Этот мир, искаженный, как в грезах Дали...

*   *   *

Этот мир, искаженный, как в грезах Дали,
не дает мне покоя ни ночью, ни днём:
то кривым циферблатом маячит вдали,
то по сердцу царапает ржавым гвоздём.
Здесь в обратную сторону время течёт,
и подлец о высокой морали брюзжит.
Здесь любовь продается и дружба не в счёт,
и лжецы уличают друг друга во лжи.
Здесь Иуда в чести и не слышен пророк.
Пустозвонство искусством себя нарекло.
Здесь шуты в добродетель возводят порок,
и, глумясь, над добром потешается зло.
Здесь во всём золотой заправляет телец.
Здесь заумно трындят мудрецы о пустом,
возлагая на правду терновый венец,
словно псы, перед ложью виляют хвостом.
И не видно конца торжеству дураков;
лицемеров, напяливших маски святых;
проповедников – ставших рабами скотов;
слизняков, выдающих себя за крутых…
Эх, закрыть бы глаза, да как в детстве, уснув,
полететь над домами среди голубей, 
и с прозрачных небес окунуться в весну,
где так чисто поет о любви соловей.


Рецензии
Здравствуй, Алексей! Всё ты зацепил в своём стихотворении, но позволю себе высказать и некоторые замечания. "...и напялив на правду терновый венец" - тут просится вместо тернового венца шутовской колпак, как оно и есть на самом деле. Терновый венец вызывает сострадание, а этого нынешние "мудрецы" как раз и боятся. И совсем не понравилась мне концовка. Последние четыре строки - это, ставший уже привычным в нашей современной поэзии бессильный плач, безнадёга. Неужели эту безнадёгу ты предлагаешь читателю, который и так ею измучен до предела? Это по-моему очень неправильно по отношению к читателю. Подумай над этой вещью ещё, потому, что стихотворение сильное.
С уважением,

Александр Письменный   21.02.2012 12:06     Заявить о нарушении
Правда сегодня мученица, Александр. Шутовской колпак этого не отражает, здесь другая ассоциация, библейская. Насчет концовки согласен, но она отражает моё нынешнее состояние. На оптимизм пока не пробивает. А в целом спасибо.
С уважением,

Алексей Карченков   21.02.2012 17:14   Заявить о нарушении