Вердикт Суда

Встать, Суд идет!

Сначала небольшое объявление. Дело в том, что настоящих присяжных заседателей похитила неизвестная группа стихирных вредителей, когда настоящие присяжные ехали в бронированном вагоне трамвая на первое заседание суда. Похитили вместе с трамваем. А тусняковые присяжные нашему Суду не нужны. Они болтались вокруг суда (светились в списке читателей), ждали когда к ним выйдут из суда с хлебом-солью и судья Авин лично нагнется и прогнется перед тусней упрашивая быть присяжными. Ага. Щаз. Вобщем, виртуал подтвердил - РОССИЯ ЕЩЕ НЕ ДОРОСЛА ДО СУДА НАСТОЯЩИХ ПРИСЯЖНЫХ. Это видно и по СМИ, где сообщается кого освобождают в реале присяжные... ужос!

Теперь официальная часть.

Суд присяжных трансформирован в обычный справедливый суд.

Я, Виктор Авин, судья на данном процессе, принимаю следующий вердикт:

Ответчик 1 - НЕВИНОВЕН.

Ответчик 2 - НЕВИНОВЕН.

Ответчик 3 - ВИНОВЕН и осуждается на пять лет общественных работ на Стихире.


ЗАСЕДАНИЕ ЗАКРЫТО.


Всем Спасибо.

Сейчас будет открыт внутренний дворик нашего суда, где Вы сможете поговорить впечатления, снять нервное напряжение шутками, с цветами встретить осовбожденных в зале суда Ответчиков 1 и 2, Посмотреть как мимо вас проведут Ответчика 3 под песню

"родина, пусть кричат уродина
а она нам нравится
хоть и не красавица
сволочь и доверчива
она нам тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля
ЭЙ НАЧАЛЬНИК!!!!!!..." (с)ДДТ.


Рецензии
здесь открылся внутренний дворик суда. Приходите поговорить, покурить... поспрашивать "а что случилось", когда будет второе заседание...

Прошу, не стесняйтесь, в нашем внутреннем дворике говорить можно все.

Твой Котенок   24.04.2008 18:10     Заявить о нарушении
по совершенно проверенным данным, взятую под стражу во время суда свидетеля Ануку по подозрению в участии отряда "Свобода Слова", сегодня отпустили за недоказанностью улик при их полной очевидности!!!

Да Здравствует Великий и Справедливый "Наше Все!"

Адвокатское Бюро   24.04.2008 18:30   Заявить о нарушении
Позвольте, а почему Виктор Авин виновен? Где основательные обоснования и обоснованные основания, позвольте спросить? СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ! СВО-БО-ДУ!

А, уже выпустили? Хорошо, спасибо :)

Что я скажу... Ожидала не совсем того, что получила, но так даже интереснее. Мне понравилось. Давно так не смеялась. Адвокаты были выше всех похвал, обвинители расстарались на славу, свидетели суду не лгали и следствие не путали. В общем, да здравствует стихирный суд - самый смешной суд в виртуальном мире!
Скамейка подсудимых была уютной и мягкой, кондиционер работал исправно, судебные приставы обаятельны и галантны... Что? это были не судебные приставы? А кто???

Спасибо всем, кто подошел к возложенной роли ответственно и внимательно прочитал стихи обвиняемых. В общем, спасибо всем.

Наталия Юрьевна Иванова   24.04.2008 19:46   Заявить о нарушении
Наталия, а что ты ожидала? тезисно пжлста.

Адвокатское Бюро   24.04.2008 19:49   Заявить о нарушении
Ну, что ж - прошло усе тихо... и приятно... поражена, что ни у кого не случилось истерики прям в зале суда...
И даже когда под белы рученьки... вели... никто не орал "Ах, на кого вы нас покинули?!"...
Эх...
Вот теперь и рецидивистом не стать...
Кто-нибудь (я подразумеваю хозяина сего Адвокатского бюро) объяснит мне: для чего все это было?

Первый Ответчик   24.04.2008 21:25   Заявить о нарушении
Как хорошо все-таки люди, в большинстве своем, вживаются в роли...

