Дорогой мой труп

1.
Гадание на гуще
кофейной (обогрей меня!) –
послание в грядущее
из нынешнего времени...

Что в будущем угадано,
вороны что накаркали? –
ни холодно, ни жарко.
Паниковать не надо.

Не надо и печалиться,
и радоваться нечему:
кому дано начало,
тому и обеспечено

в грядущем завершение,
а по-простому – смерть:
но не подать прошения,
аршином не измерить...


2.
Кофе-лифт-метро-...
слиты воедино.
Проторённость троп
хочется покинуть,

если поутру
жить невыносимо...
дорогой мой труп,
мы неразделимы,

мы одно пока:
умирают люди –
труп мой – это как?
что со мною будет?

Может быть, иной
путь, другие тропы?..
Труп ты мой родной!
как же весь мой опыт,

тот, что накоплю?..
Труп мой, ты не умер? –
Мёртвую петлю
скрасит чёрный юмор.


3.
Подкладка древняя у страха темноты,
подкладка из смертей в покрое ночи:
когда выходит зверь и животы
распарывает (каждый зуб отточен

и каждый коготь), - кто там спрятался ещё
и что ещё таят звериной ночи недра
такого, что не хочется в расчёт
брать? – хочется пощекотать тенями нервы.

Но если вдуматься, из недр увидеть суть,
то это будет ли завидною наградой? –
ведь стоит слишком глубоко копнуть,
и можно докопать до ада.

Не надо?.. Жизни оборвётся нить?:
но если даже оказался у кошмара
в плену, то неизменно помогает жить
скрипучий, ржавый механизм привычки старой.


4.
Дорогие свидетели
уличных прений,
что же вы не разделите
святость мгновений?

Что же вы не возрадуетесь
улицам светлым?
Снег с повышенным градусом,
тело с секретом

вас хранят от опасности
(годы и годы)
от бессмысленной пасти
чёрного хода.


5.
Убивать или быть убитым? –
никогда бы не выбирать –
пусть не сам (у судьбы разбитой
оказавшись, преступно врать!)

Пусть не сам, а в чужие руки
право передано: убивать...
Ох ты, Господи, кто же преступник?
тот, кто первым начал стрелять? –

Как-то глупо звучит, по-детски –
но в детей не смейте палить!
Разве больше бороться не с кем?
Право передано: отомстить

им, взрывавшим метро... и школу...
Что же – вечная круговерть?!
Как же хочется бестолковым
быть: не знать, что такое смерть

и убийство. Зачем затеял
кто-то бойню? (Бросает в дрожь).
Как же так? – за свои идеи
проливают чужую кровь!

Или не за свои – химеры! –
(не за деньги ли?) кровью залив...
Посмотри, неужели за веру
так беснуется пол-Земли?

На другой половине вяло
подготавливают ответ.
Друг о друге мы знаем так мало.
(Кто - кого?). Всё красно от бед.

Всё красно, что бы ни утверждали
(это тянется тысячи лет).
Неужели навеки смешались
чёрный и красный цвет?


6.
Как повстречаешь правду голую,
так сразу мозг шальной иголкою
кольнёт – терпи, терпи, не двигайся,
от ужаса не отводи глаза;
ответственность не перекладывай
за сопричастность к жизни адовой
на мир. (Где рай?!) Тебе известно всё,
конечно, было (сгинул без вести
рай?); неужели не признаешься
себе, что видел, видел краешком
глаз неизвестный взору край?
Тогда казалось: это рай.
Ведь так? казалось? – не обманывай
себя так, полные карманы ведь
очков цветных – и в первый раз
ты смотришь взглядом голых глаз.


7.
Рай – это примирение,
это перемирие в войне
всего со всем.
 И когда ко мне
придёт смерть
(или смирение?),
то она будет моим двойником,
и никого не станет жалеть,
и ни о ком не станет...
 
Заглядывание в бездну, повседневная угроза
жизни, болезнь агрессии,
злоба, насилие (куда смотрит угрозыск?),
самоубийственное (под прессом
проблем) заигрывание с мышьяком, –
это не похоже на танец

Это похоже на малодушие
(разве мало души?), на прослушивание
претендента на роль жертвы обстоятельств
Успеть бы что-нибудь – и не сдаваться, не сдаваться...
(Но откуда же тогда закралось сомнение?)
Рай – это примирение?


8.
«Не сойдёшь никак – торная тропка».
«Почему не сойдёшь? – сойду!»
«Но вокруг ненадёжно и топко –
попадёшь в беду».

«Так ты думаешь здесь надёжно,
безопасно на этом пути?»
«Нет, но, если идти осторожно,
можно спастись

от опасности». «Точно икота,
то, что ты говоришь!» «Чего?»
«Ведь и этой тропинкой кто-то
первым шёл, и в конце похода,
может, место найдём, где болото
поглотило его».


9.
Не оскал, а клетчатка сырая
между вещами,
не скрываясь и не умирая,
не обещая

ничего, (не стыдясь) существует.
Если ты мёртвый,
не теряешь ты связь мировую
(ею обёрнут).

И не скажешь, что легче; но резче
взгляд (не прощаюсь!)...
Иногда первобытные вещи
нас навещают.


Рецензии
Леша, буду Вам признателен, если Вы проголосуете на конкурсе Свободный микрофон

Выход Из Под Контроля   08.07.2008 12:53     Заявить о нарушении