Большой Конкурс. - За пределами рифмы и метра

_____________ Конкурс Новых Западных Форм. – «За пределами рифмы и метра» _______________

Дорогие друзья!
Приглашаем всех на Конкурс Новых Западных Стиховых Форм «ЗА ПРЕДЕЛАМИ РИФМЫ И МЕТРА».

Речь, как вы поняли из названия, пойдёт о стихах, не так давно вошедших в поэтический обиход – белых, вольных и свободных (верлибрах).

Конкурс проводится по ЧЕТЫРЁМ НОМИНАЦИЯМ.

1.***** БЕЛЫЙ СТИХ - название метрических (стопных) стихов, без рифм. Термин перешел в русскую поэтику из французского языка — vers blanc, который, в свою очередь, взят из английской поэтики, где незарифмованные стихи называются blank verse (blank — сгладить, стереть, уничтожить), т. е. стихи со стертой, уничтоженной рифмой:

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Как странно - ровно десять лет прошло
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С тех пор, как я увидел Эзбекие,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Большой каирский сад, луною полной
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Торжественно в тот вечер освещенный.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я женщиною был тогда измучен,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И ни соленый, свежий ветер моря,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ни грохот экзотических базаров,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ничто меня утешить не могло.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . О смерти я тогда молился Богу
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И сам ее приблизить был готов…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Н.Гумилёв)

2.***** ВОЛЬНЫЙ СТИХ – разновидность силлабо-тонического стиха с непостоянным числом одинаковых (в отличие от разнохарактерных в свободном стихе) стоп в стихе, причём стихи неравной длины сочетаются свободно. Обычно вольные стихи пишутся ямбом с колебаниями числа стоп от 1 до 6. Обязательный элемент вольного стиха — рифма:
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Я слег
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Под стог,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . И, дремля в скуке праздной,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Уснул; уснул — и вижу сон.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На берегу морском, под дремлющей сосною,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С унылою душою,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сижу один; передо мною
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Со всех сторон
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Безбрежность вод и небо голубое —
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Все в сладостном ночном покое.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . На все навеян легкий сон...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (А.Кольцов)

3.***** СВОБОДНЫЙ СТИХ (ВЕРЛИБР) – стих без метра и рифмы, образуемый сочетанием произвольных стоп в произвольном количестве, с единственным признаком стихотворного текста — графической разбивкой на строчки.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . К вечеру вышло тихое солнце
. . . . . . . . . . . . . . . . . . И ветер понес дымки из труб.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Хорошо прислониться к дверному косяку
. . . . . . . . . . . . . . . . . . После ночной попойки моей.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . Многое миновалось
. . . . . . . . . . . . . . . . . . И многое будет еще,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Но никогда не перестанет радоваться сердце
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Тихою радостью
. . . . . . . . . . . . . . . . . . О том, что вы придете,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Сядете на этом старом диване
. . . . . . . . . . . . . . . . . . И скажете простые слова
. . . . . . . . . . . . . . . . . . При тихом вечернем солнце,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . После моей ночной попойки.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . Я люблю ваше тонкое имя,
. . . . . . . . . . . . . . . . . . Ваши руки и плечи и черный платок.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (А. Блок)

4.***** СТИХИ С ЧАСТИЧНОЙ РИФМОВКОЙ, в которых нерифмованные фрагменты сочетаются с рифмованными:

. . . . . . . . . . . . … О фрагменты счастья, не взял ли я вас от жизни!

. . . . . . . . . . . . Что же ты плачешь, мое сердце, что же ты ропщешь?

. . . . . . . . . . . . Ты жалуешься:
. . . . . . . . . . . . "Кратким
. . . . . . . . . . . . и более горьким, чем сладким,
. . . . . . . . . . . . обманом промчалась жизнь
. . . . . . . . . . . . и ее нет".

. . . . . . . . . . . . Успокойся, сердце мое, замолчи.
. . . . . . . . . . . . Твои биения меня утомили.
. . . . . . . . . . . . И уже воля моя отходит от меня.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .(Ф. Сологуб)

_____________________

Организаторы Конкурса приняли такое решение: если в какой-то из номинаций набирается БОЛЕЕ 10 стихотворений, то она будет судиться ОТДЕЛЬНО. Для тех номинаций, где количество выставленных стихотворений меньше либо равно 10, не предполагается вводить отдельное судейство, – они будут судиться В ЕДИНОЙ ГРУППЕ с другими категориями, не набравшими более 10 текстов.


========= ПРАВИЛАМИ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫСТАВЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ТЕКСТОВ ОДНОГО АВТОРА – ПО ОДНОМУ В КАЖДОЙ НОМИНАЦИИ.
========= Желательно, чтобы стихи были размещены отдельными рецензиями, если автор желает развёрнутого обсуждения стихотворений. В крайнем случае, разрешается размещение нескольких стихов в одной рецензии. Каждое стихотворение в обязательном порядке должно быть снабжено ссылкой и указанием порядкового номера номинации.

