Родилась и живет в Москве. Окончила Московский государственный лингвистический университет имени Мориса Тореза, учитель английского языка. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах «Вавилон» и «Арион», журнале «Звезда». Стихи вошли в лонг-лист премии «Дебют». Автор представлен членом Художественного совета Дмитрием Ревским.
Родилась и живет в Москве. Окончила МГТУ имени Баумана, по образованию инженер. Публиковалась в газете «Родина», изданиях «Сделано в России», «Свободная пресса». В сборниках «Отступать нам некуда, позади Россия!», альманахах «Антология русской поэзии», «Кто нам сказал, что кончилась война…». Автор представлен редакцией по итогам открытого отборочного тура.
Эксперты: 91 (13 чел. по 7 баллов)
Зрители: 84
Сумма: 175 баллов
Эксперты: 7 (1 чел. по 7 баллов)
Зрители: 59
Сумма: 66 баллов
К сожалению, выбор очевиден. Марии ещё только предстоит познать тонкости поэтического искусства. Однако уже сейчас в ней чувствуется потенциал для роста. Она, как и любой выпускник бауманки, умна и сообразительна, она не боится говорить на актуальные темы. И тем интересна людям. Обратите внимание: за неё проголосовало больше зрителей Турнира поэтов, чем за любого другого автора этого сезона.
Я знаете о чём подумал? А ведь передача могла получиться намного интереснее, если бы кто-то из редакции, предложивший Марии участвовать в Турнире, поработал бы с ней немного, помог довести стихи до уровня, если и не Александры, то хотя бы сопоставимого.
Однако спасибо редакции за попытку свети в одной передаче авторов разноплановых.
Что касается Саши Сикириной, то она прекрасна. Читать её стихи, слушать её - удовольствие. Хочется пожелать ей только одного - не замыкать в однажды выбранном образе. Жизнь прекрасна и удивительна, надо идти дальше.
Юрий Семецкий (10.09.2025 в 18:25) – Экспертный совет
1. Есть у меня впечатление, что часть голосующих смешивают понятия "графомания" и "начинающий автор". Начинающий автор - это не про срок "писания", это про набор приобретённых навыков (хотя, скорее, про набор ещё НЕдоприобретённых), но в стихах начинающего автора, наряду с техническими и смысловыми огрехами, присутствуют, пусть в той или иной пропорции, и любопытное вИдение, и попытка донести миру что-то своё.
Графомания же - это переливание воды из пустого в порожнее, вторичность во всём - в идеях, темах, приёмах, образах и рифмах. Это в первую очередь смертельно скучно, и лишь во вторую - технически никак.
2. К чему я веду? К тому, что обвинять Марию в графомании некорректно, она честно старалась быть оригинальной в текстах (мы все стараемся, помните?), но сделала это так, как позволяют ей собственные навыки письма. Что они несовершенны - да, но к графомании, простите, это не относится. И,если человеку предлагают придти на Турнир Поэтов - то человек приходит с тем, что у него есть. И пенять ему на это - как-то странно. Тем более, что звезду из себя никто не строил.
3. Да, в сопоставлении тексты участниц смотрелись разнополярными. Но это значит только то, что одной надо учиться технике, а другой - держать марку и дальше.
Это не война концепций, это просто картинка поэтической лестницы с наглядными ступенями. Да здравствует наглядность, и, надеюсь, часть авторов-зрителей сделала для себя какие-то выводы на тему того, что учиться писать - это единственная возможность вообще писать что-то дельное.
4. Теперь про Сашу. Так как Сашу рекомендовал к участию в Турнире я, мне сильно хвалить её творчество как-то не очень и удобно, поэтому ограничусь тем, что меня в её стихах поражает удивительно гармоничное сочетание простоты исполнения и пронзительности эмоционального содержания. А это сочетание - редкость.
5. И касательно разного на тему "много Москвы, где провинция?" Я сам хочу спросить - а почему в регионах молчат, почему никто не обращается к экспертам, которые могут номинировать автора для участия? Под лежачий камень, как известно...Выберите эксперта, предлагайте себя,если есть, что предложить, предлагайте известных вам достойных авторов - мы готовы помочь.
Начну отвлечённо, с неких рассуждений, вызванных скорее комментариями тех, кто упражняется здесь в унижении участников...
Знаете, когда вводишь в словарь синонимов слово «поэт», то выдаётся множество вариантов (сочинитель, служитель муз, пиит, рифмотворец, версификатор, стихокропатель, рифмач, стихослогатель, одописец, виршеписец и т. п.) Намеренно исключим из этого списка «графомана-борзописца-стихоплёта» и прочие обидные версии.
Я бы называл людей пишущих в рифму нейтрально: «стихотворцами».
Так вот: стихотворцы - это про рифмы, размеры, пунктуацию, тематику и пр.
А Поэты - это про "нечто", что никогда не будет доступно стихотворцам. Именно поэтому их (некоторых комментаторов) бесит то, что они никак не могут сделаться выше и больше размеров-рифм-пунктуации. По этой причине они озлоблены на тех, кто преодолел притяжение. И чем дальше отдельный стихотворец от настоящей поэзии, тем больше в нём хамства, нетерпимости, идиотизма. Или как, например, не понимать, что не стоит в ленте голосования размещать собственные поделки? Это как на приличной выставке на стене рядом с картиной хорошего художника нацарапать "палка-палка-огуречик" и ходить довольным, уверяя, что искусство-то - вот оно.
Стихотворцы творят на заданные темы и чаще не ведают что творят, поскольку другие, такие же стихотворцы, их хвалят, что притупляет самооценку...
Но довольно о грустном. Лучше — о хорошем.
Я давно слышал сочетание «Саша Сикирина», но к своему стыду читал немного, а вернее, возможно, несколько работ на каком-нибудь из конкурсов. Прочитанное «не зацепило» (если говорить обыденными формулами речи). И чтение Александры в эфире показалось довольно ровным. Это не значит, что обязательны псевдо-театральные интонации (их мы уже наслушались недавно) или смущало чтение «по смартфону», но в этой монохромной интонации многое исчезало...
Но вот когда я зашёл на страницу Александры, то первое же прочтённое стало затягивать меня дальше и дальше. Присоединяюсь к тем, кто высказал радость по поводу того, что Турнир с появлением такого Автора наконец-то начал оправдывать своё название и смысл.
И к тем, кто понимает (чувствует), что Саша — поэт не по шаблонному значению этого слова, а по своей сути, тоже присоединяюсь. Поэт — это не всегда фейерверк радости и оптимизма. Чаще это закрытость, ограниченная коммуникабельность и прочие странности, заставляющие Поэта смотреть вглубь себя, а не крутить головой в сторону удобного или заданного «вектора».
Есть множество стихотворцев у которых в текстах переизбыток слов о любви, но самой этой любви нет. Красивые слова есть, а любви — увы...
У Саши даже то, что написано о смерти источает любовь. Это не страдания когда «всё пропало». Я поймал себя на мысли, что многие её тексты, формально о тяжёлом и тёмном, в результате рождают чувство пусть грустной, но (важно) осознанной надежды и света.
Согласен с Владиславом Сергеевым, что к стихам Саши очень подходит странное определение: «непостижимость».
Спасибо Наташе Божковой за точность:))
А к Марии никаких претензий (да и само слово «претензия» тут не подходит). Мария пишет так, как пишет. И я уверен, что есть много чего такого, в чём она лучше и успешнее Александры. Человеческие симпатии зрителей никто не отменял. И это вполне нормально...
