Напутствие Старца

Как-то ехал на Владимир в электричке,
А напротив старик сидел.
Заговорил я с ним по привычке,
Мудреца я в нём разглядел.
И спросил я седого старца,
В чём он видит корни беды,
Что обрушилась на Россию,
Да как избегнуть такой судьбы.
И подумав, ответил старец:

«В чём все беды России?
Да у любого спросите
И вам сразу ответят:
От дураков,
...........чиновников
....................и правителей.
А подумав, ещё подметят:
От предателей
..........и непрофессионалов-вредителей.
А всё остальное скажут – не беда:
И неурожаи,
.........и плохие дороги,
.........................и холода.
Всё сможем мы превозмочь,
Когда эту сволочь
Из власти прогоним прочь.
Но ещё, подумав, добавят:
Казнокрады,
.........и взяточники,
...................и прочие воры –
Всё это в России до поры
И не надо даже браться за топоры.
Вам бы, сынки, попрочнее на ноги встать,
Да детей своих на ноги поставить,
Чтоб вольготно им было жить,
Тогда кого выберете, уж не будет вами править,
А народу станет служить,
Ведь все беды в России от нищеты,
Ты моё слово помяни.
Вот мой дед при последнем царе
На ноги прочно встал,
А тут аврал –
То японская, то первая мировая,
То революция с гражданской от края до края…
И отец мой уже на ноги не встал
И своё и дедово всё потерял…
Были мы крепкие крестьяне-мужики,
А стали люмпены-батраки.
И так нас валандали
............восемьдесят лет и три года –
От семнадцатого до двухтысячного года.
Слава Богу –
........сгинула эта большевицкая власть,
С этим,
.......с отмеченным,
............который беспалый,
.............................с Урала.
Уж он-то навластвовался всласть:
Россию с пьяни расчленил да по миру пустил –
Распродал заводы, деревню разорил…
Ну а что с безродного взять,
Для которого отец – вождь,
А партия – мать?
На Россию ему было наплевать.

Много наплодили большаки
Таких Ельцов, не помнящих родства,
Не знающих истории.
Они там все блатные – партийная братва» –

Махнул рукой, надолго замолчал,
Только что-то думал да головой качал.
Как будто он здесь и не был,
Но потом поглядел на меня
..........и снова заговорил:

«Но Бог нас не забыл…
За все грехи и все несчастья наши
Воздал нам должное
И нового послал,
Не дурака и не пьянчугу,
Не болтуна и не свинью.
Владимира послал,
Чтобы законом правил тот,
Когда Закон Святой попрали.
Не очень складно правит он Россией,
Какой уж есть – но послан как Мессия.

Любому править тяжело в униженной России:
Попробуй, подыми с колен,
Омой от грязи такую вот страну,
Утихомирь князей удельных,
Обереги от сопредельных
И заморских ворогов-воров
Россию-мать…
Да, тяжело ему,
Ведь молод он и зелен,
Нет опыта владения такой страной,
Нет мудрости - лишь воля,
Не царь, а воин он –
Ему бы исполнять чужую волю,
Но вот послал же Бог ему такую долю:
Россию-мать из плена вызволять,
Но он ведь человек — не боле...
А нужно нам самим не сплоховать,
Чтобы поднять из пепла Россию милую...
Ну что ж поднимем вместе мы её, сынок -
Такой в истории нам суждено пройти урок.

На власть особо лишь не уповай –
Нам не мешала б только
Поднимем сами, только время дай,
Да не гони Россию
Она не лошадь.
Россия – наша мать,
Ей надо помогать.
И мы народ – не скот,
А то всё гнали нас,
Всё быдлом обзывали…
То в коммунизм пинками поддавали,
То в рынок либеральный загоняли.
Свободу, видишь ли, нам дали…
Свободой не измеришь ты Россию
И рабством нас не укротишь.
Кто вольницу вкусил,
Тот и в тюрьме свободен будет.
Но нужен нам Закон!
Россия только на Законе и Совести держалась!
Но власть коммуны всё сломала
Да и сама сломалась,
Дельцов вот приведя во след Ельцам…

Коль не вернуть нам время вспять
И не вернуть Святой Закон,
Создайте честный вы закон –
Закон для всех,
Чтоб справедливей не было закона,
Тогда в веках не буден нам урона –
Без Справедливости России не бывать,
Без Совести не будет нам и Вести.
Да в этом трудность вся, сынок –
Закон и Справедливость – вот урок,
Который надо нам познать.
Коль мы в Истории хотим остаться,
Ещё нам многим надо заниматься,
Но главное, чтоб Совесть в нас была...
Да только где ж ей быть, когда страна
Наполнилась стяжательством и ложью,
С экрана многоликий сатана
Рулит и стариком, и молодёжью,
Нас рынком искушает много лет,
Суля всем рай земной, да только Правды нет,
И хуже нет напасти -
Временщики во власти...»

