Терапия

      Мы пишем для себя самих,
      Перегоняя боль в размеры,
      И каждый вылившийся стих,
      Нам помогает в себя верить...


Рецензии
Как верно это.
И как губительно - утратить слово. Утратить этот странный дар : перегонять боль в размеры. И Чем заполнить образовавшийся вакуум! Слово - тот же инструмент - осмысления происходящего, тот же скальпель - для наших нарывов и полостей боли, разрушающей нас изнутри болезни.
Таинственный дар, данный нам, чтобы мы могли переносить темноту пути...

Надеюсь, оно, Слово - останется с нами.
Или еще что мы - не оставим Слово.

Акчурина Анна   03.09.2010 17:53     Заявить о нарушении
Не верю своим глазам.

Акчурина Анна   04.09.2010 10:24   Заявить о нарушении
Слова, слова, слова... Простите, Анна, за молчание. На то были причины,
никоим образом с Вами не связанные. Silentium... Не надо, Анна, принимать это на свой счёт, ради Бога...

Герман Годзевич   26.09.2010 02:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна, я почти в порядке. Степень поражения не более 30%.
Но необходим, видимо, курс реабилитации. На время я уйду из всех сетей.
Потом,пожалуй, вернусь... До встречи, Анна. И большое спасибо за поддержку.

Герман Годзевич   26.09.2010 16:39   Заявить о нарушении
Не закрывайте, пожалуйста , страницу.

Акчурина Анна   26.09.2010 16:43   Заявить о нарушении
А это не страх. А моральная брезгливость.
Право на уединение, на частную , внутреннюю жизнь.
Ваш посыл радует.

Акчурина Анна   17.10.2010 00:01   Заявить о нарушении
Я не считаю нужным прикладывать избыточных усилий.
Кто вне морали, вне закона? Кому действительно след прятаться?

Герман Годзевич   17.10.2010 00:38   Заявить о нарушении
Ещё не следует сии реплики стирать.
Пусть читают охотники за чужой перепиской.
Им это нужно читать и перечитывать...

Герман Годзевич   17.10.2010 00:42   Заявить о нарушении
Христианам, православным, высокодуховным....

Герман Годзевич   17.10.2010 01:09   Заявить о нарушении
Толк есть.Он - во внутренней свободе. В открытости, против которой любые интриганские приёмы бессильны...

Герман Годзевич   17.10.2010 03:18   Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы.

Акчурина Анна   17.10.2010 03:21   Заявить о нарушении
Всё это требует дополнительных душевных усилий.
Вот что. А с этим - напряг.

Акчурина Анна   17.10.2010 03:25   Заявить о нарушении
У меня интернет едва тянет. Грузится долго, как баржа, а то и совсем норовит взбрыкнуть.
Поборюсь с ним ещё минут 5 - и поползу брякнуться головой в подушку...

Акчурина Анна   17.10.2010 03:29   Заявить о нарушении
"Читать чужие письма"... Разве это грех? Грех в том, что ты это делашь для осужденья ближнего. А осужденье - это грех...
Грех и в том, что ты его вводишь в раздраженье, в соблазн ненависти к себе. Ты рушишь его работу над собой... Вот следствие невинного
самодовольства.

Герман Годзевич   17.10.2010 03:37   Заявить о нарушении
И еще одно : эдакая стилизация под средневековье.(с отголосками Рима)

Акчурина Анна   17.10.2010 04:09   Заявить о нарушении
Не тревожьтесь, Анна! (Don't worry)Конечно, понятие privacy (в этом месте был похищен Хипносом) ещё долго будет диким для России.
Но я верю, что скоро и у нас перестанут читать чужие письма...

Герман Годзевич   17.10.2010 08:56   Заявить о нарушении
Эх, а у меня нет таких надежд.

Акчурина Анна   17.10.2010 17:25   Заявить о нарушении
Железо мне починили... Нехватка основного компонента всё же очень сказывается.
Не пропадайте.
(Побреду о своя си...).......................