Игорь Бирюков (09.09.2025 в 17:03) – Экспертный совет
«Редакция» (read my lips) – это кто?
Сначала – фактология.
Мария. О количестве звёзд на небе (видимых невооруженным глазом). Их 3 тысячи в одном полушарии. В двух – около 6 тысяч. «Триллионы»? Нет, не надо мне про художественное преувеличение, не тот случай.
А вдруг «народ» подаст с ней на развод? :)
Александра. Кто, простите, внушил автору мысль, что лексический состав русского языка богаче, чем английского? :) Не наоборот ли? :) В высшей степени странно слышать это мнение от коллеги. Мы, похоже, все введены в заблуждение цитатой Тургенева о «великом и могучем». Английский язык – самый богатый по словарному составу. Погуглите, убедитесь. Избавьте от необходимости доказывать это на нескольких тысячах переводческих проектов…
Нет, не в восторге. Но два последних стиха – это очень хорошо: «…следующая станция – зима» и «…не отдам – моя».
Валерия. А критическая дерзость где? ) За которую премия, блин, получена.
Опять бережненько-бережненько со слабенькими. Мимимишненько. )
Как бы прямолинейно и суконно ни писал автор, опытный критик всегда сумеет разглядеть в стихах утешительное.
«(символика) чуть-чуть распространённая» - это точно не оксюморон? :)
В отношении поэзии Александры - разве драматизм (sic!) – это то, о чём нужно говорить в первую очередь? Точно не образность? :) Drumатизм?
В общем, такое ощущение, что у критиков 2 линеечки для авторов разных уровней.
"Сохранить инкогнито в паблике, пересуд избегая прииски".
?
"Звезда пролетела - за меньше мгновенья"
?
Не стоило бы такое из паблика на публику. Я молчу о других ляпах в текстах Марии, которые озвучены до меня.
Круче только "игры гормон" и "рябь килогерцев". Это что, новый тренд теперь: поэтом можешь ты не быть, да и язык знать не обязан? Общее впечатление: неуклюжая подборка, что язык, что техника, что фонетическое устройство .
*
Тончайшая, исповедальная, нежная лирика Александры, образная и стильная — антипод влобным текстам энергичной Марии. Музыка-техника-смысл поэтического высказывания— всё в гармонии и, как результат — даёт эстетическое наслаждение. Кстати, восемь строк с одним ярким запоминающимся образом — это Сашина фишечка, фирменная. Она —мастер детали. Алый мак под насыпью, или запотевшие в метро очки — удар по нервам, то, что не забудешь через час. Кстати, если бы Саша не сказала, что источник вдохновения — тоска по умершему, я бы не догадалась. Такое внутреннее мироустройство не раз озвучено классикой: "Грустно жить на этом свете, господа". Есть грустные солдатики, есть условные чечёточники. Ну и что? Достали призывы к позитиву, написанию счастливых плясовых хорейчиков на уровне свадебного тамады. Но, конечно, дело вкуса, что любить.
Прямое высказывание, к которому тяготеет Мария (совсем нет образности), можно так подать, что целые поколения будут фразу из прогноза погоды петь: "ветер северный умеренный до сильного". Кому-то такое нравится. Ну, пусть поют. Только с уважением к русскому языку, пожалуйста. Технику бы Марии тоже не мешало подтянуть, чтобы палатКОЮ-сладКОЮ не тянуло рифмовать. А "неба невеста" — понравилось, хотя общее впечатление неуклюжести и неумелости не меняет. Поэзии не хватает текстам. Ну, или подборку надо было тщательнее составлять.
*
Согласна, что многовато Москвы. Великолепную провинцию тоже хочется послушать. И ей есть ЧТО и КЕМ сказать.
Сайт стихи.ру за четверть века открыл мощные таланты, например Вера Кузьмина (Веник Каменский), которую уже назвали и феноменом, и чудом маститые издания. Считаю делом чести организаторов дать возможность ей быть озвученной здесь, откуда началось её широкое признание.
Кстати, вот где не плакатный, а подлинный патриотизм!
Если уж вспомнила об уральской поэзии, то здесь, на сайте обитает земляк Веры, Алексей Ленивец, а почему этих поэтов до сих пор нет здесь? Каменск-Уральский становится столицей великолепной поэзии, а мы и не замечаем.
*
... Ещё странная тенденция: упор на молодёжь, даже если ей нечего сказать или пока не умеет. Куличик в песочнице— ещё не зодчество. Бодрая рифмовочка — ещё не терем стихотворения.
Бесконечно благодарна ТП за уроженца Костромы Диму Курилова, которого уже нет с нами (пересматриваю и переслушиваю выпуски с ним).
...А ведь могли и не успеть.
*
Александре — поклон. Когда увидела передачу, воскликнула: наконец-то, поэзия. Дождалась.
Марии тоже— поклон. За храбрость.
Однозначно выбираю Александру.
Когда читаешь чужие стихи (а я это дело люблю), то невольно примеряешь на себя: а ты смог бы так же? Если захотел бы, разумеется.
Так вот, как Мария, думаю, я бы смог, легко. Но не захочу. Технически – потому что скучновато и простенько. Смыслово – ввиду неприятия ее общественной позиции.
А стихи Александры для меня непостижимы и, как следствие, недосягаемы для моих скромных рифмаческих способностей. Именно такие стихи, на мой взгляд, могут претендовать на звание Поэзии. Особенно впечатляют ее восьмистишия – по ассоциации приходят на память «Календарики» удивительного Сережи Шестакова, столь же непостижимого.
Только я успел по результатам предыдущего тура посетовать на то, что члены Художественного совета недорабатывают, как вдруг такой подарок от Дмитрия Ревского! Спасибо, Дмитрий! Вот мы и увидели половину участников Турнира. Констатирую, что уровень участников, номинированных членами Художественного совета, полностью соответствует (с моей точки зрения!) высоким требованиям, которые мы предъявляем конкурсантам, но пока таковых только два, а сколько их будет в итоге?! Ясно, что даже в самом оптимальном случае не более шести, но в случае если их будет, например, четверо, то вынужден обратиться к организаторам Турнира с настоятельной просьбой сделать всё возможное, чтобы эти участники не встретились между собой в четвертьфинале: Праздник Поэзии желательно приберечь к финалу Турнира.
Теперь о четвертом туре. Хочу поблагодарить Марию за участие в Турнире и пожелать ей успешной концертной деятельности. Уступить по числу набранных голосов такому Поэту как Александра я не считаю зазорным никому из участников Турнира. Мария, Вы написали в "Послевкусии к Турниру Поэтов", что "узок круг сообщества экспертов", но "экспертные" голоса в данном случае не являются решающими, поскольку по зрительским голосам (а зрители - это тот самый народ, за которым Вы считаете себя замужем) наблюдается тоже почти двукратный перевес за Александру, едва ли над зрителями довлеет мнение членов Экспертного совета, это явно их собственное мнение. Еще раз спасибо за участие в Турнире!
Ещё несколько слов о Турнире. Немного смущает то, что в Турнире многовато москвичей. Я и сам москвич, мне отрадно за любимый город, но я убеждён, что талантливые поэты обитают не только в столице... Но не будем спешить с выводами, нам предстоит увидеть еще восьмерых участников Турнира.
