Игровой Конкурс - Непревзойдённых Сравнений

____________________ Игровой Конкурс НЕПРЕВЗОЙДЁННЫХ СРАВНЕНИЙ ____________________


Сравнением называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете.

Напр.: «ЛУНА СЛОВНО РЕПА» ;o)


И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
(Лермонтов)

В сравнении обыкновенно менее известное поясняется через более известное, неодушевленное через одушевленное, отвлеченное через материальное. Примеры обыденных сравнений: сладкий, как сахар; горький, как полынь; холодный, как лед; легкий, как пух; твердый, как камень и т.п.

И погнувшись изба,
Как старушка, стоит.
(Кольцов)

Словно как мать над сыновней могилой,
Стонет кулик над равниной унылой.
(Пушкин)

Отрицательные сравнения. Особый вид сравнений представляют так называемые отрицательные сравнения, которые особенно часто встречаются в народных произведениях. В них сопоставляются два сходных между собою предмета, но в то же время указывается, что эти предметы не одно и то же (отрицается тождество сходных предметов).

Не былинушка в чистом поле зашаталася:
Зашаталася бесприютная головушка...
источник: http://stihi.ru/uchebnik/rech2.html


оцениваются сравнения по следующим критериям:
оригинальнось
свежесть
адекватность
обоснованность
приветствуются 4-8 строчники, лимерики, другие короткие формы
не приветствуются долгие рассусоливания на тему, банальные и заезженные сравнения
не допускаются произведения, носящие оскорбительный характер, плагиат




_____________ ПРАВИЛА ИГРОВОГО КОНКУРСА _____________


1. ПРИЁМ ТЕКСТА
1.1 тексты-сравнения публикуются в виде рецензий;
1.2 допускаются либо экспромты, либо уже опубликованные на стрничках стихотворения, в последнем случае должна быть ссылка на оригинал;
1.3 допускаются ссылки на оригинальные сравнения других авторов без копирования, но с указанием автора и названия стихотворения и пометкой "вне конкурса и обсуждений".

2. КРИТИКА И ОБСУЖДЕНИЕ
2.1 Все желающие могут участвовать в критике и обсуждении выставленных текстов. При этом используются стандартные для конкурсов ТМ Правила.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
3.1 Ведущая формирует жюри в составе 3-5 человек (окончательный состав жюри будет объявлен под первым постом);
2.2 жюри работает по схеме, сходной с той, которая используется для полноформатных конкурсов ТМ;
2.3 окончательное решение о выборе победителей конкурса остается за Ведущей.




====================================
*********** ВЕДУЩАЯ конкурса – Аня Вуева


СРОКИ КОНКУРСА
Выставление текстов на конкурс: 24 мая – 29 мая
Прием шорт-листов заканчивается 1 июня
Срок проведения конкурса: 24 мая – 4 июня
Объявление окончательных результатов конкурса – 3/4 июня


ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ:
I Место – 250 баллов
II Место – 150 баллов
III Место – 100 баллов


Организаторы и Ведущая желают всем приятного времяпрепровождения и удачных творческих находок.


Рецензии
____________________ ПОСТ - ПРОДОЛЖЕНИЕ ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ШОРТЛИСТОВ ____________________

Клуб Летучий Голландец   30.05.2007 00:29     Заявить о нарушении
Мой шорт-лист в порядке поступления:

Козьма Иванов
"КАКнет пылеуборочный"

Никола
"Грибы-лисички"

Александр Фридман
"Приход зимы"

Лемыш Анатолий
"В горном театре Крыма"

Ирина Каменская
"И финиш"

Северинка   30.05.2007 10:45   Заявить о нарушении
1. Степ - "Не. Моя Москва".
2. Владимир Горьков - "Край мой".
3. Тоня Вече - "Малышка".
4. Никола - Грибы-Лисички".
5. Тикавый Георг - "Поэтически-Патетический Сонет".
6. Адела Василой - "Романтическое овощное".
7. Алла Страутыня - "Швейная машинка".
8. Козьма Иванов - "КАКнет пылеуборочный".
9. Чёрный Георг - "Лимерик".

Весёлая Прялка   30.05.2007 13:10   Заявить о нарушении
Степ " - Не моя Москва"
Северинка " - Я похожа на ромашку"
Пал Викторыч - "Закончился ливень..."
Даздраперма Бенгальская - (Дазя))) - "На ковре из наслаждений..."
Всем - Удачи!

Никола   30.05.2007 15:22   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2007/03/14-932
Анна Арканина

http://www.stihi.ru/2006/07/22-07
Адела Василой

http://stihi.ru/2005/12/23-10
Гуров

http://www.stihi.ru/2006/03/17-1254
Шпулька Зингер

http://www.stihi.ru/2007/03/08-1931
Ирина Каменская

http://www.stihi.ru/2006/12/05-110
Хельга Тарнавская

http://www.stihi.ru/2006/02/16-2303
Сара Бет Бернар

Ксения Бардо   30.05.2007 15:38   Заявить о нарушении
Никола, автора Всем со стихом Удачи! не нашел, можешь дать ссылку?

Степ   30.05.2007 15:51   Заявить о нарушении
Слава, это клон автора Противный Мизантроп - ты же его знаешь реально)))

Никола   30.05.2007 16:02   Заявить о нарушении
ШОРТ:
Козьма Иванов
Таль Сандлер
Никола
Оскар Боэций
Сара Бет Бернар
Алексей Головко
Лемыш Анатолий (В горном театре Крыма)
Тоня Вече

_________________________________________
Ниже – найденные на конкурсе непревзойдённые сравнения:
_________________________________________

«Останкинский шприц» и «треугольный шрамик Кремля» - Степ
«Антенна глаз» и «Ям верлибр» - Борис Гринберг
«КАК шимпанзе, висят в узлах гардины» - Козьма Иванов
«яблочко печеное в крови» (сердце) - Таль Сандлер
«Это синяя птица из тонкой бумаги» (любовь) Артём Литфулин
«Строит ведьмин круг грибница» - Никола
«пропойца и вор» (ливень) - Владимир Горьков
«И наступившая на век, Как на лопату пьяный дворник» (среда) Александр Фридман
«Облачная гряда подсвечена, как орда Гуннов или монголов» Лемыш Анатолий
«Ночь не гриф. И нет на нее каподастра» Мухаметдинов Вадим
«Я – вопрос, расчлененный на две своенравные части» Ирина Каменская
«Я - молитва, уставшего ждать» Милан Кернич
«образцовый труженник неба, моллюск громовой» (бог) Оскар Боэций
«критики редкостные как коты-альбиносы глухи» Алексей Головко

Шпулька Зингер   30.05.2007 16:04   Заявить о нарушении
Это Вы верно подметили, ув. Гуров: на конкурсе сравнений наиболее удачны оказались произведения гражданской лирики. Очень интересно, почему так получается? а еще многие сравнивали себя с чем-нибудь. и много сравнений, связанных с едой было

Степ - Не. Моя Москва.
Владимир Горьков - Край мой
Милан Кернич - Словно руки – мосты через Днепр.
Адела Василой Романтическое овощное
Елена Миронова НЕ-ПАРА-ЛЕЛЬНОЕ

Аня Вуева   30.05.2007 16:54   Заявить о нарушении
Шорт-лист:

Таль Сандлер
Степ
Никола

Милан Кернич   30.05.2007 16:56   Заявить о нарушении
В порядке поступления:

Степ
Северинка (все выходные стиш, будучи всего два раза прочитанным, вертелся на уме :))
Анна Арканина
Таль Сандлер
Пал Викторыч
Шпулька Зингер
Анатолий Лемыш (В горном театре Крыма)
Ирина Каменская
Хельга Тарнавская
Миронова Елена

Светлана Суворова   30.05.2007 22:22   Заявить о нарушении
Я вижу, все забыли, что произведения можно оценивать по 5-балльной системе и что у каждого "на руках" по 15 баллов. Решила напомнить...