______________________ ___________
***** Ведущая Конкурса – Смарагда, соведущий – Анатолий Лемыш.

Срок проведения конкурса: 20 июня – будет объявлено позже
Срок подачи стихотворений: 20 июня – 2 июля, 20-00 по Москве.

Призы (в каждой номинации):

1 МЕСТО - 350 баллов
2 МЕСТО - 250 баллов
3 МЕСТО - 150 баллов

Конкурс проводится в рамках стандартных КОНКУРСНЫХ ПРАВИЛ ТМ .

Жюри Конкурса: L++, Борис Бельский, Артемона Иллахо, Аня Вуева, Смарагда.

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА! Организаторы и Ведущая желают вам удачи.


Рецензии
Оценки Жюри! Уффф-aaa!

Напоминаем: член жюри, который тоже попал в номинацию, сам за себя не голосует. В скобках - средняя оценка по остальным трем членам жюри. Эта цифра прибавляется к сумме остальных оценок.

Оценки жюри: АИ - Артемона Иллахо, С - Смарагда, АВ - Аня Вуева, L - L++
НОМИНАЦИЯ №1 (БЕЛЫЕ СТИХИ)

1. Андрей Кошмаров -
2. Артемона Иллахо. Лунная песня………...........--.....14.....20.....16.....67 (17)
3. Галина Самойлова.
4. Диана Беребицкая. Так силуэты силятся…….15.....14.....10.....17.....56
5. Иван-Купала. Подвластные слепому зною…..16.....18.....18.....18.....70
6. Наталья Кошина -
7. Марта Синельникова. Мир освещен луной….16.....16.....15.....19.....66
8. Роман Ким. О восточных религиозных……...10.....17.....19.....12.....60
9. Чёрный Георг. Песни
10. Ян Бруштейн.Из Кинешмы в Юрьевец….....18.....19.....20.....20.....77

НОМИНАЦИЯ №2 (ВОЛЬНЫЕ СТИХИ)

1. Алёна Вайсберг. Через десять лет………......17.....15.....19.....16.....67
2. Анжелика Акмаль Хан. Сказка......................10.....13.....16.....10.....49
3. Борис Бельский. Возвращаясь домой……....16.....17.....16.....17.....66
4. Евгений Филин-Соколов. это не я.................18.....15.....10.....15.....58
5. Ирина Каменская Беспечальные дни.............20.....20.....12.....19.....71
6. Наталья Кошина. Там, в краю далеком……..14.....20.....13.....12.....59
7. Репин В. Тесей - о Минотавре........................12.....16.....20.....11.....59
8. Сара Бет Бернар. О возможности...................15.....19.....15.....20.....69
9. Тамара Барышева - Я искала покоя................18.....10.....14.....15.....57
10. Черный Георг - Обратное приближение…..15.....17.....13.....14.....57

НОМИНАЦИЯ №3 (ВЕРЛИБРЫ)

1. L++. Цветущая моя (18)
2. Алексей Воскобойник. Шинель....................10.....11.....20.....17.....58
3. Артемона Иллахо. Дважды четыре…….......--.....10.....20.....16.....61 (15)
4. Беатриче Делла Сарагоса. Трактир……......12.....16.....16.....10.....54
5. Бельский -
6. Виталий Литвин. Йорик - Гамлету..............17.....19.....16.....17.....69
7. Евгений Плотников.Посвящение Гумилеву17.....18.....15.....20.....70
8. Криспи.санкт-петербургская история…......20.....16.....20.....16.....66
9. Марк Виноградов - Уроки Физики…….......20.....18.....10.....18.....66
10. Юрий Григорьев. Акваланг.........................13.....15.....19.....16.....63
11. Ян Бруштейн. Карта туманных мест……...15.....17.....15.....17.....64

НОМИНАЦИЯ №4 (ЧАСТИЧНАЯ РИФМОВКА)

1. Kara.
2. А.Воскобойник.Тридцать сребреников…...15.....10.....20.....18.....63
3. Артемона Иллахо. Американск.молитва…..--.....18.....20.....17.....73 (18)
4. Давыдова Татьяна.Паутинной походкой....18.....13.....10.....10.....51
5. Дмитрий Би. Имя
6. Марина Ратнер.Какая торопливая весна....12.....12.....14.....20.....58
7. Н.Р. Слишком холоден свет........................10.....13.....19.....17.....59
8. Светлана Суворова.Полуночничество…...16.....19.....17.....16.....68
9. Филатова.
10. Чёрный Георг. Полдень на Фудзи…........20.....20.....16.....18.....74
11. Шиваз - Жажду и стражду........................20.....18.....10.....17.....65
12. Ян Бруштейн -

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Лемыш Анатолий   16.07.2008 00:33     Заявить о нарушении
Ничего не понимаю. Как из текста, который я просто копировал, исчезли строки или их части???
Постораюсь повторить.

