Турнир поэтов 2023 выпуск 5

Участвуют Наталья Мацнева и Константин Уткин, критик – Елена Пестерева, ведет программу Елена Албул

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

74.4 балла
125.6 баллов
Родилась в Москве, живет в Подмосковье. Окончила Московский государственный университет леса по специальности «Мировая экономика». Публиковалась в различных литературных сборниках, альманахах и интернет-ресурсах. Работает над фантастическим романом и сценарием спортивной драмы. Автор представлен членом Художественного совета Ольгой Сухановой.
Родился и живет в Москве. Окончил Литературный институт имени Горького (семинар поэзии Галины Ивановны Седых). Литературный работник, в прошлом кинолог. Публикуется в литературных сборниках и альманахах, а также в газетах «Литературная Россия», «Книжное обозрение», Литературная газета и других. Автор 17 детективов в серии «Черная кошка». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ по итогам открытого отборочного тура.
Экспертных голосов: 2 – это 28.6% от суммы 7
Зрительских голосов: 55 – это 45.8% от суммы 120
Наталья Мацнева получает 28.6% + 45.8% = 74.4 балла
Экспертных голосов: 5 – это 71.4% от суммы 7
Зрительских голосов: 65 – это 54.2% от суммы 120
Константин Уткин получает 71.4% + 54.2% = 125.6 баллов
Мой голос - Наталье Мацневой. Хотя Константин Уткин, разумеется, умелый версификатор.
 
В стихах Натальи я увидела очень редкую штуку: она не боится показаться неправильной, сделать не так, предстать перед всеми беззащитной (но, кстати, именно беззащитной, а не беспомощной). А я как читатель очень ценю это в литературе - когда автор не прячется за набор изысканных цитат и отсылок, не обвешивается техническими приемами, а остается совершенно открытым, на грани детской наивности.

Вот эта настоящесть - большая ценность для меня.
А техническая сторона - это все приходит и нарабатывается, причем довольно быстро. Обычный навык, ничего более.

А, да, и мой голос - ни в коем случае не авансом, не "чтобы не обидеть", не потому, что "Наталье нужнее". Все это было бы унизительно.

Мой голос - потому что в представленной паре мне больше нравится этот автор.
Всё :-)

Ольга Суханова (21.08.2023 в 05:32) – Экспертный совет
Никаких авансов )) . Просто выбираю, как уголок родимой поэзии  для отдохновения. Светлая , чистая душа "голубиной феи" , как я назвала про себя Наташу, пусть  автор простит, и не считает панибратством, ведь мы не знакомы. Понравилось все в ней.Как читала, как ощущает мир, как близка к тому, чтобы весь мир по голове погладить и сказать: Ничего не бойся я с тобой...  Она безусловно поэт.
 Константин лучше читается с листа. Стихи нивелировал в процессе выступления. я их(стихи) пожалела . Особенно "голуби-молитвы".  сильных моментов много, но  выступил так себе. эмоцией не щедр. странно , как в такой меланхолии рождаются такие яростные стихи..парадокс. И Елена Пестерева подтвердила мое впечатление. я услышала очевидные нотки разочарования в ее комментарии.

  Он и так победит -это видно из отчетника. поэтому мне легко быть честной. Спасибо, Наташа! Вы - чудо!

Елена Талленика (23.08.2023 в 00:35) – Экспертный клуб
Без комментариев.

Лика Вуд (23.08.2023 в 01:48)
Нет, я не голосую. Не хочу голосовать в этом туре.
 Но не высказаться уже невмочь! Наивно полагаю
растолковать-таки «праведно негодующим»,
горячечным или наивным: не может иметь равный вес
голос третьеклассника и голос выпускника колледжа!
Иначе тройка «едких», голосистых Глебов Капустиных,
при поддержке скучающих зевак, жаждущих зрелищ,
точно срежут голос кандидата наук Кости Журавлёва.
Это же проще пареной репы!
И не надо биться мозолистым лбом о новые ворота…
Будьте здоровы и читайте, читайте книги!
Вот уж чего не бывает много.
ПС: не выставлять подборку — нелепо...

