Слова любви и нежности чудные...

Слова любви и нежности чудные –
их произносим вечно как впервые:
произнесём и словно сбросим груз,
а место их займёт на сердце грусть...

Слова любви и нежности – ночные,
дневной язык для них немного груб,
они к гортани липнут как больные,
переполняя чувством ум и грудь.

Зато в любви их более, чем груш
порой осенней – сыплются чумные,
душевные скорей, чем головные,
толпясь в стихах подобьем неких груд.

Всё, что упало, превратится в грунт
со временем – в словечки проходные,
что мой язык, как будто верный грум,
направит в звуки нёбные... губные...

в зубные звуки... в звуки прочих групп...
Как человек, на самом деле, глуп:
слова любви и ласки потайные
становятся обычными отныне...

19.12.2009

Навеяно http://www.stihi.ru/2009/12/16/6718


Рецензии
Слова любви никогда обычными быть не могут и не станут,сколько бы времени не прошло...!
Лживые слова,сегодня,становятся обычными и в этом горе нашего времени...!
Неужели Вы думаете,что если говорить сто раз люблю...,то со временем эти слова превратятся в словечки проходные,в грунт...!?
Конечно на этот вопрос можно смотреть с разных точек зрения,но неувядающая - одна...! Любовь!
Стихотворение заставляет думать... и,пускай,любовные слова лучше будут грушами...,чем другой,ненармативной лексикой...!
Спасибо,что зашли на страничку и уделили мне несколько минут!
С уважением

Александэр Фокин   02.01.2010 16:23     Заявить о нарушении
Нет, Александр, то, что частот говорится, просто затирается нашим сознанием - это установленный наукой факт. Именно поэтому жар признаний должен постоянно нарастать. С Новым годом Вас! Любви и счастья. С улыбкой, Виктор

В.Евсеев   02.01.2010 18:22   Заявить о нарушении
сознанием ни что не затирается, просто количество переходит в качество; так "спасибо, пожалуйста, благодарю и т.д." выявляет вежливость (как качество души) и тут важнее искренность , а не количество слов.
так и слова любви - лишь искренность определяет глубину.
А вот страх неискренности, по сути добрый страх, но не надо его прятать за науку. Так и в вере, если она искренняя, то количество молитв её не испортит, а если притворная, то конечно да.

Алексей Чикин   09.01.2010 01:41   Заявить о нарушении
Нет, Алексей, Вы просто никогда не занимались модификацией сознания или его онтологией. От постоянного повторения какого-то слова исчезает его денотативный смысл, оно начинает восприниматься как обычный звук без всякого смысла. Такой же вывод следует и из теории информации - повторение не несет новых сведения, а след. не добавляет информации. Что касается веры и молитвы, то это продолжение того же эффекта. Постоянное проговаривание молитвы в уме лишает смысла отдельные слова, поэтому вся молитва превращается в мантру. Смысл ее становится только один - установить молчание в сознании. Такое состояние сознания называется трансцендентным, оно позволяет нам его расщеплять, что обеспечивает рефлексию или интенциональность нашего сознания - суть состояния сознания, обеспечивающие познание самого сознания. В христианской религии такое состояние сознания называют установлением во Христе, а в йоге - состоянием просветления. Не надо спорить о том, в чем Вы не слишком разбираетесь. Если будет желания, то по ключевым словам Вы легко найдете в философском словаре то, о чем я Вам говорю. Удачи! Виктор

В.Евсеев   09.01.2010 07:27   Заявить о нарушении
Модификация сознания со страхом неискренности не имеет ничего общего,
Вы лекцию не по теме читаете.
Желаю вам внимательности.

Алексей Чикин   10.01.2010 20:56   Заявить о нарушении
Поглядите на начало своего замечания - "ничто никогда не затирается, просто количество переходит в качество" Это полная ерунда! Об этом и пишу, при чем здесь искренность или неискренность слов? Даже Ваш пример подтверждает мои слова, потому что слово "здравствуй" буквально означает "будь здоров", но никто этого смысла в приветствие давным-давно не вкладывает - утерян денотативный смысл слова. Это именно то, о чем я Вам и толкую. В дискуссиях надо быть честным, а не передергивать свои же слова. Простите, но вы мне не интересны. Удачи!

