Птица

     ПТИЦА
 
                Г.Т.

Все западней, где больше западней,
Все северней, туда, где бури злее,
К морям Востока, а потом южней,
За влажные, седые Пиренеи, -
Она летела. И летели дни.
Она садилась на зимовья наши,
И люди убирали западни,
Щадя ее дразнящее бесстрашье.
Она в морозном воздухе плыла,
Как в мертвом поле гибнущего слово,
И белые, упругие крыла
Скользили по запястьям птицелова.
А он ее ловил и отпускал,
Как ловят на песке морскую пену –
И ни один из нас не понимал,
Что, может быть, она хотела плена.

               1976


Рецензии
Птицы сколько я их не разглядывал,существа поднебесные не от мира приземленного,в данном случае я наблюдал воробьев в наших краях по народному смекалистую и неунывающую птичку,и подмечал,что в отличие от нарядных и броских птиц прилетающих к нам из заморских краев,они сроднились с землей так по простосердечному словно видеть воробышка чирикающего это примета и некий обычай земли,распостранившей их по весям и просторам из обширной природы сделавшихся попутчиками человека возле дома,гумна у крестьянской околицы,как это принято было бы считать по поверьям народным.Это самый неисхоженны образ грустящей птицы,и терпящей ненастье и бескормицу иногда не от изобилия земли.И вот эта кроха воробей символ земли в обитании,ютящийся рядом с жильем,почему то крикливые птицы более крупные и парящие в облаках,и более тяжеловесные сороки и вороны,это из подмеченного от совсем других настроений черпаются их появления в в стихах это вестники беды и дурного предзнаменования.Так подмечено народной молвой и фольклором.А само слово воробей звучит,несколько словообразовательно с выговором хитрящим,берущим за основу эту непривлекательность и несправедливость устройства мира,даже вор ругательно от того кто ввел в оборот,это название воробья надо подумать ,но скорее всего это загадка старины и даже древности Руси с ее недоимками голодом,присмотром за полем и припасами,даже в этом человек наименовал эту птичку из за борьбы за крохи,когда голодные птички налетали на поля и нварное устраивали опустошительные вылеты над взращеннным,над злако колосочком кустиком смородины,все казалось проделками этой сообразительной пичуги.Это все от этой же тяжести жизни ,что сродни поиску в фольклоре черт выговаривающих предосудительно,из этого же выходят образы дум сказок некоторых пословиц поговорок,от угнетенности и рождается острое словцо метящее явление,и находящее в целиком в укладе жизни и злободневное и несколько ухватывающее в жизни этот народный характер за хлеб и урожай и за род и за едока в семье и за лишний рот воробья,как и человека не ответишь.

Хотелосб бы поделиться вот так бегло,беря за основу и эту строну жизни в птицеведении.Птицы в стихах это отдельный предмет восхищения.этому посвящаю я много времени.и места и поистенне приходит столкько вопросов о небе полете,среде родной для птиц в общем то существах обнищавших,как и любое живое существо в естестве природы.но почему от зверей лишь басни,и от них не приходит столько мыслей,и желаний запомнить .Птица это откровение мира,в ее природе,есть грань воздуха и падения человека на реальную почву,его насущные занятия и эти отвлеченные балансирующие в пустоте подвешенной воздушные ходоки по невидимым дорогам,времен года.
В этот разв этой рецензии пришло в голову,вот это наблюдение,от противоположностей истинности,в существах вообще разумное существо человек,иногда лишен свободы,даже его совершенство в изобретательности прпадает,как дар перед стихией полета,птиц.Руки унего есть,чтобы ваять сеять строит,заниматься сложными вещественными изысками в творчестве.но только птицы существа по настоящему,выглядящие оторванными от деловитости,всех суетящихся,и и в суетности вырабатывающих и инстинкты и чувства о поовидении и о роке и о судьбе,и иногда людя забывают и об этом и преходят в бытовую толчею.где спутывается язык существа,от мелочей их стяжательств и добывания даже сверх того безболезненного существования в обществе без принципов,а вся эта человеческая разноплановость от бытового ущемления до поисков медиативных упражнений порождает творческую разновеликую иерархию образов и мыслей,История птиц в этом случае молчит,зато вспоминается И евагелие.и философы с внушительной установкой сказать в задаче мира,о вере вере в вещи сущностные и идеальные,но в этом не дойти из за спутанности,доводов до точки зрения абсолютной,ибо философ лишь праздный мудрец любящий и лень и и ищущий разногласия с миром,а также обожающий древности книги и и научные теории,своего времени и прошлого.Так мы не уподобимся птицам,как в вашем стихе аллегорическом.и весьма открыто намекающим на разности в системах отсчета.

Александров Павел Геннадьевич   13.08.2019 18:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.