Тут где-то сзади
заплакал ребёнок –
Ему стало жарко
И мать из пелёнок
Его доставала,
И с лаской урчала,
Так, видно, устала.
В густой духотище,
В скопление народа
Везла его мать из Москвы на природу…

Старик обернулся
И глянул на мать,
О чём-то подумал,
Хотел уж сказать,
Но тут поперхнулся от горького слова,
Ещё помолчал и начал он снова
Беседу свою:

«Гляди-ка на матерь,
Ну, чем не Мария –
И те же проблемы,
И та же стихия:
Москва – Вавилон,
А Владимир – Египет…»

Опять помолчал,
И внезапно продолжил:

«Вот сам подумай и скажи –
Проходят годы
.........словно дни,
И всё мы заняты делами
Своими или же чужими,
Но чем прославимся, скажи
В такой стихии,
С чем к Вечности придём,
Оставим что России?

С детьми своими – вот ответ,
Ведь без детей и будущего у России нет!
А нынче все заброшены они:
Семья вся нынче на работе,
А дети как?  –  Одни.
И в государстве нет заботы
О наших детях: дочках, сыновьях...
А главное о матери заботы нет,
Почёта нет для матери.
Но как же так?
Как нам Россию-мать поднять,
Когда простую мать-жену не уважать?
Ведь материнский труд – скажу тебе –
Не просто труд:
Чрез мать ребёнок в этот мир приходит.
Чрез мать ребёнок обретает мир, а в нём себя,
А главное, он станет человеком лишь тогда,
Когда увидит ценность человека, его родившего.

Ведь разве был бы нам в явлении Иисус,
Коли не родила бы его мать-Мария,
Не воспитала б в нём Любовь?
Конечно – нет.
Не ангелы ж рождают человеков,
Но матери земные,
Такие как твоя, или моя, иль эта и многие другие…

И низкий им поклон от Бога и от людей.
А на Руси особенно от матери зависит многое.
Коль напитает мать дитя своё любовью,
Коль воспитает в нём открытость миру,
Коли научит думать и любить,
Трудиться и мечтать,
А главное - ценить другого человека,
Так тот уже не станет ей предателем,
Тот не поднимет руку на Родину свою,
На брата не пойдёт войной
И не затеет смуту подлую,
На вроде революций в семнадцатом году
Иль нынешнего векового грабежа -
Предательства России властью...

Увы, не многие хотят
Принять такую высь для женщины,
.....для матери.
Но только те,
Кто истину в любви познал,
Способны мать возвысить до Небес.

Запомни: нет чудес!
Мы лишь тогда построим царствие земное
И уподобим Горнему его,
Когда в основе жизни будет мать
.........и милое дитя.
Но нынче правит бал
Не Совесть, не Закон и не Любовь,
Не Справедливость, Мудрость, Доброта,
А капитал,
А проще - Золотой Телец...»
И снова замолчал мудрец...

Потом продолжил:
«Вот, ты, небось, женат, и дети есть?
Так вот люби жену свою
За то лишь только,
Что она есть мать детей твоих,
За то, что чрез неё в сей мир приходит Человек.
Такое было каждый век,
Но мимо понимания людей проходит,
А ты, сынок, пойми и пронеси в себе
И сыновьям своим и внукам накажи:
Нет Бога выше на Земле,
Чем мать – она творит сей мир,
И помощь ей нужна мужская
С любовью, с жертвенностью и отдачей.
Ребёнок, мать, отец – вот троица святая,
Но в центре, помни, – мать».
Закончил так старик,
Засобирался выйти и будто сник.

А тут и мне уж выходить:
Да, надо строиться и жить –
Земли в России много,
И мудрецы, как этот старец, есть.

Уж уходя перед дорогой,
Благую мне поведал старец весть:
«По всем приметам жду пришествия второго –
В России праведной Ему назначено родиться,
Но у кого, когда и где? Се тайна.
Мне ж надо удалиться
................в пустынь мою
И там возделывать землицу и молиться
За вас, сынок, за россиян,
За русских, за татар и за чеченцев,
И за калмыков, и всех переселенцев
Что в русскую обитель
Пришли за счастьем.
А счастье будет всем:
Небесный наш Правитель
Пребудет с нами,
А Дух Святой направит нас на Истину.
Прощай, сынок, живи, трудись, люби,
А тайну эту запиши и в будущем пусти по свету –
Она своё возьмёт
И сердце, что готово её принять, отыщет,
Ты ж знака жди, он будет тебе свыше.»

Он вышел, помахал рукой,
А я поехал дальше и думал долго, размышлял.
Над тем, что мне сказал старик,
Ведь к откровениям, честно, не привык.
Когда ж домой приехал, то записал
Его слова и всё что было.
Теперь уж ваше дело: поверить мне иль нет…
2003

…С беседы той прошло не мало лет,
А я всё знака ждал, когда ж мне в мир пустить
Ту весть, что мне открыл старик?
Но вот недавно в парке встретил молодую мать,
Она, с ребёнком в лоне, и муж её пошли гулять.
Я тихо сзади шёл
И вот невольно разговор услышал:
- Скажи, уж срок прошёл?
- Прошёл.
- А как же знак, коль срок уж вышел?
- Люби меня и это будет знак.
И тут подумал: я ли не дурак –
Держу под спудом весть,
Которая сама тот знак и есть.
И вот сегодня я решил открыть вам тайну…
2009


Рецензии
Эпическое произведение!

