Сказка о времени

Давно это было. Так давно, когда ещё жили на Земле самые настоящие волшебники: добрые... и не очень, и даже злые. И теперь эта невероятная история стала сказкой. Вот, послушайте...
  В одной;прекрасной, южной стране жил король. Была у него единственная дочь Лилия, рано оставшаяся без матери. Король баловал своё дитя. Ни в чём не знавшая  отказа, принцесса была очень хороша собой, подобна нежному цветку. Красоту девушки воспевали придворные поэты. Написанные лучшими художниками на свете,многочисленные портреты Лилии в золотых рамах украшали королевский замок. Её руки и сердца  добивались самые знатные женихи со всего света, но гордячка-принцесса не хотела даже думать о замужестве. Она любила только себя. Лилия любовалась своим отражением в многочисленных зеркалах развешанных повсюду где бы она ни появлялась. Шут Альдо, влюблённый в свою госпожу всюду следовал за ней тенью. Альдо нашли совсем крошечным в лодке на берегу моря после бури, и принесли в королевский замок, где он рос вместе с Лилией. Прошли годы и Лилия превратилась в красавицу-принцессу. Возмужавший Альдо так и остался её шутом-менестрелем.
     Лилия поняла, что она влюблена в Альдо. Но скоропостижная смерть короля — отца Лилии изменила её. Она стала королевой. И, чем сильнее она чувствовала как бьётся её сердце от любви к Альдо, тем она становилась жёстче и суровее. Альдо пел своей королеве весёлые песни и музыке в такт звенели бубенчики на его колпаке. Но Лилия запретила себе улыбаться, потому что от этого на её прекрасном лице могли появиться морщинки. А время шло. День сменял ночь, проходили недели, месяцы, годы. В одно недоброе утро, рассматривая  своё отражение в зеркале, Лилия заметила лёгкие морщинки у глаз. В этот миг её красивое лицо исказилось от злобы и королева поняла, что над Временем она, увы, не властна. В ярости Лилия принялась бить зеркала, пока не осталось ни одного целого зеркала в её роскошном замке. С этого дня королева запретила всем жителям своей страны иметь зеркала. Однажды, глянув в глаза  своему шуту, Лилия увидела в них своё отражение... Ведь Альдо любил её по-прежнему. И королева, немедля выгнала своего шута вон из замка. Печальный Альдо снял яркий костюм с бубенчиками, надел потрёпанное рубище и вышел из ворот на городскую ярмарочную площадь. Там он встретил фургон артистов, и вместе с ними покинул королевство Лилии.

     А время шло по-прежнему. На смену осени пришла зима; задули, воя свои волчьи песни, северные ветры, разнося по воздуху не то льдинки, не то осколки зеркал, некогда хранившие отражение красавицы Лилии. Королева, окружённая несметным богатством, увядала от злобы, а её замок приходил в полное запустение. И вот наступил грустный день когда Лилия осталась совсем одна без управляющих и слуг. Даже садовника она выгнала, вырастившего её, как самый любимый цветок.
 