Акчурина Анна   21.10.2010 03:46   Заявить о нарушении
Хоть и чинили мне его,А оно всё продолжает капризничать.

Акчурина Анна   26.10.2010 02:45   Заявить о нарушении
Доброй ночи - эх, разминулись всего на несколько минут !

Акчурина Анна   03.11.2010 03:56   Заявить о нарушении
Увы и ах!...

Герман Годзевич   05.11.2010 23:23   Заявить о нарушении
Но я-то - за рабочим столом!

Акчурина Анна   05.11.2010 23:28   Заявить о нарушении
Я тоже, но был Хипносом похищен...

Герман Годзевич   06.11.2010 06:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Штормит, но на ногах держусь и штурвал стараюсь держать крепко...

Герман Годзевич   13.11.2010 01:55   Заявить о нарушении
Не пропадайте, объявляйтесь по возможности.

Акчурина Анна   13.11.2010 01:58   Заявить о нарушении
Вот он Я (скромно)!

Герман Годзевич   13.11.2010 02:00   Заявить о нарушении
А как Вы, Анна?

Герман Годзевич   13.11.2010 02:12   Заявить о нарушении
Пока на плаву. Как-то полегче стало.

Акчурина Анна   13.11.2010 02:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Герман.

Акчурина Анна   13.11.2010 02:39   Заявить о нарушении
Что скажете? Трудно читается? Как Вам мои последние?

Акчурина Анна   15.11.2010 00:07   Заявить о нарушении
Ваши последние произведения легко читаются. Слишком легко.
С точки зрения формы, как эксперимент они великолепны. Но...

Герман Годзевич   15.11.2010 00:56   Заявить о нарушении
Вы знаете, Ваше мнение всегда для меня весьма важно.
А что именно Вам не нравится? Содержание? Темы? Или именно "лёгкость" чтения?... Хотя я с трудом могу представить, что
мои вещи могут легко читаться...
Вы сказали "слишком легко" - а что именно "слишком легко"?
Одним словом, хотелось бы более развернутого анализа...
Пожалуйста, если не трудно.

Акчурина Анна   15.11.2010 13:52   Заявить о нарушении
И я там еще одно выложила.
Поделитесь мыслями.

Акчурина Анна   15.11.2010 18:06   Заявить о нарушении
Не принимайте мои слова слишком близко к сердцу. Возможно и скорее, проблемно не оцениваемое, а оценщик. В моём нынешнем иппохондрически-мизантропическом состоянии буде мне предьявлены опусы Аполлинера ли, Верлена ли, али Тютчева иль (Боже!) Блока,
я бы и их не преминул упрекнуть во вторичности, неоригинальности,
неглубоком раскрытии темы и пристрастии к ложно-красивым эффектам...
И стоит ли, Анна, сия суетная мирская слава хоть чего-то?...
Случайно прочёл Ваш диалог с С. Перминовым - очень во многом с ним
согласен.
Но у Вас, Анна, свой путь - Вы вольны принимать или отвергать любые оценки и советы.

Герман Годзевич   16.11.2010 00:26   Заявить о нарушении
Сравните:

Федор Тютчев
SILENTIUM! *

Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
Безмолвно, как звезды в ночи,-
Любуйся ими - и молчи.

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Взрывая, возмутишь ключи,-
Питайся ими - и молчи.

Лишь жить в себе самом умей -
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум;
Их оглушит наружный шум,
Дневные разгонят лучи,-
Внимай их пенью - и молчи!..

* Молчание! (лат.).
<1829>, начало 1830-х годов
********************************************************************

Акчурина Анна

Молчанья хочу... И смотреть, как словесными студнями тучи
бесшумно несутся по мертвому морю предзимья,
и тают обрывки из зыбких, неверных созвучий,
как эти просветы... меж временем... тем, что носим я.