Оценки жюри: АИ - Артемона Иллахо, С - Смарагда, АВ - Аня Вуева, L - L++
НОМИНАЦИЯ №1 (БЕЛЫЕ СТИХИ)

1. Андрей Кошмаров -
2. Артемона Иллахо. Лунная песня………...........--.....14.....20.....16.....67 (17)
3. Галина Самойлова.
4. Диана Беребицкая. Так силуэты силятся…….15.....14.....10.....17.....56
5. Иван-Купала. Подвластные слепому зною…..16.....18.....18.....18.....70
6. Наталья Кошина -
7. Марта Синельникова. Мир освещен луной….16.....16.....15.....19.....66
8. Роман Ким. О восточных религиозных……...10.....17.....19.....12.....60
9. Чёрный Георг. Песни
10. Ян Бруштейн.Из Кинешмы в Юрьевец….....18.....19.....20.....20.....77

Анатолий Лемыш   16.07.2008 00:37   Заявить о нарушении
1. Андрей Кошмаров -
3. Галина Самойлова.
6. Наталья Кошина -
9. Чёрный Георг. Песни

Анатолий Лемыш   16.07.2008 00:40   Заявить о нарушении
Анатолий, делай ПРОБЕЛЫ в строках, иначе сервер их съедает. Если идет ПОДРЯД слишком много символов, то такая строка просто пропадает (сервер счиает ее неинформативной и удаляет).

Черный Георг   16.07.2008 00:50   Заявить о нарушении
Да нет, Георг,там строки стандартной длины!
Попробую повторить чуть позже. А пока - комментарии от Леди L++ - она единственная их прислала.

***** комментарии от члена жюри L++ *********

НОМИНАЦИЯ 1 (БЕЛЫЕ СТИХИ)

Белые стихи словно провоцируют на строго определенные, немногие сюжеты:

лениво и жарко:
Галина Самойлова - Киммерия
Иван-Купала - Подвластные слепому зною...

и по качеству и по сюжету оба стихотворения очень похожи друг на друга. Но хитрый дед мне как-то ближе, чем гордый киммериец.

лениво и нетрезво:
Роман Ким - О восточных религиозных практиках и алкогольных...
ну, не люблю я алкашей. не люблю. Начиная с Хафиза.

лениво и сонно:
Георг Черный - Песни Ветра с Другой Стороны
метафорический ряд однотипно-монотонен, каждая новая строфа, развивает все ту же старую. на мой вкус стихотворение затянуто. сильно затянуто.

Андрей Кошмаров - Чаища
первые строчки:

"Чаища! Черная птица ночная!
Горным орлом на меня налети!" -

Всё. Дальше читать серьёзно у меня не получается.

"Волчище! бурым медведем малину объешь!
Слонище, серым ужом ко мне подползи,
Тарелище, прозрачным бокалом меня напои,
Велосипедище, элегантной трубкой пришли СМС…"

Когда девушку сравнивают с одной птицей, а этой птице тут же навязывают свойства другой - хочется попросить автора определиться, кого ему больше напоминает прообраз, и не умножать количество сущностей.

Ян Бруштейн - Из Кинешмы в Юрьевец
"Нас было мало там, внутри" -
Нас было много на челне…

"И шарик с острыми краями
Подбросила, и уронила,
И наступила на него…"

…Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали,
что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один
осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце
ногой... И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло...

Хорошее стихотворение. С каждым новым прочтением оно мне нравится всё больше. С одной стороны и его можно занести под рубрику "лениво- и-хмуро", но строки

"… Волга, скованная ветром,
Держала на своей ладони
Обледеневший "Метеор"…"

наполняют его беспощадным символизмом… Все мы, в конце концов, как-то перемогаемся в своих лодочках на реке судьбы.

Марта Синельникова - Мир освещен луной.

путанница снов… но главное - не сны снившиеся. В огромном стихотворении… в небольшой поэме?... за этими снами автор, между этими строками автором передано ощущение огромности, длинности жизни…

Две саги:
1. Наталья Кошина - Руна вторая Ларин Параске
Я нашла:
- биографические данные Ларин Параске.
- набор изречений про поэтов, известных со времен Вийона: "Приносил ей песни ветер", "нам, поэтам, мир - берлога", "Если песня что-то стоит, / Мы богаче всех на свете."
мне этого недостаточно

2. Артемона Иллахо Лунная песня
эдакий Плач Ярославны с берегов Ориноко. Любопытно. Акмеизм я бы сказала. Полное отсутствие второго плана, отсутствие нас - из будущего. Это плюс или минус?- не знаю, но любопытно.

