ритурнель любви
«Остановись, мгновенье сумасшествий!.. ***Vio.Lu.»
***Vio.Lu
Не ищите Любви и причины полюбить за какой-то «пустяк»...
Вмиг – по сути, влюбляясь в пучины! – слепо любим за всё... просто так...
***
Цвета солнышка в раннем загаре... в полумраке «любви сундучка»
ты – как скрипочка в топе-футляре – тайной нежность таишь без смычка...
Славлю ночь без конца и начала, жгуче «нравы прелюдий» объяв... –
ты меня – не воруя! – украла... (хоть и с честью я страсть обуял...)
Вмиг «влюбила» меня ты – с «наскока»! – уронив три слезинки в манто... –
кто бы знал? – то, что сердце со стёкол, а любовь – с тех осколков «лото»...
Страсть жива в каждой струночке фала* и – как партия – ролью в кино, –
жизнь – корабль, где постели – причалы! Наносное всё за борт! – на дно...
... От меня... ты... усладу зачала, когда «стыд» я твой в жар расковал... –
Вальс любви – апогей «карнавала» – вихри звуков влюблённых кимвал*!
Воскрешая вдруг – небеспричинно... мой смычок... (ненасытный «фигляр»)
распиналась пластом... ты... н е в и н н о... отделяя поспешно футляр...
Твоя скрипка оркестром звучала – в такт смычок ритурнелью* вещал... –
от любви (зазвучавшего!) шквала... мир гигантский стал нищенски мал! –
Паганини смычком ты взорвала – в пассажe'... – всех галактик эфир! –
... порождая клавиры* хорала... – за «пюпитрами» а-ля* Шекспир...
***
С безвозвратно ушедшего лета звучней «пикколо» я не знавал... –
в увертюрах и гимнах – «про это» – бесподобен тот... наш! «сеновал»...
Полюбить есть причин миллионы? – Алгоритмы всех тех величин –
сущий бред для безумно влюблённых! – в сей же миг! и без всяких причин!
1990/2001 © Павел Светский
* Фал (голл. val), трос, верёвка – судовая снасть бегучего (подвижного) такелажа. Часто под фалом понимают страховочный трос (например, трос для крепления вытяжного кольца парашюта к самолёту, космонавта – к космическому кораблю при выходе в открытый космос).
* Ритурнель (франц. ritournelle), 1) инструментальное вступление, интермедия или завершающий раздел вокального произведения. 2) Вступительные и заключительные отыгрыши в танце. 3) В балете 17 – начала 18 вв. Инструментальное вступление к танцу.
* Клавир - (нем. Klavier), 1) общее наименование струнных клавишных музыкальных инструментов в 17-18 вв. 2) Сокращение слова клавираусцуг (от немецкого Klavier - фортепьяно и Auszug - извлечение), переложение партитуры оперы, оратории и других произведений для пения с фортепьяно, а также для одного фортепьяно.
* А-ля, в знач. предлога. В некоторых сочетаниях: подобно кому-чему-н., так, как кто-что-н. Прическа а-ля мужик. Кафтан а-ля казак. Поэзия а-ля Светский.
Свидетельство о публикации №102062300332
Игорь Сычев 3 05.11.2022 18:23 Заявить о нарушении