14.11.10.

Герман Годзевич   16.11.2010 00:58   Заявить о нарушении
В этом стихе я и хотела выразить это поверхностно-сомнамбулическое состояние-соэерцание почти на грани засыпания.
О Глубоких вещах там изначално не было и намека. Это просто об усталости и стеклянности отупения текст.
О действительно Серьезном - "Нет языка у меня".

Акчурина Анна   16.11.2010 01:11   Заявить о нарушении
У меня ошибка вкралась - стихотворение МАЯКОВСКОГО датируется 1913 годом , а не 1916 (год издания сборника). Самый разгар футуризма.
Тоже эксперимент ( и какой!). Но драйв! Passion!

Герман Годзевич   16.11.2010 01:35   Заявить о нарушении
Герман, последний Ваш пост я не поняла.Вы не ошиблись? Может быть, он предназначался другому собеседнику?

Акчурина Анна   16.11.2010 01:53   Заявить о нарушении
Просто, Анна, куда-то потерялся мой предыдущий пост. Восстанавливаю тезисно.
Сравните образ ("студень") у двух поэтов:

Акчурина Анна

Молчанья хочу... И смотреть, как словесными студнями тучи
бесшумно несутся по мертвому морю предзимья,
и тают обрывки из зыбких, неверных созвучий,
как эти просветы... меж временем... тем, что носим я.

14.11.10.

********************************************************************

Маяковский Владимир

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

* * *

1916

Герман Годзевич   16.11.2010 02:01   Заявить о нарушении
"как эти просветы... меж временем... тем, что носим я."

Мой совет, Анна - осторожнее нужно (может даже, с некоторой опаской)
использовать столь онтологически нагруженные термины как "время",
"слово"(тем более с большой буквы).

Герман Годзевич   16.11.2010 02:12   Заявить о нарушении
Это - гениальное стихотворение. Моему рядом и делать нечего.
Драйв - это "Живи!" "Зрелищь" "Милосердие".
А тут, повторяю,изначально было иное состояние. Почти транс.
Здесь не мыслилось экспрессии.Другие задачи : звук на уровне транса, влияние на подсознание, а при этом остаться в границах образа.

...Но вот ведь штука: чем дальше, тем больше оно, "блеклое", мне нравится. Удалось передать то самое, что виделось...
Одно место под сомнением:Просветы - или громады? Я уж и так и эдак пробовала.

Акчурина Анна   16.11.2010 02:13   Заявить о нарушении
Тут не было слова с большой буквы.
Как эти просветы меж временем, тем, что носим я -тут метафора. образ времени сливается в полусне с небом,по которому бесшумно несутся облака...Они ,облака - тяжелые,насыщенные и вместе -легкие - как мысле-формы, как словесные,звучащие,смысловые нагромождения,набрякшие,но никак не могущие пролиться, излиться наконец - стихами.
И вот ,как ветер несет те облака, так время несет меня... но,бывает, ты выпадаешь из времени, под воздействием этих словесных просветов-обрывков.
Вот какая мысль была там.

Акчурина Анна   16.11.2010 02:23   Заявить о нарушении
А Слово с большой буквы - в стихе "Нет языка у меня". И вот это действительно серьезный текст.И тут только так и можно было написать.
Поскольку именно о Сыне Божьем говорилось. Странно, что Вы не поняли.

Акчурина Анна   16.11.2010 02:28   Заявить о нарушении
Не обижайтесь, Анна, на мои реплики не льстивого, мягко говоря, тона. На этой "ярмарке тщеславия" вы получите (и уже получили) массу комплиментарных рецензий, но это не значит, что это отклики
друзей. Таких отзывов как мой и Сергея Пименова (прошу у него прощения за опечатку в фамилии) - раз-два и обчёлся. Но, может, критика, пусть ошибочная, пусть пристрастная, но не безразличная -
тоже важна. Возможно, важнее потока славословий...