Александр Лазарев 2 (23.08.2023 в 01:24)
Соперник Натальи уже на своем пьедестале, а у Наташи ещё всё впереди. За неё.

Стихоруков Сергей (22.08.2023 в 17:56)
Голосую что бы в таких турнирах было так...Один человек - один голос!!.Только тогда будут продвигаться настоящие авторы...Прошу администрацию СТИХИ.РУ пересмотреть...Путин когда идёт на свои выборы он имеет только 1 голос, равно как и дворник, таксист, учитель, директор, министр....у всех без исключения должен быть один голос..

Артур Смольский (21.08.2023 в 07:46)
"Большая просьба - не писать так называемые эксы!!! Скорее всего не оценю, не среагирую, а если среагирую, то не так, как вы ждете". Из резюме К.Уткина.
 Это ультиматум. Он не даёт возможности понять друг друга, это оружие, оно ведёт к войне. Даже не захожу к ультиматчикам.

У К.Уткина в полном порядке форма (рифма, ритм), но нет любви, Бога, добра ... Чёрные стихи.

Для гончей собаки охота - счастье до полного изнеможения! А потом такой же отходняк. А здесь что-то как у ЛГ (лит. героя).

У Натальи наоборот - есть всё, чего нет у оппонента, а, самое главное, любовь, чистота, душа, оптимизм, сама жизнь!
Удивительно, но плавающий ритм в данном случае не мешает.

Евгений Ермолин (20.08.2023 в 18:33)
Мне понравилось выступление Натальи, поэтому выбор мой очевиден.

Баева Юлия (20.08.2023 в 09:15)
Наталья пишет открытой душой... И именно в этом случае, причёсывать написанное не нужно. Нужно просто открыть свою душу и прикоснуться.

Борис Зуев (19.08.2023 в 20:31)
Елена Коваленко 8 (18.08.2023 в 14:20)
голосую против рутины и чванства, которые только множатся, ничего не меняя два десятилетия:
 "советчиков и иже с ними нужно убрать за стекло, работать они должны для каждого,
если необходимо давать присягу в объективности!
не дело, когда один голос перевешивает всех "простых смертных"!
именно они (активисты) должны участвовать в подборе пар!
необходимо сделать прозрачными и понятными все визуализированные акты сообщества!

после стольких восклицательных знаков пора поддержать действия администрации
и реальных помощников СТИХИ.РУ: студию, критиков и многих, живо заинтересованных в развитии русской культуры!
с уважением ко всем, кто ещё является оптимистом, АВАКОВ ИОСИФ СЕМЁНОВИЧ!

PS/ а Наталье нужно дать шанс, пусть учится!

Анджой (17.08.2023 в 16:26)
Люся Моисеенко (17.08.2023 в 11:31)
Просто поддержу начинающую. Многое непонятно - как попали в один Турнир профи и практически дилетант и почему нет комментариев от тех, кто их выдвинул... Мутно как-то всё... Понравилось деликатное отношение критика и ведущей в отношении Наталии. Интересная программа, очень интересные комментарии в голосовании.

Алёна Азаренко (16.08.2023 в 21:55)
Дельфи Нео (15.08.2023 в 16:22)
Мне понравилась  подборка стихотворений данного поэта тем многообразием образов и впечатлений от обыкновенной, обыденной жизни, в которой все мы с Вами сейчас пребываем : живем, мыслим, чувствуем, любим, ненавидим. И эти  впечатления зафиксированы им  - поэтом
 в непринуждённой, а не в отшлифованной ( и тем ценней!) заумностью, форме.
Поэт несомненно имеет свой собственный почерк и это видно сразу!
В данных творениях  я  почувствовала Душу этого человека ! А для меня  это  главное и в поэзии, и в прозе!

Марина Бекетова (15.08.2023 в 13:31)
Сильно зацепило Детство, поддержу живое творчество Натальи. Поэзия Константина безупречна.