Регина Соболева   24.04.2008 21:32   Заявить о нарушении
здесь все было для того чтобы ерцензенты и авторы учились четко отдельять в критике и в анализе своего стиха минусы и плюсы. Обвинитель должен был поставить себя на место критика. который говорит только "плохое". Адвокат - на место критика. который видит только положительные стороны стиха. это очень трудно, но когда мы научимся это разделять в своей голове. то научимся систематизировать и ЛУЧШЕ ВИДЕТЬ свои и чужие стихи. вместо каши в голове у вас, госпожа Соболева, начнут формироваться "левое" и "правое" полушарие поэтического мозга. Свидетели же должны были поставить себя на место критика, видящего и плюсы и минусы, но не дающего наставлений советов и назиданий, не выносить свои субъективные суждения. Они были в очень словжном положении, но им подсознательно помогало то, что над ними не висел домоклов мечь голосующего, выбирающего лучший стиха, значит рефлекторно они сами того не замечая, должны были действительно абстрагироваться даже от гипотетической личности автора стиха, поскольку понимаение что это все равно в конце конкурса раскроется, давит и игра в маски остается лишь игрой. и не надо похзвальбы что не влияет. влияет.

Так что вот так, молодая. Учитесь и ходите на настоящие - полезные научные конкурсы от Виктора Авина.

Адвокатское Бюро   24.04.2008 21:37   Заявить о нарушении
пример, как должен был мыслить свидетель. допустим в стихе написано:

самолет рисует в небе "я люблю"

свидететель видит лишь что самолет летит. если свидетель утверждает что самолет угнан, или что он летит за границу - свидетель не может, поскольку это домысел, суждение. в утверждение что самолет летит зигзагами и бочками, не дает право свидетелю делать замечания экипажу, делать замечания - это прераготива судьи.. и утверждения свидетеля что-де он видел как самолет угоняли - домысли, гипотезы допустимые Обвинителя и Адвоката.

Вот такие задачи ставились в ролевых играх на данном конкурсе. четкое разделение одного и того же события на разные планы - задача для поэта важнейшая, как для художника черчение и разделение листа на разные секторы "обстрела".

ну, молодая Поэт, понимаете?

Адвокатское Бюро   24.04.2008 22:01   Заявить о нарушении
Я имела в виду, что суд получился очень веселый и в то же время интересный. Очень неожиданно было читать разборы в такой необычной форме. Надо отметить, что это не стало причиной потери содержательности разборов, скорее, наоборот.
Во всяком случае я получила огромное удовольствие.
За что всем огромное спасибо.

Наталия Юрьевна Иванова   24.04.2008 22:30   Заявить о нарушении
Молодая понимает...
поэт то же понимает...
оч научно, оч логично... )))
Спасибо за обстоятельный ответ, гражданин начальник.

Регина Соболева   25.04.2008 00:46   Заявить о нарушении
А вот мне кажется, что из-з веселия содержательность-таки была потеряна... беспомные шуточки превращались в беспомощные комментарии... двойной смех, так сказать, со всех концов...
хотя ,может, в инете так и надо.

Регина Соболева   25.04.2008 00:50   Заявить о нарушении
Я не был уверен, что буду защищать именно Регину Соболеву, хотя предполагал, да и по стилю стихотворение похоже. Дело в том, что некоторое время назад мне пришлось ее защищать реально (реально, то есть в инете, от очень убийственной критики). Тогда критик-обвинитель выставлял нешуточные обвинения и у нас с ним происходила очень жесткая полемика. Здесь же все вышли на сцену, надев маски и мантии и представляли действо, умело управляемое режиссером и сценаристом и главным действующим лицом в одном лице. Методически идея обсуждения стихотворения в такой форме должна быть очень плодотворной, это как в реале, при защите диссера государство нанимает специальных оппонентов, которые должны одно - критиковать. Так и получилось в данном случае.
Я еще не совсем понял, чего больше - потерь или приобретений от такой постановки.
Позитив: несмотря на то, что форма судопроизводства иногда преобладала над содержанием, была полная свобода, свободы было больше, чем обычно, можно было раскатиться в аллюзиях, чему способствовала маска адвоката. То есть здесь можно было использовать приемы, которые не годятся в серьезной игре.
Негатив: иногда форма судопроизводства настолько сильно овладевала, что происходящее начинало становиться быть похожим на какую-то оперу, все становилось слишком художественным.
Повторяю, я не уверен, что это плохо. Более того, может это самое главное?
Еще негатив касается меня лично. Именно в момент, когда нужна была активность, меня засосала трясина реала. Писал урывками и сходу, спонтанно. Мне даже было некогда прочесть другие стихи, я не мог ничего сказать про них. Но выступления второго адвоката читал с большим интересом. Уже писал, что очень понравилось.
Осталось только поздравить всех участников.
Если понадобится свидетель когда-нибудь, обращайтесь, засвидетельствую.