Диана Беребицкая - Так силуэты силятся...
так вчувствуются - в исток
вчувствуется устье,
так внюхиваются в цветок -
вглубь, до потери чувства!

Соперничать с Мариной, не сорвавшись в подражательность - уже достойно.
Миниатюра хороша переданностью почти до тактильности ощущения парашюта над головой. И эта вещественность наполняет плотью образ плоского силуэта, даже ещё меньше - точки в огромном небе.
Отвоевать миг у времени, точку у пространства - отвоевать жизнь у падения…

правда, автору надо бы всё-таки намекнуть читателю, о чем идет речь, чтобы оный не задавал вопросов типа:
""Так набухает шёлк,
сквозь небо прорастая," - как он это делает, какой шёлк, платья? нижнего белья? откуда он взялся?"
у меня были те же почти вопросики, до прозаических разъяснений автора. но не дело вмешивать прозу… подвешивать прозу к такой бабочке

НОМИНАЦИЯ 2. (ВОЛЬНЫЕ СТИХИ)

Сара Бет Бернар - О возможности невозможного
Почему-то возникли вопросы о жанре этого стихотворения - не верлибр ли это. С моей точки зрения - ни коем боком.
Верлибр - это же то, что без ритма и рифмы?

Рифма:
Вот первая строфа:
"гардины-синего-невинны-полынною-картинами" - это разве не рифмы? Да, часто достаточно слабые, но не менее не иначе как.
"порваны-трогательны-поровну-строгой"
Конечно, у Сары рифма не всегда стоит "где ей положено" - ну и что?

Ритм:
Сегодня: когда неба гардины на ленты порваны
*/**/**/**/*/** 15
(все оттенки серого и чернильно-синего),
**/*/**/*/*/** 14
когда звуки так искренне-явны, трогательны,
**/**/**/*/*** 14
а касания - так чувственны и так невинны,
**/***/***/*/* 14
когда хочется звать и молчать - поровну,
**/**/**//*** 13
и горчить на губах настойкой полынною,
**/**/*/**/** 13
быть шальной и нахальной, строгой, затемно
**/**/*/*/*** 13
зажигать свечи и лить воск картинами
**//**/**/** 12

то есть за минусом первой строки - это классический 4-стопный дольник. (Причем, количество слогов постепенно снижается. Может, ещё и этим строфа набирает плотности, набирает мощи.) Хотя главное, что задает ритмическую структуру - это анапестовая структура начала каждой строки. (кроме самой первой - которая словно вздох перед монологом…)

И ещё - в западно-европейском верлибре я не встречала активной звукописи, а тут -"…нежностью невозможною" .

я полагаю, что именно подобная организация стихотворения: размывание внешних рамок и насыщение строки внутренним звуковым напором - и есть путь развития русского стиха.

Камирра - Беспечальные дни

И это стихотворение построено по тем же законам.
Даже тот же дактиль.
И неточные рифмы.
И богатая инструментовка строк: "реки мои - вскрыты", "ДоСияйТе - До Самого Дна"

но есть, конечно, и различия. Если Сара Бернар обращается к памяти органов чувств, то здесь предельно четко развернутая метафора.

Евгений Филин-Соколов - это не я

И в этом стихотворении тоже:
- эстримисткая рифмовка (пористых - перистых, то есть классическую рифму - типа эха -заменяет игра звучанием слова - эхо-искажение-противостояние)
- достаточно вольный, и при этом настойчивый ритм

Но, как мне показалось, автор, увлекаясь чистым звучанием слов, бывает, теряет канву смысла:

"сети в ответе
дело в билете
било в паллете
сильные дети
мести не хватит
места не светит"

Анжелика Акмаль Хан - Сказка о Пуксане Невиданной

прочитав первую строфу…
прочитать всё произведение я себя заставила, только когда оно оказалось в шорт-листе. Первое впечатление меня не обмануло, как было противно читать первую строфу, так противно осталось до последней. Очевидно, автора вдохновила известная сказка про стрельца, какого-то там удальца, но мне и образец не нравится.
sorry

Алёна Вайсберг - Через десять лет

"Написано для блиц-реванша на Тотализаторе" - блиц это заметно. Вроде бы и всё на месте, и всё есть, но стихи оставляют ощущение недоделанности, незавершенности - черновика!

Наталья Кошина - Там, в краю далеком

"И все-таки ты рад
моим словам,
осыпающимся, как листопад,
под ноги нам
будто бы невзначай."

