Приходи

Приходи ко мне, когда твой демон уснёт.
Мы будем пить чай, рассказывать странные сказки,
В окно наблюдать, как в пространстве время течёт,
И из крана течёт вода, и по небу текущие краски.

Приходи ко мне, когда потеряешь счёт
Дням, неделям, поступкам, желаньям...
Мы сомкнём тишину, и изменится времени ход,
И привычные вещи изменят своим названьям.

Приходи ко мне, когда тебе повезёт
Здесь увидеть меня, взять мой лёд,
                но почувствовать пламя.
И тогда непременно случится, обязательно произойдёт
Что-то очень простое, но очень глубокое с нами.
               
08.05 г.


Рецензии
Мне это понравилось...
Обраазно.
Хотя есть какие-то изяны: "течёт вода" и снова "текущие" (на мой взгляд не нужное повторение) Размер несколько сбивчивый - это чувствуется даже по первой строке: "Приходи ко мне, когда (твой) демон уснёт" - слово"товой" как бы сбивает ритмичность, но это было бы не плохо если бы и в других строчках сбой повторялся бы в том же месте, но симметрии нет.
(это лишь ИМХО)
А вообще очень понравилось и в последней строке скрыта большая сила.

Ярополк Серов   10.06.2009 08:04     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. Перечитала стихотворение, и пожалуй ничего в нём менять пока не хочу.
Вообще стихотворение написано в состоянии и о состоянии, когда "демон уснёт". Демон - это не какой-то конкретный персонаж, а обобщённый образ всего суетного, поверхностного, алчного и незрелого в душе каждого человека.
Повторение слова "течёт" - для меня не является пропущенной тавтологией, а зеркальным отражением или подчёркнутым подобием явлений: течёт вода, течёт время, текут краски. В состоянии, когда демон уснёт, начинаешь видеть всеобщее течение, постоянное изменение и движение, "радужное", непрерывное перетекание материи и времени, почти физически ощущая это. Именно в этом состоянии привычные суетные вещи воспринимаются и оцениваются по-другому и опадает шелуха всего ненастоящего и не стОящего и приходит ясное видение.
Это подчёркнутое повторение в первом четверостишии перекликается со строкой: "Дням, неделям, поступкам, желаньям", где эти казалось бы разные вещи я ставлю в один ряд, как бы приравнивая их смысл, и со строкой: "И тогда непременно случится, обязательно произойдёт", где как раз наоборот одно и тоже сказано дважды, что завершает ряд повторений и отражений. Как вверху - так и внизу.
Что касается ритма - он неоднозначен, как всё существующее вокруг, поэтому стихотворение не терпит быстрого тараторящего чтения, то заставляя делать паузы, то наоборот свызывая соседние строки в одно дыхание.
Состояние, о котором шла речь, начинает осознаваться в основном после тридцати трёх, когда успеваешь в отношениях наесться до рвоты блестящих фантиков с почти натуральным вкусом клубники фирмы "любовь-морковь" и привлекает уже только настоящяя, живая и зрелая душа. Вот такое общение и содержит как раз ту силу, что привлекла Вас в последней строке.
Извините за столь длинную тираду и ещё раз спасибо, что дали мне повод высказаться...

Евгения Скороходова   10.06.2009 23:02   Заявить о нарушении