Степ " - Не моя Москва" - 5 баллов

Лемыш Анатолий "В горном театре Крыма" - 4 балла

Гуров – 3 балла

Никола "Грибы-лисички" – 2 балла

Милан Кернич - Словно руки – мосты через Днепр 1 балл

Адела Василой   30.05.2007 23:35   Заявить о нарушении
Аделочка, солнце, это мы оценивать так будем (по 5-балльной системе), когда результаты конкурса будут ТОЛЬКО по шортлистам определяться. А здесь Ведущая избрала способ определения победителей конкурса при помощи жюри, поэтому шортлисты будут учитываться лишь косвенным образом.

Черный Георг   31.05.2007 00:43   Заявить о нарушении
Мои номинанты

Степ - Не. Моя Москва.
Адела Василой - Романтическое овощное
Bor G - Игра в сравнения
Гуров
Александр Фридман - Приход зимы
Ирина Каменская - И ФИНИШ
Милан Кернич - Словно руки - мосты через Днепр
Оскар Боэций - Молния
Сара Бет Бернар - МЫСЛИ

Лемыш Анатолий   31.05.2007 01:39   Заявить о нарушении
Ксения Бардо
Даздраперма Бенгальская
Миронова Елена
Лемыш Анатолий
Нателла и К

Сара Бет Бернар   31.05.2007 02:26   Заявить о нарушении
Сравнений в стихах огромное количество, потрудиться пришлось!
Критерием выбрала "Я хотела бы ,чтобы это было придумано мной"-что
очень субъективно ,конечно,и нелегко абстрагироваться от самого стиха.
Самое понравившееся мне сравнение -это головок спичек (источника потенциального огня )с головой
рыбы(Целая цепь всяких мыслей) в стихе Палынь "рыба-спички"
Далее "Я – вопрос, расчлененный на две своенравные части" тоже очень здорово,(я про себя бы сказала на много частей)
И хотя ,нехорошо ,по-моему мнению,то,что стих написан о Агаше (общение с таким количеством очень разных людей -адский труд) ,
но сравнение языка с овсяной кашей -это здорово,у меня
так бывает,но вот сравнения не смогла подобрать.
Следуюший Bor G "Дом, тобой брошенный,......Мерой стал высшею," и наконец
"черные срубы как зубы гнилые" о заброшенных домах (Видела сама ,очень точно,точнее не придумать)
Владимира Горького в стихе "Край мой".
шорт-лист
1.Палынь "рыба-спичка"
2.Ирина Каменская "И ФИНИШ"
3.Чёрный Георг "Лимерик о методах СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИТЕРАтурного пожарАгашения"
4.Bor G "Игра в сравнения"
5.Владимир Горький "Край мой"

Юлия Акатова   31.05.2007 05:08   Заявить о нарушении
Даздраперма Бенгальская
Лемыш Анатолий
Ксения Бардо
Милан Кернич
Замалина Лина "Сердце просится к морю"
Миронова Елена

Анна Арканина   31.05.2007 11:22   Заявить о нарушении
Может, Гурова забанить?
Машет запоздало руками! ))
Гуров, ну не интерсно всё это уже...

Весёлая Прялка   31.05.2007 12:06   Заявить о нарушении
ув. Гуров,
обсуждения возможны под стихами. прошу Вас, здесь - только шорт-листы.

Аня Вуева   31.05.2007 13:40   Заявить о нарушении
КОЗЬМА ИВАНОВ - "ковёр, как трубочка с начинкой"- ха-ха-ха!
BORG - все стихи очень прикололи!
ШПУЛЬКА ЗИНГЕР - "кусты, как шалые коты" - гугага!
АЛЕКСЕЙ ГОЛОВКО - опять же про котов, я их люблю!

Влада Зизак   31.05.2007 16:34   Заявить о нарушении
А вот лично мне - очень интересно читать развернутые объяснения, присланные вместе с шортлистами. Такие, как у Николая, Нателлы и Юлии Акатовой. Это прекрасно, если люди удосуживаются свою точку зрения обосновать, да еще и на примерах объяснить. Таково моё частное мнение.

Черный Георг   01.06.2007 05:58   Заявить о нарушении
вот и открой пост для обсуждений

Аня Вуева   01.06.2007 07:01   Заявить о нарушении
Нателла, выставив чужой стих, Вы лишили его возможности быть обсужденным и попасть в какие-либо шорт-листы. Вам надо было уговорить автора участвовать, если Вы хотели, чтобы стих был как-то отмечен. Все, что Вы пишете про этот стих - флуд чистой воды.

Степ   01.06.2007 08:42   Заявить о нарушении
Степ
Анатолий Лемыш
Палынь

Владимир Горьков   01.06.2007 08:51   Заявить о нарушении
Мои читательские шорты:

Шорт по сравнениям:
Северинка:
Я похожа …на забытую игрушку
тем, что некому играть
BorG
Площадь коленей твоих мне не вычислить.
Грустно скользит интеграл по поверхности
Владимир Горьков
черные срубы как зубы гнилые
Анатолий Лемыш:
Этот закат поставлен, как мелодрама,
Ирина Каменская:
Я – вопрос, расчлененный на две своенравные части.
Юлия Белохвостова:
Так терпеливо ждут собаки кость,
Хозяина, приказа или ласки.

Шорт по стихам:
Ксения Бардо
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1204
Анна Арканина
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1493
Владимир Горьков
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2524
Александр Фридман
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2642
Анатолий Лемыш
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2748
Мрак Семенов
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/29-665

Из последнего списка, скорее всего, будет составлена моя номинация в жюри

Степ   01.06.2007 09:22   Заявить о нарушении
Владимир, у автора Анатолий Лемыш два произведения, пожалуйста, уточните. Или имеются в виду оба?

Аня Вуева   01.06.2007 09:53   Заявить о нарушении
Да, Аня, замечание по делу, у меня формально должно быть: Лемыш Анатолий

Степ   01.06.2007 10:39   Заявить о нарушении
Слав, а вот этого говорить здесь не нужно - из каких стихов Ваша номинация будет составлена. Иначе этим Вы уже начинаете как-то влиять на мнения остальных членов жюри - в одну или в другую сторону.

А пространные обсуждения стихов, выставленных на конкурс, можно вести под предыдущими постами, без всяких ограничений.

Черный Георг   01.06.2007 12:50   Заявить о нарушении
Да, Георг, я колебался, не хотел вообще выставлять шорт-листы, но в этом случае я получил бы преимущество в конкурентной борьбе за приз зрительских симпатий, поскольку некоторые авторы за меня проголосовали, а я мог бы в случае умолчания лишить их своих баллов. Так что говори-не говори, а в шорте должны были быть представленные лучшие с моей точки зрения стихи, разве что перечитаю - передумаю, в этом случае в номинацию может попасть стих не из списка. Я не думаю, что мое мнение окажет влияние на других членов жюри, разве что в пику мне вызовет у них желание найти других номинантов - ну так и славно.

Степ   01.06.2007 13:12   Заявить о нарушении
Произведения прочла абсолютно все. Шорт получился длинный :) Это мой мне подарок за будущие мучения :)
Прошу прощения, что ничего не успела откомментировать. Была в отъезде и для интернета абсолютно недоступна :)

Итак:

Адела Василой

Bor G

Алла Страутыня

Пал Викторыч

Никола

Даздраперма Бенгальская

Владимир Горьков

Александр Фридман

Анатолий Лемыш ("В горном театре Крыма")

Ирина Каменская

Тикавый Георг

Миронова Елена

Всем удачи!




Товарищ Мяузер   01.06.2007 14:52   Заявить о нарушении
как ни странно,
Алла Страутыня со своей "машинкой",
несмотря на однокоренную рифму.

Калинин Павел   01.06.2007 15:53   Заявить о нарушении
Похоже - надо ставить отдельный пост для шортов, и отдельный - для "послеконкурсной сравнительной развёрнутой объясняющей выбор критики")

Никола   01.06.2007 17:42   Заявить о нарушении
на этом прием шорт-листов окончен
лидируют следующие номинанты.
цифра-количество голосов
меньше 4 баллов не учитывала.

Лемыш Анатолий "В горном театре Крыма"-8
Степ " - Не моя Москва"-8
Владимир Горьков - Край мой -5
Ирина Каменская "И финиш" -5
Адела Василой - "Романтическое овощное"-5
Александр Фридман "Приход зимы" -4
Даздраперма Бенгальская - "На ковре из наслаждений..." -4
Никола - Грибы-Лисички"-4
Милан Кернич - Словно руки – мосты через Днепр.- 4
Ксения Бардо. - В ритме сердца -4
Bor G - Игра в сравнения- 4
Козьма Иванов - "КАКнет пылеуборочный".- 4


если что не так - пожалуйста, сообщите.
прошу всех членов жюри отправить мне списки своих номинантов. адрес указан под первым постом.
письмо Степа получила. спасибо.