Антонина Белоусова (16.08.2023 в 14:32)
А сегодня я эгоистично :-))) проголосую за себя, за всех, кто тоже когда-то начинал - вы себя в Наталье не узнали?  Ознакомиться с творчеством автора не означает прочесть подборку к турниру; а кто прочел, например, стихотворение Натальи "Все стихи - для тебя"?:
 
"Все стихи - для тебя, все голы - для тебя,
И с тобой мои мысли и чувства.
Коротаю свой век, убеждая себя
Отпустить и не ждать. В сердце пусто..."

"Я помню. Я люблю":

"..она живет во мне и я пою,
Пою, когда мне плохо, для него,
Наверное, я помню... Я люблю...
И ничего бесследно не прошло..."

Настоящая, безответная... которая сломила все внутренние наспех или тщательно укрепленные преграды; та, которая была одинарна как пенальти, в одни ворота, и это было, к сожалению, изначально осознанно.  Да, это она, безответная, ЛЮБОВЬ... … в ней будто что-то от танца, игры, от полета без страха упасть, от созерцания цветов и их нот, которых нет в планах бытия. Когда в безответном состоянии годами, уж поверьте, не до рифм, каждое слово -струна... Проверено на себе, пережито, хотя, теперь понимаю, это переживёт тебя...
Сравнивать или выделять двух дуэлянтов это заблуждение в суете соревнований- пыль и копоть гонки по кругу.
Совершенство - не смысл, не качество достижения, это качество бытия. Его надо раскрыть. И найти тропинку к нему можно в тишине, пусть даже иногда нарушаемого "тык дык, тык дык".

Татьяна Бубнова 8 (15.08.2023 в 12:33)
Ольга Петрова (14.08.2023 в 17:49)
Стихами нужно уметь рисовать. У Натали это очень здорово получается. Сразу живо представляешь описанное.
 Да, пока не профессионально, как у Константина. Но всегда ли нужен профессионализм, чтобы трогать чужие души?
У Натали есть индивидуальность в творчестве. Желаю ее не растерять со временем.
Есть некая легкость, эмоции в строчках. Не всегда же писать только разумом. Я вот тоже не умею так писать - думать над каждым словом, как выглядит со стороны мой слог, насколько он профессионален и не похож ли на чей-нибудь... На бумагу ложится то, что диктует душа, а к ней это приходит свыше.
Натали, удачи!

Лана Моисеева 2 (14.08.2023 в 16:51)
Константин сильней,но это пока.Сейчас Наталью немного подучим писать. Некоторые композиции говорят о скрытом таланте.Рисует она неплохо.Успехов Константину.

Анфиса Юрьева (14.08.2023 в 14:25)
Хорошие стихи, очень "ламповые". А на огрехи плевать, не это главное.
 К фопросу о "несовершенстве" рифм... А вы видели когда-нибудь рифмы Беллы Ахмадулиной?
Наталья, в процессе работы над указанными "недостатками", смотрите, не потеряйте индивидуальность, а она у вас есть. Удачи!

Тамара Рыбакова (14.08.2023 в 14:01)
Голосую за Наталью авансом. В ее  стихах чувствуется порыв.  Надеюсь, что шероховатости уйдут, а эмоциональное наполнение останется. Это всегда привлекательнее сухого, но технически безукоризненно стихосложения.
 Удачи Вам, Наталья!

Не могу не отметить, что Константин великолепен со своим "гончим псом"

При всём глубоком уважении к Ольге Сухановой не нахожу в слове аванс ничего оскорбительного. Наверное,  все получали зарплату на работе в виде аванса и окончаловки🙂. В случае с Натальей, это означает только одно - что стихи понравились, но знаю и верю, что они могут стать еще лучше.
Вот как-то  так.

Татьяна Микунова (21.08.2023 в 16:27)
Дамы и господа, как насчёт шедевров? Как насчёт новизны и нестандартного подхода к поэзии?
 Предлагаю вашему вниманию очередной шедевр Йожика:

КРАБ

Дождь в начале мая,
как горох.
Время коротаю
средь стихов.
 
Дома плохо спится -
неуют.
А на воле птицы
гнёзда вьют.
 