Фаустов   25.04.2008 02:53   Заявить о нарушении
Кстати, Сергей Кириллов - обвинитель, был великолепен! Будь у меня больше времени, мы бы с ним забыли где находимся.

Фаустов   25.04.2008 03:10   Заявить о нарушении
Так как роль обвинителя не позволяла мне отметить достоинства и авторские находки, то чуть попозже я постараюсь их изложить. Надеюсь, авторы восприняли мои "наезды" адекватно. Игра есть игра.
Сергею Фаустову.
Да, мы могли бы неплохо обыграть отдельные моменты,уйдя в аллюзии. Жаль, что время Вам не позволило.

Одиссей Улисс   25.04.2008 07:26   Заявить о нарушении
а я надеялась, что стихи получше будут
Извините за неактивность, тут в реале заморочка одна

Аня Вуева   25.04.2008 09:27   Заявить о нарушении
Светлана Севрикова - прирождённый адвокат. Я почти поверила, что второй ответчик невиновен.

Аня Вуева   25.04.2008 09:41   Заявить о нарушении
надеемся в следующий раз невиновность преступника будет доказать труднее, а значит, интереснее.

Фаустов   25.04.2008 11:22   Заявить о нарушении
из открытого окна суда, из комнаты стрекочащих печатных машинок во внутренний дворик суда вдруг вылетела третья копия документа с гербовой печатью:

*****

Опалата труда и компенсации издержек участникам по итогам данного судебного процесса:

Оплата труда государственным обвинителям и общественным адвокатам:

Обвинитель Кириллов - 2000 баллов
Обвинитель Черная Лисица - 2000 баллов
Адвокат Фаустов - 2000 баллов
Адвокат Севрикова - 2000 баллов

компенсация издержек на проезд к зданию суда и пребывание в суде свидетелей:

Анука - 500 баллов
Девушка в шинели - 500 баллов
Тигрица Кусачая - 500 баллов
Аня Вуева - 500 баллов
Марта Синельникова - 500 баллов
Gavs - 500 баллов

Возмещение издержек на пребывание в камерах предварительного заключения:

Ответчик Соболева - 350 баллов
Ответчик Иванова - 350 баллов
Ответчик Авин - 350 баллов

все еречисленные перчисления будут совершены в течение сего дня.

Председатель суда:

Виктор Авин

(подпись неразборчива)

Дуновение Мановения   25.04.2008 11:48   Заявить о нарушении
Папрашу отправить фантики на развитие странноприимного дома в г. Бабруйск.
Виктор,если это серьёзно, то ни к чему.

Одиссей Улисс   25.04.2008 12:54   Заявить о нарушении
Сережа ,баллы переведены. вот только ненадо мне этих советских штучек. терпеть ненавижу. это часть конкурса. точка. хочешь = порви эти баллы или прикури ими сигару.