Герман Годзевич   16.11.2010 02:29   Заявить о нарушении
Знаете же, я не люблю комплиментарных рецензий.
И как раз ищу конструктивного разговора.
Я бы хотела Вашего мнения.Только обоснованного - как с Тютчевым и Маяковским.
Ну и ...не резкого.Поскольку -Вам объяснять не надо - словом убить можно.Хотя Вас в резкости упрекнуть никак нельзя.
А Те ,что в отзывах подбадривают меня... делают это из сочувствия.Просто понимая, как легко я падаю духом. И с каким трудом выбираюсь.

Акчурина Анна   16.11.2010 02:44   Заявить о нарушении
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Иоан. 1,1)
Сравните:

Рецензия на «Терапия» (Герман Годзевич)

Как верно это.
И как губительно - утратить слово. Утратить этот странный дар : перегонять боль в размеры. И Чем заполнить образовавшийся вакуум! Слово - тот же инструмент - осмысления происходящего, тот же скальпель - для наших нарывов и полостей боли, разрушающей нас изнутри болезни.
Таинственный дар, данный нам, чтобы мы могли переносить темноту пути...

Надеюсь, оно, Слово - останется с нами.
Или еще что мы - не оставим Слово.

Акчурина Анна 03.09.2010 17:53

********************************************************************
Нет у меня языка...

........................................
Нет у меня языка, на котором птицы...
Нет у меня - Слова.
...Кто оплачет меня?

Нет у меня -
Слова.
Осторожнее, Анна!
13-14.11.10.

Герман Годзевич   16.11.2010 02:47   Заявить о нарушении
У Вас никогда не было состояния, когда вырывается из сердца:
"Боже,Боже! Почему Ты меня оставил?"

Акчурина Анна   16.11.2010 02:56   Заявить о нарушении
Я это понимаю, Анна! И именно поэтому заостряю Ваше внимание на последних строках Вашего стихотворения. Что это - богооставленность?
Апостасия?

Герман Годзевич   16.11.2010 02:59   Заявить о нарушении
А Вы не чувствуете в этой вещи - черного отчаяния?

Акчурина Анна   16.11.2010 03:02   Заявить о нарушении
Это именно о том, что я от НЕГО - в дали.(слова из сонета Шекспира).Что я лишена ЕГО, и по собственной вине, что я глубоко чужда его и нет ЕМУ места ,где упокоиться во мне. Я пока списала эту вещь,часа два плакала. И перед этим.
Жаль, что она выглядит так гармонично!

Акчурина Анна   16.11.2010 03:06   Заявить о нарушении
Ну что ж , это только подтверждает мою мысль: нет у меня - слова.
(как инструмента речи). Как нет истинной любви к БОГУ.

Акчурина Анна   16.11.2010 03:09   Заявить о нарушении
Нам это знать не дано (иначе - гордыня).
Вы слишком увлеклись книгой Иова, Анна.
А в стихотворении иововской жути - нет,
кроме окончания...

Герман Годзевич   16.11.2010 03:16   Заявить о нарушении
А Он нас всё равно любит и понимает, и прощает. Даже окамененное нечуствие...

Герман Годзевич   16.11.2010 03:42   Заявить о нарушении
Спасибо... Надеюсь, и не оставит никогда. несмотря ни на что. А на что еще надеяться?..

Акчурина Анна   16.11.2010 03:46   Заявить о нарушении
Только на Него...

Герман Годзевич   16.11.2010 03:47   Заявить о нарушении
Тогда к Хипносу, он дело туго знает, с колотушкой!

Герман Годзевич   16.11.2010 04:17   Заявить о нарушении
Доброй ночи,Анна! Как наши друзья - Хипнос и Морфей? Как Вы?

Герман Годзевич   17.11.2010 01:59   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Герман! Я? Лучше прочитайте последнюю рецензию, что висит на моей странице. Пока она не отстреляна.