    Закутавшись в кружевную шаль, королева стояла на балконе и свысока смотрела на стайки белых снежинок. Слышался заливистый смех детей, играющих в снежки. Приближался праздник; в своих домах люди украшали ветви елей яблоками, пекли пироги и пряники. Звёздами загорались маленькие окна. Лилия втянула ноздрями морозный воздух, и ощутила запах ванили,  будоражащий  память давно ушедшего детства. 
     — Как я ненавижу вас, людишки! Как вы смеете радоваться?! — крикнула королева: — Вы покинули меня, за это вас всех надо казнить! Но  никто её не заметил,  никто не откликнулся.
Вдруг Лилия услышала как кто-то;хриплым голосом, несколько раз произнёс её имя: — Ли-ли-я!..
     — Ха! Неужели *горгулья заговорила?.. — королева повернула голову и увидела сморщенного эльфа, сидящего верхом на облаке. Его длинный нос посинел от холода. Королева распахнула пошире балконные двери, и окоченевший эльф влетел в гостиную. У горящего камина он мигом оттаял, а белое облако превратилось в белую ворону. Эльф Бреннус был коварным волшебником: часто для собственного удовольствия творил всякие гадкие проделки, а потом, довольный собой, хохотал до слёз и колик в животе. В преддверии праздника злодей предвкушал новые забавы. Сегодня он был в ударе и приготовился покуражиться над королевой: — Я знаю причину вашей грусти, моя королева, — проскрипел эльф: — После того как были уничтожены все зеркала в королевстве, вы стали быстро стареть. Скоро от былой красоты Лилии не останется даже следа. Да-да-да... Могу помочь. Но за это мне нужно хорошенько заплатить, — Бреннус хищно улыбнулся: — Не золотом, не деньгам. Хи-хи-хи!.. Я хочу... Хочу корону и трон! — эльф был уверен, что королева, недолго раздумывая, сразу же ответит ему «да» на такое заманчивое предложение, и  не ошибся.
   — Ради того, чтобы вернуть мою молодость и красоту, я готова на всё! Говори скорее, чародей! — велела Лилия, и...  не узнала свой голос. Она и правда старела стремительно, всё что происходило с ней  напоминало страшный сон.
   — Ну, тогда, слушайте и запоминайте: сегодня ночью перед тем как часы на главной башне замка пробьют двенадцать раз, в последний миг надо легонько качнуть минутную стрелку назад и, трижды вслух загадать своё желание. Всё сразу же исполнится! Поторопитесь, моя госпожа, осталось совсем;немного;времен до наступления нового года...
  Лилия решительно направилась к выходу. Эльф радостно заплясал: — Я стану королём! Я стану королём! — Бреннус, хлопал в ладоши, пританцовывая на своих коротеньких, кривых ножках. Лилия обернулась: — Но, как я доберусь до стрелок часов? Главная башня так высока!
    — Моя ворона тебе поможет! — эльф щёлкнул высоким позолоченным каблуком своего ботинка о каменный пол, и белая ворона, выпорхнув на балкон, стала расти, пока не превратилась величиной с корову. Королева, смело уселась на большую птицу и она понесла её к самой главной башне замка королевства. Последние минутки уходящего года стремительно таяли.   
    А внизу, на балконе гостинной стоял эльф, наблюдая полёт, и примерял золотую корону Лилии на свою гривастую голову.
 
   Снег пошёл сильнее, засыпая окошки домов белыми хлопьями, в которых еле виднелись мерцающие огоньки.
   — Быстрее! Быстрее!  — кричала Лилия, подгоняя ворону. Большая стрелка вздрогнув,;двинулась на цифру «двенадцать» и в этот миг королева успела остановить движение стрелки и перевела её на целый час назад. Лилии хотелось стать ещё моложе и красивее, чем прежде, и она сделала всё не так как наказывал ей эльф...

     На башне зазвонили колокола, и королева очутилась в комнате своего замка. Бреннус указал ей на большое зеркало, приглашая полюбоваться на себя во весь рост. Зеркало так манило и притягивало, королеву, что она не заметила язвительной ухмылки коварного волшебника. Лилия шагнула навстречу своему отражению, желая поскорее полюбоваться на себя, и... провалилась в Зазеркалье. В это же мгновение послышался щелчок каблука эльфа, и зеркало превратилось в портрет Лилии. Бреннус вставил его в золочёную раму и повесил на стену над потухшим камином, сел на белую ворону и быстро покинул замок, не забыв прихватить с собой, новый титул и корону Лилии. Он был доволен собой, праздник удался на славу!

    Развенчанная королева, заключённая в картину, смотрела на свою комнату, которая стремительно покрывалась льдом и снегом. Она поняла что;натворила, но... было уже слишком поздно — всё свершилось; переведя стрелку на целый час назад, она остановила  время года. Время зимы осталось в её замке навсегда, сама же Лилия — красивая и молодая оказалась застывшей заживо в тесной раме своего портрета. И хотя Бреннус был могущественным волшебником, но Лилии, нарушившей великий закон волшебства во Времени, он ничем не смог помочь. Даже его черное сердце дрогнуло, и чародей заключивший королеву в  плен Зазеркалья, лишь не дал ей умереть.
   
    Шло время. За воротами замка уже цвели сады, прилетели стрижи и ласточки. И только во дворце  по-прежнему продолжалось время зимы. Изредка, когда холодные лучи Луны касались портрета Лилии, он ненадолго превращался в зеркало. Бывшая королева оживала, но выйти из Зазеркалья не могла. Бедняжка, она даже научилась плакать, но горячие слёзы, скатившись из глаз красавицы Лилии ударялись со звоном о каменный пол, и превращались в ледяные горошины.