Виктор Авин Ученик Сопина   25.04.2008 12:57   Заявить о нарушении
не фига себе - призовой фонд у конкурса!
мне понравилось.
чуть-чуть не хватило интерактивности и общения. лично мне было бы и проще и интереснее,как свидетелю, не самой речи толкать, а отвечать на вопросы. кто в суде вопросы задает?? и кому говорят это сакраментальное - протестую!! - и кто говорит - вопрос отклонен???
но что полезно было. я, например, как свидетель (и не только я) все время сбивалась на обвинения. гм. так что в какой-то мере, такие игры прививают культуру рецензирования - не обвиняй! (и не защищай!) а просто говори, что видел.
я знаю это за собой. меня часто заносит и в ту и другую сторону. но здесь это было очень наглядно.
чуть-чуть все свидетели ушли в "роли". но мне казалось, что это прокуроры с адвокатами должны технические стороны разбирать. это они критики. а свидетели - обычные читатели. поэтому у них только общее впечатление.
может, неправильно. может и свидетели тоже должны были отмечать какие-то поэтические, так сказать, детали.
не знаю.
в любом случае, было интересно - спасибо всем.
господину судье - отдельное за организацию и проведенеие))

Анука   25.04.2008 14:49   Заявить о нарушении
да, это точно. объективно - человеку очень трудно говорить о чем-ты то нибыло не вынося своих суждений и не делая свох выводов. мы этого и не замечаем даже...

Адвокатское Бюро   25.04.2008 18:13   Заявить о нарушении
Да, мне тоже конкурс понра. Про смещение ролей уже поговорили, согласна полностью:))). Входишь в раж и -....:)))
Спасибо всем, кто принял участие, и г-ну Ведущему особое. Мне тоже было страшно интересно.

Ярославская Банда   25.04.2008 18:37   Заявить о нарушении
Это была Тигра;)

Ярославская Банда   25.04.2008 18:40   Заявить о нарушении
Идеальный свидетель - это тот, кто не привирает и не умаляет, то есть полностью пересказывает стихотворение?))) Наизусть причем) Рассказав, заканчивает от себя: все так и было, я там был. В этом случае обвинитель должен еще обрушиться и на свидетеля, убедив, уличив его в лжи. В принципе, уличив всех свидетелей во лжи обвинитель автоматически выигрывает процесс. Обвиняемому здесь лучше сразу признаться во всем и покаяться.)))

Фаустов   25.04.2008 20:03   Заявить о нарушении
да, Сергей, интересно. умеешь ты завести в тупик. так что же такое "свидетель" по твоему? фантазер? чем он отличается от адвоката и обвинителя? тем что он их в себе обоих лицетворяет? может быть свидетель это человек, который В ПРОЗЕ интересно пеерсказывает текст стиха не отступая от содержания и раскрывает в этом стихе общие законы стихосложения?

Сержант Пепел   25.04.2008 20:17   Заявить о нарушении
как свидетель, и свидетель беспристрастный, я говорю:
Ответчик Один, меня глубоко задели две строчки
"я разрешаюсь от бремени быть.
Я просто себя отниму у кровати -" (без "просто")

Смысл вижу свой. Гамлетовское "Быть" плавно перетекает, посредством философии буддизма, в нирвану. Плод двух культур. Плюс. вторая строка даёт пересечение с менталитетом. Автор подразумевал другое? Не суть, читатель забрал своё.

Ответчик Второй.

"Но карточка картонным камертоном" и возникает эффект сопереживания.

Ответчик намбе Три.

Воспринимается единым блоком и почти без купюр. Но не доработано согласование отдельных частей.что мешает отчётливому восприятию.

Одиссей Улисс   25.04.2008 20:19   Заявить о нарушении
спасибо, Сергей. а отличается твое восприятие щас и в масках? тока чесна.

Сержант Пепел   25.04.2008 20:22   Заявить о нарушении
а мне кажется двольно трудно - будучи свидетелем - что-либо сказать о стихе и никак не сформулировать свое к нему отношение.
да и возможно ли это - что-то даже не пойму.

Анука   25.04.2008 20:36   Заявить о нарушении
условно.я говорю - в стихе интересная композиция.
но могу ли я как свидетель так говорить???
это к адвокату.
я уже ОЦЕНИЛА композицию.
или напротив, я говорю, что в стихе отсутвтует размер (условно).
это к обвинителю. я уже тоже вынесла свою оценку.
а что же остается свидетелю????
мне казалось - именно писать об ощущениях.
но все ощущения тоже оценочные!
так что как тут быть??