из всего стихотворения мне понравились только эти 5 строк.
активно не понравились последние:
"стану тебе больше,
чем сестра, чем твои женщины.
Просто человеком." -
то есть просто одной и 6 500 000 000? то есть никем?

и то, что эти строки - уж голимая проза, симптоматично.

Чорный Георг - Обратное Приближение

стихотворение абсолютно виртуозное, но и абсолютно классическое… разве оно в этот конкурс? В общем, я его ставлю выше только тех, которые мне совсем не понравились.
…И где были раньше мои глаза? Просто стихи настолько НЕ обычны, что причудливое название их технике просто подразумевалось.

Репин В. Тесей - о Минотавре. Из первых рук
аналогично предыдущему - с моей судейской точки зрения - не в конкурс. Имеем попытку гекзаметра. Не во всем удавшуюся. Погрешности за вольности принимать не стоит.

Тамара Барышева - Я искала покоя
Симпатичный стишок.
Но когда пишут такими сверх-коротюсинькими рифмованными строчками, обычно желают показать, что им рифмовать - что семечки плевать. Но уж тогда будьте добры, рифмы использовать качественные, к которым "покой-рой-спиной", например, не отнесёшь

Лемыш Анатолий   16.07.2008 00:57   Заявить о нарушении
Продолжение комментариев от L++

НОМИНАЦИЯ 3. (ВЕРЛИБРЫ)

Ян Бруштейн - Вступление

Всё-таки чем стихи отличаются от прозы? Конкретно - верлибры? В которых - ни подчеркнутого ритма, ни рифм? Только ли строфикой? Что даёт строфика верлибра? Вот к примеру:

"Мне о потайной планете рассказала мама, в очередной раз омывая разбитое на улице лицо своего неуклюжего, но гордого сыночка.
Мир был пока пустой и бесцветный, и только потом я заселил и разукрасил его,
как хотел.
Я работал, любил, растил сына, дурел от странной и безжалостной эпохи перемен, а моя планета просто крутилась вокруг зеленого солнца, позволяя мне выживать и вволю фантазировать."

Что пропало? Паузы. Почти неслышные паузы в начале каждой строки, паузы требующие внимания к каждой новой строке, повышающие энергетику стиха…
Собственно - это и ответ: стихи отличаются от прозы уровнем энергетики. Строка стихов равны абзацу прозы, строфа - странице.
А вот стихотворение - не равно рассказу. Оно равно… Всё-таки любой рассказ - он о ПРОМЕЖУТКЕ времени, а любое стихотворение - МГНОВЕННО.

Виталий Литвин - Йорик - Гамлету

Всё-таки чем стихи отличаются от прозы?
"Писать стихи - это все равно что пахать поле и пританцовывать" - так? Вот и не надо забывать о танце звуков!
"а она бежала за ним и все ХОХОтала,
и эХО ее смеХА носилось по гулким коридорам Эльсинора"

Видите танец? Слышите эхо?

Правда, я не совсем понимаю, зачем было вырывать одно стихотворение из цикла
http://www.stihi.ru/2003/08/07-652
Не потому ли, что остальное автор считает - прозой?

Алексей Воскобойник - Шинель

Какое странное соседство… В предыдущем стихотворении был шут, но речь не отличалась танцем смыслов, а в этом - не упомянуто о колокольчиках на колпаке, но парадоксальность речи почти заставляет услышать дурацкую дудочку

Евгений Плотников - Посвящение Николаю Гумилеву

Так чем стихи верлибра отличаются от прозы? Не тем ли, что они в 87 слов способны уместить весь век-волкодав России, выплеснуться за пределы века, за пределы страны, и понять, что главное - чтоб не было стыдно, и расслышать как

… под ногой
скрипит, проминаясь,
снег января…

И не только расслышать автору, но и донести это похрустывание до читателя:

…СКРиПиТ, ПРомиНаяСь,
СНеГ яНваРя…

Артемона Иллахо - Дважды четыре

Так чем отличается поэзия от прозы? Тем что в поэзии как, неизмеримо важнее, чем что.

Вот проза:
Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за жучку, жучка за кошку, кошка за мышку - вытащили репку!

А вот ПОЭЗИЯ:

"Куда-то пропал бог,
Любивший корейца,
Любивший собаку,
Любивший кошку,
Любивший крысу,
Глядевший из бусинок-плошек-
Звёзд-щёлок-городов-казней-карандашей-
Водопадов-копыт-часов-экранов-половиц-
Кастрюль-выключателей-утюгов-подъёмников...
Куда-то пропала крыса,
Любившая бога...
И никого не стало."

Куда же пропала крыса?
Ну, если вспомнить, что в первой строфе крыса, любившая бога, любила любоваться, как

Как хозяйка катает бусы
По голым грудям.
Подобно шарам небесным,
С раскатистого водопада они
Низвергались на белую твердь,
Сверкали в тёмных болотах сосцов.