Палынь   02.06.2007 00:04   Заявить о нарушении
К сожалению, обнаружил неточности в подсчетах. Пришлось пересчитать.

Степ - "Не. Моя Москва". (Весёлая Прялка, Никола, Аня Вуева, Милан Кернич, Светлана Суворова, Адела Василой, Лемыш Анатолий, Владимир Горьков)- 8
Лемыш Анатолий - "В горном театре Крыма" (Северинка, Шпулька Зингер, Светлана Суворова, Адела Василой, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Степ, Товарищ Мяузер) - 8

Ирина Каменская (Северинка, Ксения Бардо, Светлана Суворова, Лемыш Анатолий, Юлия Акатова, Товарищ Мяузер)- 6
Никола - "Грибы-лисички" (Северинка, Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Милан Кернич, Адела Василой, Товарищ Мяузер) - 6

Адела Василой - "Романтическое овощное" (Весёлая Прялка, Аня Вуева, Лемыш Анатолий, Ксения Бардо, Товарищ Мяузер) - 5
Владимир Горьков - "Край мой". (Весёлая Прялка, Аня Вуева, Юлия Акатова, Степ, Товарищ Мяузер) - 5
Елена Миронова НЕ-ПАРА-ЛЕЛЬНОЕ (Аня Вуева, Светлана Суворова, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Товарищ Мяузер) - 5

Козьма Иванов - "КАКнет пылеуборочный" (Северинка, Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Влада Зизак) - 4
Шпулька Зингер (Ксения Бардо, Светлана Суворова, Нателла и К, Влада Зизак) - 4
Александр Фридман - "Приход зимы" (Северинка, Лемыш Анатолий, Степ, Товарищ Мяузер) - 4
Сара Бет Бернар (Ксения Бардо, Шпулька Зингер, Нателла и К, Лемыш Анатолий) - 4
Милан Кернич - Словно руки – мосты через Днепр (Аня Вуева, Адела Василой, Лемыш Анатолий, Анна Арканина) - 4
Ксения Бардо - В ритме сердца (Нателла и К, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Степ) - 4
Bor G - Игра в сравнения (Лемыш Анатолий, Юлия Акатова, Влада Зизак, Товарищ Мяузер) - 4
Даздраперма Бенгальская - (Дазя))) - "На ковре из наслаждений..." (Никола, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Товарищ Мяузер) - 4

Тоня Вече - "Малышка" (Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Товарищ Мяузер) - 3
Тикавый Георг - "Поэтически-Патетический Сонет" (Весёлая Прялка, Нателла и К, Товарищ Мяузер) - 3
Таль Сандлер (Шпулька Зингер, Милан Кернич, Светлана Суворова) - 3
Оскар Боэций (Шпулька Зингер, Нателла и К, Лемыш Анатолий) - 3
Пал Викторыч - "Закончился ливень..." (Никола, Светлана Суворова, Товарищ Мяузер) - 3
Анна Арканина (Ксения Бардо, Светлана Суворова, Степ) - 3
Гуров (Ксения Бардо, Адела Василой, Лемыш Анатолий) - 3

Алла Страутыня - "Швейная машинка" (Весёлая Прялка, Товарищ Мяузер) - 2
Чёрный Георг - "Лимерик о методах СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИТЕРАтурного пожарАгашения" (Весёлая Прялка, Нателла и К) - 2
Хельга Тарнавская (Ксения Бардо, Светлана Суворова) - 2
Северинка " - Я похожа на ромашку" (Никола, Светлана Суворова) - 2
Алексей Головко (Шпулька Зингер, Влада Зизак) - 2

Вольгаст - Ветер И Песок, (Нателла и К) - 1
Нателла и К (Сара Бет Бернар) - 1
Палынь "рыба-спичка" (Юлия Акатова, Владимир Горьков) - 1
Замалина Лина "Сердце просится к морю" (Анна Арканина) - 1
Мрак Семенов (Степ) - 1

Лемыш Анатолий   02.06.2007 01:19   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опоздание за невыставление шорт-листа и за опоздание с отправкой на мыло, был в отъезде, вернулся только сегодня вечером - сейчас отправлю, на ushhka@yandex.ru
Я так понял, - 3 стиха "от себя"+1 из шортов?

Если что не так - известите. Хотя не уверен, что исправлю - у меня тут проблемы личного характера. Завтра, а скорее всего и послезавтра, будет весьма хлопотный день. Но перед этим нужно прийти в себя...

В общем, отправляю в вышеприведенном формате. Хоть он и очень жесткий, хороших вещей было гораздо больше.

PS
Нет, шорт все же выставлю, пусть и "в свинячий голос":

Как обычно, в порядке поступления:

Степ 2007/05/24 08:53
Никола 2007/05/25 12:03
Александр Фридман 2007/05/25 18:23
Лемыш Анатолий 2007/05/25 18:53
Ирина Каменская 2007/05/26 08:31
Сара Бет Бернар 2007/05/29 10:51

Bor G   02.06.2007 01:58   Заявить о нарушении
Аня, ловите письмо :)

Товарищ Мяузер   02.06.2007 02:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий
Bor G, мой адрес: nushhka@yandex.ru
отправьте правильно)

Аня Вуева   02.06.2007 09:06   Заявить о нарушении
Мой шорт-лист:

Оскар Боэций
Адела Василой
Никола
Влада Зизак

Прошу извинить, мало времени для полной оценки.

Алексей Головко   02.06.2007 09:15   Заявить о нарушении
А, Bor G, шютка юмора, понятно)

Итак, Bor G предложил следующих
Степ Не. Моя Москва.

Александр Фридман - Приход зимы

Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма

И "из шортов" - Ирина Каменская - И ФИНИШ

Номинанты от Степа:
Анна Арканина - Речка
Владимир Горьков - Край мой
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже

Из шорт-листов читателей:
Анатолий Лемыш В горном театре Крыма

Товарищ Мяузер
1. Лемыш Анатолий "В горном театре Крыма"

2. Адела Василой "Романтическое овощное"

3. Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений"
Из шорт-листов
Ирина Каменская "И ФИНИШ"

Аня Вуева   02.06.2007 09:18   Заявить о нарушении
следующие финалисты оцениваются по 10-бальной системе (от 10 до 20)всеми членами жюри. и опять на мыло)


Степ Не. Моя Москва.
Александр Фридман - Приход зимы
Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма
Ирина Каменская - И ФИНИШ
Анна Арканина - Речка
Владимир Горьков - Край мой
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже
Адела Василой "Романтическое овощное"
Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений"

Аня Вуева   02.06.2007 09:23   Заявить о нарушении
Аня, нет списка от Авина?
Думаю, с ним надо уладить, иначе может быть большой шум, и по делу

Степ   02.06.2007 09:55   Заявить о нарушении
Степ, где ж его искать? свои ведь рецы он не смотрит, на ЗД?

Аня Вуева   02.06.2007 10:09   Заявить о нарушении
Вы же приглашали через Сержанта - туда можно еще рецу написать, пусть хоть оценки выставит по имеющемуся списку

Степ   02.06.2007 10:13   Заявить о нарушении
Вот адрес его странички:
http://stihi.ru/author.html?goldenpepel

Степ   02.06.2007 10:16   Заявить о нарушении
Нет, не шутка юмора (мне что-то не до юмора) - просто при копировании адреса пропала первая буква. Первое письмо на этот укороченный адрес и было отправлено - и только после того, как почтовый сервер его вернул, я нашел ошибку в адресе и отправил правильно.

И вопрос, если можно.
Как понимать: "по 10-бальной системе (от 10 до 20)"?
Десятибальная система - это до 10, насколько я понимаю. Или как?

Нельзя ли развернуть регламент оценки: оценки произвольные в армках 10-бальной системы (т.е. одинаковые допускаются), или следует строго расставлять по местам, соответственно этому выставляя градацию в баллах с определенным шагом, например 1 ?

