В палитре зари...

В палитре зари
   Метафор игра.
Уже ничего
   Не будет и всё же..
Оставь покурить.
   Забудь, что вчера
Мы были всего
   На годы моложе,
Карабкаясь вверх
   И падая ниц,
Так часто забыв
   О том, кто был рядом,
Не ведая мер,
   Не зная границ,
Где каждый порыв
   От слова до взгляда
Был лишь суетой,
   Движением тел,
Динамикой дня,
   Романтикой ночи
Зимою, весной…
   Всему есть предел.
У вас, у меня..
   И даже у строчек,
В которых слова –
   Как странная тень
Метаний от снов
   До блеклых реалий.
Тускнеют трава,
   Дороги и день,
Однажды весной
   Мы просто устали.
Я тоже был слеп -
   Один из людей,
Кто может любить,
   Но жаждет оспорить
Вчерашнюю цепь
   Безумных идей,
Минувших событий,
   Красивых историй.
Ни новая роль,
   Ни памяти нить
Рубцами на коже
   Не вырвут улики.
Не вырвут и боль,
   Оставь покурить.
Мы были похожи.
   Мы стали безлики.

12.01.2012.


Рецензии
Алексей, здравствуйте!
Всё, что прочитала у Вас - понравилось!
Глубиной содержания, хорошим поэтическим слогом, тематикой.
Ваше творчество заинтересовало меня, а потому - буду теперь Вашим гостем.
Спасибо за чудесные стихи!

Евгения Лем   26.09.2015 16:18     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Евгения!
Благодарю, буду только рад.
К тому же вдвойне ценно и приятно позитивное отношение ко многим темам (иногда далеко не располагающим к позитивному исходу) от мастера слова как с точки зрения истории и литературы, так и филологии. Я ведь не далее как вчера ночью был приятно удивлён, зайдя в гости на Вашу страницу. И было очень интересно и познавательно окунуться в атмосферу поднятых Вами тем. По мотивам скандинавских мифов и не только, философские размышления (кстати, даже цитаты из Сальвадора Дали были очень даже к месту), памяти Игоря Талькова (когда-то тоже поднимал подобную тему, но немножко с другого ракурса, называется «Кода»), о Князе Игоре и Ольге, когда сразу вспоминаешь о «Слове». Ведь именно Слово о Полку Игореве (в переводе Н. Заболоцкого) в своё время стало для меня отправной точкой для работы над так и не законченной поэмой «На марше», посвященной Первому кубанскому «Ледяному походу» Лавра Корнилова и последующим двум тяжелым годам смуты после его трагической кончины при взятии Екатеринодара. Естественно, в большинстве приходилось опираться не на наши источники, а на те крохи, что остались в архивах русской эмиграции. Включая и работы Антона Ивановича Деникина (Париж, 1928), который вместе с Л. Г. Корниловым ещё в Первую Мировую служил под командованием Брусилова. Не было бы их, не было бы ни Брусиловского прорыва, ни взятия Луцка и т.д., на уроках истории этого не преподают – а жаль.
Кстати, по поводу слова, передающего не только визуальный образ, но и настроение, и состояние – есть один автор. Николай Ребер. И была у него одна тема, которая меня поразила своей двойственностью, называется «Выстрел». В те годы у меня уже была одноименная зарисовка, но кто-то из коллег по цеху посоветовал прочитать его тему. Если будет интересно, оставляю ссылку. На правила пунктуации в первой строфе даже не обращаю внимания, видимо – авторская опечатка:
http://www.stihi.ru/2004/03/01-1514

С уважением,

P.S.:
И всё же Э.М. Ремарка мне ближе другая цитата. ☺ Из его «Триумфальной арки»:
«Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить»

Алексей Силин-Сутягин   26.09.2015 18:27   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алексей, за тёплый и интересный отклик!
Рада знакомству.
Прочитала "Выстрел": потрясающее стихотворение!
Вам хочу пожелать исполнения незаконченных творческих замыслов
и новых произведений.
А я с удовольствием буду приходить в гости.))

С уважением,

Евгения Лем   26.09.2015 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.