Георгий Бойко (01.09.2025 в 15:44) – Экспертный совет
Как же мне повезло - в июле в Москве мне удалось увидеть и услышать Сашу Сикирину, и даже одно прочитанное тогда стихотворение произвело на меня большое впечатление. Это действительно свой состоявшийся поэтический голос, свой поэтический мир. В конкурсной подборке помимо самих стихов мне понравилась их композиция, как они перетекают друг в друга. В коротких стихах даже в 8 строчках автору удаётся сказать очень много. Я полностью согласна с Валерией Пустовой - прекрасная образность, но в части, что много "намёка", а конкретики мало - мне наоборот нравится когда много намёка, дающего простор восприятию.
Прочтение Александры даже с экрана телефона (понимаю, не все имеют возможность читать наизусть или распечатывать) - спокойное, без надрыва или нарочитой душевности, зацепило меня до мурашек.
У Марии - есть энергия, искренность, но пока что это попытки писать, не поэзия, простите.
В целом выпуск мне понравился, большое спасибо организаторам и номинатору Дмитрию Ревскому особенно.
Лора Катаева (31.08.2025 в 04:57) – Экспертный совет
Стихи Александры это без сомнения поэзия с большой буквы.
Только, когда видишь Александру становится физически тяжело, бросается в глаза, как личная боль выпила всю её силу и энергию. Желаю Саше набраться сил, тем более что в жизни этих сил немеряно, особенно на природе. Тебе Саша дан талант, так твори в полноте сил.
Насчёт Марии: по некоторым мелочам не согласен, например, мол, не существует в современной поэзии слова «нету». Если слово есть в разговорной речи (а оно есть) то в современной поэтической тоже имеется. И прекрасно существует, как существуют «нетушки» и «нетути» и другие словечки.
Но сути это не меняет. Стихи у Марины слабые. А для Турнира недопустимо слабые. Может со временем придёт опыт и понимание, вот тогда и нужно будет штурмовать Конкурсы.
Тут ясно: мой голос за Александру
Игорь Гонохов (30.08.2025 в 17:34) – Экспертный совет
"Алый мак!" - вот что первое пришло в голову, когда Александра закончила чтение. В сложной, неспокойной, не очень цветной картине мира Алекс есть надёжный опорный пункт - тут можно и по-английски, a drop of, кусочек незамутнённого локального чистого цвета. Он и волнует, и успокаивает одновременно, и подсвечивает структуру авторской поэтической речи. Этот же образ упомянула уважаемая Валерия - и вообще её замечания по поводу творчества Александры оказались очень близки к моему восприятию.
Я уже слышала, как Саша читает, и специальное внимание обратила на её манеру чтения. Мне кажется, Саша нашла очень правильное интонационное решение - не артистическое, а именно поэтическое.
Очень понравилось!
Алла Арцис (29.08.2025 в 18:05) – Экспертный совет
Мария: с первого стихотворения продемонстрировала уровень поэтической и языковой подкованности:
«Закинула голову в звёздное небо» - это не поэтический образ, а пародийный.
«Звезда пролетела - за меньше мгновенье» - это не русский язык.
Дальше можно не продолжать, увы, увы.
Александра: очень хочется, чтобы её появление в Турнире поэтов стало переломным моментом этого сезона. Стихи её, как и очень идущая Александре причёска, короткострижены, ершисты и густо посеребрены внутренней болью, очень по-своему и непафосно изложенной отточенным русским языком; хочется погладить и этот ёршик на голове, и эту боль в стихах. Я внимательно наблюдала за выражением лица Александры на протяжении всей передачи: одна единственная робкая улыбка – в конце! Как она идёт Вам, Александра! И только одно пожелание: побольше улыбок Вам в жизни, а с поэзией у Вас всё уже сложилось. Спасибо, что приняли номинацию Дмитрия. Желаю удачи на дальнейших этапах Турнира.
PS: В который раз задаюсь вопросом: если есть проблемы с отбором новых участников, способных поддержать изначально заданную высокую планку Турнира поэтов, почему бы не дать возможность принять участие повторно тем очень хорошим авторам, которые уже ранее были в Турнире, но не добрались до призовых мест? Такие желающие точно бы нашлись, да и всем, кто следит за Турниром, было бы интересно оценить творческий рост авторов.
Ну, здесь как будто все ясно.
Не люблю говорить длинно, скажу лишь, что протаскивать слабого автора только потому, что он (она) пишет патриотические стихи - неправильно. Впрочем, видимо, это примета времени. И это уже было в нашей истории.
А Саша - поэт. Со своим голосом, со своей интонацией. Со всем своим.
Наконец-то на Турнире Поэтов - Поэт.
Со своим неповторимым миром, вкусным языком, болью и судьбой.
Программу пока не смотрела, мне хватило просто прочитать подборки.
В моём понимании, поэзия - это не когда гладенько и солнечно, не когда мягко и тепло,
а когда кровью, на разрыв, потому что иначе не можешь, поэзия - это всегда спорно,
это душевная дисгармония и спасение. Вот это всё есть у Александры. Спасибо Дмитрий.
Александра узнаваема, у нее свой особый язык, стиль, она сразу выбивается из общей словесной массы. И потрясающая воздушность в стихах. Я не слушала выпуск - только подборки читала обеих участниц. Александра - поэт. Мой голос - ей.
Тематика стихов Александры Сикириной своеобразна, конечно, но вот такая у неё Иппокрена – зато своя, ни на кого не похожая. И это тоже особенность, это авторская индивидуальность, которая привлекает. Не скажу, что мне эта тематика интересна, но Сашу интересно читать. Подкупают образность её стихов, свежесть образов, отсутствие штампов, её доверительные интонации, её тонкость – это искусство. Мне кажется: не столь важно, о чём писать, главное – как писать. Стихи Саши читаю и люблю давно, у меня в избранных обе её странички. То, что делает Саша, это всегда со знаком качества. Нравится не тематика, а то, как она пишет, как видит и как передаёт свой богатый внутренний мир, свои неумирающие чувства. Рада увидеть её на экране и услышать авторское чтение – это дорогого стоит.
Мария. Мария мне тоже очень симпатична: она тоже милая, она обаятельная и позитивная. "Выйти замуж за народ" – эта бойкая фраза мне лично очень понятна. Она может быть хороша в устах психологов. Я понимаю эту фразу в том ключе, что выходя замуж за человека – допустим, другой национальности, выходишь замуж за весь его народ, за другую культуру, другой менталитет, за всю семью и страну – ты принимаешь это. Ну, или не нужно выходить замуж в противном случае, иначе ничего путнего не выйдет. Но вот в стихах эта фраза выглядит довольно двусмысленно, напрашиваются пародии, поэтому с осторожностью надо подходить к каждому слову. А потенциал у Марии есть. Мне нравится её лёгкий слог, её несгибаемый оптимизм – это здо'рово. Пусть она не огорчается: просто ей попался очень сильный соперник, настоящий мастер слова, супротив которого не устояли бы многие авторы, даже более опытные. Желаю обеим участницам вне зависимости от результатов дуэли быть счастливыми и успешными.