Bor G   02.06.2007 10:18   Заявить о нарушении
Протестую, Алле не посчитали мой голос! в кои-то веки мне понравился ее стих... несправедливо.

Калинин Павел   02.06.2007 10:19   Заявить о нарушении
в том и дело: я пригласила, без ответа, а потом говорит: я не читаю рецензии, пригласила бы на ТМ.

Аня Вуева   02.06.2007 10:19   Заявить о нарушении
Поддерживаю Степа.
Надо дождаться вердикта от Авина, для чего еще раз напомнить.
Не столько в связи с возможным шумом, сколько:
а) с целью соблюдения процедуры (это во мне застарелый администратор заговорил);
б) (а точнее еще перед а) ) - просто по-человечески...

Bor G   02.06.2007 10:21   Заявить о нарушении
Bor G:
От 10 до 20 для того, чтобы лучший стих не отличался от худшего больше, чем в 2 раза, это у нас такая условность :)
Обязательно кому-то поставить 10, а кому-то 20 баллов, оценка должна быть целым числом, других ограничений нет, можно ставить одинаковые оценки нескольким участникам.

Степ   02.06.2007 10:22   Заявить о нарушении
из правил цитирую:
ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ ШКАЛА РАБОТАЕТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ИНТЕРВАЛ [10-20]

ЛУЧШЕМУ стиху (или нескольким лучшим, если они равноценные) из отобранных для номинации присваивается оценка "20", ХУДШЕМУ стиху (или нескольким худшим, если между ними нельзя провести различие) из номинированных - присваивается оценка "10". Все остальные стихи - соответственно, располагаются между "10" и "20".

КАК МИНИМУМ ОДИН СТИХ ИЗ НОМИНИРОВАННЫХ ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬ ОЦЕНКУ "10" И КАК МИНИМУМ ОДИН СТИХ - ОЧЕНКУ "20". Все остальные оценки - могут присутствовать или отсутствовать, повторяться любое количество раз. "10" и "20" ТОЖЕ могут повторяться.


***** ЗАДАЧА ЧЛЕНОВ ЖЮРИ - РАСПОЛОЖИТЬ СТИХИ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ РЕАЛЬНЫМ КАЧЕСТВОМ (ДОСТОИНСТВОМ), А НЕ ПРОСТО РАНЖИРОВАТЬ ИХ ПО ПОРЯДКУ, от "10" до "20". *****
При этом оценки могут повторяться любое количество раз, - без ограничений.

(Например, возможен такой вариант: два стиха получают "20" баллов, три стиха - "10", ещё два стиха - "17", один стих - "14", один - "13" и ещё один - "19")


ГЛАВНОЕ - РАСПОЛОЖИТЬ СТИХИ РЕАЛИСТИЧЕСКИ, - В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ОТНОСИТЕЛЬНЫМ (друг относительно друга) КАЧЕСТВОМ. Скажем, если в номинированных стихах есть три стиха, очень сильно отличающихся по уровню от остальных, то разрыв между их оценками и оценками остальных ДОЛЖЕН ОТРАЖАТЬ эту качественную разницу.

разберетесь?

Аня Вуева   02.06.2007 10:23   Заявить о нарушении
Ща я Авину на конкурс рецензий по его стиху напишу, он там кайф ловит :)

Степ   02.06.2007 10:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Степ.

Аня Вуева   02.06.2007 10:25   Заявить о нарушении
угу...
Думаю, если Авин захочет пополнить список номинантов, это можно сделать прямо здесь, не заморачиваясь с почтой.

Степ   02.06.2007 10:30   Заявить о нарушении
Пал Викторыч, обязательно пересчитаю еще раз. Я и впрямь ночью напутала чего-то, простите.

Аня Вуева   02.06.2007 10:34   Заявить о нарушении
Спасибо за RTFM по системе оценки. Постараюсь разобраться - просто застарелый мехмат (как в анекдоте про квадратный трехчлен, который не только вывести, но и представить сложно) не позволил сразу представить 10-бальную систему в таком виде.

Bor G   02.06.2007 10:40   Заявить о нарушении
Bor G, Вам осталось еще на психфак заглянуть :) Знаете, как тяжело одному поставить 1 балл, а другому - 10, когда стихи, в общем, оба хорошие?

Степ   02.06.2007 10:43   Заявить о нарушении
Ну, вот ответ авина:

Я не член жюри на том конкурсе не надо ля-ля. Тот кого пригласила Вуева в жюри - забанен главредом. а то что при этом разбанен Ученик - это проблемы двуличия главреда. В зале "тм" сольный концерт Авина с камерным оркестриком закончен. Там нет акустики и все зрители из санатория для глухонемых.

Сержант Пепел 2007/06/02 10:46

ТАК ЧТО СПИСОК ЕСТЬ, МЫ МОЖЕМ ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ

Ставим оценки, высылаем Ане

Степ   02.06.2007 10:59   Заявить о нарушении
Итоговый шорт-лист, ссылки:

Степ Не. Моя Москва.
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-787
Александр Фридман - Приход зимы
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2642
Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2748
Ирина Каменская - И ФИНИШ
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/26-690
Анна Арканина – Речка
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1493
Владимир Горьков - Край мой
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2524
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/29-665
Адела Василой "Романтическое овощное"
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1847
Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-1481

Степ   02.06.2007 11:10   Заявить о нарушении
Да, действительно. Приношу свои извинения и Аделе, и Елене, что не включил в таблицу голоса Гурова за них.

А Гуров сам виноват. Столько запостил сюда флуда на посторонние темы, что среди этих простыней я не заметил собственно его голосов "за".
В следующий раз всем нам будет наука: в ветке шортов писать только о них.

Анатолий Лемыш   02.06.2007 13:07   Заявить о нарушении
Надеюсь, ведущие конкурса простят меня, что несколько вторгаюсь в их парафию - подсчитал голоса в шортах, учитывая свои ошибки по Палу Викторычу и Гурову. Не зная, как отнесутся ведущие к учету запоздавших шортов БорГа и Алексея Головко, я, на всякий случай, включил их в таблицу. Если это нарушение правил подсчета - легко будет эти голоса изъять.

Итак, исправленная и дополненная таблица голосов обществ. мнения:

Степ - "Не. Моя Москва". (Весёлая Прялка, Никола, Аня Вуева, Милан Кернич, Светлана Суворова, Адела Василой, Лемыш Анатолий, Владимир Горьков, Bor G)- 9
Лемыш Анатолий - "В горном театре Крыма" (Северинка, Шпулька Зингер, Светлана Суворова, Адела Василой, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Степ, Товарищ Мяузер, Bor G) - 9

Ирина Каменская (Северинка, Ксения Бардо, Светлана Суворова, Лемыш Анатолий, Юлия Акатова, Товарищ Мяузер, Bor G, Алексей Головко)- 8

Никола - "Грибы-лисички" (Северинка, Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Милан Кернич, Адела Василой, Товарищ Мяузер, Bor G) - 7
Адела Василой - "Романтическое овощное" (Весёлая Прялка, Аня Вуева, Лемыш Анатолий, Ксения Бардо, Товарищ Мяузер, Гуров, Алексей Головко) - 7

Елена Миронова НЕ-ПАРА-ЛЕЛЬНОЕ (Аня Вуева, Светлана Суворова, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Товарищ Мяузер, Гуров) - 6

Владимир Горьков - "Край мой". (Весёлая Прялка, Аня Вуева, Юлия Акатова, Степ, Товарищ Мяузер) - 5
Александр Фридман - "Приход зимы" (Северинка, Лемыш Анатолий, Степ, Товарищ Мяузер, Bor G) - 5
Сара Бет Бернар (Ксения Бардо, Шпулька Зингер, Нателла и К, Лемыш Анатолий, Bor G) - 5

Козьма Иванов - "КАКнет пылеуборочный" (Северинка, Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Влада Зизак) - 4
Шпулька Зингер (Ксения Бардо, Светлана Суворова, Нателла и К, Влада Зизак) - 4
Милан Кернич - Словно руки – мосты через Днепр (Аня Вуева, Адела Василой, Лемыш Анатолий, Анна Арканина) - 4
Ксения Бардо - В ритме сердца (Нателла и К, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Степ) - 4
Bor G - Игра в сравнения (Лемыш Анатолий, Юлия Акатова, Влада Зизак, Товарищ Мяузер) - 4
Даздраперма Бенгальская - (Дазя))) - "На ковре из наслаждений..." (Никола, Сара Бет Бернар, Анна Арканина, Товарищ Мяузер) - 4
Оскар Боэций (Шпулька Зингер, Нателла и К, Лемыш Анатолий, Алексей Головко) - 4

