Первая в детстве рыбалка

На рыбалке с отцом первый раз
На исходе зелёного мая,
Помню словно всё было сейчас-
Из реки что-то мы вынимаем.

"Погляди, это рыбка - чехОнь!"
Сколько в глазках у доченьки грусти:
"Папа, эту чехнЮ ты не тронь,
А давай ее лучше отпустим?.."

Улыбнулся смущенный отец
От серьёзного детского слова,
Понял он, что рыбалке конец
И придется лишиться улова.

08.03.10

ЧЕХО'НЬ (Pelecus cultratus) или сабля-рыба (второе название дано за некоторое сходство с короткой саблей), распространена в бассейнах Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского и Аральского морей, как в пресных, так и в солоноватых водах.


Рецензии
Оля, простой детский стих, но с весьма глубоким смыслом.

Очень хочу, чтобы Вы прочли у меня стих:

http://www.stihi.ru/2012/01/27/5056

хотелось бы узнать Ваше мнение о нем, если, конечно,
располагаете временем.

Волшебный сон, он тоже детский, скорее сказка, мне так отозвались о
нем. Я, правда, как-то и не думал, когда сочинил его, к какому он
относится жанру.

С уважением и теплом,

Александр Копп   05.05.2012 15:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Идея Вашего стихотворения ложится на душу сразу, но есть огрехи, они сразу слышатся. Я чуть позже покажу Вам в каких местах шероховатости, сегодня я занята была написанием стихотворения на конкурс.
С теплом, Оля

Ольга Оланд   06.05.2012 00:18   Заявить о нарушении
Оля, успехов! Жду анонса! :-))

С теплом и благодарностью,

Александр Копп   06.05.2012 08:01   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! В некоторых сроках произведения Вы добавили где по одному, а где и по два лишних слога. Для простоты ориентира ритма на начальном этапе лучше всего считать слоги строк, которые Вы рифмуете между собой - количество слогов в рифмованных строках должно совпадать и более того, должны совпадать акцентные (сильные, ударные) места рифмованных строк, так можно не прогадать с ритмом, который чувствуется и сразу же бросается в глаза, точнее, чувствуется на слух людям, пишущим не первый год. Если говорить более детально, то ударения значимых частей речи (существительных, наречий, прилагательных, глаголов, причастий, деепричастий, числительных, местоимений), а так же, вводных слов являются акцентом в строках стихотворения, служебные же части речи читаются, произносятся в произведениях мягко и не тянут на себя акцент. Очень нехорошо звучит, когда два или более ударения звучат следом друг за другом, например: "разбросАл Их щЕдрою..", "Кто же подарИл Им Их чудесный цвет?" - это не является особо страшным нарушением, но по слуху бьет и создает впечатление зуботряски, спотыкача при прочтении.
Я на свой взгляд убрала только лишние слоги в Вашем стихотворении, стало лучше читаться:

В ёлочной посадке рыжики гурьбой…
Кто же разбросал их щедрою рукой?
Может ёж-разбойник или дождь грибной, -
Рыженькие искры утренней росой.

Муравьи гурьбой – старательный народ -
Тысячами лапок проскребали мох,
Бегали, старались, нанесли цедры,
Вот и появились рыжики-грибы.

Кто же подарил им их чудесный цвет?
Рыжая лисичка, что неслась окрест,
Или солнце на ночь в желтенький закат
Лучников дарило в тот волшебный сад

Где-то в поднебесье в яркой вышине
Проплывали перья в звонкой тишине.
Кто оставил перья, перья-облака? -
Стая журавлей, летящих на юга.

Кто-то режет рыжик прямо в кузовок
Кто-то ловит перья, может и не впрок
- Правда ли все это? Подавил ты стон, -
Все приснилось это, все волшебный сон.

А во сне не страшен никакой злодей
Соловей-разбойник мухи не сильней…
Просыпайся, зайчик, мама у плиты,
Вон и чайник свистнул и скворчат блины.

с теплом и наилучшими пожеланиями, Оля

Ольга Оланд   06.05.2012 11:24   Заявить о нарушении
Оля, спасибо огромное за столь большую работу, за столь подробный
анализ, я здесь пока не буду ничего менять...
Тут история такова, что я этот стих написал, хоть и недавно, но в до
счетный период :-)) - я теперь, в последних стихах стараюсь считать...
Может не всегда удается, но я стараюсь... Вот в Медее я этого не сделал
по началу (очень торопился) и сразу провалился...
Все, начинается новая эра :-))

Главный вопрос, который мне бы хотелось прояснить для себя:
получается ли на не дилетантском уровне, стоит ли этим заниматься вообще... читается ли это или пора завязывать? Вот именно поэтому, мне
так дороги отзывы профи...
Спасибо!
С уважением и теплом,

Александр Копп   06.05.2012 18:59   Заявить о нарушении
Александр, если мало внимания с точки зрения стихосложения априори уделяешь своему произведению, то можно не рассчитывать на победу или призовое место на уважающем себя конкурсе...просто заходить и читать произведения народ будет в любом случае, конечно, так устроен сайт и на этом базируется дружба между людьми, но поэтом не человек себя провозглашает или друзья, а компетентное общество, наверное

С теплом, Оля

☼ ☺ ☼

Ольга Оланд   06.05.2012 19:12   Заявить о нарушении
Оля, спасибо, Вы совершенно правы! я пока еще не остыл
и буду стараться, обязательно! :-))
Просто я реально новичок в этом деле... и мне все время
казалось, что главное передать краски, интересные завораживающие
сюжеты...
В общем, я "еще постою, на краю!" :-))

С теплом, и огромное Вам спасибо за потраченное на меня
время и разъяснения, всегда рад Вам!

Александр Копп   06.05.2012 19:39   Заявить о нарушении
Александр, если Вы хотя бы прочтете учебник стихосложения, для Вас откроется столько новых красок, которыми Вы сможете наполнить все свои последующие произведения.

Могу скинуть на почту один из учебников (стихирский учебник - шлак), если напишите свой электронный адресок

Ольга Оланд   06.05.2012 19:43   Заявить о нарушении
Оля, у меня была мысль предложить писать непосредственно в почту...
Спасибо Вам!
вот адреса: alexanderk@esterdev.com - это рабочий и почта более
надежная
alexkopp49@mail.ru - это домашняя, в праздники, я естественно
не на работе :-))
Если позволите, я также буду отвечать непосредственно Вам.

С теплом,

Александр Копп   06.05.2012 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.