Чудесный мир

"Не принимай суждений не о чем,
Когда проверить их нельзя умом."
Абу-Ль-Аля Аль-Маари.

"И даже он, похожий на туман,
Был больше материален, чем духовен."
Николай Заболоцкий
 
 
* * *
 
С верою в чудо в пику неверью
Люди стоят перед запертой дверью;
Был уж звонок, час тому, как нажат.
Мертвые птицы над ними кружат.

Тихие призраки в окнах, взирая
Вниз, улыбаются. Копоть сырая,
Статуи белой коснувшись чела,
На троттуар оседать начала.

Время идет и становится тише;
Полые прежде наполнились ниши
Чем-то белесым, и стрекот минут
Стал неуместен, повидиму, тут.

Остановились часы, и оттуда
В сердце живых пирамида ли, груда
Страха растет, и сжимает виски
Медленный ужас, как злые тиски.

Слышится волнами голос: О, стадо!
Это – модель заскорузлого ада…
За чудесами сюда вы пришли
С вашей такой неудобной земли.

Хоть под ногами она и скользила,
Все-же держала, - там, кажется, сила
Есть тяготенья, и вместо чудес
Тесно, обидно и неба в обрез.

Здесь же не меряно верху и низу,
Здесь вам не надо прописку и визу –
Только один всеобъемлющий страх
Пропуск и воздух в чудесных мирах.

Там, у себя, роковые детали
Памяти в горькой ночи вы топтали;
Здесь, в бесконечности страха, у вас
Между лопаток прорежется глаз.

Верите в чудо? – Пожалуйста, нате!
Здесь не в ходу болтовня о расплате.
Знайте, ребята, что в этот дурдом
Вас не тянули – сами добром

Вперлись сюда не спросясь, без разведок.
Чао, родные! Скажу напоследок:
Хоть конвоиров тут нет и собак,
Нипель прошед, вы отсюда никак.

Вот вам девиз: будь, как зверь осторожен!
Ужас растет и побег невозможен!


* * *

В Мир Чудесный ты путеводитель
Не купил, как подобает тем,
Кто собрался ехать на пост. житель-
Ство, да хоть туристом без систем.

Ты бы хоть узнал, да чем там пахнет?
Кто там – люди или дикари?
Ведь дикарь, он что – дубиной жахнет,
Не подумав вовсе – раз, два, три!

Или даже хуже: черти, бесы,
Или кто их знает – посмотри,
Выпрыгнут из дымовой завесы,
И на сковородку – раз, два, три!

Или круче – ангелы господни!
Кто их знает, что у них на ум
Вдруг взбредет? – Ты лишь ногой на сходни,
А они – лучами наобум.

В Мир Чудесный шаг – пиши пропало!
Чудеса, да только, если там
Жару или холода немало,
За тобой не ходит по пятам

Тень, как здесь положено, при свете.
Свет без тени – та же тьма, кранты!
Расшибешь на первом парапете
Любопытный нос Варварин ты!

Якорь брось, и выбрось эту ересь
Из своей коробки черепной!
Все равно мозги там и не грелись!
Ни одной извилины лепной.

2005


Рецензии
Хочу сначала продолжить дискуссию о рифмах, начатую вами после моей рецензии на стихотворение "у черты".(К сожалению, на каждое стихотворение допускается только одна рецензия, написанная одним автором, поэтому продолжу здесь). Совершенно согласна с Вами относительно того, что европейские языки преждевременно отказались от рифмы. Презирать глагольные рифмы не надо, но и злоупотреблять - тоже (чего Вы и не делаете). Письма римскому другу знаю, слава БОгу, наизусть; (у меня есть стихи, посвящённые БРодскому "Письма умершему поэту", ещё не опубликованные). Рифма "стынь - простынь" была бы возможно в другой поэтической системе, но то стихотворение написано на классической основе,не допускающей лексических экспериментов, и поэтому эта рифма несколько выбивается. Что касается этих стихотворений, то в них есть свои достоинства, но -опять же - такие досадные мелочи как "по-видиму" (это вместо "по-видимому"?) портят впечатление. Совершенно обалденное последнее четверостишие последнего стихотворения (про мозги)- что-то от раннего Заболоцкого, не зря вы поставили его в эпиграф. Опять же - тяжеловато звучит словосочетание "вдруг взбредёт" - пять согласных подряд! Интонационно этот "взрыв" не оправдан.

Лариса Шушунова   23.06.2007 21:35     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо за внимательное прочтения моих стихов!
Но знате ли, люблю я некоторые "шероховатости", употреблять слова зачастую, как они говорятся, среди написанных в "классической сетке", среди правильных и даже "высокоштильных" слов. Так же не особенно забочусь о благозвучии и музыкальности. Думаю - это моя особенность. А то ведь если все слишком здорово, то и "глазу не за что зацепиться". У меня есть строчки:
Неправильности знак, печать несовершенства
Дороже белых мраморных похвал....
В некотором роде - это мое "кредо"
Иногда просторечие, то есть то, как слово "говорится" дает невероятную "подвижку" всей ткани стиха.
А Заболоцкого я обожаю - думаю, что он величайший поэт, модернист и классик, настоящий "алхимик", что ли, проникший вглубь настолько.... головокружительно. Люблю и раннего, а в последнее время особенно позднего - очень!

Екатерина Монастырская   24.06.2007 00:10   Заявить о нарушении