Тоня Вече - "Малышка" (Весёлая Прялка, Шпулька Зингер, Товарищ Мяузер) - 3
Тикавый Георг - "Поэтически-Патетический Сонет" (Весёлая Прялка, Нателла и К, Товарищ Мяузер) - 3
Таль Сандлер (Шпулька Зингер, Милан Кернич, Светлана Суворова) - 3
Пал Викторыч - "Закончился ливень..." (Никола, Светлана Суворова, Товарищ Мяузер) - 3
Анна Арканина (Ксения Бардо, Светлана Суворова, Степ) - 3
Гуров (Ксения Бардо, Адела Василой, Лемыш Анатолий) - 3
Алла Страутыня - "Швейная машинка" (Весёлая Прялка, Товарищ Мяузер, Пал Викторыч) - 3

Чёрный Георг - "Лимерик о методах СРАВНИТЕЛЬНОГО ЛИТЕРАтурного пожарАгашения" (Весёлая Прялка, Нателла и К) - 2
Хельга Тарнавская (Ксения Бардо, Светлана Суворова) - 2
Северинка " - Я похожа на ромашку" (Никола, Светлана Суворова) - 2
Алексей Головко (Шпулька Зингер, Влада Зизак) - 2
Палынь "рыба-спичка" (Юлия Акатова, Владимир Горьков) - 2

Вольгаст - Ветер И Песок, (Нателла и К) - 1
Нателла и К (Сара Бет Бернар) - 1
Замалина Лина "Сердце просится к морю" (Анна Арканина) - 1
Мрак Семенов (Степ) - 1
Влада Зизак (Алексей Головко) - 1

Анатолий Лемыш   02.06.2007 13:36   Заявить о нарушении
Ну, вот... пока я перечитывала произведения из предоставленного мне списка шортовых номинантов и взвешивала всякие про и контры, обнаружились некоторые упущения. Спасибо Вам, Анатолий!

Аня, я готова еще попыхтеть, главное - исправить ситуацию.
Прошу Вас, как ведущую, сообщить мне более свежую информацию е-пистолярно :)

С уважением,

Товарищ Мяузер   02.06.2007 15:36   Заявить о нарушении
Bor G, мы на ТМ сейчас используем систему оценок [10-20], а не [0-10] просто из-за того, что раньше, когда мы именно такую (0-10) систему использовали, многим людям было сложно ПСИХОЛОГИЧЕСКИ поставить каким-то стихам "0" или "1" (почему-то многим кажется, что такая низкая оценка как-то умаляет достоинство стиха и является оскорбительной для его автора). Ну, другими словами, многим было сложно помнить, что все оценки здесь являются ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ, а не абсолютными. Но, тем не менее, психологическая проблема - это такая же реальная проблема, как и любая другая. Поэтому мы нашли самый простой способ: просто использовать интервал [10-20], вот и всё. :)) И больше никому не кажется, что поставить худшему из подборки стиху "10" - это означает как-то его автора ущемить.

Чёрный Георг   02.06.2007 17:13   Заявить о нарушении
Интересную тему подняли вы, Николай! Даже много тем.
Каждая из них слишком глубока, чтобы отвечать тут на бегу.
Вы, по сути, упрекаете меня в том, что я пишу "поэтическую попсу" или что-то вроде. Это категорически не так. В свое "оправдание" скажу только, что не собирался и не собираюсь писать то, что должно было бы нравиться всем читателям. Под модные течения не подстраиваюсь, наоборот, стремлюсь быть от "мейнстрима" подальше.

Ха! Кстати! Насчет того, что другие авторы, "которые трудились более над красотой самобытностью сравнений, оригинальностью сюжета, богатством литературного языка, не имела шансов победить."
Подтверждаю этот тезис, увы. На собственном горьком примере. Стихотворение мое, написанное специально на этот конкурс,
"Ода синекдохе и пиррихию",

http://www.stihi.ru/2007/05/24-2621

- не получило ни единого голоса! НИ единой строки рецензий! Никто его не заметил.
А я его ставлю намного выше своего стиша, того, что вошло в число победителей.
Такие вот дела.

Анатолий Лемыш   02.06.2007 17:20   Заявить о нарушении
А я не вижу почему-то вавина в составе жюри. Неужели, дорогая Мадам Ведущая, он, как обычно, вас "прокинул"? В смысле - пообещал, что будет жюрить - и наплевал на вас и на все обещания? Ну, возможно, это вас научит, чьим словам можно верить, а чьим - нет. :)

Черный Георг   02.06.2007 17:23   Заявить о нарушении
я тебе говорила: не бань сержанта, - забанил.
так что кинул меня ты в очередной раз(

Аня Вуева   02.06.2007 17:31   Заявить о нарушении
Степ Не. Моя Москва. 20
Александр Фридман - Приход зимы 19
Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма 17
Ирина Каменская - И ФИНИШ 16
Анна Арканина - Речка 15
Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений" 15
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже 14
Адела Василой "Романтическое овощное" 12
Владимир Горьков - Край мой 10

Аня Вуева   02.06.2007 17:33   Заявить о нарушении
Степ Не. Моя Москва.
Александр Фридман - Приход зимы - 18
Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма - 20
Ирина Каменская - И ФИНИШ - 17
Анна Арканина - Речка - 15
Владимир Горьков - Край мой - 18
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже - 16
Адела Василой "Романтическое овощное" - 10
Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений - 12

Аня Вуева   02.06.2007 17:34   Заявить о нарушении
Степ Не. Моя Москва.
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-787 - 12 баллов

Александр Фридман - Приход зимы
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2642 - 14 баллов

Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2748 - 20 баллов

Ирина Каменская - И ФИНИШ
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/26-690 - 16 баллов

Анна Арканина Речка
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1493 - 15 баллов

Владимир Горьков - Край мой
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-2524 - 16 баллов

Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/29-665 - 10 баллов

Адела Василой "Романтическое овощное"
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/24-1847 - 19 баллов

Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений
http://www.stihi.ru/rec.html?2007/05/25-1481 - 17 баллов

Это оценки жюри считаю .....

Аня Вуева   02.06.2007 17:36   Заявить о нарушении
Анатолий, ты только не обижайся, - я заметил, понятно, твое стихо о синекдохе. Не комментировал я его вот почему: я В ПРИНЦИПЕ не люблю стихи О СТИХАХ. Не только твои, но - вообще НИЧЬИ. И свои - тоже не люблю. Я этот сонетик свой о стихах повесил только как шутку, если честно. Я же думал, что конкурс будет судить вавин - и поэтому вполне серьезно заявил, что ни одного серьезного или действительно интересного стиха от меня на нём - не будет. А стихи О СТИХАХ я серьезными не считаю. Даже при всем том, что все мы можем называть себя поэтами и т.д. Понимаешь, это противоречит моему глубокому убеждению, что стихи должны писаться ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ, а не для писателей. А читателю - проблемы поэтов неинтересны. Более того, - безразличны. Я даже у Пушкина его "минута - и стихи свободно потекут" не считаю чем-то гениальным. Не потому, что это плохо или слабо написано, а потому что тема эта - читателю не может быть интересной. Я поэтому очень тщательно убираю из практически всех своих стишей любое упоминание каких-то стихотворных терминов или сравнений, само напоминание о процессе "писания", о "строчках", "буквах", "многоточиях", "чистых листах", и всей прочей матате. Не говоря уже о "мучениях автора" и прочих вещах подобного рода. Ну, если честно, то стихов о поэтах и их совтвенных переживаниях, которые я сам считаю "поэзией" - настолько мало, что их можно по пальцам пересчитать. Даже при том, что и сам Шекспир к таким вещам нередко обращался. Но нам ведь не обязательно классиков обожествлять, не так ли? :))

