Образ жизни

   ххх

Какая погода!
Ты слышишь, какая погода!
Осенняя ясность, —
что может быть глуше и чище...
А все этот мальчик,
обиженный мальчик с фаготом,
Что музыку ищет,
сбежавшую музыку ищет
В заросших канавах,
в пустом Мариинском театре.
(Врожденная нота—высокое произношенье.)
Трепещут ресницы
и бледность щеки оттеняют,
И сбившийся галстук
сжимает
подтекстом нашейным...
Витай и витийствуй,
рыдая зияющим креслам!
Ты можешь напиться,
проклясть,
мельтешить на арене,
Но чтобы в другой
уходящая эта воскресла,
Раскрой свой футлярчик,
свое вдохновенное зренье!
Какая погода!
Ты слышишь, какая погода!
Конечно, вернется,
простит, что ни в чем не виновен;
Ах, мальчик с фаготом,
потерянный мальчик с фаготом,
Да мне ли спасибо
на добром, и добром ли, слове...
Какая погода!
Сдержите отрывистый кашель,
В тиши фолиантов—
житейский отстук телеграммой,
Высокая нота
не ждет благодарности нашей.
Ее удержать—
за нее удержаться над ямой...
1979

   ххх
Когда и час, и голос твой
Проходят, как проходят мимо,
Стихов случайных торжество
Внезапно и необъяснимо.
Так вдруг, с хорошим холодна,
Скользнешь, качнувшись, из гостиной
И с первым встречным пьешь до дна
На темной лестнице инстинктов.
1976


   ххх

Что-то не по себе - словно дышит больница
И не в силах помочь.
Над рождественским снегом тяжелая птица
Зависает как ночь.
И висит над душой / и вороной - ворона/
Тень руки - на звонке
...Крылья в черных перчатках, голубка Харона,
Ты сегодня за кем?
1978


   ххх

Как ветрено, - смотри,
как розово,
и крест
Мерцает,
/как в замке последнего жилища/
И что-то в этом есть,
как будто переезд
При сем - благословен...
Как жалобно мы ищем
В природе - добрый знак.
Божественный кивок,
Ответ, забыв, что вся -
вопрос ребром Адама...
И тот же самый крест
нырнет, как поплавок -
Как пасмурно, смотри...
Душа неблагодарна
Тому, кто утешал -
повесится артист
И настенькины сны
развеются, как пепел...
...Смотри, как высоко,
как набожно,
и крест -
Из тех же самых сфер,
которые Коперник...
Как всходят на костер -
запрыгну в грузовик,
Поехали - пора!
О, будь благословенна
И улица моя,
и жизни черновик,
И пафос - усмехнусь - обычного обмена...
1978


          ОБМЕН

Буду жить здесь, глаза отводя,
Незастроенной высью проветрив,
За гранитной спиною вождя
У пузатого Дома Советов.
Даже  урна в дебелом снегу -
Полной чашей.
...Гигантствует рядом
Все, чего никогда не смогу
Полюбить неприкаянным взглядом.
Но привыкну, что это - "домой",
Спотыкаясь на преодоленьи;
И как Пушкин в крылатке зимой
Аникушинский сталинский Ленин -
Вдруг замечу. Придумаю вдруг.
Потому что не выжить иначе.
Потому что светящийся круг
Нашей жизни до нас обозначен.
Потому что в районе ином,
На краю, где скромнее уродства,
Не воздвигли такой гастроном,
И метро, и другие удобства.
И вздохнув / И о чем разговор...
И поди перестрой мирозданье.../,
Буду жить здесь окошком во двор -
Утешение и оправданье.
1978

   ххх
 
"Неизвестный художник, портрет неизвестной."
Так и мы... Так и мы...
Реставрируют землю безоблачной бездной
После всей кутерьмы...
Как случаен отбор в институты бессмертья
На кровавых пирах:
Сколько в луврах и лаврах, но сколько -
проверьте:
Лучших - пепел и прах...
Штукатурка столетий - лохмотья капусты.
Обнаружат поздней,
Что и в наших слоях надрывалось искусство,
Задыхаясь под ней.
Незаконнорожденные краски и всплески,
/Сколько их утаишь
И утопишь ещё.../
Но прорежутся фрески
Через толщу афиш.
/Перед вечностью-равных иконам: невеста-
Без минуты - вдова... /
Неизвестный художник... Портрет неизвестной...
Акварель... Кружева...
"Девятнадцатый век?" - по приметам подсчитан.
Что ж, такая судьба...
Кто-то бился всю жизнь над   зефирной морщинкой
Полудетского лба.
 