Может, это боженька приревновал к крысе? Ах, какая эта поэзия, приравнять себя к богу, а бога - к крысе.
Ах, как это просто - ну, как дважды два…
А если и сложнее, то совсем чуть-чуть - как дважды четыре.

Марк Виноградов - Уроки физики

так чем стихи отличаются от прозы? Может тем, что в прозе главное то, что сказано, а в стихах - то, что не сказано? То, о чем только догадываются?
Вот как в этих Уроках, где сказано: Кинематика, Статика, Динамика, Гидравлика, Теплота, Электричество, Оптика, а не сказано, то, что, тем не менее, понятно: я-люблю-тебя-я-люблю-тебя-я-люблю-те-…

Беатриче Делла Сарагоса - Трактир

И вот еще один пример тому

Узкий мундштук зажав
зубами ровными,
смотрю на монаха,
рукою своей мозолистой
чешущего зад под рясой,
нервно теребящего четки.
Фалернское пью вино.
Крики утробные
ослицы старой монашеской
злят господина с кожей пористой,
в углу сидящего. Я хороша, желанна
и это осознаю четко...

Вот не сказано же ни слова про жару, про пот, про мух, а все это почти чувствуешь.
Стихи и проза… Стихи короче. В них меньше слов. И возрастает цена этого слова.
Вот "осознаю четко" вроде слова, как слова: но жара, исходящие желанием мужчины, сигаретка, вино, … нет, "четко" не получается.
и
"смотрю на монаха,
рукою своей мозолистой
чешущего зад под рясой"

ряса - это практически мешок - и до пят. Представьте себе, как этот противный монах задирает свою рясу, как краснеет мадам, как начинает ругаться трактирщик - и апофеоз - явление полиции нравов… долго не посмотришь…

Юрий Григорьев - Акваланг

Итак, тот же вопрос и - новый ответ: тем, что верлибром можно изобразить джаз.

Борис Бельский - Караван

И всё-таки танец! Это стихотворение не воспринимается, как описание каравана, бредущего меж миражей, а скорее, попытку изобразить балет на эту знойную тему: гремит музыка, прыгают танцовщики, палят светом софиты…
И танец звуков: "страх миражей и ежедневная жажда оазисов" поддерживается танцем смыслов: "вечные скитальцы без конечной цели в бесконечной пустыне"… нет, оцените пируэт: "веЧНые СКитаЛьЦы - беС КоНеЧНой ЦеЛи"!

Криспи - в некоторой степени санкт-петербургская история...

Опять, ничего не понимаю! Как это стихотворение попало в верлибры?! Это чистой воды - вольные стихи, в которых слабый, сходящий на нет ритм поддерживается интересными, иногда экзотическими рифмами. РИФМАМИ - невозможными в верлибре!
Да и Смарагда их поместила во вторую номинацию!

Ну, нельзя бабочку судить по правилам, писанным для сиамской кошки.
А стихотворение… Ну - махровый постмодернизм, столько вывертов в каждой строке, такая игра читанным и вспомненным!
В общем, если оно в этой номинации - то, как Георгу, 16, если бы оно было во второй номинацию, то поставила бы - 20.

Анатолий Лемыш   16.07.2008 00:58   Заявить о нарушении
Насчет сводной таблицы - сервер, сволочь, пишет "Сообщение не может быть опубликовано повторно", и как я не пытаюсь, не вводит его в ленту!
Попытаюсь еще раз, попозже.
А.

Анатолий Лемыш   16.07.2008 01:07   Заявить о нарушении
Анатолий, длина строк ни при чем совсем. Понимаешь, если НЕТ ПРОБЕЛОВ в строке, то сервер ее удаляет, вот и вся нехитрая. Попробуй в куске текста удалить все пробелы, оставив лишь запятые и точки - и увидишь, как сервер весь этот текст удалит. Ты когда точки набиваешь с цифрами и буквами, вставляй иногда пробелы, только и всего.

