Конкурс на Человека

Ирину я впервые встретила в то время, когда, желая что-то изменить в своей жизни, решила поучаствовать в конкурсе на открываемую должность. Конкурсантов оказалось 38 человек. Обладая некоторыми знаниями по теме и ахренительными амбициями, я не видела конкурентов, все они казались мне дилетантами из глухой провинции, не понимающими сути предстоящей работы.
Ирина (она и была основной моей соперницей) набирала баллы зарубежными курсами и какими-то разработками, отрецензированными самим господином Ивановым. Последнее звучало особенно значимо, хотя, что это за Иванов, я представления не имела.
Опустим ненужные детали подготовки и проведения собеседования, конкурс я проиграла. На должность взяли Ирину.

Спустя два года мне таки предложили место в том же отделе, в который я с крушением иллюзий не попала ранее. Амбиции к тому времени уже утихли и должность, на которую я согласилась, была куда как скромнее.
Ирина оказалась очень простой женщиной, заботливой, открытой, совершенно не скандальной. На другой чаше весов у неё лежала абсолютная неорганизованность и отсутствие какой бы то ни было системы во всём.

Она дважды выходила замуж, и, как говорят, оба «удачно». Прожив с первым мужем-работягой полгода, после очередного «ласкового» приложения рук суженного, она сбежала от него обратно в свой родной город. Второй муж был дюже серьёзным и ответственным человеком. До того ответственным, что после загульной молодости не оставил без внимания родившуюся в далёком Ташкенте дочь. И теперь эта 18-летняя девочка с ярко выраженной восточной внешностью, оставив на родине совсем ещё не старую маму, приехала жить к отцу, чтобы получить гражданство и образование. Папа был к ней особенно внимателен, а Ирина, поставленная в известность о приезде и безвременном проживании новоявленной родственницы, встречала, кормила, поила и одевала взрослую дочь своего мужа. Своих двух сыновей она тоже не думала обижать. Она-то не думала, а вот папа-отчим… Но не об этом речь.

Ирина, как могла, сдерживала себя, лишь иногда на работе, в минуты чаепития рассказывала о своих переживаниях и затем молча выслушивала негодования своих коллег по поводу «не спросил», «не посоветовался», «ни во что не ставит». Потом она шла в свой кабинет, доставала из стола коробочку с афобазолом, пила одну или две таблетки и продолжала работать.

Работа у неё всегда была в пожарном режиме. Она постоянно что-то забывала и вспоминала лишь в тот момент, когда договор уже должен был быть подписан, и о нём вспомнил начальник. На рабочем столе её компьютера когда-то была загружены картинка с видом нашего города, но сейчас разглядеть что-то было почти невозможно. Все нужные и не очень файлы она перетаскивала на стол, чтобы не потерять, и тут же они терялись в общей массе, даже тьме, других ярлычков.
Однажды мне пришлось поработать на её месте. Позарез необходимый приказ о переводе работника почему-то оказался в папке «Горы», где были собраны фотографии совсем не гор, а наших отделовских посиделок, писем-заявок, реестров, поздравлялок…
Надо сказать, что сама Ирина не вызывала раздражения у коллег, скорее, сочувствие и умиление. Если где-то обнаруживался оставленный ключ, то все знали, что это Ирина потеряла, и приносили ей.
Она ухаживала за цветами в кабинете, подкармливала случайно забежавших на территорию бездомных собак и кошек, и никогда не обижалась, когда над ней подшучивали.

Как-то под Новый год спрашиваем в отделе, у кого есть для ребёнка костюм на праздник.
- У меня есть хороший костюмчик Чебурашки, - отозвалась Ирина.
- На сколько лет костюмчик-то? - Надя, мама четырёхлетней Анечки, поинтересовалась.
- Да он безразмерный, принесу – посмотришь.
- Он что, и на меня полезет?
- Ну, в общем, да – Ирина заинтриговала нас безразмерностью шкуры Чебурашки.