Всё летят куда-то,
а я - краб.
Сторожить мне надо
жалкий скарб:
 
Шифоньер дубовый -
память лет.
Да еще махровый
старый плед.
 
Помышлял гнездиться,
но не смог.
А в душе я птица,
видит Бог.

Сергей Винтер (14.08.2023 в 08:37)
В этой паре скорее всего победит Константин Уткин. Хочу поддержать Наталью.

Марина Вишнякова (13.08.2023 в 23:30)
Выбрал потому, что прочтение стихов понравилось больше. Ведь когда слышишь как автор читает мысли заложенные в произведение, начинаешь понимать их гораздо быстрее! От умения донести голосом стихи до слушателя многое зависит!

Евгений Летов (13.08.2023 в 22:41)
Поддержу. Желаю двигаться вперёд. Соперник Уткин мне неприятен. Эксперт Гонохов - поэтический сноб (а, может, и не только поэтический). Эксперты должны развёрнуто давать свои оценки, и этот развёрнутыш с запашком.

Анка Германовна (13.08.2023 в 21:10)
В копилку автора. Авось будет результат "один к трём", и это правильно.

Адьютант Его Пр-Пр (13.08.2023 в 13:00)
Нет поэзии ни там ни сям. Поддержу Наталью, выставили эдакой девочкой для битья. Печально. Разные весовые категории. Хотя диплом литературного работника ещё ни о чём не говорит. Наталье успехов в написании фантастических произведений.

Елена Леонидовна Федорова (13.08.2023 в 08:51)
Катя Су (12.08.2023 в 21:37)
Антипод Натали браток какой-то бритый с пригожинской кувалдой

Сергей Лубинец (12.08.2023 в 12:57)
Тут взвесили стрекозку и слона.
 Слон как-то перевесил. Оба-на!
Обоснований шаткая подпитка:
"Вот там - стихи, а это вот - попытка!"
Но слёзы на глазах и в горле ком,
Когда меня пришли пытать стихом!

Вероника Маврикиевна (12.08.2023 в 10:26)
Стихи Натальи четко показывают индивидуальность поэтессы, ее внутренний мир. Здесь отсутствует выпячивание оригинальности, но есть освежающая и гибкая волна поэтичности.

Светлана Барашко (12.08.2023 в 06:17)
Трогательно!

Елена Тышова (11.08.2023 в 21:47)
Поэты почти равноценные,но выбрала Натали.Наверное потому ,что она мне ближе.

Ирина Давыдова 5 (11.08.2023 в 19:31)
Несомненно,технически Константин на три-три с половиной головы выше; и не сказал бы, что его стихи искусственны, бездушны. Но вот конкретная подборка, что называется, не зашла: темы не слишком близки; тексты показались депрессивными.
 
Из того, что прочитала Наталья, понравилось «Детство» – со всеми ты-дыхами, фужерами и печью.
Сыро? Ученически? Невольная «пародия» на Цветаеву в подборке?
Ну и что: «с тоскою и теплом» лучше, чем с одной тоской.

Выражаясь относительно творческого пути фигурально, был бы не против выйти на старт «Натальей»,  но не хочу финишировать «Константином».

Дмитрий Сергеевич Данилов (11.08.2023 в 19:55)
Спорсмен спортсменке: бывших не бывает!
 Как мяч к ноге приручишь рифмы ты.
Пусть кто-то хвалит, кто-то осуждает,
Но кроме спорта есть ещё мечты.

В тебя я верю, вижу перспективы.
И зажурчат стихи - ручьи весной,
Наташка, будь всегда на позитиве!
И да: тебе красивее с косой!

Удачи в дальнейшем творчестве в мире поэзии!

Сергей Джураев (11.08.2023 в 17:22)
Интересное получается "сравнение". Все почти убеждены, на какой стороне должна оказаться "партия зелёных". Но, возможно, из милосердия и в ней произойдёт раскол. Те непоколебимые рыцари пера и ноутбука, что сочтут будущим поэзии формулу "искусственный интеллект плюс киборгизация всей страны", выберут правую (правильную?) сторону. Те же, кто внемлет призыву "будьте как дети", "пойдут налево". Постояв-постояв у камушка с надписями и чёрным вороном на лысой макушке, подумалось: там слишком мрачно. Поэтому я тут. Тыдых-тыдых.

