Субботний Пяточный Суперблиц 78
________ В СУББОТУ, 11 октября, в 22-00 по Москве НАЧНЁТСЯ ПЯТОЧНЫЙ СУПЕРБЛИЦ № 78 ________
Время проведения конкурса – РОВНО ПОЛТОРА ЧАСА (с 22-00 до 23-30).
После окончания приёма экспромтов (23-30) всем разрешено оставлять комментарии и подавать шорт-листы – ДО 20-00 по Москве В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 12 октября.
В шорт-листах не может присутствовать менее трёх имён. В 20-00 голоса в шорт-листах будут подсчитаны и победители оглашены.
~~~~~~ Тема Пяточного Суперблица объявляется ведущими ровно в 22-00 11 октября ~~~~~~~~
====== Ведущий Суперблица — Владимир Морж
====== Соведущий Суперблица — Абашин Алексей
«В одежде цвета горечи и яда
рассудок мой холодным мертвецом
плывёт по Темзе вверх лицом.»
Эмиль Верхарн
Перевод Г.Кружкова
Но не всё так мрачно! Рассудок может рядиться в эмоции более радужных расцветок.
**************************
ТЕМА: «ЦВЕТА ЭМОЦИЙ»
**************************
Использована иллюстрация:
Клод Моне. Парламент, Лондон. 1905
________________ СУПЕРБЛИЦ ПРОВОДИТСЯ В РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ _________________
* * * * * * * * * * * * * на Суперблиц принимаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО экспромты * * * * * * * * * * * * *
ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
I Mесто — 3 фантика; II Место — 2 фантика; III Место — 1 фантик
Участники Пяточных Суперблицев, набравшие 10 фантиков по результатам нескольких конкурсов, получают 100 поощрительных граммобаллов "перед атакой".
Таблица ТЕКУЩИХ РЕЙТИНГОВ УЧАСТНИКОВ Пяточных Суперблицев находится по адресу: http://www.stihi.ru/2008/08/03/2011
ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ЗАТКНУТЬ ЗА ПОЯС СТАРОЖИЛОВ СуПяСу СВОИМИ ТАЛАНТЛИВЫМИ ЭКСПРОМТАМИ!
А призовые 100 граммобаллов после 77-го блица никто не получил! Счастье не в фантиках!
Свидетельство о публикации №108101003455
Матвей Багров 11.10.2008 23:29 ..........................14
Петрович-На-Ангаре .............................................14
Светлана Вишневецкая 11.10.2008 23:04.............14
Совсем Старый Патефон 11.10.2008 23:21...........13
Bor G 11.10.2008 23:26 ..........................................12
Влада Зизак 11.10.2008 22:23 ...............................12
Анна Арканина 11.10.2008 23:18..........................11
Рафаэла 11.10.2008 23:29........................................10
Евгений Плотников 11.10.2008 22:48......................8
Репин В. 11.10.2008 23:26 ........................................8
Тиль Уленшпигель 11.10.2008 23:30 .......................8
Анар Лизари 11.10.2008 23:28 ..................................7
Борис Прахов 11.10.2008 23:21.................................7
Иван Грозный 11.10.2008 22:47................................7
Марта Синельникова 11.10.2008 23:22 ...................7
Ян Бруштейн 11.10.2008 23:03.................................6
Галина Ольховик 11.10.2008 23:02 .........................5
Галина Самойлова 11.10.2008 22:44 .......................5
Мария Волчёнкова 11.10.2008 23:43.......................4
Охохонюшки 11.10.2008 23:15 ................................4
Алквиад 11.10.2008 22:34 .........................................3
Анастасия Калиостро 11.10.2008 23:16 ..................3
Анатолий Баранов 11.10.2008 22:59 .......................3
Мадам Невари 11.10.2008 22:56 .............................3
Strega 11.10.2008 22:55 ............................................1
Гуров 11.10.2008 22:54.............................................1
Дмитрий Слэш 11.10.2008 23:36 .............................1
Победители:
1 место СРАЗУ у трех игроков (по 14 очков):
Матвей Багров
Петрович-На-Ангаре
Светлана Вишневецкая
2 место (13 очков):
Совсем Старый Патефон
3 место у двух игроков (по 12 очков):
Bor G
Влада Зизак
Всем предлагаю поздравить победителей, лучше других раскрасивших эмоции!
Я поздравляю ВСЕХ участников, так славно малевавших на стене стихиры.
Ура!!!
Морж Владимир 12.10.2008 20:28 Заявить о нарушении
очень красивый конкурс получился, Владимир - спасибо!
Влада Зизак 12.10.2008 20:48 Заявить о нарушении
Троекратное УРА - ведущему!
Матвей Багров 12.10.2008 20:55 Заявить о нарушении
Репин В. 12.10.2008 21:40 Заявить о нарушении
СОСТИШИМСЯ!
Борис Прахов 12.10.2008 21:40 Заявить о нарушении
Ваш пост и стих - полный плагиат русского алфавита, половинный - латинского, и на четверть - плагиат книги "как научиться играть в шахматы". Застрелитесь теперь.
