Синь Цицзи. Третий шаг. январь 2010

Содержание
- Слушаю классическую китайскую оперу «Прощай, моя наложница» в павильоне Высшей гармонии   (автор: Товарищ Мяузер)
- Слушаю оперу Тан Сяньцзу "Пионовая беседка (1589), (автор : Анна Малютина)
- Рисунок на китайской чашке (автор: Павлова Лена)




***СЛУШАЮ КЛАССИЧЕСКУЮ КИТАЙСКУЮ ОПЕРУ "ПРОЩАЙ, МОЯ НАЛОЖНИЦА", В ПАВИЛЬОНЕ ВЫСШЕЙ ГАРМОНИИ (автор: Товарищ Мяузер)

расписанной шкатулкой для монет
и звуков цитры, четок из нефрита
и памяти наложницы убитой
Гугун под снегом излучает свет

белила и румяна на дворцах
костюмы легендарных персонажей
готовит мастер, небо мажет сажей
Цы Си стыдится своего лица

выходит тонкий месяц как порез
фантомом дней прошедших Поднебесной
другие маски и другие песни...
у павильона треснувших сердец
министры бьют поклоны, с интересом
исподтишка посматривая вверх

---------------------------------

Гугун под снегом / расписанной шкатулкой / для звуков цитры
белила, маски / румяна и костюмы / готовит мастер
министры бьют поклоны / у павильона
фантомом дней прошедших / Цы Си выходит
.
.
.
***СЛУШАЮ ОПЕРУ ТАН СЯНЬЦЗУ «ПИОНОВАЯ БЕСЕДКА» (1589)
.
На чёрном шёлке вышита луна.
Жених у павильона ждёт невесту,
Хрустальные качаются подвески,
Порхают птицы и плывёт туман.
.
В пионовой беседке тишина…
Мир привидений оживает ночью.
Тобой не нарисованная точка*
Мне не даёт обещанного сна.
.
Падение династий, крах империй –
Проходит всё… но только не любовь.
Я помню смутно переливы перьев –
Трепещет веер радужных хвостов,
А ты моих не можешь слышать слов –
Для душ потерянных закрыты двери.
.
--------------------------------------
.
Мир привидений, / падение династий / я помню смутно.
На чёрном шёлке – / жених у павильона, / порхают птицы.
Качаются подвески, / трепещет веер…
В пионовой беседке / закрыты двери.
.
________________________

* Не поставленная на поминальной дощечке точка не даёт возможности душе умершего перенестись в табличку, откуда она может наблюдать за жизнью своей семьи. Точка позволяет семье почитать умершего как своего предка и даёт ему право вечного обитания.
Потерянные души не находят успокоения и испытывают невыносимые страдания.
.
.
.
***РИСУНОК НА КИТАЙСКОЙ ЧАШКЕ (Автор: Павлова Лена)

В потоке века тонут ежечасно
Далёкие и близкие черты,
Уставшие кварталы безучастны
В закрытых створках пыльной скорлупы.

Ныряю в арку и в надёжность дома,
Подъёздной дверью обрываю нить,
Щербатые ступени так знакомы,
Навязчив город - всё труднее жить.

Из банки с чаем сыплю на ладони,
Завариваю крепко лепестки -
Напиток древний. Домик церемоний.
Я ухожу в рисунок на фарфоре:
С китайской чашки попадаю вскоре
В вишнёвый сад на берегу реки…

-----------------------------------

В потоке века/ уставшие кварталы/ в закрытых створках
Ныряю в арку/ щербатые ступени/ навязчив город
Завариваю крепко/ напиток древний
Я ухожу в рисунок/ с китайской чашки


Рецензии
Ань, отлично!!! Мяо в восторге! :) Красиво-красиво-красиво! И такие конкретные детальки подпущены здоровские в общее настроение... Вообще, молодец! Я-то как-то больше в шутку писала про оперу... А у тебя серьезно.

Товарищ Мяузер   11.01.2010 21:53     Заявить о нарушении
Мяо, спасибо большое.
.
А про оперу эту я прочитала роман - "Влюблённая Пион" ("Peony in Love" by Lisa See) - стилизация, но, на мой взгляд, довольно удачная.
В комментариях говорилось, что опера "Пионовая беседка" было первым литературным произведением в истории Китая, в котором главная героиня - шестнадцатилетняя девушка - сама выбирает свою судьбу. Возможно поэтому женщинам было позволено читать её, но не смотреть на то, как события представляют на сцене.
А страсти, которые возбуждала эта работа, сравнивали с безумием, которое потом охватило Европу в 18 веке после публикации "Вертера" Гёте.
И юные образованные китаянки - обычно им было от 13 до 16 лет, они происходили из богатых семей и уже были обручены - были особенно подвержены влиянию оперы. Они верили, что жизнь подражает искусству, и хотели быть во всём похожими на Линян: отказывались от еды, болели и умирали, надеясь, что смерть поможет им самим избрать свою судьбу, как это случилось с призраком Линян.
.
Уф-ф, сколько написала.
В сонете короче, но больше.
:)
Ань

Анна Малютина   11.01.2010 23:25   Заявить о нарушении
Попробуй там... выбери свою судьбу, когда ножки такого размерчика, что даже никуда на них далеко не уйдешь :)))
...
Очень интересно, Ань! Спасибо, что рассказала... (я б еще чего-нибудь послушала :) делись, если будет настроение)... В общем-то ничего удивительного, что страсти кипят не только в операх, но и вокруг оных :)

Товарищ Мяузер   12.01.2010 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.