Принц-Ии-Пиалка (11.08.2023 в 10:53)
 Здравствуйте. Долго думал почему стихи Константина Уткина при всей их "профессиональности" не уводят за собой. Думаю они лишены радости к жизни, грусть в них не пытается вырваться и восторгаться мелочами - она тяжелая. Наталья же порадовала искоркой, её стихи грустны по-другому. Хорошая, интересная передача. Елена Пестерева супер, Елена Амбул умница. 

Александр Перевозкин (11.08.2023 в 07:08)
Борычев Алексей (11.08.2023 в 00:25)
Наталья Летошко (10.08.2023 в 23:12)
    Произведения Наталья  мне ближе по характеру. Это жизненная  женская поэзия,
    которая особенна и своеобразна, с чувствами, весёлостью, где то наивностью.
    Это лирика. Думаю,  автор найдёт свой, неповторимый и индивидуальный путь в Поэзии.
    у неё есть будущее. И ничего, что  "Печь выплёвывает пироги...", это замечательно!!
 
    У Константина мне понравились только два произведения - "...Неуёмный человечек..." и ... Питер..."
    Остальное не оставило  впечатлений.  Есть такая "Тяжёлая артилерия" в вооружении.

Лидия Комова 5 (10.08.2023 в 23:24)
Игорь Сытник (10.08.2023 в 18:16)
Колёса грохотали: дых, ты-дых...
 На пёстром покрывале кошка.
Волос у мамы не было седых -
Колёса грохотали за окошком.

По праздникам гульба врезалась в речь.
На кухне женщины баранки грызли.
И снова здравствуйте! - выплёвывала печь.
Смеялся, "Ваша тётя", телевизор.

На вкус и цвет: ты-дых, ты-дых, ты-дых.
Алкоголизм - вина досуга...
И мёртвых поминали и живых -
Под окнами храпел сосед пьянчуга.

А после в голове сплошной размах -
Сервант, диван-кровать и та же кошка.
И на работу завтра всем вставать.
Уроки нужно делать... на гармошке.

(Гульба -  продолжительное, шумное, разгульное веселье с кутежом, попойкой; пирушка.)

Юлия Ковале (10.08.2023 в 17:57)
Не буду даже ничего комментировать,просто молча проголосую за Наталью.Думаю, многие меня поймут.

