Милосердие - пожиратель справедливости...

 
 Справедливость и милосердие – имеют разную сущность.
Более того – они антиподы.
Там, где есть справедливость – нет места для милосердия, оно, это место, для милосердия  просто не находится.

Милосердие, как это ни парадоксально на первый взгляд, паразитирует на справедливости. В виде прекрасного цветка оно является миру после гибели справедливости, на самом  же деле как гиена питаясь ее останками, которые называются «несправедливость».

 Вместе с тем, ошибаются и те, кто считает,что «помилование, милость никакого отношения к справедливости  не имеют»,что они существуют сами по себе.
Каждый акт милосердия предполагает существование предшествующего ему акта несправедливости.
Иначе просто не было бы причины  проявлять это  милосердие.
Чем больше в обществе несправедливостей, тем больше  возможности для проявления милостей.
Если общество построено на повсеместно практикуемом  милосердии – значит для  проявлений милосердия есть почва, значит  это общество  повсеместных несправедливостей (каждая милость – отражение несправедливости).

Глубоко милосердным обществом может быть только глубоко несправедливое общество (иначе не было бы фундамента  для широкого проявления милосердия).

Поэтому ответ на вопрос - что важнее: справедливость или пренебрегающее  ею милосердие?– достаточно  однозначен. Приоритет справедливости над милосердием очевиден.

Как крамольно это ни выглядит, но повышенная милосердность общества не есть положительное свойство этого общества,  а скорее признак, вызывающий подозрение о неблагополучии существования в нем справедливости - когда любители раздачи милостыней-милостей, ничем не обременяющих  раздающего, в угоду несправедливости фактически попирают справедливость.

Формулируя мысль в афористичной  форме, можно сказать, что милосердие выполняет роль гиены, шакала, очищая общество от падали  несправедливостей - продуктов гибели справедливости.

 Чем меньше этой пищи, тем  меньше возможности для ее (милосердия) существования, тем неблагоприятнее  условия для ее проживания в обществе.

Как ни парадоксально это звучит, но - немилосердное общество (по причине отсутствия места для проявлений милосердия) - самое лучшее.
 
Допускаю - многим такое заключение придется не по душе, возможно даже покажется крамольным.


Рецензии
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.