День разобран на звуки...
Шорох чьих-то шагов, шелест листьев, похожий на вздох.
В ожидании вечном грустит постаревшей Итакой
Наш затерянный остров, планета, галактика – дом.
Время длинных ночей. Замелькают размытые блики
На экране живом уплывающего потолка.
Свет звезды одинокой оттенка седой голубики
Жизнь короткую дарит фиалковых снов мотылькам.
И они запорхают. Раздвинутся старые стены.
Слёзной солью морской захлебнётся испуганный бриз.
…Гнётся мачты распятье, от злости охрипли сирены,
Но куда им до песен моих, хитроумный Улисс.
16.10.2010
Свидетельство о публикации №110101606859
Единственное слабое место - "снам-мотылькам". Употребление двух существительных подряд в одинаковой падежной форме нарушает ритм, стопорит его. Глаз утыкается в это "М-М", а слух - в "ам-ам".
Всё остальное - неотразимо и безупречно. Мой респект, Анечка!
Ольга Забирова 20.10.2010 16:43 Заявить о нарушении
Кстати, вся строчка меня изначально напрягала, да так и осталась занозой саднящей. А вот сейчас, после Вашей рецензии, переписалась, на мой взгляд, более удобоваримо. Правда, нынче "ах-ах", но ушла удвоенная "м". Гляньте на досуге, коли не очень лениво будет. Ваше мнение мне важно.
С симпатией искренней,
Анюта
Анна Корнет 20.10.2010 15:23 Заявить о нарушении
Ольга Забирова 20.10.2010 15:30 Заявить о нарушении
Время длинных ночей. Замелькают размытые блики
На экране живом уплывающего потолка.
Свет звезды одинокой оттенка седой голубики
Жизнь короткую дарит фиалковым снам-мотылькам.
Анна Корнет 20.10.2010 15:32 Заявить о нарушении
Ань, хрен редьки не слаще. "ММ" ушло, зато пришло "ВФ": "дарит В Фиалковых". Отдувается стих, одышка. Так что шило на мыло. Всё равно остаётся тот же косяк: две одинаковых падежных формы подряд в коротеньких словах тупят стих и тормозят ритм. Повторяющихся окончаний даже не два, а три: "ЫХ... АХ... АХ". Ну лезут эти "ахи" как бельмо в глазу! Ошибка начинающих - на фоне общего мастерского уровня стиха особенно выпячивается.
Зачем вообще непременно блюсти эту ученическую привязанность к рациональному синтаксису? Чего ты боишься? Ты - полновластная хозяйка своих и творец собственной, в том числе, грамматики. Отпусти ты себя на волю, пошли на фиг школярские рамки! Допусти аберрацию, тем паче стих о снах, о балансировании на таинственной грани между сном и явью: это ж выход в другое измерение! Так почему не отразить его и в синтаксических конструкциях, не позволить себе роскошь неправильности? Не подпустить грамматической сумасшедшинки?
Но главное: непременно надо сбить в этих прилегающих друг к другу словах идентичность всех трёх категорий: рода, падежа и числа. Например: "фиалковых сон-мотыльках" (по типу "сон-трава", прелесть сочетания которого - в неодинаковости рода). Понимаешь?
Это ведь именно и отражает СБОЙ перехода через ГРАНИЦУ рационального и иррационального. Вполне адекватно отражает.
Согласна, "сон-мотыльках" звучит несколько неуклюже из-за слишком близкой фонетики "О...О". Но можно сделать фонетический развод: "в фиалковых дым-мотыльках". Одышливым "В...Ф" можно пренебречь, это не так страшно.
В общем, думай; куда торопиться? Об одном прошу: не трогай НИЧЕГО в остальных трёх строчках этой строфы; они бесподобны и должны остаться неприкасаемыми!
С любовью -
Ольга Забирова 20.10.2010 16:24 Заявить о нарушении
Ольга Забирова 20.10.2010 16:27 Заявить о нарушении
Анна Корнет 20.10.2010 18:24 Заявить о нарушении