Настроение как снотворное...

****


Настроение – как снотворное…
Ночь – прозрачна, как электричество.
Белый сон скантовался с вороном.
Гюльчатай – не открыла личико.
Под ногами окурки в нАледи.
Не апрелево – так безмаево…
Подарила себя ты нА день ли,
или навзничь – не понимаю я…
Наши встречи – по кругу стрелками.
На двенадцати – сладки… Парочкой.
Наши марты обложены грелками,
сентябри – вообще не парились.
Залетевшая птичкой в форточку…
Говорят, не в добро – подраночек…
…Я – улыбку твою – на фоточку.
Гвоздик в сердце вобью – под рамочку.
Дурачок, говоришь ты ласково,
коль пришла – разве тема – поводы?
А я чёрной обуглил краскою
тишину… И я дОхну – с голоду.
…Если зайцы – забава лучнику,
то Мазаю – не с лодкой – нА люди…
Ты осталась на фото – лучиком.
Я – застывшей слюдой на нАледи…


Рецензии
Дима, я на Ежах с опозданием выложил свой разбор. Дублирую здесь (переиначивая тупую рекламу - "и три балла - не лишние". Гы!). Только о тебе здесь, в отличие от Ежей - не в третьем лице...

Настроение – как снотворное…
Настроение – лечь, не видеть, не слышать, не думать, голова дурманная, тяжелеет

Ночь – прозрачна, как электричество.
Не до конца «поймал образ». Но наиболее сложившееся – в связке с «белым сном» - образ белой ночи, нереальной. И так же нереальна ночь ЛГ, наполненная размышлениями.

Белый сон скантовался с вороном.
Продолжение нереальности, сочетание белого и чёрного, воздушный образ чистоты и образ чёрного ворона (смерть).

Гюльчатай – не открыла личико.
Первый образ был более прямой – женщина, в которой что-то не удалось выяснить для себя. Потом ты «забил» это своим пояснением про неясность ситуации.

Под ногами окурки в нАледи.
Наледь – образ замороженности, холода, в ней – окурки, как нечно вонючее, грязное

Не апрелево – так безмаево…
Та же неопределённость настроения. Нет апрельского настроения (то, что обычно приписывают марту – расцвет, шальная голова, неопределённая влюблённость во всё. В наших климатических условиях всё прочно сдвигается на апрель, стопудово, и то вчера утром в Питере метель была, блин) и состояние усугубляется тем, что и майское ЧТО-ТО не наступило.

Подарила себя ты нА день ли,
или навзничь – не понимаю я…
Двойной смысл в «навзничь» - навсегда (опять смерть на краешке сознания) и образ лежащего человека.

Наши встречи – по кругу стрелками.
На двенадцати – сладки…Парочкой.
Повторяющиеся встречи, урывками, на 12-ти стрелки соединяются, лежат друг на друге (выше – второй смысл в «навзничь»)

Наши марты обложены грелками,
сентябри – вообще не парились.
«Марты» - разобщённость. У каждого – свой март. Двое не согревают друг друга, находясь рядом. Сентябри – и не заботят, ибо далеко («не париться», как не заморачиваться), и не парятся в пАру (та же разобщённость предчувствуется и в будущем). Хороша ли рифма «парочкой-парились» не берусь обсуждать.

Залетевшая птичкой в форточку…
Говорят, не в добро – подраночек…
Образ случайности встречи + образ раненой ЕЁ (что-то болезненное в прошлом, не имеющее отношения к ЛГ)

…Я – улыбку твою – на фоточку.
Гвоздик в сердце вобью – под рамочку.
Улыбка, и ОНА целиком, сохраняются не просто в памяти, но в самой глубине – в сердце, чем подчёркивается пронзительность боли.

Дурачок, говоришь ты ласково,
Коль пришла – разве тема – поводы?
А я чёрной обуглил краскою
тишину… И я дОхну – с голоду.
ОНА не желает обсуждать то, что привело ЕЁ к ЛГ, а он – находится в выжженной тишине, суть образ пустыни и одиночества. То, что физически – вместе, не означает того, что двое ВМЕСТЕ, они каждый сам по себе, рядом вдвоём (опять – не пАра, два оди ночества). Голод – именно по состоянию ВМЕСТЕ.