Ну, один из действительно удачных стихов о поэте - это тот самый вийоновский "и сколько весит этот зад - узнает скоро шея". :)) Но такое написать - очень сложно. Извини, Анатолий, что начал объяснять всё это здесь. Да, мне самому твой стих показался весьма забавным и ладно скроенным, но - как я уже сказал, - моё предубеждение против СТИХОВ О СТИХАХ оказалось сильнее. :))

Черный Георг   02.06.2007 17:40   Заявить о нарушении
Степ Не. Моя Москва. 48
Александр Фридман - Приход зимы 51
Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма 57
Ирина Каменская - И ФИНИШ 49
Анна Арканина - Речка 45
Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений" 44
Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже 40
Адела Василой "Романтическое овощное" 41
Владимир Горьков - Край мой 44

Аня Вуева   02.06.2007 17:44   Заявить о нарушении
Аня, вот только врать снова не нужно, а? ВСЕ ЗАБАНЕННЫЕ АВТОРЫ УКАЗАНЫ В РАЗДЕЛЕ "Банановая Тюрьма". Забанены были только новые вавинские клоны - за многократные нарушения дисциплины на Пяточных Блицах. А все его "нормальные" клоны - остаются НЕЗАБАНЕННЫМИ, включая ученика, отче, желтого волка и т.д. Так что не нужно никому пытаться втирать о том, какой я "недемократичный".

Черный Георг   02.06.2007 17:46   Заявить о нарушении
1.Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма 57
2.Александр Фридман - Приход зимы 51
3.Ирина Каменская - И ФИНИШ 49

проверьте, пожалуйста....

Аня Вуева   02.06.2007 17:46   Заявить о нарушении
если все правильно,

ПОЗДРАВЛЯЮ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

Аня Вуева   02.06.2007 17:47   Заявить о нарушении
Надо сказать, что я очень приятно удивлён, что стихи-победители оказались такими достойными!

Искренне поздравляю всех победителей, а также номинантов!

И хочу высказать благодарность - членам жюри за то, что сумели так здорово отсудить. И, конечно, спасибо Ведущей - за ответственное ведение конкурса.

Да, должен признаться, меня этот конкурс не разочаровал, - хотя я этого и не ожидал. Мои приветы всем участникам!

Черный Георг   02.06.2007 18:00   Заявить о нарушении
Эй, ведущая! Плохо считаете!
Степ свой стиш не оценил! Ему надо выставить среднее между оценками трех других членов жюри!

Анатолий Лемыш   02.06.2007 18:21   Заявить о нарушении
Дорогой Николай, так, возможно, я потому стихи о стихах и не люблю, что люди их пишут почти безостановочно. Им всем кажется, что их собственные переживания - ужасно серьезны, а их жизни - невероятно важны... А ведь к такому без смеха нельзя относиться, разве нет? - Не оттого, что ВСЕ стихи о стихах плохи, - отнюдь. Просто потому, что их вокруг - такое несоразмерное количество.

Я где-то недавно сказал, что в русской литературе нет по-настоящему значительных фигур... К сожалению, я так действительно считаю. Не потому, что я не люблю Есенина, Блока, Багрицкого или Пастернака, - вовсе нет. Только лишь потому, что по-настоящему зрелых стихов они писали очень мало. А разменивались, большей частью, на мелочи. Нет таких фигур в русской изящной словесности, как, скажем, Ли Бо. И таких, как Шекспир - тоже нет. И лично я ощущаю в ней, поэтому, некоторый вакуум, который всем нам надо заполнять чем-то. Именно потому, что таких значительных фигур в ней не было, после которых можно было бы просто сесть где-нибудь под вишней - и пить чай в свое удовольствие, зная, что всё серьёзное, что можно и нужно было сказать - уже кем-то сказано.

Ну, можно ли всерьез браться за то, чтобы писать комедии на французском после Мольера и Бомарше? Можно писать трагедии после Расина и Корнеля?.. Я не знаю, - может, нам просто повезло - в том, что русская литература начала развиваться так поздно и в ней не было настолько мощных и подавляющих всякое воображение фигур, какие есть в китайской или западноевропейской литературах?.. - Таким образом, для нас в этой литературе ещё есть место. - ПОКА ЕЩЁ есть место.

Черный Георг   02.06.2007 18:31   Заявить о нарушении
Анатолий
по итогам
20+12+16=48. что не так?

Аня Вуева   02.06.2007 19:07   Заявить о нарушении
Да Аня все правильно

Анатолий Лемыш   02.06.2007 19:15   Заявить о нарушении
В связи с тем, что, к сожалению, имеют место некие намеки на (по терминологии некоторых, весьма интеллигентных кругов) "гнилые базары" (до самих базаров с данным обонятельно-возрастным определением пока еще, к счастью, не дошло) - разрешаю ведущей (а точнее прошу ее) запостить присланный мной вместе с оценками краткий комментарий. Дабы направление этого самого базара имело место быть (в том числе) на меня лично - и я мог (как говорят в тех же интеллигентных кругах) за этот базар ответить (а равно ответить - и источник "базара").

PS
Старый анекдот. Почему-то вспомнился.

Приходит пациент к врачу соответствующего профиля:
- Доктор, помогите, у меня проблема. Я сам с собой разговариваю.
- Простите, а Вы что, мешаете членам семьи?
- Нет, я один живу.
- Ну так и разговаривайте на здоровье.
- Доктор, но я такой нудный...

Bor G   02.06.2007 19:27   Заявить о нарушении
Небольшой, очень краткий комментарий.

Степ Не. Моя Москва.
Безоговорочно прекрасная вещь. Ощущение Москвы сегодняшней, а заодно и
автора внутри города, а равно - отстраненно от города, хотя последнее все
равно не получается. Можно пытаться цепляться к отдельным словам и даже
буквам (в чем сам автор пытается не отставать от окружающих - а зря), но
это цельности вещи не изменит, да и пустое это.

Александр Фридман - Приход зимы
Не совсем понял, почему это произведение так неоднозначно оценено. Очень
сильная штука. Стилистически, даже фонетически безупречно. Запоминается
сразу, есть ряд сильных мест (повторюсь) и по стилю, и по содержанию.
Меня, честно говоря, смутило одно место "Когда в разгаре Кали-Юга", которое
представляется не то, чтобы притянутым за уши, просто ведическое
древнеиндийское учение как-то не коррелирует, что ли, с приходом зимы в
наших широтах. Поэтому снят один балл.

Лемыш Анатолий - В горном театре Крыма
В целом неплохая вещь. По содержанию. По стилю. Но есть несколько мест,
которые режут слух. Не сильно, но режут. В двух местах (в 7-й и 14-й
строках) в слове "или" явно хромает ударение. В некоторых местах
фонетически язык постоянно цепляется за "л", которой слишком много. Даже
если это такая фигура умолчания, стилистический прием - все равно так и
хочется разбавить немножко. Поэтому только третье место.

Ирина Каменская - И ФИНИШ
Вещь неплохая. Но поймал себя на том, что на одном дыхании не читается. За
что-то цепляешься. Хотя в целом, повторюсь, впечатление производит, и не
хочется далеко откладывать. Что смутило. 1) Не совсем корректная рифма
"созвездья - бесцветным", останавливаешься при прочтении и сразу хочется
подправить, но это прерогатива автора. 2) "От любви я трезвею. Болезненно,
катастрофично" - идет сбой ритма, скорее смысловой даже (хотя и
фонетический немного присутствует). Наверное, слово "болезненно" сбивает.
Оно не вписывается в общий ритм. Если катастрофично (а это слово отдает
внезапностью), то болезненно (а здесь даже запах продолжительности,
некоего, если хотите, континууса) не вяжется. Если была идея поиграть на
противопоставлении действий, растянутого и мгновенного - значит, идея
реализовалась не до конца. Мне кажется, тут было бы точнее "От любви я
трезвею. Пронзительно, катастрофично". Впрочем, автор, как хозяин стиха, по
совместительству является барином.

Анна Арканина - Речка
Прелестная такая миниатюра. Прицепиться даже при желании не к чему. Игра с
"ей Богу" без дефиса - просто высший пилотаж. Но... Не утихает ощущение
незаконченности, недосказанности. Как новый дом (или новый проект - что мне
ближе) - с виду все безупречно, но при более детальном взгляде видишь, что
завершенности нет. Хочется автору пожелать еще вернуться к этой вещи.

