёт на себе рубаху, всех зашибить обещает… А Домна подойдёт тихонько, гаркнет зычным голосом, схватит муженька подмышку и… домой… А он верещит, ручонками-ножонками дрыгает… Смеху-то…
     Настал черёд Витьки Родину защищать. Проводили, как положено: шумно, с гармошкой, да речами. А попал Витька служить в Афганистан…
     …Однажды, Домна мыла посуду на летней кухне… Соседка ей деревенские «новости» рассказывала, косточки чужие перемывая… Неожиданно Домна охнула, и медленно осела на пол… «С Витькой что-то…» - выдохнула она. Перепуганная соседка брызгала на неё водой, била по щекам, но Домна… как окаменела…
     Не обмануло материнское сердце. Через неделю на Витьку пришла «похоронка». А ещё через две, доставили в Матвеевку огромный цинковый гроб.
     С этого дня Домна замолчала. Замолчала совсем… Ни слезинки, ни слова… Ничего… Она монотонно ходила на работу, здоровалась с людьми кивком головы…
     Фёдор горько запил после гибели сына. И, однажды, чуть не сгорел, уснув с папиросой… Домна вытащила его из полыхающего дома, и сказала всего два слова: «Живи, Феденька…»
     Спустя несколько дней, Домна исчезла…. Объявили розыск, обследовали все окрестные перелески, искали в речке… Бесполезно…
     Бабульки перешёптывались между собой: «Видать, к сыну ушла…»
(7 апреля 2012 г. 14.45.)


Рецензии
Рассказы - это точно твоё. Великолепно!
С теплом - Володя

Владимир Бордюгов   19.03.2018 22:46     Заявить о нарушении
Все рассказы - реальные истории.
Память - штука ненадёжная. Вот, и записал.

Спасибо, Володя!

Саня

Кованов Александр Николаевич   20.03.2018 11:49   Заявить о нарушении
Так и до повести моей, даст Бог, доберёшься. Это самое крупное моё творение.
Хотел написать небольшой рассказ, но понесло... Будто диктовал кто-то.

Саня

Кованов Александр Николаевич   20.03.2018 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.