И пожалуйста, точные цитаты из Есенина и Гоголя
Матвей Багров 12.10.2008 22:41 Заявить о нарушении
Это, конечно, откровение. Скажи, Гуров, это не тебя цитируют дети: "А и Б сидели на трубе"?
"Из буквы возгориться слово" - О! А это у тебя не Ленин ли украл?
"Нет цвета у чувств" - это вот сеовершенно правильно! Вкусовщина, одним словом. Верхарн - так тот просто недоумок! Нет, чтоб сочинить что-нить эдакое:
"Вычтите из стула стол"
Весомо и зримо! Сижу и смотрю, как наших бьют недобитые фрицы. А тут сюси-пуси...
Гуров, а тебе вот никогда в голову не приходило сочинять не стихи, а героев в стихах? Или в стихах только ты, ты, кругом ты и внутри и сврху и снизу? Оно понятно, что твой вкус - он выше всяких похвал. А вот среди твоих героев бывают такие, которые питаются вкусовщиной?
Владимир Морж 12.10.2008 22:42 Заявить о нарушении
Матвей Багров 12.10.2008 22:43 Заявить о нарушении
Матвей Багров 12.10.2008 22:44 Заявить о нарушении
Совсем Старый Патефон 12.10.2008 23:07 Заявить о нарушении
Респект победителям
Strega 13.10.2008 00:26 Заявить о нарушении
Strega 13.10.2008 00:30 Заявить о нарушении
Судя по всему Иуда был любимым учеником Христа, с которым они спланировали все действо с поцелуями и сребренниками.
Это потом Иуду превратили в Иуду. Те придумали, которые одеяло на себя потянули.
Понятно, зачем я это сказал? Со временем и блице обязательно будет свой Иуда, не волнуйся. Но ты - точно попадешь в Петры, как главный радетель веры.
Но я, конечно, не об этом.
Что именно инкриминируется Матвею?
а) вкусовщина;
б) хрень.
Примеры:
а) "Смутны же сны твои, Англия,/смутны твои вечера."
б) "в сердце страны залегли"
в) "Тени, придя в равновесие"
г) "мертвенный свет полумесяца"
Строчки а)-в) целиком стянуты из Есенинского:
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
Не злодей я и не грабил лесом,
Не расстреливал несчастных по темницам.
Я всего лишь уличный повеса,
Улыбающийся встречным лицам.
Я московский, озорной гуляка.
По всему тверскому околотку
В переулках каждая собака
Знает мою легкую походку.
Каждая задрипанная лошадь
Головой кивает мне навстречу.
Для зверей приятель я хороший,
Каждый стих мой душу зверя лечит.
Я хожу в цилиндре не для женщин.
В глупой страсти сердце жить не в силе.
В нем удобней, грусть свою уменьшив,
Золото овса давать кобыле.
Средь людей я дружбы не имею.
Я иному покорился царству.
Каждому здесь кобелю на шею
Я готов отдать мой лучший галстук.
И теперь уж я болеть не стану.
Прояснилась омуть в сердце мглистом.
Оттого прослыл я шарлатаном,
Оттого прослыл я скандалистом.
А строчка г) целиком стянута из Гоголя (наверное, из «Миргорода», но боюсь попасть пальцем).
Очень убедительно, я сразу тебе, Гуров, поверил. Ату багровых!
И ваще, эти, говоря словами незабвенного Никиты Сергеевича, пидарасы такого написали, что их до сих пор перелицовывают взад и вперед. И настоящих поэтов нет давно. Да уж чего взять с Задорнова, Евтушенко и Ерофеева!!! Сам Пушкин и тот был, нахрен, дворянином, ихний черномазый дед лизал белую жопу русскому царю, а сам рогоносец кучерявый (точно, пидарас) писал царю письма и был у него на посылках.
В общем, не тех тут на блице народ выбрал, ох не тех!
Гуров, а вот любопытствую. Отчего ты вообще не проголосовал? Глядишь, и выиграла бы не хрень, а Большая Поэзия? Или ты в песочницу только с кошкиными делами заходишь?
Морж 13.10.2008 14:01 Заявить о нарушении
там Ануку возмутил стих о больных раком детях (что ещё можно понять), здесь - вообче...
Гуров, да не помню я их почти никого и не собираюсь! В те из трёх стихов Есенина, что ухитрился я запомнить полностью, это однозначно не входит (тем более данный стих - шансон и на большую поезь тянет ли? Вопрос спорный). тем более не собираюсь лазить по инету в поисках похожих слов и выражений - слава Б-гу у нас есть Вы и не дадите нам погрязть в плагиате, а також сбережёте наше время и деньги. Так флаг Вам в руки...
