Памяти погибшего лётчика

Найденный через 55 лет после гибели советский летчик Борис Александрович Лазарев. Истребитель «Харрикейн» сержанта Лазарева из 760-го смешанного авиационного полка 259-й иад 7-й ВА Карельского фронта был сбит в ходе воздушного боя 21 февраля 1943 года немецким летчиком-асом, обер-фельдфебелем Рудольфом Мюллером из 6-й эскадрильи «Экспертенштаффель» (6/JG5 «Expertenstaffel») 5-й истребительной эскадры Люфтваффе и упал в болото в 40 километрах от г. Лоухи Карело-Финской ССР (современная республика Карелия). Советский летчик не успел покинуть самолет и погиб в момент удара о землю.
Самолет с останками пилота был поднят из болота в 1998 году Санкт-Петербургской поисковой группой «Высота». Болотистая местность, бензин и масло из двигателя истребителя не позволили истлеть телу погибшего лётчика. Только лицо пилота было размозжено об приборную панель, а ступни были оторваны. В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», на поясном ремне летчика висел пистолет ТТ, в карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета россыпью.
Сержант Лазарев с подобающими ему почестями похоронен на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карелии. Детали найденного самолета были использованы при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве. Родственники погибшего до сих пор не найдены.


Был слаб хвалёный «Харрикейн»,
а "Мессеры" - не балуют.
Четыре дырки – и в пике,
хоть будь ты трижды Чкаловым.

Разорван хлипкий истребок
прицельным попаданием,
но в этот раз пилот не мог
не выполнить задания.

Мешает  ветер боковой
машине искорёженной,
но винт по свастике кривой
рассёк дюраль как ножиком.

Полны карельские места
ручьями да болотами.
Борты находят тут и там
с погибшими пилотами.

Хранит поганая война
во мхах тела нетленные,
и их  не помнит имена
Россия современная.

Погибший лётчик найден вновь...
Ещё одна трагедия.
И снова стынет в жилах кровь
от этого "наследия".
 


Рецензии
Спасибо за память! Говорю от души как сын лётчика!
Не хочу разбирать множество неточностей,
Просто хочу поклониться!

Александр Полуев   11.04.2020 11:30     Заявить о нарушении
Александр, обозначьте, плз., из МНОЖЕСТВА
неточностей ну, хотя бы одну: я предпочитаю
исключительно конкретику в отзывах на собственные
стихи.

Евгений Кабалин   11.04.2020 15:39   Заявить о нарушении
Ну к примеру никогда отец бы не сказал истребок!

Александр Полуев   11.04.2020 19:34   Заявить о нарушении
Я уже отвечал на эту тему в предыдущих комментариях.
Сделаю это ещё раз лично для вас.
Я не знаю, кто и что сказал бы или же не сказал
насчёт слова "истребок", но я его услышал ещё
в раннем детстве, общаясь с лётчиками БВВАУЛ,
с которым жил рядом. Они были транспортниками
и все истребители называли именно "истребками".
Почему - понятно и ежу. Есть расхожий стереотип
о том, что во времена войны наших лётчиков,
якобы, называли "ястребками". Однако, общаясь с
достаточно большим количеством фронтовых пилотов,
я понял, что это не соответствует действительности:
ястребами называли в войну исключительно немецкие
пикирующие бомбардировщики "Юнкерсы 87" за их
узнаваемые пикирующие силуэты в процессе бомбометания
с неубираемыми шасси, похожими на лапы этого хищника.
Вот почему я не обозначил в данном произведении это
расхожее название, а применил то, которое хотя бы
имеет хоть какую-то связь с названием вида самолёта.

Евгений Кабалин   11.04.2020 19:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.