Сонная оторопь, муть обмелевшей вины...
Груды обмолвок, оставшихся после прилива…
Если успеешь очнуться до новой волны,
Будет над чем поразмыслить потом, терпеливо
Перебирая в потемках затейливый хлам,
Всякую чушь, уводящую к смутным истокам:
Скользкие доводы – мол, поделом, по делам,
Мертвые выводы… Это такая морока,
Головоломка такая: незамкнутый круг
Разъединять, разрушать круговую поруку
Бывшего с будущим, и обнаруживать вдруг,
Что настоящего нет, что блуждаешь по кругу.
июль 2010
Свидетельство о публикации №110071800147
во времена рассвета эпистолярного жанра, была какая-то единая плоскость диалога, или вообще – одно измерение, как нитка с бусинами или чётки. Не то сейчас, когда столько параллельных сервисов, еще и содержание (в данном случае - стихи) «реализующих» параллельно. Это такая проверка на внешний характер мысли,- «нравственная оправданность» повтора. Так в живой беседе иногда говорят чуть повышенным голосом, вовлекая других, стоящих поодаль, а в интернете – дублируют содержание комментариев.
резюмирую: повторяться не хочу, об этом интересном стихотворении мы уже говорили)
(…)
…забавно, не правда ли, пишешь что-то и конечно оно как-то куда-то встраивается, в какую-то башню, в город, реже - в невиданное животное. Ну вот ты думаешь, эти стихи станут голосом, или глазом, или «невыразимым справа» моей подборки, а они становятся грунтом, трамплином, сердцем, короче совсем иным и непредсказуемым органом самостоятельно нарождающегося тела, строящейся башни, рассыпающегося на кирпичи и отдельные строчки форума и т.д.
Эта позиция в новом целом, или целом длящемся, - совсем не тождественна уединенному смыслу тех или иных стихов. Он –то как раз может быть сравнительно устойчивым.
Да, эти стихи крепко связаны с последними, – о янтаре.
Вот, вспомнил картинку. О кружениях, и доработках, и всём таком прочем, в нагрузку к тому, что уже было, было, было, и быльем поросло.
В одном месте Паскаль поучает о плодах труда, близко де – смотреть плохо, далеко – тоже плохо, только единая позиция, затерянная на полпути от картины, или промежуток времени, если говорить о времени и рефлексии, - достаточно верна( подходит), то есть эффективно воплощает доступный максимум адекватности восприятия. Кажется, - тривиально и здраво. Но это плохой тезис, если присмотреться. Всякая середина заканчивается. И кто может поручиться, что ты уже не вышел за ее пределы? Более того, чтобы сформулировать такую сентенцию, нужно знать о границе, то есть уже говорить с верхних, «плохих» этажей. То есть смысл тезиса отчасти в том, чтобы избыть (восполнить) собственные потери Паскаля.
К чему это пришить? Да всё к тому же,- к самостоятельной ценности запечатленного усилия прополоть контекст, взмыленности, как объекта подлинной рефлексии.
Андрей Першин 05.09.2010 21:27 Заявить о нарушении
Виталий Федоров 05.09.2010 23:16 Заявить о нарушении