    Как-то раз, когда наступила самая светлая лунная ночь, в распахнутой двери балкона появился улыбающийся Бреннус. Лилия обрадовалась. Покинутая всеми, она была рада даже такому гостю. Лилия отчаянно звала его по имени, но её голос едва был слышен. Зато эльфа Лилия слышала хорошо. Жестом, он приказал ей замолчать и внимать его речи:
   — Тебя спасёт человек, который полюбит тебя всем сердцем. В тот миг, когда;ты увидишь своё отражение в его глазах, разрушится всё колдовство Времени, — сказал эльф, и таинственно;растворился во тьме. Сегодня Бреннус был навеселе и уверен, что вызволение Лилии невозможно; никто не сможет её отыскать во дворце, и решил ей сболтнуть внезапно открывшуюся  ему тайну  освобождения  из плена Зазеркалья.

   Очень скоро, рассказы о заколдованном замке Лилии достигли всех стран ближних и дальних и даже очень дальних королевств, но никто не знал что стало с королевой, потому что даже самые смелые люди из знати и простолюдинов, так и не отважились войти в покои ледяного замка. Приезжали сильные, храбрые рыцари в своих сияющих кованных доспехах, некогда добивавшиеся руки и сердца неприступной красавицы Лилии, но, узнавая подробности, ни один из них так и не смог побороть свой страх, чтобы броситься на поиски и спасение исчезнувшей королевы Лилии.
    Из своих дальних странствий вернулся Альдо. В тоске и печали он бродил по чужим странам, но любовь к Лилии он не смог вырвать из своего сердца. Оно же и подсказало ему, что с его возлюбленной случилась страшная беда.

   Альдо, обнажив свой меч, решительно вошёл в ворота замка. Ради Лилии, он был готов растерзать тысячу чудовищ, сразиться с огненным драконом. Шут бежал вверх по обледенелым ступеням лестницы, и кричал об этом. Над его головой со скрежетом стали обламываться, потревоженные шумом, тяжёлые сосульки, и падать вниз. Альдо, едва;успевал;уворачиваться от смертоносных ледяных глыб. А когда колкий туман рассеялся, стало тихо и нестерпимо холодно. Кто-то за его спиной хрипло откашлялся.  Шут Альдо резко обернулся и крикнул:  — Кто здесь?! Покажись мне!.. — испуганное эхо метнулось по галерее, и спряталось за тяжёлой атласной портьерой.
 Из кирпичной стены появился;карлик в пурпурной бархатной мантии, с косматой головой, увенчанной золотой короной.
 — Тебе не надо сражаться с драконом. Есть нечто пострашнее, это его величество Время! — сказал Бреннус. И, перейдя на шёпот, добавил: — Лилия в замке, но если ты и правда любишь её, то сам найдёшь и спасёшь. А больше я тебе ничего не скажу. Любовь — самое гадкое из чувств! — эльф, поплотнее закутался в королевский плащ, и снова исчез в стене, как будто там находилась потайная невидимая дверца. Альдо зажёг камин, чтобы согреться, и свечу. Наступала долгая ночь. Почувствовав тепло, в комнату влетела белоснежная ворона: — Каррр! Каррина! — представилась гостья, шаркнув ножкой, она присела в реверансе. Шут пригласил её разделить с ним скромный ужин, протянув ей на ладони, кусочек чёрного хлеба с сыром.
    — У тебя доброе сердце, не то, что у моего хозяина-эльфа. Больше ста лет я служу ему преданно, но он ни разу не покормил меня, одни пинки да оскорбления...
    — Я ищу свою возлюбленную, Карина. Ты что-то знаешь о Лилии? Прошу, тебя, помоги мне найти её.
    — Тсс... тише! — ворона перешла на шёпот: —...знаю, но мне нельзя говорить об этом. Нас сразу же услышит мой господин, и тогда он жестоко расправится со мной! — ворона взяла уголёк и нацарапала на белой стене всего два слова: «Лилия в картине», — доклевала кусочек хлеба, и выпорхнула в окно.

   Альдо не стал ждать рассвета, он зажёг уцелевшие свечи канделябра, и двинулся с ним по галереям и залам замка, освещая себе дорогу. Он знал здесь каждый уголок, без труда находил многочисленные портреты Лилии, обрамлённые красивыми рамами. Но где и в каком портрете искать свою возлюбленную Альдо не знал. Он звал её по имени, и оттаявшее эхо, разносило звук его голоса по многочисленным залам пустого ледяного замка. «Вот здесь я пел Лилии о своей любви... Забыла ли она мои песни? Вспоминала ли меня за годы разлуки?..» — загрустил шут. Альдо поднёс к губам свою дудочку и заиграл. Полилась нежная музыка и... он услышал, нет, скорее почувствовал Лилию, она пела его песню: «...мне;бы;стать мотыльком, но боюсь: ветерок унесёт от тебя далеко, далеко...»