На следующий день нам был представлен костюм, состоящий из ушек и варежек, сшитых их коричневого плюша.
Действительно, каждому этот костюм оказался впору.

Командировали Ирину перед каким-то праздником на рынок, чтобы закупить нужные продукты для праздничного стола. Ну, кто-то ещё и для себя попросил кое-что купить. Выделили машину, Ирина со списком заказов уехала. Не было её часа два. Мы уже волноваться стали, звоним водителю (телефон Ирины так и остался лежать на столе, она его забыла в сумку положить).
- Не понимаю, куда она делась, вроде всё уже купила, в машину принесла и снова убежала, - недоумевал водитель.

Когда они вернулись, водитель уже рассказывает, что пошёл искать её и нашел в отделе, где продают мясо птиц. Ирина подходила к одному продавцу, к другому, что-то спрашивала. Увидев водителя, она пожала плечами, пожаловалась:
- Заказали какие-то куриные ушки, спрашиваю, ни у кого нет.

В списке заказов кто-то подшутил и последней строчкой записал «Куриные ушки – 1 кг».
За накрытым праздничным столом все смеялись, и Ирина вместе со всеми, над собой.
А потом в кабинете достала из верхнего ящика стола коробочку с таблетками и снова пила афобазол.

И вот случай, который в очередной раз подтверждает, что на все раздражающие, иногда выводящие из себя, и пусть даже умиляющие минусы в человеке всегда можно обнаружить тот непререкаемый плюс, который уравновесит негатив и позитив.
Шел традиционный вечер, посвященный дню рождения предприятия. После торжественной части и концерта с приглашением очередного звёздного артиста, празднующие, уже приняв для веселья и отключения от житейских проблем, лихо отплясывали на паркете  в фойе местного ДК. Закончилась очередная музыкальная композиция, и народ разбрелся по периметру, кто-то снова пошел к своим столикам, кто-то присел на шикарные кожаные диваны.
Вдруг прошел какой-то шум, какое-то волнение накрыло собравшихся. «Скорую! Вызывайте скорую!» Мы с коллегой из нашего отдела пошли глянуть, что такое случилось. Картина нас ошеломила: на полу перед диваном на спине, раскинув безвольно руки, лежал наш бывший главный инженер. Около него на коленях, в своём новом дорогом платье, сидела наша Ирина и, что есть дури, давила ему на грудь. Пять раз надавит, потом решительно берет его руки, скрещивает их у него на груди, снова пять раз давит на грудь. Да она же ему реанимацию проводит. Кто-то подбежал. Стал помогать ей. Вдвоём было уже легче. Охранники убедительно просили людей отойти подальше, не мешать. Через две-три минуты подбежала дежурный (так заведено) на мероприятии фельдшер. Ирка! Наша Ирка, тюня и забываха, как профессионал, не сдаваясь, делала непрямой массаж сердца, командовала: «Руки! Быстрее! Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Руки!...» Под её руководством теперь уже и фельдшер работала. Наконец, наш почти умерший открыл глаза и задышал. Его посадили на диван. Тут уже подоспела скорая. Почему вдруг народ зааплодировал? А Ирина быстро-быстро затерялась в толпе, и вроде тихо, по-английски, не простившись ни с кем, уехала на такси домой.

В понедельник мы обсуждали случившееся и восхищались Ириной, говорили, что никто бы из нас не отважился на такое, что все стояли в шоке, а Ирина… она такая умница.
- Так мы же это в институте проходили. Чего ждать-то было?.. – смущалась виновница.
- Всё равно ты такая молодчинка, Ирка! – хвалила её наша начальница.
Ирина вся покрылась пятнами, заволновалась.