Наталья Мартишина   25.01.2018 23:13     Заявить о нарушении
Наталья, спасибо. Вы, конечно, преувеличили, но всё равно приятно услышать ваше мнение. На самом деле, это реальный разговор, только изложенный в стихотворной форме, чуть приукрашенный рифмой и ритмом, да кое-какими образами. Хочется верить и этому старцу, и верить в нас россиян, и в Россию, и в то, что в наших душах когда-то будет Любовь, и не только у россиян - у всех людей Земли...

Алексей Косенко   26.01.2018 16:06   Заявить о нарушении
Самое удивительное, Наталья - люди читают это напутствие, а что-то очень важное ускользает от них. Меня это продолжает удивлять. Давал читать его разным людям - видят разное, но все не видят одного и того же. Вот это и есть самый странный парадокс получившегося текста. Думал, что нужно как-то изменить, но потом подумал, а возможно, ещё и не пришло время чтобы люди увидели то, что ускользает от их взгляда в этом тексте... Так что время идёт... И получилось, что этот стих с загадкой вовсе не эпической, а самой что ни на есть мистической :-))

Алексей Косенко   22.02.2018 23:28   Заявить о нарушении
С интересом прочла еще раз. Это - на века.

Наталья Мартишина   14.12.2022 16:29   Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте. Прежде всего рад тому, что случайно увидел Вашу запись: закрывал сейчас давно открытые странички, и вдруг вижу ответ - открыл, а там Вы. И, конечно, приятно услышать Ваш отклик. Спасибо Вам, Наталья. Конечно, смутился не так, как смущался раньше, но всё равно смутился. Ещё другое мне хочется на века сделать...

Сейчас очень мало публикую стихов и захожу сюда редко, потому что много времени уходит на образовательный проект: много лет пытаюсь доказать чиновникам, что в 2004 году после принятия новых ФГОС по начальной школе из документа убрали большую категорию детей, которых раньше по-простому называли "необучаемые", а по-учёному - "дети с трудностями в обучении и школьной дезадаптацией".

Детей "стёрли ластиком", чтобы "оптимизировать" обучение. И если до 2004 года для таких детей были предусмотрены специальные программы, под них разрабатывались специальные методики, открывались маленькие классы, то после - всех детей снова отправили в обычные классы с традиционными методиками обучения. А это подобно тому, как если бы незрячих детей привели в обычный класс и стали бы учить читать по обычным учебникам и обычной программе. Что получилось бы, легко представить, а тут дети зрячие, умные добрые, но им не даётся чтение, письмо и счёт - просто их восприятие не так устроено, как восприятие отличников по этим предметам и как восприятие большинства учителей.

К сожалению, наши профессора и преподаватели вузов в 90-е продались западным парадигмам и поддержали эту уродливую выходку финансистов, сокращающих всё ценное в образовании. Если раньше была создана целая система коррекционно-развивающего обучения, в которой данные дети изучались, для них разрабатывали как для незрячих детей специальные методы и методики, подбирали специальный дидактический материал, составляли специальные программы, то с приходом в наше образование западных парадигм, проще данных детей не учить, не развивать, а лишь поставить диагноз, например, дислексия, дисграфия, дискалькулия, СДВГ, ЗПР или ещё какой-то и ставить детям троечки и переводить необученными из класса в класс. А именно эти дети, порой отчаявшись научиться читать, писать и считать, попадают в ассоциально-маргинальную среду, начинают болеть, и страдать, потом мстить школе, обществу и государству. Сам был таким и чуть было не стал вором карманником: там у меня всё получалось, там меня хвалили, называли маленьким Робингудом. Благо: бабушка и отец сделали всё, чтобы вырвать меня из преступного мира и защитить в школе от придирок учителей, не умеющих меня научить грамотно писать. Мне жалко этих детей, их очень много, в них как в зеркале вижу себя.

Так что моя поэзия теперь в писании статей, аналитических записок, проектов, просьб. Что получится, не знаю: нет людей, кто был бы заинтересован в том, чтобы этих детей учили правильно, а если и есть, то от них мало что зависит. А неправильное обучение таких детей просто калечит, делает их "необучаемыми" и необученными, то есть школа сама создаёт социальный дефект этим детям, а потом клеймит диагнозами.

Глас вопиющего в пустыне. Но не сдаюсь, пока есть силы.

Вам, Наталья, желаю удачи, сил, здоровья, поэтического настроения и простого земного счастья и простой земной люби.

Помню Вас.



Алексей Косенко   14.12.2022 22:42   Заявить о нарушении
Согласна с Вами. Огромная проблема.Здоровья и творчества!

Наталья Мартишина   14.12.2022 23:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.