Даздраперма Бенгальская "На ковре из наслаждений"
Произведение безупречное и читается просто с придыханием. Замечаний нет -
одни наслаждения. Самый высокий балл аж просится. Вот только... Где-то в
сознании есть такая мысль, что автор - не совсем тот, за кого себя выдает.
Понимаю, что звучит не очень убедительно, опять же, это у меня еще с
благословенных времен 2001-2002 годов, когда имели место жаркие дебаты
(пардон за ненормативную лексику) и приходилось "мочить" (а теперь пардон
за нормативную) целые толпы клонов тогдашних стихирных "шакалов в законе" -
но что поделаешь, такое сложилось мнение.

Мрак Семенов - Как будто ты всегда уже
Создалось впечатление, что автор сначала придумал образы, а потом уже
нанизывал на них слова и строки. В целом получилось неплохо, местами (как
мне кажется) не совсем. По долгожданному юному вору только ленивый не
прошелся. Даже не в том смысле, что не вяжется, ибо что это за вор, если
его долго ждут, хоть он и юный - вон, у Маркеса есть целая хроника заранее
объявленного убийства, и ничего, классик. Или "всегда уже" (так и просится
"никогда еще"). Просто автору, как мне кажется, по вещи надо еще немного
пройтись. Рашпилем. Впрочем, автор может придерживаться отличного мнения.


Адела Василой "Романтическое овощное"
Не знаю, в целом, конечно, вещь хорошая. Но практически отсутствие рифм в
первых строках, но там же потерянный слог в "своде небес", но неправильные
ударения в "среди" и "зато". Но... Так и хочется подправить - но это к
автору. Нет, в целом вещь хорошая, конечно. Но...

Владимир Горьков - Край мой
Не знаю, тема показалась размытой. Автор как бы ходит вокруг да около, то
приближаясь, то удаляясь, но не решаясь выстроить, представить, отобразить
в законченном стройном виде. И уж совсем диссонансом цепляли рифмы "береза
- гложет", "молитву - явиться", "купола - креста", да и "скаты - собака"
тоже весьма проблематичная рифма. Не совсем понятно со знаками препинания.
Их надо было или не ставить совсем, хотя стилистическая обоснованность
этого в полном объеме не наблюдается, или же соблюдать. А то многоточия и
тире, но без точек-запятых создают ощущения некоей неоднородности. Да, и
если с большой буквы только "Край" и "Христос", и в этом содержится особый
смысл, то непонятно, почему в 5-й строчке тот же край с маленькой буквы.
Как совсем частный момент - долго цеплялся за:
"край мой пропащий - дерна короста
вызрела вместо зерна на полях"
По уму вроде логично, короста на дерне вызрела на полях, вместо всходов
зерновых и т.п. - но легкости нет, натужено как-то. В прозе хочется сказать
что-то вроде "коростой покрылась земля, там, где еще вчера вызревали
зерновые" - но в размер стиха ложится как-то скомкано.
Отсюда и оценка.

С уважением,
Bor_G

Аня Вуева   02.06.2007 19:43   Заявить о нарушении
Да, и извините, если не в тему. Точнее не в теме. Ибо, кажется, здесь почти по Высоцкому "был ты долго в пути и людей позабыл, мы давно так живем".

Я не был на этом благословенном сайте года так с 2002-го.

Где-то с тех пор знаю и Виктора Авина (увы, только виртуально). Тогда он был один из тех, кто реально пытался бороться за то, чтобы придать данному месту стоящий, достойный вид.
Я не знаю, что произошло с того времени. Я не приветствую множество клонов - ибо пришлось в свое время изрядно повозиться с этими самыми клонами местных шакалов. Я не приветствую наскоки на своих товарищей. Я не знаю, что довело Виктора Авина "до жизни такой" - могу только предположить, что безысходность от попыток сделать лучше, а оно "получается как всегда", выходит все тот же "Союз Писателей", все тот же колхозный базар - вот только на новом глобально-техническом уровне. Но не об этом речь.

Заметьте, Виктор никогда не позволяет себе наступать на слабого. На того, кто не может за себя постоять. Да, я не приветствую наскоки на женщин, и за это часто и много (и не только виртуально) бил по источнику. Но (как ветеран интернета - скоро пенсию должны дать :) ) не могу не отрицать тот факт, что в виртуальном сообществе пол - есть понятие относительное и не строго детерминированное. Но атака только на достойных противников, только в рамках своей "весовой категории" - разве это не заслуживает уважения, пусть на фоне неприемлемости самого факта атак?..

Ладно. Так или иначе. У меня есть такое предложение к редакторам. Я предлагаю разбанить все ники Авина. Все. Но при одном условии. Взять с него честное благородное слово. Перед тем, как "прыгнуть" здесь на кого-то другого, он должен раз 5 (а лучше раз 10) "прыгнуть" на меня :). Мне кажется, что он этого делать не станет, ибо видел, должен был видеть, что бывает с теми, кто себе это позволял :) - а честное благородное слово будет побуждать его вести себя в рамках приличия :).

Прошу занести мое предложение в протокол :))

Я, кстати, серьезно...

Bor G   02.06.2007 19:43   Заявить о нарушении
От души поздравляю победителей!

Очень рада за вас :) Благодарна всем за стихи, многие из которых доставили большое удовольствие!

Я тут, наверное, получилась самым молчаливым участником мероприятия :)
Прошу прощения, что ничего не успела прокомментировать, в частности - даже собственное мнение :) Случилось так, что смогла присоединиться к компании так поздно, что времени оставалось только на чтение, перечитывание, взвешивание, выводы... Надеюсь, пообщаемся еще в будущем :)

Хотелось бы откланяться на этой оптимистической ноте, но, к сожалению, не могу не отметить некоторые моменты, портящие впечатление о конкурсе
:(

Это касается, как и манеры общения некоторых здесь присутствовавших (Козьма неоднократно вызывал желание фыркнуть в его адрес), так и (и это самое, пожалуй, основное) откуда-то взявшейся традиции переносить на страницы конкурса выяснения своих личных взаимоотношений. Простите, Георг, может быть, не моего ума это дело, но я как совершенно нейтральный наблюдатель не могла не обратить внимание. Вы же сами - основной борец за репутацию Ежей... Неужели Вы считаете, что такие вот выяснения отношений, обмен зуботычинами и прочими "милыми пустяками" должны производить хорошее впечатление? Я, например, не в курсе причин всех этих стычек... Более того, категорически не желаю быть в курсе и иметь какое-то к ним отношение. Полагаю, что большинство авторов тут находятся никак не ради того, чтобы наблюдать все эти художественные разборки, а ради конструктивной критики их произведений и интересного творческого содержательного общения. Георг, Вам ли не понимать, что атмосфера играет далеко не последнюю роль в успехе того или иного мероприятия. Согласны?

В этом контексте хочу высказать свое "Вау" автору с ником Bor G... не знаю, как Вы правильно склоняетесь :), но в том, что именно Ваше чувство юмора неоднократно разряжало обстановку, в этом я уверена :)
Экспромты тоже были очень симпатичны :) Спасибо :)


Товарищ Мяузер   02.06.2007 20:10   Заявить о нарушении
Товарищ Мяузер

Я обычно склоняюсь перед обаятельными дамами (а обаятельность ума - высшая из обаятельностей, которая практически подразумевает и остальные ее виды :) ) - сразу и без раздумий :). Вот склонить меня к чему-то - это сложнее, но тоже можно. С_клоняюсь плохо - не нравится мне это дело, хлопотное, да и ненужное :).

Да, в нике все же присутствует подчеркивание, вот так Bor_G - придуманный много лет назад практически от фонаря, он стал моим вторым (а зачастую первым) "я" в сети и дорог мне как память :).
А лексически можно склонять как угодно :). Как меня только не обзывали и не склоняли на разных ресурсах - ничего нового все равно, мне кажется, придумать не удастся...