И светло на душе, и сумбурно, и грустно,
И столетье мало.
Может быть, оттого не стареет искусство,
Что взрослеть не могло?
Что в каком-то конечном,
исходно-небесном
Счете,- к бездне лицом,-
Мир опять уравненье с ДВОЙНЫМ НЕИЗВЕСТНЫМ:
Красотой - и Творцом...
1978

 
   ххх

Да светятся белые кухни,
Что выпали в наши дома...
Здесь водку хлещи и опухни,
Когда ни очнешься -
зима!
Сперва осиняет окрестность
О полку ушибленный лоб ...
И вдруг — бесшабашная трезвость,
Как будто из бани- в сугроб !
Как будто обратные крылья
Со вздохом сложились в груди:
Сегодняшний табель - закрыли,
Сегодняшний день - впереди!..
О, сколько свободы и счастья;
Минутами щедро соря,
Однажды расслабить запястья
В наручниках
типа
"Заря"...
Живешь, а как будто бы умер.
Кури, растворяясь в дыму,
И зуммером черным, как юмор,
Не выдай себя никому.
В кофейный насмотришься, карий,
Смакуя загадку свою:
Не значиться в списках аварий;
И в дружном гриппозном строю...
 
И выйдешь. и время: отпустит,
Пока в пешеходной волне
Себя не поймаешь на грусти,
Что мир обошелся вполне...
1979


     К ПОНИМАНИЮ ЭСТЕТИКИ

Как живописен писающий мальчик:
Живой амурчик, парковый фонтанчик,
Невинно-золотистая дуга...
А девочка на корточках - лягушкой.
И так не к месту бантик над макушкой...
Но вдруг вспорхнет - и бабочка Дега...

А мальчик обрастет унылой шерстью,
И голос кукарекнет на нашесте
Цыплячьей шеи... Катится река
Живая жизнь... И вся, до капли,  тема!
И аденома в ней - как хризантема
Звучит, забыв, что мучит старика...
1983


   ххх

Ничем не удивишь: ни смертью, ни Джокондой
Того, кто видел пляж летейских берегов...
Повесят ли на крюк, иль вынесут из комнат ,   
Не лучше ль скрестный блеск, осенний Петергоф?. .   
Где весь восторг и свет, искрящийся в фонтане,
И крона, и дворец легки, как за чертой...
И живопись Творца, где мы   на заднем плане,
Тем только и жива, что влагой золотой...
Не лучше ль в Петергоф, где белки не пугливы,
Покуда на шедевр не выдрали хвоста;
И вторят за спиной приливы и отливы
Фонетике разлук от люльки до креста...
Где, умник, помолчи о стоне суггестивном,
О колере травы и тяжести долгов,
Затеплив, как алтарь, касаньем совестливым
Воскресный, восковой, версальский Петергоф...
1986


Рецензии
Замечательные стихи.Чередование светлого и тёмного - всё на контрасте, но заметь, дорогой читатель, какая самоотдача в каждом слове, в каждой строчке.В этой связи можно и задуматься, что на читателя действует в поэзии, что потрясает.Настоящая поэзия претворяет и преображает, развивая эмоциональный мир.В этом есть закон передачи смысловой и художественной информации.Драматургия собственной судьбы, чувство очищения, освобождения.

Нина Хрущ   27.04.2009 09:58     Заявить о нарушении
Если, Нина, это возможно, то Оля оттуда, сверху, с благодарностью слышит Вас. Спасибо Вам, Алексей Кузнецов.

Ольга Бешенковская   27.04.2009 10:06   Заявить о нарушении
Возможно,Алексей.Безоговорочный материализм изжил себя почти полностью. И часть у ш е д ш и х - остаётся с нами
В ином измерении,как бы...
Ольга(Светлая ей память)была в творчестве:художником;её стихи -образны а значит -смотрятся.Просто надо "включить" внутреннее зрение. Вообще ПОЭЗИЯ Ольги очень хорошо тренингУет такое зрение...
Скорблю...((Но,будем жить,дальше...Удачи Вам!
С ТЕПЛОМ к обоим...

Сергей Стукалов   07.05.2009 20:34   Заявить о нарушении
Я, Александр, не очень верю в чисто религиозную трактовку того, что ушедшие от нас всё же остаются с нами. Другое дело, что уходит плоть, а душа (без крылышек, как на иконе, а душа неизмеримая и необъяснимая, но всегда от каждого неотделимая), она действительно живёт среди нас и после смерти его обладателя. Тем более, если это - душа Художника, душа - Поэта, кем всегда была и кем навсегда останет Ольга Бешенковская. Алексей Кузнецовю

Ольга Бешенковская   09.05.2009 13:46   Заявить о нарушении
Сергей! Выше я уже объяснил, почему Вас в своём ответе назвал Александром. Ещё раз приношу свои извинения. Алексей Кузнецов.

Ольга Бешенковская   09.05.2009 13:56   Заявить о нарушении