Мизантропическое

О, как мы безумны в смотреньи своем,
Как тщимся увидеть Всецелое в частном,
Как жадно ныряем в гнилой водоем
Мирских упоений, в велении страстном.

Живем – абы как, а считаем – что в масть,
Причем – что "мудрец", что профан – однозначно,
И каждый хлопочет – «Ах, в рай бы попасть!»
И каждый Реальность муссирует смачно.

В кого только пальцем ни ткни – «филозоф»!
Аж, бедненький взмок от своих убеждений,
И каждый, притом, в паутине оков
Своих, иль чужих, но «крутых» представлений!

Мы тщимся понять, хоть один лишь виток
Феерий Господних – и в старом и в новом.
А что мы такое? -  лишь мяса кусок,
Слегка подперчённого  смыслом и словом.


Рецензии
А я понял.Один из тридцати двух рецензентов.И ничуть не взмок. Я сразу раскусил: автор манит в свою секту. Шутка. Но,если всерьёз, то для начала надо поставить крест на религиях.

Терджиман Кырымлы Второй   07.09.2018 18:15     Заявить о нарушении
Нет, дружище, вовсе нет нужды "ставить крест на религиях". Ну, хотя бы по той причине, что никаких "религий" нет и быть не может. То ,что принято так называть - есть различные формы вероисповедания. А РЕЛИГИЯ - одна. Она - или есть, или ее - нет. Термин этот следует понимать исключительно в этимологической значении: приставка РЕ, значение которой прослеживается в словах ре-конструкция, ре-волюция, ре-ставрация, ре-миссия, и т.д. Вроде суть ее понятна. Ну а ЛИГА - с латыни переводится как "мост", связь. Вот и получается, что Религия - есть мост, по которому мы идем к Богу, обратная связь с объектом, в данном случае с Богом. Ну и, конечно же, эта связь не может не быть глубоко экзистенциальной, интимной. Любая попытка ее "социализации", или "секуляризации", постепенно ведет к полной её профанации.
Так мне кажется.
Спасибо за голос.
С уважением -

Юрий Мелиоранский   08.09.2018 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.