   Альдо побежал на звук голоса доносившийся из комнаты, где еле теплился камин. В густеющих сумерках Альдо не заметил нового портрета Лилии, и вот теперь, оттуда звучал голос Лилии! Альдо узнал бы его из тысячи голосов. Он снял картину со стены, прикоснувшись к изображению, почувствовал тепло. «Она там! Лилия  жива!» — забилось ещё быстрее от радости  сердце шута. В тусклом свете догорающих свечей её изображение еле просматривалось. Вдруг яркий свет Луны осветил волшебный портрет, и Альдо увидел ожившие, грустные глаза Лилии и её белое лицо...
   — Я нашёл тебя, моя королева! — заплакал от радости шут. В этот миг горячие слезы из его глаз упали в ледяное зеркало эльфа; оно начало стремительно таять, золочёная рама рухнула, и Лилия упала в объятия Альдо. 
   — Прости меня! — прошептала она: — я была злой и высокомерной, и вот наказана за это. Я поняла, что молодость и красота — ничто, если о тебе никто и никогда не вспомнит, если сердце холодное, как лёд. Я любила и люблю тебя, Альдо!
    — Мотыльком стань и, ты, полетим мы на луг; там танцуют цветы в башмачках золотых!.. — Альдо и Лилия вместе, не сговариваясь, допели свою песню, и рассмеялись...

   — Рано радуетесь! — послышался скрипучий голос эльфа:   
  — Знайте же! Тот, кто вызволит Лилию из Зазеркалья, сам станет старым и безобразным; время его жизни будет идти стремительно: день — за год, год пройдёт, как десять лет, и с этим, даже я не знаю, что делать. Ни в одной волшебной книге нет ни одного заклинания, чтобы предотвратить это. Как только утром взойдёт Солнце, Альдо станет безобразным, а ты, Лилия, не захочешь, чтобы он был рядом с тобой, даже,;как шут.
    — Отныне никто и ничто не сможет нас разлучить, что бы ни произошло, мы всегда будем вместе! Разве об этом не написано в твоих книгах? — Лилия была готова сражаться за Альдо, и эльф отступил, смакуя предстоящие события на рассвете.;Бреннус, хитро прищурился, щелкнул каблуком своего остроносого башмака, и исчез за своей потайной дверью.  Наступило время рассвета. Лилия и Альдо стояли на балконе крепко обнявшись. Казалось, что у них на двоих одно горячее любящее сердце. Солнце разлило свой ослепительный свет. Лилия взглянула на Альдо, и... обомлела. Он стал ещё прекрасней. Самое страшное предсказание эльфа не сбылось. Альдо и Лилия смотрели друг-другу в глаза, и каждый видел там своё отражение. В оживший, весенний сад прилетели птицы вить гнёзда. Повсюду журчали весёлые ручьи, распускались листья, расцветали цветы.
    — Самые правдивые зеркала на свете — глаза любимого человека, — Лилия  и Альдо сказали об этом одновременно и обнялись ещё крепче.
      Тот кто не любит никого кроме себя, становится злобным, и его время жизни уходит стремительно, — это понял и эльф. Он радовался, что впереди у него осталось ещё сотня лет, и можно многое исправить.
     А мы узнали, что над любовью не властно ни время, ни колдовство. У нашей сказки хорошее окончание, потому что королём стал Бреннус — «мудрый и справедливый». Такое звание он заслужил со временем.

    Альдо и Лилия жили долго и счастливо. Теперь эта сказка дошла и до нас... Но! Мы-то знаем, что все сказки, это самые правдивые истории, на всём белом свете!
 
 
 
 
коллаж авторский.


Рецензии
... прикольный микс: мультик "Три богатыря и Шемаханская царица", "Портрет Дориана Грея", а под финал ещё и почтальон Печкин...
:)

Рон Вихоревский   22.09.2021 08:12     Заявить о нарушении
Чудный микс сказочных ассоциаций)) Печкина почтальона-то за что?..

Ирина Лазаренко   14.10.2021 22:35   Заявить о нарушении
... "я раньше почему злой был? Потому что у меня велосипеда не было"...
:)

Рон Вихоревский   15.10.2021 06:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.