Праведность и Благодать - 32 - Дао Дэ Цзин

32.

Вечная, без имени и не подчиняема –
Благодать способна мир угомонить.
На земле и на' небе счастье ощущаемо,
Если жить в гармонии и спокойным быть.

Мир, стремясь к конкретности, создаёт условности,
При которых качества можно проявить.
Благодать незримая в праведной готовности
Миром укрывается, чтобы в мире жить.


15-16.11.2008


следующее -  http://www.stihi.ru/2010/07/08/3409

содержание - http://www.stihi.ru/avtor/vaskobelev&book=17

предыдущее - http://www.stihi.ru/2010/07/01/4669


Рецензии
Каждое предложение по отдельности - понятно, А вместе никак не складывается шуновский мозаичный узор. Рассыпается. В стихотворном варианте трудно расшифровываются последние две строчки, и то, что "мир, стремясь к конкретности, создаёт условности" не внушает особого доверия, потому как скорее ИЗ сплошной условности Мир создал конкретность.(Что по Библии: из хаоса (полной условности) Бог создал конкретную землю, конкретное небо.. и далее по списку, что по науке: из, условно говоря, бульона - конкретная жизнь. А уж как поэтику условную в конкретную арифметику научились превращать... :)))!)

Вика Кир   07.03.2011 23:12     Заявить о нарушении
У меня складывается так:
«Мир, стремясь к конкретности, создаёт условности,
При которых качества можно проявить.»
Один из основных известных законов мироздания: система стремится к состоянию минимума энергии. Любая конкретность (предмет, событие…) является отражением цельной совокупности условий. По условиям не в полной совокупности невозможно воссоздать что-либо. Конкретность неповторима и первична. Условия (или условности) – это описательная часть конкретности и предполагает наблюдателя или экспериментатора. Даже при штамповке каждая последующая деталь будет отличаться от предыдущей. Чем более конкретно мы будем что-либо рассматривать, тем больше обусловленностей мы будем находить.
Мир ЕСТЬ или ИСТИНЕН. Он конкретен в широком смысле этого слова со всеми его взаимосвязями и влияниями (условиями). Но трудно воспринять его целиком «как есть», т.е. безусловно, а частичное восприятие делает главным условности. Иллюстрацией может быть индийская притча о четырёх слепых, желающих узнать, что собой представляет слон (каждому для ощупывания досталась своя часть…).

«Благодать незримая в праведной готовности
Миром укрывается, чтобы в мире жить.»
Мы (люди) воспринимаем мир антропоцентрично, в меру наличия у нас органов чувств с учётом быта, привычек, опыта, способов осмысления… О мире «как есть» мы больше предполагаем, чем «знаем» его. И что там за «видимым» миром, остаётся загадкой. Но мир стабилен, жизнь вездесуща… И причины этого за занавесом видимого. )

А фраза «хаос полной условности» для меня непонятна.

Вячеслав Скобелев   07.03.2011 01:05   Заявить о нарушении
Перевариваю как удав и всё равно не понимаю, что Дэ Цзин хотел донести этим дао? А "хаос полной условности" подправила.

Вика Кир   10.03.2011 01:14   Заявить о нарушении