Акчурина Анна   17.11.2010 02:05   Заявить о нарушении
Без комментариев.

Акчурина Анна   17.11.2010 02:11   Заявить о нарушении
Простите, Анна, я нарушил этику "Стихиры" и вмешался в ваш диалог (неначавшийся) с В.С.

Герман Годзевич   17.11.2010 02:50   Заявить о нарушении
Я зачиталась. Жалко, если сотрёт. А сотрёт.

Акчурина Анна   17.11.2010 03:00   Заявить о нарушении
Я скопировал к себе. Пусть удаляет.

Герман Годзевич   17.11.2010 03:13   Заявить о нарушении
Впрочем, диалога не получилось. Два монолога.

Герман Годзевич   17.11.2010 03:18   Заявить о нарушении
А вопросы подняты не слабыя. И жаль, что все будет уничтожено. Есть возможность скопировать потом это - под стихом на месте рецензии- в случае уничтожения текста?

Акчурина Анна   17.11.2010 03:21   Заявить о нарушении
Уже скопировал.

Герман Годзевич   17.11.2010 03:22   Заявить о нарушении
Да мы же и не говорили друг с другом. Так, по касательной.
Каждый вёл свою тему...

Герман Годзевич   17.11.2010 03:36   Заявить о нарушении
...А впрочем, не могу настаивать. На Ваше усмотрение. Как сочтёте нужным.

Акчурина Анна   17.11.2010 19:01   Заявить о нарушении
Я счёл возможным "пристегнуть" и В.С. уже подал пару реплик к реанимированному "диалогу"... А Вы всё молчите, Анна...

Герман Годзевич   19.11.2010 02:20   Заявить о нарушении
Да. Решила замуровать вход ...да медлю над последним кирпичом.
...А я их и не видела, кстати.

Акчурина Анна   19.11.2010 02:23   Заявить о нарушении
Не закрывайте страницу, Анна! (Так советовали Вы мне и я внял)

Герман Годзевич   19.11.2010 02:33   Заявить о нарушении
Хорошо, Герман.

Акчурина Анна   19.11.2010 02:38   Заявить о нарушении
А Вы напишите какое -нибудь эссе. Хоть в две с половиной строчки.Тема - свободная. Лучше - на латыни.
(страница то все тяжелей, а писать больше -негде.)
Тогда мы с Гуд Бай сможем написать Вам по рецензии. (А я - так даже пару - ибо две страницы имею).

Акчурина Анна   19.11.2010 02:44   Заявить о нарушении
Пусть хоть мемориал останется, к которому будут стекаться безутешные почитатели...

Герман Годзевич   19.11.2010 02:45   Заявить о нарушении
А Вы не потеряли чувство юмора. Это обнадёживает...

Герман Годзевич   19.11.2010 02:49   Заявить о нарушении
Сарказм - это хорошо. Это признак жизни.

Акчурина Анна   19.11.2010 02:49   Заявить о нарушении
А меня всегда в пристрастии к сарказму обвиняли...

Герман Годзевич   19.11.2010 02:53   Заявить о нарушении
Это у нас бывает...

Герман Годзевич   19.11.2010 02:54   Заявить о нарушении
Природа юмора очень сложна и неоднозначна. Отцы с одной стороны строго относятся к смеху, с другой - признают его ,как средство смягчения остроты ...противления унынию-отчаянию, усталости, - И Ефрем Сирин с этим согласен. И Антоний Великий шутил с учениками, впавшими в испытания.
думаю, юмор - это показатель мужества.

Акчурина Анна   19.11.2010 03:00   Заявить о нарушении
... а не токмо разнузданности.

Акчурина Анна   19.11.2010 03:01   Заявить о нарушении
Вот Вам совет, Анна: напишите о Выдре и ... Тихоне. Стихотворение или эссе. Публиковать не обязательно. (Здесь я отступаю от сарказма).