Елена Антипычева (10.08.2023 в 15:56)
***
 А-а-а !!! Держите меня за руки, держите меня за ноги!!!
«Ай да, «Пушкин», ай да сукин сын»»!!!
«Ты-дых, ты-дых. Ты-дых, ты-дых. ...» -
Это тот случай, когда  не гениальное рядом, а сама
гениальность как она есть здесь и сейчас.
Нет, не классиками, а неизвестными(!)  современниками, приведу пример: «…ветер ветками  в окна стучался…» (Т.Зотова)  и/или  «…июль- поклонник девочки босой, на мостике сидящей у причала…» (А.Савина), как говорится, великое в простом… .
Всё остальное- мелочи, главное,  есть замысел, сюжет, драматургия, ну, а в перспективе, уверен, Наталья переработает некоторые строки, когда уже, скажем « печь» не будет плеваться пирогами, а, например, будет по отношению к «кормилице», как к «корове»»,  более почтительнее, например,
что-то, типа,
«И пироги с печёнкой выпекала печь»
Ну или просто без  ассоциаций и запахов(!)
«И пирогами  радовала  печь»
и/или
«И пирогами щедро угощала печь»
и/или
«Над пирогами «жарко» колдовала печь»… .
-
Также много вариантов окажется и с «эпохальной»  эквивалентностью «Кавалерской» поддержки дам»» … .
Словом, мой голос в пользу Натальи Мацневой, которая и есть тот самый кимберлит,  обнаруженный в тектонических разломах СТИХИРЫ  и представленный «геологами-археологами» ХудСовета  для бриллиантовой огранки.
-
Константин Уткин  впечатлил послужным списком и расположил доверительным общением с ФАВОРИТНЫМ  преимуществом  «стайерского забега»  на «спринтерской  дистанции», однако,  навёл меня на неутешительные мысли, нет, не по поводу воды, которую надо пить во время забега, чтобы разжижить кровь и нивелировать  «разрушение» менисков,  студенистых  ядер крестцово-поясничного отдела в этом «крутящем»за 40-к  моменте»», а по поводу  «воды»в представленных некоторых  стихах, например, Константин пишет:
в 1-м катрене:
«Жизнь прошла, как три затяжки»,
а в 3-м катрене;
«Незаметно, осторожно
Проскользнули годы-гады.».
-
В первом случае получается, что человек- пофигист, бесшабашная душа, наплевательски (как перекурить) относится к своей жизни, нет, даже, скорее,  никак не относится, чем относится как-то, во- втором же случае, тот же человек уже сетует, мол, жизнь, как я не старался, а проскользнула мимо меня с осторожностью кошки, при этом, не он в том виноват, а годы-гады и он теперь в печали.
Что здесь хочется понять? С одной стороны, теперь мы знаем крайних- это годы (гады), с другой- «Гришка-гад», (гони гребёнку, «гниды-гады» голову грызут)», кто есть кто, теперь только история разберётся.
-
Другими словами,  из тех произведений, которые представлены автором к турниру, внутриутробных  поглощающих социум обстоятельств, когда так «громко» хотелось бы «кричать», что, аж  по-другому нет никаких сил «молчать», лично я не увидел. Более того, хотелось бы уточниться.
Например, в  стихотворении «Я- гончий пёс…», не знаю, кем и как, а мною лично понимается  смысл бесконечной (с эпизодами) «тернистой»  «собачей» гонки за счастьем, за успехом, за самой жизнью, где «иногда тоска может его бег пересечь» и дальше следовать перпендикулярно направлению бега, то есть при этом, и бег остался бегом и тоска получила вектор движения. Бег, в результате,  не остановлен,  не осажен  для передышки, возможно, в Литинституте  что-то так и  «пересекают», а не «пресекают», как, вероятно,  и рассказывают «аграрные» байки о «пустоте» полей, (ну, если б на Физтехе и/или  страницах W, тогда в точку), а так- не совсем так, спрашивается, почему  «гончий пёс»  гнал лису по «пустоте», а не по пустому и/или по пустынному полю, наконец, по скошенному полю? Соглашусь, что, если хочется, то можно, кто то же уже, видимо,  написал так ?! Остались  вопросы и к «хрип дыханию»(ухо-горло-нос отдыхает в сторонке),  к «подушкам» лап с когтями»», но, остановлюсь уже на сим:
***
«Я- гончий пёс» и я при деле-
«Ты-дых, ты-дых. Ты-дых, ты-дых»-
С лисою  мышцы разогрели-
«Ты-дых, ты-дых. Ты-дых, ты-дых».
«Я- гончий пёс», я на пределе,
Легко тараню ветер лбом,
В висках стучит, и тремор в теле.
И поделом, и поделом!
«Я- гончий пёс», я из борзых-
«Ты-дых, ты-дых. Ты-дых, ты-дых».
                ---
С наилучшими  пожеланиями  и  всем  творческих  успехов!!!
© А.В.Б.*23г.
P.S. "Обида- признак низкого интеллекта".
"В общении- человек познаёт себя",
Познавая себя- человек совершенствует мир.
---

Александр Бобровских (10.08.2023 в 14:54)
 

Юрий Журавков (10.08.2023 в 12:37)
а чё тут скажешь..... очки у написателей одинаковые.... но тут ещё волосики.....

Александр Сретенский (10.08.2023 в 11:54)
Меня удивило, что человек, окончивший лесной институт не пишет о лесе! Насчёт стихосложения - всё гладко, вроде бы, но мне не хватает чувств, эмоций, надрыва, что ли... Удивлён участием сложившегося поэта Константина Уткина в турнире. Естественно, ему есть что сказать, и он знает, как это сделать. Но голос свой отдаю Наталье не потому что тоже живу в Подмосковье, а в надежде, что она начнёт писать более лирично, не стесняясь затаившихся в лесной чаще леших и упорных грибников.   