Bor G   02.06.2007 20:21   Заявить о нарушении
Хорошо :) Отныне Вы для мяу Bor_G несклоняемый :) Приятно было пообщаться :)

Товарищ Мяузер   02.06.2007 20:44   Заявить о нарушении
Отдельным образом хотелось бы еще обратиться к Анатолию (надеюсь, он еще заглянет и прочтет). Ваше второе стихотворение (вернее, по хронологии публикаций - первое) исключительно интересно. Может быть, зря я не включила его в свой шорт-лист... Думаю, включила бы непременно, если бы Вы выступали тут только с ним. Но тут Вы среди мяу, наверное, победили самого себя :)) Оба произведения написаны мастерски. Но... "Стихи о синекдохе и пиррихии" - прекрасно сделанная вещь со множеством находок, но все же это, на мой взгляд, игра интеллекта (чем мяу, например, по ряду причин удивить сложно :) ).
"В горном театре Крыма" же столь ярко переданное переживание, что оно передается читателю (т.е. в данном случае мне), что читатель его вслед за лирическим героем переживает как свое :) Эту вот естественность чувства в искусстве я ставлю превыше всего (возможно, Вы помните :)) ), ну а технически... не мне Вас критиковать. Могу лишь учиться. Хотя то, что убрали 4-й катрен, поддерживаю :) Стих от этого выигрывает.
Мяу ТАК думает :)

Надеюсь, мне удалось перед Вами оправдаться :)
Поздравляю с заслуженной победой :)

Товарищ Мяузер   02.06.2007 20:51   Заявить о нарушении
Во первых строках, всей нашей честной компании спасибо за интересную игру. У многих участников были стихотворные находки, заслуживающие всяческого внимания. Выбрать среди них было достаточно трудно. Причем дело здесь еще и в том, что чистых, по науке, сравнений было не так уж много - в основном, в ход шли эпитеты, метафоры и прочие тропы. Вот они-то и были наиболее интересными. Ну да Бог с ними, с терминами, главное, чтобы стиш был нормально инструментован. А это умение показали многие.

Еще я обратил внимание на такую вещь. Сравнения, как наиболее простые виды тропов, не очень "дружат" с поэтикой, которая имеет основания считать себя "продвинутой". Психоделика, метаметафоризм, неоимажинизм сторонятся простых сравнений, выбирают что-нибудь покруче. Поэтому авторы, работающие в этих стилях, чувствовали себя немного не в своей тарелке, и выступили не столь успешно, как обычно. (ИМХО).

Думается, через некоторое время стоит повторить конкурс, выбрав в качестве задания метафору.

Поздравляю всех лауреатов и номинантов. Благодарственный кубок ведущей Ане и жюрям!

Анатолий Лемыш   02.06.2007 21:40   Заявить о нарушении
Товарищу Мяу, в ответ на предыдущий пост.
Я примерно так себе и представлял, когда был вынужден выставить второе стихотворение - на первое никто по теме не отозвался, оно оказалось слишком экспериментальным. Здесь Гуров отчасти прав - пришлось искать в загашниках что-нибудь такое, что было бы понятно и интересно всем. :-)).
Ну ладно, договорим на следующих баррикадах. Скоро блиц начинается.

Анатолий Лемыш   02.06.2007 21:52   Заявить о нарушении
Если полезу на баррикады, то уже не сегодня :) Пока что общественной жизни с мяу довольно :) Назрела потребность нанести некоторые личные визиты :) На ближайшее время с Ежами прощаюсь.
Всем спасибо и удачи во всем :)

Товарищ Мяузер   02.06.2007 22:29   Заявить о нарушении
Ну, BorG, могу даже с подчеркиванием Bor_G, не ожидала от Вас. Я именно та, которая и есть. И я Вас прощаю, Вы мне чем-то реально моего папу напоминаете.

За оценки всем спасибо. Не ожидала. Такой приятный подарок в субботнюю ночь. Буду еще стараться.

Даздраперма Бенгальская   03.06.2007 01:00   Заявить о нарушении
Конкурс выполнил свою главную задачу: назвал победителя, честь и хвала ему
Искренне поздравляю, Анатолий!

Сложность конкурса в том, что задание "раздваивалось": с одной стороны надо было отобрать стих, являющийся во всех смыслах поэтическим произведением, а с другой стороны - дающий яркий пример определенного художественного приема. Сам подход предполагал двойственность читательского восприятия, поиск компромисса. Это отчасти отразилось на результатах приза симпатий, где вроде как первым стал мой стих, которому читатели простили совершенно определенные провалы в языке, точно отмеченные Георгом, а также незавершенность и недосказанность. Я, честно говоря, несколько расстроился, что стих не попал в число призеров, но, поверьте, гораздо больше расстроился бы, если бы он туда попал - косноязычен.
Компромисс - это почти всегда поражение, ни рыба, ни мясо, в любой задаче с ограничениями экстремум лежит на границе, на пределе допустимого. С этой точки зрения я рад, что жюри определенно выбрало главным критерием - художественные достоинства стиха: эмоциональную напряженность, композиционную целостность, язык, владение художественными приемами. И с этой точки зрения стих Анатолия Лемыша, мне кажется, вне конкуренции. Более того, скажу, что это был, пожалуй, единственный стих, который можно считать соответствующим требованиям конкурса. Второй Ваш стих, Анатолий, при всех его достоинствах, на мой взгляд, поэтическим произведением не является, в нем нет магии, нет непереводимого. Думаю, что и стих Фридмана всё же слишком "техничен", во всех смыслах, к сожалению. Стих Ирины Каменской очевидно нашел отклик у читателей, возможно, ему как раз не доставало ярких деталей.
Думаю, что в целом недооценен стих Владимира Горькова, там много чего скрыто между строк, он очень интравертен. Тонкая интонация в стихе Анны Арканиной, такие стихи не побеждают, но конкурс он украсил определенно.
А в общем, поздравляю всех финалистов, попасть в итоговый шорт на этом конкурсе - очень высокое достижение.
Аделочка, твое признание на странице становится стабильным, ты молодец!

Степ   03.06.2007 09:05   Заявить о нарушении
Нателла и К

А Вы мне чем-то напоминаете нашу соседку тетю Клаву. Пока папа к ней ходил (за самогоном, как говорил - но мама не верила и подозревала худшее: какой-то подрывной кружок, каждую ночь они там подрывались) - она еще была добрая.
Но как уразумела, что с папой корона росла-росла, да не сложилось (понимаете, не сложилось у них с короной) - так тоже стала понимать все слова только однозначно и только как ей хочется.
И здесь уже никакой "Киндзмараули" не помогал, даже остывший в руках моего троюродного дяди Манучара из солнечного Кутаиси...

Но я вас прощаю. Человек, сумевший выдать фразу "должно войти в аналы истории, как образчик отрыжки послевкусия после советсткого застолья" - заслуживает самого глубокого уважения и не менее глубокого прощения, даже несмотря на то, что встроенный в мой броузер редактор, сигнализируя об ошибке, подчеркивает красным слово "аналы" - видимо, одной буквы "н" там не хватает...

Даздраперма Бенгальская   03.06.2007 22:47   Заявить о нарушении
ВСЕ ПРИЗОВЫЕ БАЛЛЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ ПЕРЕВЕДЕНЫ. ЕЩЕ РАЗ - ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!

Творческая Мастерская Ежи   04.06.2007 05:59   Заявить о нарушении
Уважаемая Нателла!
Я же Вас уже простила. Чего же боля - как воскликнула супруга дяди Манучара, когда неожиданно явилась из своего Кутаиси и застала дядю Манучара с тетей Клавой, причем Киндзмараули уже кончился, но шипучка еще оставалась. Правда, тетя Нателла (ее, кстати, тоже звали Нателла), - она тоже не очень хорошо говорила по-русски, например, в слове "боля" букву "о" совершенно не выговаривала.
Но Вы своего уже, считай, достигли. Ее прическа в тот пронзительный (взглядом и зонтиком) момент, под названием "Взрыв на макаронной фабрике" - отныне и надолго "напоминает мне о Вас и о былом".

Даздраперма Бенгальская   04.06.2007 10:18   Заявить о нарушении
Вопросов больше нет. И это очевидно...

Нет, есть. Один. Риторический:

Есть ли дезраспермотоксикоз на Марсе и как с ним бороться в климатических условиях северо-западного экономического района?

Но, как известно, риторические вопросы ответа не требуют...

Даздраперма Бенгальская   05.06.2007 10:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 57 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.