Герман Годзевич   19.11.2010 03:04   Заявить о нарушении
Да, как жаль, что Вы тверды в своей аскезе и не пишете... Сколько медоточивых рецензий бы Вы получили...Сколько поводов к познанию себя.

Акчурина Анна   19.11.2010 03:05   Заявить о нарушении
Да Вы всё витаете в горних вершинах... Отцы, Отцы...
Ходить бы научиться сначала после такого удара...
А у меня не аскеза - творческое бесплодие. Рецензий медоточивых конечно хочется, но вредны оне...
Почему выдра? Не знаю... Тот Ваш рассказ мне запомнился ярко...

Герман Годзевич   19.11.2010 03:17   Заявить о нарушении
...что-то в нём жизнеутверждающее быдо...

Герман Годзевич   19.11.2010 03:23   Заявить о нарушении
тот рассказ был точно поэмой - такое не часто жизнь преподносит.
(Но из какого изнеможения это прорезалось... Там было или-или.
Я хорошо помню.)

...Так ведь я о том и говорю: способ познать себя. Своей уязвимости. Так что - конечно, вредны.опасны. Но как аскетическое упражнение -не безполезны.

Акчурина Анна   19.11.2010 03:24   Заявить о нарушении
Опять аскеза... Вы же знаете, что Иисусова молитва - самая трудная...

Герман Годзевич   19.11.2010 03:27   Заявить о нарушении
О творческом бесплодии - это заблуждение. Знаю Ваши дельные советы и рецензии. Цепкие , вскрывающие некие скрытые узлы...

Мягкие критические эссе, многослойные отзывы с еле читаемой иронией -вот Ваш конек. И ведь это очень нужное дело. Эх, Герман-Герман... Вы просто ленитесь...

Акчурина Анна   19.11.2010 03:31   Заявить о нарушении
Вот, заметиди?, мы друг другу упражнения велим делать, не себе...

Герман Годзевич   19.11.2010 03:39   Заявить о нарушении
А знаете, Анна, какая сейчас фаза Луны? 95% - полнолуние...
Вот и не спим... Такая вот аскеза...

Герман Годзевич   19.11.2010 04:00   Заявить о нарушении
Меня Ваше настроение очень печалит. Герман, Вы другую сторону этого постарайтесь увидеть: это же конструктивный подход к делу, попытка помочь человеку ВЫЙТИ из его леса, а не просто ахи-охи.Мне Ваш совет видится очень даже дельным.(ну а мой совет - не совет даже, а пожелание-сожеление, что нет у нас такого чудного, на расхват, всеми востребованного критика-поэта-философа-искусствоведа-и просто мудрого, здравомыслящего человека... (вот если думаете, что это шуточки, значит , совсем меня не знаете. Я сейчас предельно серьёзно и грустно. Вы правда, пишите ...хоть время от времени... рецензии, статьи - хоть на осьмушке листа!!!)

Акчурина Анна   19.11.2010 04:09   Заявить о нарушении
Да, Луна на Вас, на восприимчивого человека, влияет, помню...

Акчурина Анна   19.11.2010 04:12   Заявить о нарушении
Пора завести пару-тройку новых сайтов:
www.epistola.ru
www.esse.ru
www.kritika.ru
Только, боюсь, первой туда пролезет Адела...

Герман Годзевич   19.11.2010 04:12   Заявить о нарушении
Меня Ваше состояние тоже очень беспокоит, но ... не буду педалировать...

Герман Годзевич   19.11.2010 04:16   Заявить о нарушении
Консилиум, говорите?.. Только Анубиса - не надь. И мальчика с факелом - тоже.Мы их того... Лучше в шкаф несгараемый запрем. Пущай посидят. до скончания.