Виктор Карпушин (10.08.2023 в 11:50)
Конечно за Наталью просто из за личных симпатий и стихи пишет ясные и простые без собачьего оскала...

Николай Кладов (10.08.2023 в 08:39)
Я присяду в волшебном саду.
 На скамейку у яблони нежной!
Я заполню листов пустоту.
Той поэзией, что будет вечной.

Евгений Деденко (10.08.2023 в 06:42)
На безрыбье, на бесптичье,
 Как ни грей её с любовью,
Нет у проги лучшей фичи,
Лишь Москва да Подмосковье...
------
Так получается, что голосовать нередко приходится "от противного".
Моё мнение: пройдя семинар Галины Ивановны Седых, моего любимого критика, писать нужно лучше, много лучше, не подводить такого великолепного Мастера!
Константин, Вы пишете о собаках. Не сочтите за труд, прочтите стихотворение  пока не известного мне автора на последней блиц-арене ЛитСети. Написано оно также о старой охотничьей собаке, " в пределах"
отведённого двухчасового лимита времени. И, представьте, я за него не голосовал, хотя оно по-своему чудесно. Поднимется ли рука после этого проголосовать за представленные Вами вирши? Нет, извините! Сто раз извините! Как ученик Галины Ивановны, полагаю, Вы поймёте...

Владимир Алексеев Псков (10.08.2023 в 01:32)
Прочитал до турнира подборку Константина, даже имел беседу, было интересно услышать именно прочтение автора. Услышал.
 Если бы не прочитал до, то это всё было бы очень грустно. Извините, но чтением испорчено всё. Какой там Высоцкий Елена, где Вы это услышали , в какой строке и интонации?
Всё очень тускло. Хотите подтверждение. Посмотрите и послушайте начало обсуждения со стороны Елены ( критика)..повторяю -начало.
"А с одной стороны, а с другой стороны", да Елена, как-то было грустно сказано. "Похвалить или поругать, вот не знаю", выбрала-похвалить) Но по ходу ( как все здесь кто выступает в роли критика) Начинают искать то, что не успели увидеть и понять в процессе чтения.
А где же здесь и лед, и пламень,
Что не зажег строкой поэт?
Вот так и в жизни, видим камень
За пазухой иль силуэт?
Он превратится в постамент...
Иль мусор в подзаборном хламе
Спасибо Елена , так старалась оживить...после высказывания критика. Это уже Елена Албул.)
Ждем второго участника, вторую..)
Какая молодец Елена Албул, я о концовке её советах Наталье, а вот вторая Елена была( конечно по моему взгляду с больше чем 40 стажа тренера) не права.
"Делает правильно, а потом очень трудно переучиться....."
Не читайте всякой дряни
Нет в том проку , только стыд
Нужна "почва" под "ногами"
И не грязь, а прочность плит
Елена ( это к критику), поверьте мне, очень легко найти именно свою манеру, когда у тебя есть ШКОЛА грамотная, а начинать с своей манеры, могут только уникумы. Манера лежит внутри, но вырабатывается на основе правил и школы.
Но всё было правильно сказано Еленой Пестеревой по услышанным стихам от Натальи.
Для такого могучего поэта как Константин, это слабо( на мой взгляд читателя) , для такого начинающего поэта как Наталья, это хорошо. Исходя из этого голосую за хорошо.)
Тем более , что оба участника сказали, что они не соревнуются)
Конечно стихи Натальи не "тянут" на участие в конкурсе,  но думаю Константину это не навредит, его и точно "залижут" его почитатели таланта.