В.Евсеев   10.01.2010 21:20   Заявить о нарушении
То что количество переходит в качество... Вы можите называть и ерундой (ваше право) Но это не моя придумка, это Гегель, первый закон диалектики. Сам Гегель иронизировал по этому поводу так: появится ли лысина если выдёргивать у вас волосы из головы... судя по фото на Вашей страничке Гегель был и остаётся прав. Но не всякий принимает явное, т.е. не всякий обладает искренностью, а уж тем более признать свою неправоту... лучше признать Гегеля ерундой.
Извиняюсь, что указал Вам на Ваше несовпадение с Гегелем, уж не обижайтесь.

Алексей Чикин   11.01.2010 00:37   Заявить о нарушении
Алексей, и где же Вы видите здесь закон перехода кол-ва в кач-во? По Вашему наше здоровье зависит от кол-во пожеланий?

В.Евсеев   11.01.2010 11:20   Заявить о нарушении
От количества искренних пожеланий добра или зла зависит состояние нашей психики. А если Вы сомневаетесь, что от состояния психики зависит наше здоровье, то мне трудно будет Вам что-то доказать.
Желаю Вам, В.Евсеев, успеха в постижении диалектики.
С уважением. Алексей.

Алексей Чикин   11.01.2010 21:24   Заявить о нарушении
Мда... Гегель уж точно раз пять перевернулся бы в гробу, философ мой самозванный :-)))

В.Евсеев   12.01.2010 06:45   Заявить о нарушении
Когда кончаются аргументы, проявляется истинная личность человека.
Желаю Вам, В.Евсеев, здоровья и самообладания.

Алексей Чикин   12.01.2010 20:56   Заявить о нарушении
Аргументы? Да помилуйте! Вы полный профан в философии. Я терпеливо выслушивал Ваш бред, хотел поглядеть всю "глубину" Вашего невежества, и увидел ее. А теперь сообщаю Вам факты, которые Вам на уроках марксизма-ленинизма, видать, не говорили:
1. Гегель не является автором так называемого закона перехода количества в качество. Этот "закон" сформулировал Энгельс, якобы используя идеи Гегеля.
2. Сам Гегель рассматривал философские категории качества и количества, которые вновь были введены в философию Кантом (хотя в качестве таковых их рассматривал еще Аристотель). Суть его идеи заключалась в их взаимосвязи и в противоположности, а их синтез, как он считал, обеспечивается наличием у них меры. Но под качеством он понимал определенность, тождественную с бытием, а под количеством – безразличную для бытия определенность, понимая его как ступень перехода от чистого кол-ва к степени.
Я уже советовал Вам не спорить о вещах, о которых Вы не имеете ни малейшего представления. За сим откланиваюсь.

В.Евсеев   12.01.2010 22:14   Заявить о нарушении
То что Вы написали это конечно ни какие не факты, а результат марксистской пропаганды.
Когда Гегель начал писать «Наука логики. Книга 1»(1812 г.), то Энгельс вообще ещё не родился.
"В 1873 Энгельс приступил к созданию..«Диалектика природы», в котором хотел дать диалектико-материалистическое обобщение достижений естественных наук... однако так её и не закончил."
Вот видите, всего лишь ОБОБЩЕНИЕ естественных наук.
Эту книгу уже в СССР раскрутили как истину в последней инстанции.
А вот Ваши слова "Гегель не является автором так называемого закона перехода количества в качество." оправергает сам Гегель в своей книге - http://www.humanities.edu.ru/db/msg/5780 "...истиной, гласящей, что количество есть момент меры и находится в связи с качеством".
Но главное-то не кто сформулирокал эту мысль Аристотель, Гегель или Энгельс, а то что Вы, уважаемый В.Евсеев, назвали такое соотношение количества и качества полной ерундой. Коментарии здесь излишни.

Алексей Чикин   13.01.2010 01:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.