Анука   25.04.2008 20:41   Заявить о нарушении
нет, Виктор, не отличается. Но положение обязывало и в обличительных речях я истолковывал любую строчку в нужном мне ракурсе. А общая оценка уровня сложилась сразу.

Одиссей Улисс   25.04.2008 21:24   Заявить о нарушении
Аня, любой свидетель субъективен. Вспомним описание Воланда из "Мастера и Маргариты" и дело адвоката и прокурора выловить из этих оценок крупицы истины.

Одиссей Улисс   25.04.2008 21:26   Заявить о нарушении
да, я был неправ. Действительно, свидетель тоже видит то что видит. а Обвинитель и Адвокат это используют. правда как же быть со "лжесвидетельством"? наверное лжесвидетельство свидетеля это уже просто явное вранье по типу климановой.

да. второй конкурс пошел в подготовку. на втором конкурсе - свидетели тоже люди.

Сержант Пепел   25.04.2008 21:35   Заявить о нарушении
Гы! Врет как свидетель:).
А по большому счету - любой человек даже просто излагая факты, невольно выстраивает фокус: то, на что обращает внимание, то, как воспринял те или иные слова, то, в каком порядке излагает - т.е. расстановка приоритетов - все это индивидуально...
Такова моя имха, может я и неправильно все оцениваю... как свидетель:))))

Ярославская Банда   25.04.2008 22:20   Заявить о нарушении
Свидетель свидетельствует художественный уровень, доступный его пониманию и его способности его показать. Обвинитель опровергает наличие художественного уровня или преобладание всяческих антихудожественностей. Здесь получается новый уровень критики и восприятия стихов. Например, художественный уровень невысок, но эмоциональный очень. Или все уровни невысоки. а познавательный или новаторский высок. Поэтому в данном случае любая критика конструктивна. Это позволяет не громить стих, а найти его достоинство).
И тогда возникает формат вердикта, выносимого судьей - не типа виновен-невиновен, а тут плох, тут так себе, а вот тут - супер!

Фаустов   26.04.2008 00:57   Заявить о нарушении
Здорово!
Спасибо организаторам конкурса. Это необычный проект.
Гонораром - более чем довольна:) И вообще, задумалась после Вашего конкурса - а может мне и вправду в юристы надо было? Или надо будет?...
Мне самой ужасно понравилось защищать автора.
Сперва читаешь - стих как стих... Но чем дальше защищаешь.тем больше начинаешь понимать стихи... И вот уже в конце-концов начинает казаться, будто я сама его написала... Нет. даже не сама! А любимый человек... в любовном письме прислал:))))
И уже с такой ревностью каждую букву и строчку "охраняешь" от притязаний обвинителей, что самой становится завидно - где бы мне такого поклонника, каким я сама сейчас стала - найти!:)))

Ничего подобного еще не видела.

Еще раз спасибо!

Севрикова Света.

Упавшая с Луны   26.04.2008 02:46   Заявить о нарушении
Сергей, это конечно правильно, да. тут плох-тут блох...но обвинительно не может так себе головой подумать. нам нужны четкие грани, ясные направления, недвусмысленные приговоры. а то что это такое пониамете ли? судья объявляет: "Обвиняемый, вот тут мы вас расстреляем а вот за это место помилуем? аполитично рассуждаешь дорогой.

Светлана, вот-вот. когда Наталья Иванова защищала под маской мой стих под маской на тотализаторе, у меня было ощущение что адвокат этот стих начинает понимать как родное дитя. Точно. Значит и у тебя такой же эффект "Ощущения кожей" был? значит это уже диагноз. Обязательно всем надо попробовать. тогда потом стихи чужие ужестановятся родными чуть-чуть роджнее, если вспомнить тот случай...

Белочка Моя   26.04.2008 10:02   Заявить о нарушении
Виктор, только иногда они так прорастают, что даже страшно становится.
Кстати, первый раз я "вросла" в твоего Воланда. Правда, тоже в маске.

Наталия Юрьевна Иванова   27.04.2008 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.