В этот же день, спустя два часа, происходит следующее.
Кабинет, где работает Ирина вместе со своей коллегой Натальей. Раздаётся телефонный звонок. Ирина отвечает:
- Отдел кадров, Лукина, слушаю Вас… Привет, Олег. … Кто? Мама? Чья? … из Ташкента… - Ирина опускается на стул, привычным движением открывает верхний ящик стола, достаёт коробочку. – Уже сегодня?... А почему меня… на неделю?.. ну, ладно…– одной рукой она извлекает из упаковки несколько таблеток – в рот – запивает остывшим чаем, кладёт трубку.
- Представляешь, - это уже Ира делится с Натальей, - прилетает из Ташкента мама Зульки, дочки Олега. Он её пригласил к нам в гости, - Ирка снова открывает упаковку, и снова горсть таблеток улетает в рот.
Через две минуты она откидывается на спинку стула и закатывает глаза.
Наталья хватает упаковку – «Нитроглицерин». Перепутала? По рассеянности?

Скорая увозила нашу Ирку, которая сопротивлялась и всё переживала: «Как они там без меня…»


Рецензии
Добрая ты, Катя, и рисунки у тебя добрые, о хороших людях.
Спасибо.

Евгений Староверов   10.11.2011 19:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Женя. Добрых людей вокруг много, как их не заметить.

Екатерина Трофимова   10.11.2011 19:54   Заявить о нарушении
Как то давно было,я работал какое то время зам директором довольно крупной компании,совсем короткое время...И случилось раз,у человека отказало сердце,я уже когда его увидел,он был синий...Это такая смертельная бледность до черноты...Кто видел,тот меня поймет сейчас.Прошло около часа, как его пытались привести в чувство,это был рабочий цеха одного,ну вынесли после на улицу его,стали ко всему-поливать холодной водой,вообщем творили все, кто на что был горазд,естественно без результат но.Его уже и оставили просто-лежать прямо на земле возле водопроводной колонки.И вот в это время я и оказался там.Все на этом заводе знали,что я верующий человек,служитель Господа,косились...так часто бывает.Я пользуясь конечно положением сразу велел толпе людей -разойтись.Склонился после над холодным и мокрым телом и стал молиться.Всё делал как говорит Писание,помню мысли, что летели в голову роем-Вот ты сейчас -крайним и будешь!Сейчас скорая приедет,он-холодный уже,вот ты и в ответе будешь за его смерть!Мысли отбрасывая и страх-молюсь дальше! Люди стоят и смотрят,можно картину было писать! И вдруг человек этот дернулся,я почувствовал это своей рукой лежащей на его голове...Открылись глаза...Стал меняться цвет лица,уходить эта смертоносная бледность!..Я встал,и помог подняться ему...Толпа народа,а вышли все из завода того-смотреть,толпа молчала,люди оторопели просто,мы стали заходить с ним в помещение,там он присел на диван,народ был в коридоре,тут приехала наконец то скорая,фельдшер снял ЭКГ...И повернувшись ко всем нам говорит-Зачем вызывали бригаду? У него все в полном порядке!Люди тут же конечно рассказали по этот "порядок" и врач явив полное недоумение-уехала.Я конечно был несказанно рад,что человек буквально вернулся из мира иного,это видели все! И мысли у меня...Ну вот завтра точно половина народу в церкви будет!И каково же было после моё удивление,когда на следующий же день все стали обходить меня стороной! Просто убегать, если я встречался на дороге!Страх был в их глазах!Не радость,не восторг,что все оказывается точно так, как и говорит нам Писание! Нет-страх!..Вот такие были уроки в моей жизни.Почему то вспомнилось сейчас.

Александр Малышев 4   27.08.2018 07:16   Заявить о нарушении
поучительно, Александр. Помню строки из Булгакова:
- Я не верю в Сатану
- Зря, а он в тебя верит .....

Увы, есть многое на свете, брат горацио

Евгений Староверов   27.08.2018 12:21   Заявить о нарушении
...Того что и не снилось нашим мудрецам.

Александр Малышев 4   27.08.2018 17:01   Заявить о нарушении