не нарушают каноны только покойники

...................о стихах и стихосложении, привожу свой текст с одного форума...

Уважаемые члены форума!
Дискуссия принимает жаркий характер, ну так это прекрасно!
Тишь, гладь и благодать только на кладбище.
Как там говорят поэты?
А на кладбище всё спокойненько, там лежат тихонечко покойники...
Констатирую факт. На этом форуме вполне живые люди. И спокойненько лежать не собираются...
Что касается канонов. Каноны – это протоптанная большой толпой тропа. Но кто-то ведь был первым на этой тропе... Сомневаюсь, что его встречали приветливо.
Далее. Правила стихосложения. Правила надо знать, но для того, чтобы их умело использовать и нарушать. Да, да! На-ру-шать! Это и есть движение и развитие. И вообще, признак наличия информации – нарушение обыденного порядка вещей, нарушение симметрии!!! Единственное непререкаемое правило – нравится/ненравится.
И стихи следует читать сердцем, душой, разум не способствует их восприятию. Если при чтении стихов мешают правила, условности, их следует отбросить. Иные при чтении считают слоги, примеряют каноны и т.д... Какое же при этом чтение? Стих – это единое целое! Воспринимайте его так! Вот человек... порезанный на кусочки... о, жуткая и безобразная картина... А вот Женщина, вот как она есть, целое– Прекрасное Божественное Создание!:) Не надо потрошить стихи!!! Они живые!!! Это удел Сальери – разъять и по холодным бездушным и механическим правилам собрать. Да, Сальери писал вполне складную музыку. Но как у Моцарта у него не получалось, увы, несмотря на все его знания и старания. Да, теоретик он был высокого класса. Моцарту в этой части было далеко до него.
Товарищщщи!
Вспомним Гёте:
Суха теория мой друг, а древо жизни зеленеет!

Подвожу итоги:
1) Каноны, правила – надо знать для того, чтобы умело их использовать и нарушать, конечно, для достижения совершенства. Или не правы умные люди, когда говорят, что правила созданы для того, чтобы было что нарушать?...
2) Не надо потрошить стихи!!! Они живые!!!
3) Стихи следует читать сердцем, душой. Разум не способствует их восприятию.
4) Единственное непререкаемое правило – нравится/ненравится.
5) Лишь на кладбище всё спокойненько, каноны не рушат покойники...
6) Признак наличия информации - нарушение обыденного порядка вещей, нарушение симметрии!!!
7) Тяжело топтать новую тропу...

С Уважением ко всем участникам,

Георгий


Рецензии
Поспорю. Ведь можно?
1) Стихи следует читать сердцем, душой. Разум не способствует их восприятию.
Я люблю стихи, которые прочтёшь и не поймёшь, про что они. Вроде про это, а может и про то. Словом, в которых скрыт настолько глубокий смысл, что его вовек не откопаешь. Сама пишу такие стихи, по крайней мере причисляю их к этой категории (некоторые).

2) Единственное непререкаемое правило – нравится/ненравится.
А вот это сложно. Бывает, прочтёшь стих и думаешь: шедевр! А через неделю читаешь и думаешь, что в нём такого, чем я тогда восхищалась?

И напоследок: рифма важна, но когда читают стих и ты вперёд чтеца угадываешь, какое слово он произнесёт, это как-то не очень. Нужна такая рифма, которая была бы неожиданной. В данном случае наверное ярким примером является любовь-морковь)))) А вот рифма с глаголами (которая, как пишется, нежелательна), далеко не всегда предсказуема, банальна и не в тему. Не лишена она художественной ценности порой.

Мария Буханцева   28.12.2009 23:48     Заявить о нарушении
Конечно можно!)
что же, начнём...

1. Разум рационален, а такие понятия, как душа, сердце... – иррациональны. То, что можно понять душой, далеко не всегда понятно разумом, и наоборот.
Про то, что вам нравятся стихи, которые непонятны... Может лучше сказать, что в них некий несхватываемый, неосознаваемый ореол таинственности. Да, наверное, это гипнотизирует и притягивает своей необъяснимой загадкой. Таинственная глубина всегда манит... Вы смотрели когда-нибудь в глубокий колодец?
А что такое восприятие? Если есть отклик, то это и означает, что есть восприятие.
И, наверное, выскажу такую рациональную мысль. Если нет отклика, нет восприятия, то все усилия потрачены напрасно...

2. Понятие Прекрасного тоже иррационально. Почему нравится одно, а не нравится другое... Это заложено в глубинах нашего естества. А как? А то, что вечером может что-то понравиться, а утром нет. Таких примеров полно. Но есть некая тенденция.
3. Что касается рифмы... даже любовь-морковь вполне уместна, если оправдана содержанием и той самой таинственной глубиной, от которой захватывает дух...

Георгий Якушин   29.12.2009 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.