Путь

И ветра взлет, и счастья горесть
Испить сполна мне довелось,
На раны соль бросала совесть,
И прожигала страсть насквозь.

По гордости как по аллее
Шагали маршем крикуны
И самолюбья не жалели,
Кидали в спину валуны.

Сжав кулаки и стиснув зубы,
Я продирался сквозь репьи,
Мой слух ласкали чьи-то губы,
Но это было в забытьи.

Трудна дорога, путь тернистый,
И градом пот с тебя течет...
Душа должна остаться чистой,
Снаружи грязь – она не в счет.

Все для того, чтобы когда-то
Намаявшись в борьбе с собой,
Взглянуть на красоту заката
И посмеяться над судьбой.

30.01.2010


Рецензии
"Путь" у Вас получился (вот только строка "И самолюбия не жалели" не в размер - что-то с ней надо бы сделать - может быть "и благородства не имея" ? или "и гордый взгляд снести не смея"?).
Еще кажется получилась "Свеча" (остальные, ранее 2011 года, не успел посмотреть). Но гораздо больше понравился эпиграф страницы ("На восходе паруса"). Прошу прощения, сам собой "дописался" экспромт :

* * *
На восходе паруса рвут упруго ввысь,
На закате якоря падают на дно,
Между ними не спеша протекает жизнь,
Словно кто-то крутит нам долгое кино.

От мелькающих картин глаз не отвести,
Черно - белое кино, в главной роли мы.
Сквозь запутанный сюжет наугад брести
Мы готовы день за днем, до седой зимы.

Каждый день как эпизод, вновь и вновь повтор,
Хоть сценария готов черновик едва,
Но безликий режиссер крикнет вновь "Мотор!"
Подбирая антураж, мимику, слова.

И увлекшись, потеряв выданный листок,
Начинаем мы экспромт, собственную роль.
Второпях играем дубль, подводя итог,
Выясняя кто из нас шут или король.

А итоговый монтаж до обиды мал,
Режиссер обрежет наш лучший эпизод,
Оказалось он кино не про нас снимал,
На экране наша жизнь кадром промелькнет.

А зима стучится в дверь, не согреешь рук,
Гаснет призрачный экран, вспыхивает свет.
Скрылись в дымке паруса, и приходит вдруг
Осознание того, жил ты - или нет...

Сергей Володин 2   28.06.2013 06:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Начну с экспромта - интересно у Вас получилось, жизнь как эпизоды со съемочной площадки (стоит, кстати, подумать, можно ли не отводить глаз от мелькающих картин - скорее, глаз устанет смотреть на мелькание, но это к слову). Этот экспромт лишний раз доказательство тому, что единожды написанное одним автором как бы отправляется в свободное плавание, доосмысляется и переосмысляется с учетом опыта и особенностей восприятия других...
По поводу "И самолюбия не жалели" в "Пути" исправил на то, как задумывалось для прочтения ("самолюбья"), в этом случае размер сохраняется.
С уважением,

Олег Митин   29.06.2013 02:33   Заявить о нарушении
Олег, Вы конечно же правы :) Нужно не "мелькающих" а скорее "мерцающих" :) Вы очень (даже возмно что "профессионально") внимательны к мелочам - это вызывает уважение.
А я очень мало обращаю внимание на мелочи - мне главное общий порыв, основная эмоция, смысл, мотив, духовный потенциал произведения.
И еще... То неуловимое, что имел в виду Александр Сергеевич, когда писал "глаголом жги сердца людей" - принципиально не приемлю "обывательскую поэзию" (эпикурейский жанр), единственное назначение которого - улучшать настроение и пищеварение мещанина, усыпляя и так атрофировавшиеся или отсутствующие у него изначально признаки Человека (с большой буквы) и Гражданина.
Назначение Поэхии - более высокое. И использовать ее, как используют в большинстве сейчас, - все равно, что применять суперкомпьютер для учета кремниевых топоров в грязной закопченой пещере кроманьонцев.
Поэзия - это язык другого уровня (хотя бы по Блавацкой).
Это "музыка сфер"... Высокий язык...
Как Ассемблер (в отличие например от Дельфи или Бэйсика) позволяет получить прямой доступ к аппаратным рескрсам ЭВМ, так поэзия позволяет получить непосредственный доступ к душе человека.
Это очень серьезный инструмент.
...
Удачи Вам !

Сергей Володин 2   29.06.2013 08:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.