= Грозе Лексею (мне) заблокировали ,рецензии и ЛС, и ответы,.."отрубили руки"...а хуле -ветеран! с 10го года
и сплошной вал ботов в списке произведений опубликованных, - демотивирующих,,,, развращающих,,,, и всяких
Главное, борьба с искусством в принципе. как мне КГБешник в ЛС написал - "мне все равно нах,й искуство"
Согласен с Андреем Хамхидько: стихи Марии, вынесенные на Турнир, написаны без уважения к читателю. Они и без уважения к русскому написаны. Посему, "я вышла замуж за народ" звучит как пустое бла-бла. При таком небрежном языке стихов. Сплошь ритмические коряги
(скопление ударений), эти "иль" , это О! , эти —кою (лод-кою- селёд-кою) из позапрошлого века. Это муж-народ так нынче разговаривает? Действительно, как сказал Андрей Х., звучит между строк высокомерное "и так сойдёт", главное же про Расеюшку и про
"О мой народ, люблю тебя".
Лживо звучит. Нет веры этим словам. Вот уж не думал, что такое может взрослая тётенька написать. Или муж-народ схавает? Впрочем, хавают, смотрю.
И да, засилье москвичей уже напрягает. Однозначно.
У Александры Сикириной - поэзия, да. Может, и не близкая мне. Но в отличие от.
Не буду скрывать - мне симпатичны многие порывы Марии. Симпатичны в том числе мировозренческие подходы. И потому вдесятерне сложнее всё это - такое ощущение, будто между строк сквозит «и так сойдёт». Не сойдёт - вот уже и на Бауманку катят и, пользуясь случаем - на мировоззренческую позицию.
Вставать за дорогое - это ответственность, Мария. И не всегда если те, кто вокруг, льют елей - стоит расслабляться. Хоть тысячу «полуявцев» приведи - всё равно это останется правдой.
Стихи Александры интереснее.
По моим ощущениям, недосягаемую высоту в этом выпуске Турнира поэтов занимают
ведущий Евгений Сулес и критик Валерия Пустовая. Ценный пример деликатности и
корректности.
Спасибо, Евгений! Спасибо, Валерия!
Исключительно благодаря вам (и отчасти комментарию Елены Талленики) удалось
удержать лишние эмоции.
Авторов — много. Поэтов — мало. Поэтому мой голос здесь.
Здравия, стихиряне!
-
Да простит меня, Мария, автор, который мне симпатичен.
-
Поэзии не бывает много, Поэзию нельзя измерить и взвесить, Поэзия не сродни беременности, которая есть или нет, Поэзия и нежно-хрупкий образ и набатный призыв, Поэзия и чувственное восприятие природы и монотонный шум большого города, Поэзия и сокровенный поток чувств эго и бесконечный монолог акына, Поэзия ,это мир слов проникающий в сознание, чтоб будоражить душу, а правила языка и стихосложения, это инструменты шлифовки изящных форм смысла.
-
Поэзия не чужда обеим поэтессам, но – мой голос за инструменты шлифовки изящных форм смысла Александры.
-
С теплом уважения, Александр.
Поэтический турнир. Подразумевается наличие поэзии. Поэзия - вид искусства. Искусство предполагает талант, навык, умение, труд (напряжение интеллектуальное, чувственное, духовное и физическое). Да, искусство делает не большинство, не абы кто. Это нормально, так всегда было и, наверное, будет.
То, что представлено здесь Марией Полупановой, не есть искусство (это очевидно, да она и сам это признает и устно, и письменно) а, следовательно, не есть поэзия. Такого рода тексты я называю " органикой", а их авторов "органиками". Подобных авторов на стихи.ру тьмы, тьмы и тьмы. И пусть будут. Только не надо приглашать их на поэтические турниры. Пусть у них будут отдельные турниры. Органики тоже могут быть более или менее одарёнными. Органик Мария Полупанова, пожалуй, скорее более, чем менее, одаренная. Если захочет, могла бы стать поэтом. Только почему-то мне кажется, что не захочет. Кажется, что ей очень хорошо в её нынешнем состоянии.
Человеку, искушенному в поэзии, отличить поэта от органика почти всегда довольно просто. Это практически подтверждает нынешнее голосование экспертов.
У меня просьба к экспертам и редакторам, не приглашайте, пожалуйста, органиков на мероприятия для поэтов, а то получается, порой, неинтересно, а, порой, и весьма конфликтно. Например, нынче Мария Полупанова пишет: "Экспертов же возвышенная свита
меня, как сор, со скатерти смели.. Но узок круг сообщества экспертов", намекая, вероятно, что "страшно далеки они (эксперты) от народа". Нет, нет, Машенька, не обижайтесь, никто вас никуда не сметал. Дело в том, вы на ЭТОМ столе не лежали. Но здесь нет ничего плохого или постыдного. Вы, просто, на другой полке.
Плохо же будет, мне кажется, если органика забьёт поэзию. Так в огороде дикая растительность бывает, порой, такой множественной и агрессивной, что для культурных, плодоносных, съедобных и полезных растений не остаётся места. Чтобы этого не случилось, как раз и нужны опытные огородники (здесь: эксперты, критики, редакторы, да и просто искушенные любители).
Мария , вы, конечно, можете сказать: "Да и пусть всё оно зарастёт, людям то нравится ". Да оно бы и ладно. Только, вот, ведь, незадача. Голодно становится этим же самым людям и они реально погибают. Вот такая, увы, диалектика.
Так что, берегите огородников и поэтов, господа! А не то - все вымрем. А органика сама, Слава Богу, растёт. Буйно. Благоприятный, видимо, нынче для неё климат. )
-----------------------------------------------
У Александры Сикириной особых депрессии и мрачности в стихах не увидела. Почему многие пишут об этом, не понимаю. Показалось первое стихотворение очень ранним (интересно: угадала или нет?), очень литературным, вообще -то также и в других стихах показался некоторый избыток литературы, ну, а, если уж совсем по большому счёту, то в этой подборке понравилось только одно стихотворение, то, где про красный мак в конце. Но не только из-за мака, оно всё очень хорошее, по-моему.
Полностью согласна с Владиславом Сергеевым. Писать простые тексты все могут. Не хочется легко, хочется чего-то более глубокого, образного и технически совершенного. Стихи Саши, как пример, лично для меня. Поэтому за неё.
И с Леной Скачко согласна - артистизм мешает, отталкивает. Кому концерты - все к Яковлевой!
Я вообще всегда читаю подборки, я не люблю слушать стихи. Кроме того, манера авторов очень часто уводит от текста, артистизм чтеца способен замаскировать недостатки, увести от сути. Сегодня ещё раз убедилась в своей правоте. Мой голос, конечно, за Алекс.
Формат передачи очень интересный и мне нравится критик Валерия Пустовалова. Я отдала свой голос Александре, так как в ней чувствуется поэтическое зерно. И всё же надо ли запирать себя в келье и носить вериги? Кладбищенский романтизм накладывает отпечаток на личность, да и вокруг будет много тех, кто питается энергией боли. Человек, который ушёл, не хотел причинять страдания, а желал любимой счастья и гармонии. Если в тексте ошибки, это клавиатура шалит)
Я читаю стихи Саши Сикириной с момента ее появления на сайте. С первого же прочтения стихи Саши поразили меня искренностью, смелостью и честностью. Её боль, выраженная иной раз через бытовое описание своей жизни, обыденных дел и забот, не может оставить равнодушным никого. Безусловно большой поэт.
Стихи Александры очень интересные, прослушала с огромным удовольствием!
Сразу захотелось проголосовать, хотя я не голосовала уже давно. Спасибо автору!
