Caigua

Сaigua' - традиция питья мате на языке индейцев кечуа, для них это слово ассоциируется с выражением "голос ГуаранИ", то есть "голос" тех индейцев, лесных кочевников Южной Америки, которые впервые стали выращивать и потреблять мате. Если разложить это слово по составляющим, то получится, что:
caa' - сила, заложенная в напитке;
i - трансформация, или изменение, которое символизирует вода;
gua' - хранилище, где это изменение происходит.
Если уметь правильно пить мате - это становится магическим процессом, соединяющим внутреннее пространство человека и внешнее (космос, другие берега...)




.....................................охотник настоящий
.....................................выслеживает
.....................................себя
.....................................(верлибр-эпиграф)
.
.
Поход за силой, на себя охота,
ГуаранИ лесных обряд священный -
алхимия души с горячим мАте...
.
В ладонях калебаса в форме шара,
твоя планета мыслей, чувств и знаний,
пути открыты с ней в энергий космос...
.
Мостом бомбильи вдаль идёт индеец,
охотник настоящий, крепкий духом,
выслеживает мудрость, осознанье...
.
Глотком ты совершаешь шаг навстречу,
и ты есть он в процессе мате/странствий...
.
Впускаешь в сердце запах дикой сельвы
и учишься увязывать пространства,
своё с земли другими берегами...
......................................(сонетный верлибр)
.
.
обряд священный
......в ладонях калебаса
............с горячим мате
пути открыты
......глотком ты совершаешь
............поход за силой
другими берегами
............идёт индеец
увязывать пространства
............мостом бомбильи
.......................................(японский сонет)
.
.
обряд священный
в ладонях калебаса
с горячим мате
.......................................(хайка)




Калебаса (калабас, калебас) - calabaza, полый сосуд для заваривания мате, изготовленный из плода-тыквы.
Бомбилья — металлическая или тростниковая соломинка, используемая для употребления напитка мате.


Рецензии
Не склонен я придавать этнографическим особенностям чрезмерное значение. Понятно, из серости будней тянется народ к экзотике.
Да, любопытно. Красочно и вдохновенно это тобой изображено - читатели в восторге.
Парагвайский мате, японская чайная церемония, бурятско-монгольский чай... Сколько их всяких на белом свете! А люди, независимо от этих церемоний, по сути, едины, одного хотят, к одному стремятся - счастью и просветлению. Кому-то одного счастья хватает. А кто-то, полагая, что оно недостижимо, стремится хотя бы к просветлению.

Ассоциативное.

ОБРЕЧЁННЫЙ НА НЕУДАЧУ

Поход за силой – обретенье смыслов –
Нет ничего достойней в этом мире,
устойчивей, нужнее и бесценней.

Совсем не важно, что в твоих ладонях.
Причудливые формы – случай, прихоть,
живого сердца хрупкая услада.

Тропой провидцев, еле различимой,
средь толчеи народов и столетий,
выслеживает мудрость Обречённый

на неудачу, словно ветер ловит.
Но неудача – лишь залог удачи.

Научится мятущийся душою
любить преодоление пределов
и тех, кто обретёт пути иные.

"и учишься увязывать пространства,
своё с земли другими берегами..." - эти две строки очень хороши. Это уже не этнография, а философия.

Алексей Алейников   14.12.2020 17:52     Заявить о нарушении
Лёша, спасибо!
Переводишь своё пространство жизни своим словарём понимания
Душе это важно

Перечитала отзывы, поулыбалась стихирской юности тут) Забавно было ловить вдохновение на крючок)

Совсем не думала об этнографических особенностях, сотворяя эту шкатулку. Я просто пила мате, погружаясь

Катриника   15.12.2020 00:36   Заявить о нарушении
Искренне радуюсь, что такое в твоей жизни было.
Пусть будет ещё.

Алексей Алейников   15.12.2020 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.