Черный Георг   16.07.2008 01:08   Заявить о нарушении
1. Андрей Кошмаров - Чаища ................................ 17.....10.....11.....10.....48
2. Артемона Иллахо. Лунная песня ………........... --.....14.....20.....16.....67 (17)
3. Галина Самойлова. Киммерия .......................... 18.....20.....13.....17.....68
4. Диана Беребицкая. Так силуэты силятся ……. 15.....14.....10.....17.....56
5. Иван-Купала. Подвластные слепому зною ….. 16.....18.....18.....18.....70
6. Наталья Кошина - Руна ...................................... 20.....18.....15.....14.....67
7. Марта Синельникова. Мир освещен луной …. 16.....16.....15.....19.....66
8. Роман Ким. О восточных религиозных ……... 10.....17.....19.....12.....60
9. Чёрный Георг. Песни Ветра .............................. 19.....20.....14.....14.....67
10. Ян Бруштейн.Из Кинешмы в Юрьевец …..... 18.....19.....20.....20.....77

НОМИНАЦИЯ №2 (ВОЛЬНЫЕ СТИХИ)

1. Алёна Вайсберг. Через десять лет ………...... 17.....15.....19.....16.....67
2. Анжелика Акмаль Хан. Сказка ...................... 10.....13.....16.....10.....49
3. Борис Бельский. Возвращаясь домой …….... 16.....17.....16.....17.....66
4. Евгений Филин-Соколов. это не я ................. 18.....15.....10.....15.....58
5. Ирина Каменская Беспечальные дни ............. 20.....20.....12.....19.....71
6. Наталья Кошина. Там, в краю далеком …….. 14.....20.....13.....12.....59
7. Репин В. Тесей - о Минотавре ........................ 12.....16.....20.....11.....59
8. Сара Бет Бернар. О возможности ................... 15.....19.....15.....20.....69
9. Тамара Барышева - Я искала покоя ................ 18.....10.....14.....15.....57
10. Черный Георг - Обратное приближение ….. 15.....17.....13.....14.....57

НОМИНАЦИЯ №3 (ВЕРЛИБРЫ)

1. L++. Цветущая моя боль ................................ 19.....20.....15.....--.....72 (18)
2. Алексей Воскобойник. Шинель .................... 10.....11.....20.....17.....58
3. Артемона Иллахо. Дважды четыре ……....... --.....10.....20.....16.....61 (15)
4. Беатриче Делла Сарагоса. Трактир ……...... 12.....16.....16.....10.....54
5. Бельский - Эмиграция ................................... 20.....17.....17.....19.....73
6. Виталий Литвин. Йорик - Гамлету .............. 17.....19.....16.....17.....69
7. Евгений Плотников.Посвящение Гумилеву 17.....18.....15.....20.....70
8. Криспи.санкт-петербургская история …...... 20.....16.....20.....16.....66
9. Марк Виноградов - Уроки Физики ……....... 20.....18.....10.....18.....66
10. Юрий Григорьев. Акваланг ......................... 13.....15.....19.....16.....63
11. Ян Бруштейн. Карта туманных мест ……... 15.....17.....15.....17.....64

НОМИНАЦИЯ №4 (ЧАСТИЧНАЯ РИФМОВКА)

1. Kara. гули-гули ............................................... 12.....12.....19.....17.....60
2. А.Воскобойник.Тридцать сребреников …... 15.....10.....20.....18.....63
3. Артемона Иллахо. Американск.молитва ….. --.....18.....20.....17.....73 (18)
4. Давыдова Татьяна.Паутинной походкой .... 18.....13.....10.....10.....51
5. Дмитрий Би. Имя Твое ................................. 14.....17.....20.....15.....66
6. Марина Ратнер.Какая торопливая весна .... 12.....12.....14.....20.....58
7. Н.Р. Слишком холоден свет ........................ 10.....13.....19.....17.....59
8. Светлана Суворова.Полуночничество …... 16.....19.....17.....16.....68
9. Филатова. Одиночка .................................... 15.....19.....15.....16.....65
10. Чёрный Георг. Полдень на Фудзи …........ 20.....20.....16.....18.....74
11. Шиваз - Жажду и стражду ........................ 20.....18.....10.....17.....65
12. Ян Бруштейн - Осень ................................ 19.....19.....15.....16.....69
+++++++++++++++++++++++++++

Анатолий Лемыш   16.07.2008 01:22   Заявить о нарушении
Итак, Жюри назвало победителей конкурса:

НОМИНАЦИЯ №1(БЕЛЫЕ СТИХИ)
1. Ян Бруштейн. Из Кинешмы в Юрьевец 77
2. Иван-Купала. Подвластные слепому зною 70
3. Галина Самойлова. Киммерия 68

НОМИНАЦИЯ №2 (ВОЛЬНЫЕ СТИХИ)
1. Ирина Каменская Беспечальные дни 71
2. Сара Бет Бернар. О возможности 69
3. Алёна Вайсберг. Через десять лет 67

НОМИНАЦИЯ №3 (ВЕРЛИБРЫ)
1. Бельский - Эмиграция 73
2. L++. Цветущая моя боль 72
3. Евгений Плотников. Посвящение Гумилеву 70

НОМИНАЦИЯ №4 (ЧАСТИЧНАЯ РИФМОВКА)
1. Чёрный Георг. Полдень на Фудзи 74
2. Артемона Иллахо. Американск.молитва 73
3. Ян Бруштейн - Осень 69

Анатолий Лемыш   16.07.2008 01:34   Заявить о нарушении
В таблице оценок жюри сервер сожрал-таки первую строчку. В ней пояснялось, где чьи оценки в таблице:
Оценки жюри: 1-я - Артемона Иллахо, 2-я - Смарагда, 3-я - Аня Вуева, 4-я - L++, 5-я - сумма.
Ну, сервер, погоди!