Александра потрясающая. Каждая строчка чувствуется, мне очень близко. Пишите на ту тему, которая Вам близка. Вы переживёте это однажды, говорите, говорите. Меня торкнуло. Из четырёх выпусков после первого захотелось проголосовать снова. Надеюсь, у Вас будет хороший соперник в четверьфинале.
Стихи Александры - целый мир, её собственная вселенная, очень отзывающаяся в слушателе. Особенно ценно то, что Александра прекрасно выражает всю гамму чувств в короткой форме. Ей совершенно не нужны огромные простыни текста: зачем, когда можно всё выразить в нескольких точных словах и ярких образах? Огромное спасибо Александре, и удачи в Турнире и во всём!
Начну с печальной новости:
в Бауманке явные пробелы с поэтической подготовкой инженеров).
Что можно сказать Марии?
Многое. Но для начала ей нужно поверить, что в современной поэтической речи нет сова «нету»,
ну и познакомиться когда-нибудь с синтаксисом. Без шуток.
Александра Сикирина.
Стихи Саши мне не близки.
И никогда не были.
Но самоотверженная преданность выбранной теме подкупает.
Нельзя не услышать в её стихах чистые
и тревожные ноты.
Нельзя не почувствовать рассыпанную по строкам эльфийскую пыль.
Нельзя не поверить в искренность чувств.
Голосую за уникальный поэтический голос Александры.
Александра, спасибо большое за участие и тексты, читаю Вас давно, искренне этому рада.
Мария, риторический вопрос: а Вам самой не стыдно? То, что Вы делаете - чудовищно убого, прости господи. "Автор представлен редакцией по итогам открытого отборочного тура" - серьёзно?! Дорогая редакция, это запредельно..., губительно для слуха и духа, не верю, что вы этого не понимаете...
Марии — большое спасибо за стихи! И искреннее сочувствие, ибо быть замужем за народом — испытание страшненькое, даже боюсь себе представить. Желаю Марии новых удач в исследовании её поэтического мира, и конечно же, в покорении скал!
Александре — низкий поклон. Стихи, в которых гармония и боль удивительным образом сочетаются и поддерживают друг друга. Чудесные стихи. Очень давно их люблю, сердечно благодарю автора и желаю Александре только успеха! Она его заслуживает в полной мере.
"А Саша - поэт. Со своим голосом, со своей интонацией. Со всем своим." Спасибо, Александр! Союзно.
"Состояние ситуации. Предельное состояние эмоций, грозно, сказочно." Спасибо, Валерия! Созвучно.
"Невзрачно замороженный восторг (кусочек)". Это то, что растает, ощупывает форму, не обретая, а воссоздав, что затмит и не заметит заблуждения пустого восторга неосознанности.
Благодарю, Алекс, за чуткое соприкосновение с основой. Зима не уходит в знойный день лета, она в тенях, в омуте, в ночи. Она отпустила и она дождется.
Стихи понравились. Интересный поэт. В лаконичности и емкости образов есть особая красота, естественные, живые интонации. Стихотворениям Александры доверяешь, проникаешься. Ничто не царапает и не выбивается. Мой голос за Сашу! Удачи в турнире
Что-то со мной не так, видимо…
Ну не вижу вокруг себя (и вообще!) ни дам, ни господ.
И не видел никогда. Не повезло, наверное…
Счастливцы –- кто видит. И чей голосовой аппарат
может это выдать, не захлебнувшись от восторга…
Вспоминается манерный В. Молчанов с ласковым придыханием
и с вкрадчивой интонацией: «Что Вы скажете, граф?..».
И, конечно, (бр-р) Алекс Колфилд. Хотя роднее «Саша Сикирина»…
Да, поэт! Вне зависимости ни от чего, ни от кого.
А передаче – быть! До-рррр-рохая редакция…
Хотя бы ради комментариев! Ведь это же песнь песней!!!
ПС. По роду своей профессии встречался с дебилами,
ни одного не видел печального, все радостные, восторженные.
И в миру всё так: подобное к подобному --
смычка петухов с кукушками... и наоборот.
А потомство дадут?.. Мама дорогая!..
Но как же верно: "Скажи что-нибудь..."... будешь услышан...
В следующем туре Саше предстоит, видимо, встретиться с кем-то из победителей предыдущих выпусков, то есть в очередной раз, как говорится, to shoot a sitting duck.
Интересно, кому пришло в голову свести не только в одном выпуске, но и вообще в одном сезоне Сашу Сикирину с теми, кого нам уже показали. Она в такой форе явно не нуждается.
Если дальше пойдут сильные пары, то кто-то из них будет выбывать, и это не слишком справедливо на фоне уже прошедших в следующий этап. Если смешанные, то почему они шли не с самого начала - не хватает желающих? Если уровень будет таким же, как у предыдущих, то Турнир Поэтов логичнее было бы переименовать, убрав упоминание о поэтах. Пока на четыре выпуска поэт только один. Но хоть этого дождались.
Короткие тексты, а эмоции сильные, царапают глубоко. Очень близко и не отпускает. Искренно, без искусственной надрывности. Ассоциативность богата и неизбита. " Удачи Вам, Александра!
Нет особого желания любоваться актерами на Турнире поэтов – ни профессионалами, ни любителями – если сценическое мастерство (или претензия на таковое) сопровождает убогие тексты. Подача компенсирует недостатки, говорят. Ага. Гораздо же вкуснее гнилая картоха, если полить трюфельным маслом и подать симпатичной официанткой.
Вот Александра – ни разу не актриса. Выразительности в выступлении, очевидно, не перебор. Чувствуется зато, что и живет, и пишет, извините за напыщенный слог, болью незаживающей раны; кажется, ничего вообще не выдумывает; зациклившись, если можно так выразиться, на одной – и не то, чтобы обширной – теме, не повторяется (что само по себе удивительно).
Александра максимально образна, стильна, лаконична – и грамотна.
Автор, которого ждал. Пока сюда приходят такие, Турнир поэтов не потерян.
После трёх предыдущих выпусков 2025 года впервые захотелось проголосовать. Хотя именно сегодня мой голос не имеет никакого значения, потому что результат ясен, очевиден. Удачи, Александра!
Очень насторожился, услышав о "голове, ЗАКИНУТОЙ (а не запрокинутой) в небо". К сожалению, встретились у г-жи Полупановой и другие аналогичные моменты. Этого было достаточно, чтобы проголосовать за её "конкурентку".
После ярких фейерверков Насти и Марии, после их неуёмной энергии и бурной деятельности и участия в общественных мероприятиях хочется залечь надолго и подальше от суеты, выключить телефон, чтоб никто не беспокоил и читать, смакуя стихи Александры. Не шуметь, не пылить. Александре свойственны черты подлинного поэта - грусть, одиночество, скромность, молчаливость. Пыталась зайти на страничку Марии - открывается пустая страница с предложением поиска автора. Это так только у меня выходит сбой или так задумано автором? Интерес пропал к чтению и недоверие появилось, вдруг это вирус или еще что. К Александре сразу зашла на страничку.
В целом турнир понравился.
Александра - удивительно цельный, сложившийся автор, тонко чувствующий слово, пишущий на высоком уровне. У неё настоящая поэзия, такие стихи остаются в сердце надолго. Очень рада, что в Турнире есть такие участники, спасибо, что пригласили её.
