В школе

ПьеСССа в 3-х действиях с подтекстом.
Место действия: обычный(2-ой или 3-ий) школьный класс в обычной школе, в обычной стране, в обычное время.
Действующие лица и личики, а так же насекомые: обычный учитель, обычные ученики, обычная муха.
                ***
(Аплодисменты. Занавес открывается.)
                ***
ДЕЙСТВИЕ 1-ое,интригующее.(обязательное)- "Вопрос."
---------------------------------
..Учитель (горделиво и самодовольно прохаживаясь по классу и нервно разминая свои, слегка трясущиеся, пальцы.):
- Скажите-ка мне, мои дорогие деточки, вот зачем (выдерживает паузу и неловко поправляет очки на крупном синюшном носу), зачем  ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (тут он многозначительно потрясает указательным пальцем над своей загорелой лысиной) так стремиться в космос (неровный и узловатый палец его неожиданно выстрелил в желтоватый подтёк на потолке), открывать другие миры, планеты..., что им движет? Что?!
Ну-с, кто же мне ответит? Кто?! (Остановившись у окна, стал ожидать ответа в нелепом полупоклоне с чуть разведёнными в стороны мелко-дрожащими руками.)
В классе повисла недоумённая и несколько затянувшаяся тишина...

ДЕЙСТВИЕ 2-ое,психоделическое.(необязательное,но важное)- "Муха."
---------------------------------
 Внезапно в открытую фрамугу влетела крупная чёрная муха и тут же неистово, с сумасшедшим жуЗЖЗЖанием, стала биться о пыльное треснутое стекло... Ззз-Жжж-зжзж! Дети мгновенно устремили свои чистые взоры на муху... и замерли с полуоткрытыми ртами и с выражением неподдельного любопытства на лицах. Они будто окаменели, загипнотизированые этим мушиным танцем!
- Ну же!... Смелее дети, активнее ! (Учитель, повышая голос и раздражённо прищурившись на муху, безуспешно попытался громкими хлопками в ладоши вновь переключить на себя их внимание.)
 
 ДЕЙСТВИЕ 3-тье, недосказанно-непонятно-двусмысленное. (неизбежно-окончательное) - "Ответ."
---------------------------------
...Над детскими головами осторожно и медленно, покачиваясь, как покачиваются на ветру веточки сирени, поднялась единственная тоненькая ручка.
 Учитель (радостно-оживлённо):
-Да-да, Настенька, ну ка скажи-ка нам всем, что же движет им, ЧЕЛОВЕКОМ? (дружелюбно-фальшиво улыбается в ожидании ответа).
 
 Настенька (не отрывая своего прекрасного взора от беснующейся, жуЗЖЗЖащей на окне мухи, неуверенно и смущённо залепетала...):   
- Может быть им (задумчиво покусала свою нижнюю губку и встряхнула косичками), ну ЧЕЛОВЕКОМ,... движет желание (запнулась и судорожно вздохнула)... и ТАМ тоже всё зас...ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ-ы!!!

 Пронзительно-дребезжащий ЗВУК электрического школьного звонка, как всегда так неожиданно-пугающе грянувший, мгновенно заглушил окончание её ответа... ЗЗЗЗЗЗЗЗ-ы!!! Все невольно чуть заметно вздрогнули ... и, облегчённо завздыхав, радостно заулыбались и заёрзали на стульях. Муха вдруг резко успокоилась и деловито побежала вверх по стеклу к ближайшему сладко-липкому пятнышку от пастилы.... ПЕРЕМЕНА!
                ***
(Громкие продолжительные аплодисменты. Занавес закрывается.)
                ***


Рецензии