Акчурина Анна   19.11.2010 04:33   Заявить о нарушении
А мне ведь на работу того...с утра. завтра...сегодня...
Герман, спокойной ночи. ("ночи")

Акчурина Анна   19.11.2010 04:40   Заявить о нарушении
Хипнос с Морфеем. Третья - Киприда(секретарша)

Герман Годзевич   19.11.2010 04:43   Заявить о нарушении
С перстами пурпурными - Эос...
А Никта - скрылась в ветвях...

Акчурина Анна   19.11.2010 04:54   Заявить о нарушении
Мне тоже вставать в 7.00. Вверим себя решению консилиума, по сути - трибунала... И Хипнос приговор немедля в исполненье приведёт своею
окаянной колотушкой...

Герман Годзевич   19.11.2010 05:23   Заявить о нарушении
Помоги, Господи!

Герман Годзевич   21.11.2010 06:14   Заявить о нарушении
Как Вы, Анна? Вас не поймать в сЕти. Не запеленговать.
Включаете передатчик на запасном канале в позднее/раннее время...
Как Вы?

Герман Годзевич   26.11.2010 04:40   Заявить о нарушении
Рад слышать (и читать).

Герман Годзевич   26.11.2010 04:46   Заявить о нарушении
О да, Анна! Удалось(отдохнуть). Часа три барахтался в могучих лапах Хипноса. Ныне вполне бодр (на некоторое время)...

Герман Годзевич   27.11.2010 01:15   Заявить о нарушении
Когда Вам вставать? Мы сейчас с добрейшим Морфеем время прикинем, необходимое для сна...

Герман Годзевич   27.11.2010 01:28   Заявить о нарушении
Увы мне - нет... Увы!

Герман Годзевич   27.11.2010 01:35   Заявить о нарушении
Увы , бренный состав требует немедленной сдачи.

Акчурина Анна   27.11.2010 01:35   Заявить о нарушении
Хипнос уже рычит в углу?
С подъятой шерстью,
Колотушкою в зубах...?

Герман Годзевич   27.11.2010 01:38   Заявить о нарушении
И это есть та пара фраз?!
Простите мне мой парафраз...

Герман Годзевич   27.11.2010 01:41   Заявить о нарушении
"Доброй ночи!" (чинно)

Герман Годзевич   27.11.2010 01:47   Заявить о нарушении
А что уж...?

Герман Годзевич   27.11.2010 21:15   Заявить о нарушении
Постирала там кое-что -в Вашей рецензии, Герман. Ни к чему.
Не знаю, поймете ли Вы меня.
Меня убивает подчас то, что сайт - открыт и прозрачен. Даже до гнева.
Не то всё.

Акчурина Анна   28.11.2010 23:47   Заявить о нарушении
Это похоже на завершение цикла, цельное и логичное.
Но,если честно, - меня появление этого стихотворения испугало.

Акчурина Анна   03.12.2010 12:34   Заявить о нарушении
Чем, почему, Анна?

Герман Годзевич   03.12.2010 16:41   Заявить о нарушении
я привыкла понимать стихотворение как истинное выражение внутренней жизни автора.
Не эксперимент,не заказ, не упражнение.
Зная, как редко Вы берете перо и как "програмны" Ваши вещи, насколько они не случайны, нельзя читать их спокойно.

Акчурина Анна   04.12.2010 00:00   Заявить о нарушении
Этимологически здесь всё завязано на родственности слов прощание и прощение. Глубинной родственности.
Онтологически близка гегелева триада "теза - антитеза - синтез". Здесь -
прощение - взаимопрощение - примирение (мирро) - благословление - обретение (попытка обретения) гармонии на новом витке спирали (по Гегелю).
Из этой сухой наукообразной концепции выпадает "...хоть для тебя я ныне враг". Это потому, что прощание здесь не есть мгновенный разрыв, но длительный драматический процесс.
На самом деле, когда писАл сие произведение, ни о чём таком не думалось.
Так что это - критическая рецензия на самого себя.

Герман Годзевич   05.12.2010 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.