Анатолий Лемыш   16.07.2008 01:39   Заявить о нарушении
Победителям - поздравления, жюри и ведущим - спасибо!
По результатам одного этого конкурса выйдет отдельная некислая подборка для проката по Главной.
Много было интересных стихов, должен признаться.
Все-таки не зря мы этот конкурс затеяли, ведь правда? ;) И хорошо, что стихи по категориям удачно разлеглись, а не свалились все в одну-две.

Черный Георг   16.07.2008 03:47   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей во всех номинациях! Согласна с Георгом - подборка получится очень интересной. Сегодня же и займусь её составлением.

Анатолию огромная благодарность за проделанный им труд по сбору шорт-листов и подведению итогов. Думаю, этот Конкурс можно зачесть за четыре :)

Смарагда   16.07.2008 10:21   Заявить о нарушении
Поздравляю всех и победителей, и судей, и участников и Анатолия, который потрудился на этой ниве. Марта

Марта Синельникова   16.07.2008 11:36   Заявить о нарушении
Смарагда, приветствую!
Надо поставить последний штрих: перечислить баллы победителям.
Возьмите это, пожалуйста, на себя, я не помню пароля ТМ.
А.

Анатолий Лемыш   16.07.2008 12:04   Заявить о нарушении
И еще: заметил обидную свою ошибку в подсчетах: В номинации ВЕРЛИБРЫ у КРИСПИ не 66 баллов, а 72. Таким образом, этот автор также входит в число победителей с прекрасным стихотворением, посвященным Петербургу!
Ура!

Анатолий Лемыш   16.07.2008 12:19   Заявить о нарушении
___________________ БАЛЛЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ ПЕРЕВЕДЕНЫ

Творческая Мастерская Ежи   16.07.2008 12:48   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги, спасибо. Тронут и проч. Прошу мои баллы добавить в копилку Ежей, на доброе дело.

Ян Бруштейн   16.07.2008 12:50   Заявить о нарушении
Огромное спасибище ведущим конкурса - работа во истину титаническая, членам жюри (и особенно L++ за интересные и поучительные комментарии), авторам, вывесившим свои шорт-листы, и оживлявшим конкурс своими рецензиями.
Поздравляю победителей. Конкурс получился очень и очень достойным.

Напоминаю: идет прием стихов на Маскарад. Ждем ваши произведения.

Сара Бернар   16.07.2008 12:51   Заявить о нарушении
Увы, не успел. Бросил немного обратно.

Ян Бруштейн   16.07.2008 13:28   Заявить о нарушении
Мои поздравления победителям. Провести такой конкурс по 4 номинациям тяжело. Респектище организаторам!

Симон Слуцкин   16.07.2008 13:36   Заявить о нарушении
Огромное спасибо организаторам, ведущим и жюри за интереснейший конкурс. Мега-конкурс получился, действительно )))
Поздравляю победителей!
Очень рада, что Криспи в их числе.
(мои призовые баллы остаются в ТМ по умолчанию)))

Камирра   16.07.2008 21:46   Заявить о нарушении
Поздравляю всех победителей! Очень приятно было оказаться просто в числе номинантов жюри (за что отдельное спасибо Ане Вуевой), и тем более занять высокое место в такой сильной компании.
Спасибо ведущим и организаторам.

Алёна Вайсберг   16.07.2008 23:04   Заявить о нарушении
Примите и мои поздравления!
Спасибо ведущим и членам жюри за труды!
Конкурс - супер!
Было неожиданно и приятно оказаться в числе номинантов жюри, за что особая благодарность Артемоне и Смарагде.
Всем удачи!

Наталья Кошина   16.07.2008 23:47   Заявить о нарушении
Ой, ждала-ждала и всё-таки упустила момент появления результатов!
Очень рада за свою Киммерию :-)) И читательское голосование, и выбор жюри - это здорово. Спасибо всем.
Ведущим конкурса - большое спасибо, такую глыбу осилить!

Галина Самойлова   17.07.2008 10:11   Заявить о нарушении
...приятно, всё-таки, чёрт возьми, оказаться в номинантах
по белым стихам! Значит "Хитрый дед" чего-то стоит...
:)))
Спасибо!
Спасибо всем за проделанную титаническую работу!

Софер Сергей   17.07.2008 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 114 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.