Господа устроители конкурса, ну нельзя так делать - ставить в пару состоявшегося поэта с начинающим (не по времени, а по качеству). Для одного это медвежья услуга, для второго обида на всю жизнь. Ясно же с первых мгновений, кто победит. Мария была отобрана по результатам открытого отборочного тура. И сразу возникает вопрос об уровне этого тура - неужели это лучшее, что там было представлено? Впрочем, уровень ТП ничуть не лучше, и Александра кажется здесь белой вороной, случайно залетевшей в класс с приготовишками)))
Видимо, в этом турнире моя миссия будет в защите пустых ворот. Когда нападающих слишком много и кучно – вратарь заранее выходит в зону риска. Я не любитель бить одного вдесятером. У Марии прекрасная соперница. Голосую, не против нее, а за, - но Высшая справедливость, уж точно, не в добитии слабого. Выбор – это подробная, грамотная и, желательно, профессиональная рецензия : «за». Мы выбираем лучшего… воинственная риторика, а иногда и просто унижающая человеческое достоинство его противника: – «не поэт», «графоман», «бездарно» и т.п. – делает турнир ареной, на которой обязателен вынос тела. В нашем случае – духа. Мне кажется, Мария не из слабаков, - патриотическую лирику нынче слабаки не пишут. Выводы сделает правильные даже из нелицеприятных и оскорбительных отзывов. Не будет искать в темном лесу чужой саночный след. Луны по-прежнему светят. Главное, чтобы лес был родной и знакомый..).
Здравствуйте, голосую за Марию. Открытая, чистая, простая для понимания поэзия. По душе такие жизненные , настоящие и смелые авторы. Так держать , Мария. Здорово само участие, не победа. О вас узнают люди, авторы, интересуются, рассуждают. Любая реакция - в плюс. Вдохновения и здоровья , любви и всех благ вам и вашим близким, и нам поэтам, интересующимся современным искусством, и находящим на это время.
Наверное в первые я голосую не пытаясь перепрыгнуть через свою субъективность и понять: А у кого из авторов достойные стихи. Не абы как, а всё таки есть хоть малая крупица того, вокруг чего может быть нарастёт жемчужинка. Я так же и не пытаюсь почуять аромат того розового масла поэзии, при наличии которого автору не нужно о нём кричать, ибо, согласно поговорке он говорит сам за себя. У меня на этот слабо обоняние. Так же не пытаюсь оценить и мастерство стихосложения. Зачем пытаться делать то, что мне и самому не доступно.
Просто мне показалась, что Мария очень добрым, тёплым увлечённым, азартным человеком. От этой симпатии к человеку и стихи её мне более интересны. К тому же темы близки и актуальны. Может быть стихи гражданской направленности и не очень хороши с точки зрения профессионализма, как считают эксперты, но по мне они лишены плакатной лозунговой, назидательности, а напротив имеют оригинальную посылку и не смотря на россыпь уже привычных образов дают повод кое о чём поразмышлять.
Это все конечно я со своего уровня. Тот кто понимает больше, пусть понимает и говорит как понимает он. Хотя на самом деле и в левой колонке, что сверху, что снизу многим только кажется, что они понимают о чём судят
В принципе, я никогда не воспринимал состязательный момент в поэзии как что-то заслуживающее внимание. Творчество Марии не то, что ближе, просто понятнее - ближе к народу, так сказать.
Как говаривал наш пролетарский писатель:”Безумству храбрых поём мы песню!” Сегодня мой голос за Марию, тем более сложившийся статус-кво он вряд ли нарушит. А поддержать творчески задорного, цельного человека в его стихотворном самовыражении - почему бы и нет?!
Удивительно как заслужившие различные регалии(во многом сомнительные с моей точки зрения) уважающие себя, прежде всего, "заслуженные творцы", судят о том поэзия или нет представлена в этом туре Марией. Зато все как один однозначно назовут поэзией некий фееричный сумбур, излитый в колонки или столбики.
Я не о Сашиных стихах сейчас. Они трогательны, как и то, что человек не может выйти из "этого состояния" по её же признанию. Почитайте Дамы и Господа отклик Марии на Сашину подборку. Наверное он на уровне и технически и по содержанию. Не то чтоб я приветствую, когда участники друг другу откликаются таким образом, но политическая подоплека всё таки присутствует в оценке выступления участников. Не нужно это камуфлировать. Только 1н эксперт честно об этом заявил, отдаю ему должное. И конечно хочу поддержать Марию. Не было у неё желания продуманно отнестись к своей подборке или понимания кто собственно будет её оценивать. Да и ещё не вечер, судить по поводу количества "простых читателей", что в итоге проголосуют в этом Туре за обеих участниц. Хотя многие "простые" уже плюнули на голосование, после нескольких последних сезонов, когда результат определялся, как ни крути - "экспертами".
Иные играют словами, стреляют с гражданских позиций.
За списком регалий и званий надменные хмурые лица.
Их чувства - убитое лето, а слово - призывы к обману.
И сотня "маститых" поэтов не стоят слезы графомана.
Гольгертс
Слева у "маститых" ремесленников слишком много подобострастной лжи, поэтому за наивных графоманов!
Очень разные авторы, не хочется никого обидеть, и не могу сказать, что мне нравится патриотическая лирика, тем не менее это как раз тот случай, когда я отдам предпочтение Марии, как автору с более жизнеутверждающей позицией.
Я знаком сеё творчеством давно и могу сказать, что её стихи хотя и несовершенны, но в них есть мечты, реализм, действия, здоровый оптимизм, возможно где-то даже наглость. Всё это не даётся легко и является результатом огромной внутренней работы. Вкупе с хорошим исполнением (а это важно, потому как хороший поэт обязательно немного артист), это цепляет.
В противовес ей Александра хотя и обладает слогом более утончённым, а стихи её лиричны — очень уж погружена в свою внутреннюю драму и транслирует её в своих стихах.
К сожалению, лично для меня это то, что сейчас меньше всего хочется читать и слушать.
Хочется напомнить известный афоризм, который как нельзя лучше здесь подходит:
Мысль о смерти вероломна — захваченные ею мы забываем жить. (Вовенарг)
Ещё раз извиняюсь, если своим мнением кого-то обидел, меньше всего этого хотел.
Побольше позитива, дорогие поэты и поэтессы, и творческих вам всем успехов!
Стихи Марии Полупановой оставляют глубокое впечатление своей доступностью изложения .
Широкий кругозор,умение отразить Дни нашей жизни, любовь к людям. Неравнодушие к
происходящему и судьбе Родины .
Как сказал М.Горький «начинающий поэт пишет сложно о простом, а опытный — просто о сложном». Мария пишет просто о сложном. Оппонент пишет сложно о простом. Огрехи в стихосложении имеют место быть у обеих.
Вклад Марии в развитие русской поэзии, конечно, несравним с оппонентом (фильм, радиостанция и т.д.). Пишет на иностранных языках. Мне это близко, потому что сам выпустил в издательстве РСП книжку с художественным переводом своих стихов на английский язык. Жаль, что Мария ничего не прочитала на иностранном языке. Было бы интересно послушать. И послушать оценку критика.
Касаемо стихотворения Марии «Я вышла замуж за народ». На поэтических чтениях в Центральном доме литераторов 19.02.2024, устроенном Российским Союзом Писателей, и в которых я тоже участвовал, Мария прочитала это стихотворение. Жюри, которое отбирало победителей, высоко отметила это стихотворение, включив Марию в список победителей. Пусть каждый сам сделает выводы о справедливости критики.