И немного о плагиате - поинтересуйтесь
http://lib.align.ru/getbook/12329.html
Матвей Багров 13.10.2008 15:02 Заявить о нарушении
Матвей Багров 13.10.2008 15:08 Заявить о нарушении
Вот был большой хай когда я написал «ваши пальцы пахнут ладаном» - чистый ведь плагиат скажете Вы – а я и не слышал эту песню Вертинского ни разу – иначе бы запомнил, а цитата была из совсем другой оперы – из книги про плохих служителей церкви и хороших партизанах… А Эдер Лютель так и не поверила мне…
И опять же благодаря Вам нового барда узнал…
Во всяком случае спасибо – интересно с Вами пообщаться и полезно.
Матвей Багров 13.10.2008 23:19 Заявить о нарушении
Тема была совсем не по картине художника, а по стихотворению Верхарна, которую иллюстирует картина Моне (там, кстати, никакого булыжника не проглядывается, только Темза, но без мертвеца, к сожалению).
Кстати, я ТРИ раза менял "парламент" (там был вечер, туман, а последняя - ночь). Иллюстрации вставлял небольшими, пока один из редакторов внял мольбам одного из участников и повесил баааальшую картинку, чем сбил всех с толку окончательно.
У меня даже есть предложение к ведущим блица: заранее иллюстрировать тему.
"Тему то Морж задал, но, как мне кажется, не до конца осознал, что за тему он преподнёс."
Тема очевидна: цвет эмоций не только мрачный, как у Верхарна. Я прекрасно осознавал, что за тему вешал. Вот чего я не предполагал, что кое-кто начнет пересказывать Моне. Но это тоже любопытно, хотя я таких умельцев в шорт не поставил.
Но меня очень позабавили комментарии Нателлы к картине Моне.
"На картине нет подробного и реалистичного рисования здания парламента" - картина очень реалистична, более реалистичных не бывает.
"есть мутный тёмный символ здания со шпилями, как будто в водовороте космических неких сил, напружиненное и устремлённое в эпицентр событий. Но можно и по другому воспринять, что силуэт здания сопротивляется вихрю событий."
Именно так это здание выглядит ночью, если его подсвечивает сзади луна. Ошибка восприятия появляется тогда, когда зритель начинает присматриваться к мазкам, к технике письма. Но представьте себе ПЕРСПЕКТИВУ: зритель стоит очень далеко от здания, за рекой, какие там могут быть ночью видны детали?
Нателла увидела здесь космичность. Но ведь каждый зритель вкладывает в картинку свое.
"Вокруг здания Парламента, можно догадаться, брусчатка освещённая лунным золотым сиянием. Но в то же время, эта брусчатка напоминает волнующиеся гребешки волн бескрайнего моря"
Бегущая по волнам, ау! Или по кочкам?
"На мой взгляд, Матвей Багров, тонко угадал символизм картины"
Матвею дай волю, он и из фотографии бульдога сотворит "смутные сны Англии" и тени в "равновесии", а ошейник превратит в корону Карла Первого.
"Вот где пригодилась широкая образованность и знания поэтом истории"!
"Но – наслаждаясь минутами/год, или два, или три,/Англия, сны свои смутные -/время пока есть – смотри"
Матвей, тута нету Биг Бена. Его с этой точки не видно.
"Приведённый Моржом стих о эмоциях на бытовом уровне, на мой взгляд, вообще никакого отношения к картине Моне не имеют. Но похвально то, что как ведущий Морж пытается понять искусство символизма. Ведь не случайно же он принёс эту тему на блиц?"
Нателла! Спасибо за похвалу! Как Вы совершенно правильно написали, этот стиш не описывает картину Моне (напомню, что картина Моне - лишь иллюстрация к стихотворению Верхарна). Он написан задолго до того, как я эту картинку прикрепил ко странице. Он даже не попадает в тему блица. Он не о красках эмоций, а об эмоциях как одежде рассудка.
"Точно так же не имеет никакого отношения к символизму надрывный "скандалисткий", в стиле кабацкого романтизма, стих Есенина"
Нателла! Вы правы во второй раз! Но не ругайте Есенина! Я этот стиш привел исключительно для того, чтоб в нем читатели поискали стибринные строчки, о которых так долго всем говорил Гуров. "Миргород" я постеснялся размещать (из-за объема). Но уверен, что Наталья бы и там не нашла какой-то связи с Лондоном.
Спасибо, Нателла!
Морж 15.10.2008 12:40 Заявить о нарушении
Я согласен с Нателлой вот в чем: объемность фото проявляется тогда, когда смотришь на две одинаковые, но смещенные фотографии. Когда же изображение на фото чуть развернуто - получается полная иллюзия объемного изображения. Наверное, здесь проявилось то же: стихи Верхарна и специально подобранная к стиху картина Моне дали больше возможностей поэтам, добавило степеней свободы.
Поэтому у поэтов должно было обязательно проявиться особое влечение к творчеству по двум источникам. Любопытно, что вариант (Темза Моне) в планах был сразу, но все время останавливало соображение: не получится ли так, что мрачное настроение Верхарна плюс ночь Моне подвигнет на мрак в стихах? Кое у кого так и вышло. А я так хотел положительных красок у эмоций! Поэтому и осталась последний вариант картины. Хотя вся серия просто блестящая.
Морж 16.10.2008 14:49 Заявить о нарушении