…Если зайцы – забава лучнику,
то Мазаю – не с лодкой – нА люди…
Если что-то – обречено на смерть, то пытаться спасать следует адекватно. В случае зайцы-лучник Мазаю, действительно, не с лодкой (на люди – одновременно и выход из одиночества, и появление на виду), она неуместна здесь, против стрел – щит (которого у Мазая, как мы помним, не было). Мазаю со своей лодкой остаётся наблюдать в бессилии за тем, как убивают…

Ты осталась на фото – лучиком.
Я – застывшей слюдой на нАледи…
Наледь здесь внутри (парадокс – наледь внутри того, кто НА наледи, бесконечность зеркал), внутренняя замороженность; слюда – покрывает фото (на котором – улыбка, на котором единственным лучиком в ночи – ОНА; то фото, что на гвоздике, вбитом в сердце). С тобой здесь не согласен – слюда пропускает свет достаточно, её раньше в окошки вставляли, нельзя говорить, что она непрозрачна. ЛГ – защитным слоем на этом фото. Образ соединения ВМЕСТЕ, происшедшего только внутри, в памяти, бережно хранимого, поскольку единственно, когда ВМЕСТЕ – внутри.

Вот так как-то…

Александр Ланге   11.04.2006 15:10     Заявить о нарушении
Саша, может, тебе ваще критиком заделаться? Ты какие-то дополнительные моменты ловишь периодически, которые автор 1. не ловил в связке 2.ловил по-другому 3.ГЫ! вообще не ловил... Я даже не об этой реце, ты ж не только мне пишешь, я ж наблюдаю.
Не хотишь к Ане обратиться? Только - ежели на постоянке, это та ещё обязаловка. А я не шучу, кстати.
По реце - спасибо, дорогой. Я чуть-чуть по другому воспринимаю, более жёстко, что-ли, но очень мы тут с тобой близки.
(И - слюда. Ты прав, и я прав. Бог с ним, с Брокгаузом, но слюда - прозрачная, конечно, оконца там в в 16 веке, да, но по сравнению со стеклом - с нашими стандартами - она мутновата. Энти окошки свет-то пропускали, а что на улице - фиг вам увидишь. Но это мелочь просто.)
Саш, очень рад тебе. Всегда.
Я скоро ваще мозговзрывное выставлю - меня прёт. Там - связок в реале вообще нет, только асооциации. Вот потешимся!

Rewsky   11.04.2006 21:30   Заявить о нарушении
Дима, по слюде. Сочетание хрупкости и прозрачности даёт образ того, кто защищает из последних сил, сам хрупок, но укрывает (мне втемяшилось фото, ничего не могу поделать). И это - не прочное и полностью прозрачное стекло, совершенная защита, это - несовершенность. Осознавая свою несовершенность, встать, тем не менее на защиту.
По критике. Лестно, спасибо. Но дать развёрнутую рецензию у меня не получается, а со скудным багажом умения изредка увидеть иной образ, лезть в штатные писаховские критики - нехорошшшо... К тому же если стих меня не цепляет - я просто прохожу мимо. Да ещё уже имеется несколько аффтаров, которых я просто отправил для себя в игнор, по принципу "не трожь... пока...". А "штатный критик" обязан разобрать каждое выставленное стихо...
Видишь, как я серьёзно обдумал твоё предложение? :-)
Но я потренируюсь на Писахе, чесслово (и на тебе в том числе ГЫ!).
Знаешь, очень увлекательно оказалось читать стихи. Я ведь прекратил это занятие ещё в школе, когда начали "проходить" Маяковского, которого до того момента я очень любил. Юношеские читки друг другу своих "нетленок" - не в счёт, тем более, что я тогда почти всё писал одновременно с музыкой, песни, типа.
И начал вновь читать стихи только на Стихире. Фигасе, почти тридцать лет прошло...

Александр Ланге   12.04.2006 09:16   Заявить о нарушении
А любовная лирика у В. Маяковского, кстати - это классные вещи по образности. Школа в этом плане правда, его убивает (-ла, т.к. учились мы в советской, а сейчас - не знаю)
Саш, я тебе там по почте кое-что должен, извини - не сейчас. Занят по горло.

Rewsky   12.04.2006 12:10   Заявить о нарушении