Хотя самый лучший здесь, без сомнения – Евгений Сулес, я голосую за Марию.
"Закинуть голову" - а что? - можно - образно))) Даже интересно. Голова станет спутником Солнца, а, может, и какой-нибудь иной Звезды))) Хочу поддержать Марию. Желаю удачи обеим участницам.
Конечно, ожидать здесь такого же яркого и незабываемого прочтения, как у народных артистов страны, было бы наивно. Но каждый автор должен и обязан знать все свои стихотворения наизусть, когда выступает перед микрофоном вживую. А постоянное подглядывание в свои телефоны или блокноты - это явное неуважение к зрителям. И дискредитация самого турнира. Кроме того, настоящий поэт должен уметь читать свои стихи выразительно, как Пушкин, Есенин, Маяковский. Иначе это не поэт, а просто автор, коих великое множество.. Поэтому отдаю свой голос - за явным премуществом - Марии. Так будет справедливо.
Саше надо быть уважительней к пунктуации, хорошая поэзия.
Марии - подтянуть синтаксис.
На моих весах эти минусы были равноценны.
Но так как эксперт Костюкова против Марии, значит хорошие сапоги, надо брать.
С любовью к обеим конкурсанткам! Девочки, молодцы!👍❤️
Голосую за Марию!
Ее стихи понятны, и лично мне близки. Есть интересные обороты, которые запоминаются. Например: Я вышла замуж за народ. Приятная манера чтения и уважение к зрителю (мне кажется, что читать стихи в эфире естественно нужно наизусть)
Я та самая Настя Яковлева, которая тоже сильно отстала от оппонента и была в сильном удивлении от того словесного линчевания, которое тут устроили эксперты😂
Дорогая Мария, желаю вам удачи. Это всего лишь шоу и субъективные мнения 200 человек, которые проголосуют неважно как. ( что странно, ибо на портале более 900000 авторов!!!)
Я очень благодарна турниру, так как , пропустив все некорректные высказывания, прислушалась к паре адекватных рецензий и учту их на будущее. И конечно за то, что подружилась с моим оппонентам Ксенией Котовой и конечно же помогу ей , чем смогу, в её концертной деятельности)
Пошла готовиться к следующему аншлаговому концерту)) Мария, буду рада видеть и вас в числе гостей🤗
не уверена, что здесь это принято, но не могу промолчать. если вы полагаете, что участникам Турнира приятно и радостно, когда их соперника поливают помоями, вы глубоко ошибаетесь. давайте не умножать зло. будьте добрее.
всем спасибо.
голосую за Марию т.к. в левой колонке замороченный депресняк. Спасибо огромное Бирюкову за последний комментарий в прошлом турнире, где он открыто и честно написал, для чего нужны повышенные баллы экспертам. .что бы продвинуть не абы кого (по ихнему мнению) а действительно достойного и нужного автора...Спасибо вам за вашу правду...
*
Добавлю ложку дёгтя в карнавал похвал автору Сикириной.
Начнём с того, что высокой поэзией её опусы назвать трудно. Чтобы сеять разумное, доброе, вечное нужна другая тематика. А сеять подавленность, уныние, негатив - да ещё так лживо, - это - ханжество, подлог, эпатаж на публику. Да ещё такое продолжительное время! Это - ярко выраженная шизофрения.
В психобольницах иногда устраивают художественные выставки картин пациентов. Без боли и сожаления на картины смотреть невозможно.Эти картины написаны глубинной болью пациента. И только этим они интересны. Эмпатия нужна здоровому человеку.
С этой точки зрения стихи Сикириной, конечно, интересны, но не более.
А если учесть что она пишет на эту тематику довольно продолжительное время, - другой темы, кроме усопшего, у неё нет, - можно заключить, что с автором происходит что-то противоестественное.
Потеря близкого человека всегда трагедия. Но это - нечто глубоко личное и выносить демонстративно на публику свои невероятнейшие страдания - это рисовка. Для чего она ? Для кого ? Она надоедлива, как жвачка, которую хочется выплюнуть.
Она просто дурачит публику, цинично спекулируя на смерти. И откуда у ней такая отвага ? Со смертью не надо шутить. Да, были такие поэты, которые писали о Смерти, это, например, - Рембо, Бодлер, Лотреамон и др. Однако Сикирина им в подмётки не годится по глубине проникновения в тему Смерти. Нота - не та.
Подлог виден в каждой строке, надуманность, лживость, показуха и эпатаж. Сознательный подлог, ханжество и глупость.
И сколько же читателей она уже купила на свои фальшивки !!! Но это вкус читателей. Толпе нужны зрелища и острые ощущения. Так было и так будет.
*
Да и оппонента Сикириной большим поэтом тоже не назвать ((( Увы !!!
Из представленных стихов, просто для всех, кто не умеет писать стихи:
значит все по-настоящему
мой лирический герой
облако кровоточащее
у меня над головой
Не товарищи поэты (Ляпис Трубецкой вам товарищ) поясните себе раз и навсегда (запишите себе на лбу): если размер стиха таков, что ударение падает на первый и третий слог строки, то ударением на первый слог можно пренебречь, а ударение на третий слог должно быть в обязательном порядке. В приведенном мной примере в третьей строке отсутствует ударный третий слог, из-за чего произошёл сбой ритма:
значит все по-настоящему
мой лирический герой
облако кровоточащее
у меня над головой
Тоже самое и в размере, когда ударение падает на второй и четвёртый слог: ударением на второй слог можно пренебречь, а ударение на четвёртый слог должно быть в обязательном порядке.
Исключением для этих правил может быть только ударения в коротких строках - до 7 слогов строка.
Зашел к Александре Сикиркиной на страницу, а там ник какого-то мужика Алекса Колфида.
Не знаю, чья это страница, Александры или мужика, но нашел какую-то подборку стихов для какого-то ТМ.
Короче: ну вас нафик. Сами читайте и разбирайте эту галиматью.
Я еще в своём уме и от такого чтения в палату к Наполеону не хочу.
Давайте лучше продолжу вас знакомить с гением современности, поэтом Александром Йожиком.
Несколько его юмористических стихов стихов:
ДЕПРЕССЯШКИ
табурет верёвка
мыло толстый сук
отобрал у васи
папа ноутбук
***
разрослись берёзы
под моим окном
прошептал есенин
стоя с топором
--------------------------------
В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ. ДЕПРЕССЯШКИ
инопланетянин
залетел в окно
в сумасшедшем доме
я лежу давно
пулемётом с фланга
бьёт багратион
в сумасшедшем доме
я наполеон
завтра встречусь с трампом
утром после снов
в сумасшедшем доме
будят в шесть часов
----------------------------------------
СТИШКИ-ПОРОШКИ
погиб медведь в жестокой схватке
но уверял зачинщик ёж
что тот случайно напоролся
на нож
рейтузы гладила тамара
вдруг на лице возник испуг
чугунный на ногу упал ей
утюг
----------------------------------------------
А ведущие молодцы: из ничего разыгрывают страсти. Их надо отправить актёрами в продолжение сериала "Просто Мария".
Она ему: "О, Сулес, любимый мой!"
А он ей: "О, Валерия, любовь моя!"
Потом опять:
Она ему: "О, Сулес, любимый мой!"
А он ей: "О, Валерия, любовь моя!"
