От Адама...

*****************************************************
Твой голос полон пустоты…
И.Лунин
*****************************************************

Бьются оземь слова... И молчит изумленный сентябрь...
Эта осень безгрешна, как все, не познавшие грех...
И смеется Лилит – в общем - дура, как все эти бабы,
И Адам забывает еще недосозданных „всех”...

И Адам забывает всех тех, кто еще им не встречен,
Забывает пра-матерь, точнее сказать, пра-жену...
И ломая последний до Евы оставшийся вечер,
Кормит нежностью пряной Лилит и ручную луну...

И невинно гуляя в обнимку по Вечному саду,
Расстворяется в трелях пока ненапуганных птах ...
А Господь, улыбаясь, рисует уже листопады,
И улыбку Джоконды на Евы бесстыжих устах...

А Господь, улыбаясь, рисует коварного Змия,
Что как-будто потом напророчит как-будто беду,
Беатриче и Данте, Руслан, черт возьми, и Людмила -
Все случится... Созреют лишь яблоки в райском саду...

А пока еще птицы поют свои райские песни,
Равнодушна Лилит... Но Господь маслом пишет уже
На рассветных лучах ту, которая рай бестелесный
Так легко и беспечно сменяет на рай в шалаше...


Рецензии
У вас красивый слог и изящная манера речи. И причудливые образы из "Божественной комедии" Образцова. Когда в детстве я смотрела этот кукольный спектакль, он вызвал у меня неподдельный интерес к Библии, которая в то время была недоступна. Поэтому ваши стихи перенесли меня в детство, не обремененное духовными познаниями.
Гораздо позднее, я начала изучать Библию и увидела, какую структуру построения текста имеет книга Бытие. Это, как оказалось, типично для писателей древности: описывать некие события сначала кратко, в целом, потом выделять некое наиболее важное , ключевое событие, и описывать его подробно, в деталях, как сюжет в сюжете (похоже на современный прием "флешбек").
Советская атеистическая традиция библейской критики намеренно игнорировала подобные литературные и художественные особенности священных книг. Отсюда и появлялись надуманные персонажи подобные Лилит.
В действительности же у Адама и Евы до согрешения (нарушения закона Бога о плодах с дерева Познания Добра и Зла) были нежные романтические отношения. Адам, впервые увидев Еву, посвятил ей первые в истории человечества стихи:

Человек сказал: „Наконец-то!
Она такая же, как и я!
Кость её от кости моей,
и плоть её от плоти моей.
Она взята от мужчины,
так назову же её женщиной".
(Бытие 2:23 Современный перевод)

Разлад в семье очень ясно виден после согрешения. В ответ на обличение Бога Адам говорит: «Женщина, которую ты мне дал, — она дала мне плод этого дерева, и я ел». - и здесь звучит обвинение не только в адрес Евы, но косвенно даже в адрес Творца. Безусловно, оригинальный библейский текст несопоставимо глубже и интереснее, чем любая его человеческая интерпретация.
Спасибо за яркие впечатления!
С уважением, Татьяна

Татьяна Забелина   20.09.2021 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.