И так восемь часов без остановки, пока камера не сгорит.
А Пустовую можно еще ведущей в "Спокойной ночи малыши". Она не говорит, а колыбельную поёт. От её голоса становишься зомби и засыпаешь. Пойду я, а то зевать начал.
Потому что в непростое для России время, а оно длится уже более 1000 лет, Поэты веками пишут про это время, а иных авторов, которые даже прописные буквы презирают, окружая себя строчными, упорно пишущих о чём угодно - сингулярном, разумеется - Россия не упомнит, Ширяевца с Рыжим на них нет)
Впервые наверное не слушал, что скажет критик, ну, как бы не было смысла для меня, здесь надо не критиковать, а ставить диагноз.
.
Начну не по порядку, а с Александры.
.
То есть это стихи, я не спрашиваю-это поэзия, я интересуюсь-это стихи?
Сижу на лавочке ... курю
И сам в себе слова жую
.
Примерно так.
.
моя рука нашла твою и сжала
подумала ...давай начну сначала
забыл про что там , вроде про кровать
ах нет , любовь и кровь по рукоять...
.
/ А оно зеленое, пахучее, противное, Прыгало по комнате, ходило ходуном. А потом послышалось пенье заунывное, И виденье оказалось грубым мужиком. /это не я , но уж почему-то вспомнилось/
Владимир Высоцкий .
.
Конечно к Александре прошу напрямую слова не принимать, но снаряд упал где-то недалеко.
.
А вообще-то, это тихий такой ужас.
.
Начало про любовь и вечность, секунда, две...отпустит же руку, но она ему почему-то скажет -как другу...
.
Помните фильм-/с/Свой среди чужих, чужой среди своих/ вроде так, там эпизод есть
.
Ротмистр говорит главному герою.
"Господи, ну почему, почему же ты помогаешь этому идиоту, а не мне?"
.
попробую в своем исполнение-Господи, ну почему Турнир поэтов, проходит без поэтов?
.
Теперь Мария, или как в другом известном кино-А теперь горбатый, я сказал.
.
Мария, бедная душа, всё...вдруг закончились слова.
.
В общем есть мысли и понимание, что она хочет, вот с исполнением увы, проблема.
Но думаю, при желание поработать над собой, будет и результат, но...будет, пока его нет.
.
А начну наверное с....
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось
.
На это пожалуй закончим с Москвой
Подумалось мне с слезой и тоской
.
Вчера перед снов подумалось мне
Вот выпуск четвертый идет по стране
Послушал, послушал... Решил-не сейчас
Уж ночь за окном, второй скоро час
Сегодня вернулся, зачем не пойму
Хотя, должен же, утопить я Муму
И вот всё прослушав, ответил вдруг в слух
Печально конечно, топить нужно...Двух
.
Четвертый этап, по тракту идет
Усталый конвой в Сибирь их ведет
Но есть всё ж надежда, наступит пора
И Боже раздвинув рукой небеса
Укажет перстов-Так вот он Поэт!
Ну, а пока...лишь в дверях...силуэт.
Процитирую полностью самое известное стихотворение Афанасия Фета, написав его прозаической строкой: "Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова;
Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что буду Петь – но только песня зреет."
Чувства ЛГ выражены автором искренне, просто и ясно. Метафоры легко считываются даже неподготовленным читателем. Образ нежной любви, радости и счастья ЛГ создан автором без каких-либо зашифрованных красивостей.
Так просто писать в жанре любовной лирики сегодня не просто)), а потому повсеместно встречаем про подкожно, про внутривенно, про пазлы и проч. Я был удивлён, к своему удовольствию, тем, что в стихах из подборки Марии обнаружил то, о чём сказал выше. Стихи Марии – это Поэзия! Да, иной стиль, иное соотношение используемых поэтических средств, скорее всего и другой читатель, чем у Александры. Есть технические огрехи, НМВ, легко поправимы.
Не согласен, с замечанием про Закинутую голову, очень распространённый оборот в художественной литературе, а "запрокинула голову" было бы "книжн.", словно не стихи а инструкцию читаем.
Понравились все стихи Марии из подборки, добавлю: в них нет фальшивого пафоса.
Успехов участникам этого этапа Турнира!
Добрый день, дамы и господа.
На этом моя доброжелательность заканчивается.)
Сикирина:
Очередной тур и ещё одна запредельная бездарность, вернее, две бездарности. Одна одела свою неспособность в одежды оригинальности. Я не буду перечислять все её попытки придать блеск тому, что в принципе не блестит. Неумело скрываемая череда банальностей и, даже, штампов. Но в этом автор не одинока и она понимает это. Поэтому взбадривает текст щепотками квази-интеллектуальности, подталкивая наивных читателей к мысли: "Ох и ах, здесь всё не так однозначно, автор, явно, знает что-то, чего я не понимаю. Ах, там английские буквы! Так, понятно, текст закодирован! О, это уже не для средних умов". Я прочёл её прозу, - изложение на уровне пятого класса. На "сцене" развешано очень много ружей, пистолетов и пистолетиков и ничего не стреляет.
Полупанова:
Способности или спят или их нет. Более понятна "простому народу", но, ... было бы ей 12 лет, я бы пожелал успехов молодому дарованию, а так... .
За татар и за котов я уже голосовал. Теперь выбираю свободу, патриотическую махновщину- так о России может написать только украинка.
За свободу- хоть дурью её назовите, всё равно. Понравилось "Я вышла замуж за народ". Меня, вдовца после 1991 года, женили на Украине, помню....
"Грядут перемены, идут перемены,
Хотя, "перемены" уже тридцать лет.
И будут измены, и будут подмены,
Не все вурдалаки вышли "на свет".
Страшно топорно. Иены, вены, пены бы. Вурдалаки- враги народа. Фильм такой был "Тени исчезают в полдень".
Понравилась поэма, как американцы вербуют шпионов.
Водят на танцы.
Израильтяне играют на баяне.
Костюкова Сикирину считает поэтом(...эксперт...(...(в последний раз я здесь)
Мои пять копеек в идиотизм происходящего, за Полупанову (не можешь предотвратить - возглавь), но вопросов к ней больше, чем она сможет мне дать ответов.
Голосую за Марию, так как вижу перспективы её творческого роста и общий позитив, как в жизни, так и в стихах. Правда,"Закинула голову в звёздное небо..." так и хочется спросить, чью голову смог закинуть так высоко поэт? )))) Есть ещё некоторые моменты, но так и должно быть в творчестве, ведь нет предела совершенству.
В отношении Александры выскажу следующее мнение. С точки зрения цельности, создания образов, зрелости и стиля написания, у неё всё почти отлично. Тем ближе к сердцу читателем воспринимаются потери, негатив и тяжёлые, горестные эмоции, которые понимаешь с первых строк стихов. Да, стихи разные, но об одном и том же. Чем дальше, тем сложнее и тяжелее принимать и понимать поэта, и уходит желание слушать эту постоянную тоску, и ничего с этим не поделать. Это не значит, что об этом не надо писать, надо! Но, кроме любви и тепла автора, которые я на уровне только своей интуиции понял, другого ничего не увидел, а хотелось бы понять, каким был человек, которому посвящены эти стихи. Должен быть хоть какой-то позитив.
Полагаю, что по ряду причин победит Александра, но тем не менее, желаю обеим участницам добра, удачи и успехов в дальнейшем творчестве.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.