Александр Шелякин (10.08.2023 в 01:26)
Для начала гениальная цитата из Елены Пестеревой, произнесённая сразу после сета Натальи:
 «Быть честной, но бережной. Бережной, но честной. Адски ответственная роль...»
Если бережно, то хочется быть кратким в своих оценках, просто согласившись с тем, что уже многократно повторено: Константин  - состоявшийся, профессиональный Автор. Трогает-не трогает, задевает или оставляет равнодушным — это уже другая история, личная для каждого.
При всём желании проголосовать за Наталью, пусть даже из чувства противоречия, за альтернативу или просто «на вырост», сделать это для меня оказалось крайне сложно, т. к. существует определённый набор базовых вещей. При всём том, очень хотелось бы, чтобы результат (каким бы он ни был) привёл Наталью к желанию преодолевать, доказывать, бороться и расти. С одной стороны ей достался сильный соперник, симпатии зрителей, с другой, а с третьей - тот самый бережный разбор критика.

Игорь Бирюков (20.08.2023 в 23:05) – Экспертный совет
Константин – талант+профи, и его турнирная подборка – хорошее тому свидетельство.
 Молодчага и критик Елена Пестерова. Советую всем посмотреть передачу и послушать комментарии Елены.
Наталье жму руку за смелость и самокритичность. Желаю Наталье творческого роста и надеюсь, что участие в турнире пойдет ей на пользу. 

Ильдар Харисов (14.08.2023 в 18:30) – Экспертный совет
Конечно, Константин побеждает на этом этапе. Разносторонний опыт на пользу стихам. В то же время небрежность - со знаком плюс и со знаком минус (небрежность как знак таланта и небрежность по отношению к своему таланту). Например, там, где он поет Петербург ("пою приятеля младого") в храме и петь оказывается не с кем. В соборах "о граде сем" не поют, а читают. А читают и поют с теми, кто стоит рядом, хороши они или плохи. Мне хочется, чтобы Константин победил, потому надо, чтобы он больше работал над стихом. 

Алла Шарапова (13.08.2023 в 18:19) – Экспертный совет
За Константина. И не потому, что он технически сильнее, не это важно. Если Наталья каким-то чудом пройдёт дальше и встретится с по-настоящему сильными соперниками, она почувствует громадную разницу и это может раздавить автора, автор прекратит писать. А так, есть время, чтобы освоить технику, научится композиции, звукописи, глядишь, и талант откроется. Такое бывало, когда талант открывался не смолоду.
 Константин же вполне ещё может попытать счастье в Турнире.

Игорь Гонохов (12.08.2023 в 21:11) – Экспертный совет
Опять же - побеждает безусловно сильнейший. У Уткина классические, мастерские стихи - образование в карман не спрячешь, навык поставлен. Вещи горькие, мудрые, пропитанные местами безнадежной, привычной тоской. Но все-таки по-мужски сильные, горделивые и достойные. Хочется видеть Константина в следующем туре, и пожелать ему победы тоже хочется.

Ника Батхен (17.08.2023 в 01:10) – Экспертный клуб
Была такая телепередача, если угодно, то турнир вокалистов: Голос называлась. Хорошо помню, каким интересным и захватывающим был первый сезон. С каким интересом и воодушевлением я знакомился не только с профессиональными певцами, но и поющими врачами, учителями, сантехниками и военными. Многие из них, благодаря своему таланту и помощи профессионалов из жюри смогли прилично подняться по турнирной таблице. А вот второй сезон несколько разочаровал. Профи, естественно,  предпочли людей подготовленных и с опытом. И место одарённых дилетантов заняли те, кто уже бывало блистал в других конкурсах, либо десятки лет назад исполнил свой единственный хит, ещё неизвестные служители театров, великолепные, но не реализовавшие свох амбиций выпускники «Гнесинки». Было так же интересно, но элемент чуда несколько потускнел, хотелось поспорить с наставниками. Наверное потому что я «не знаю некоторых основополагающих вещей» в  вокальном искусстве.
 В стихосложении, о тех, что указал критик, увы, знаю. Не всегда выполняю, но увы знаю.
А хотелось бы так вопреки всему поддержать симпатичные стихи Натальи Мацневой. Но, опять, увы. Бала с прекрасной и простой незнакомкой не получается. Крёстная явно не фея, а мальчик, который сам пока не волшебник, а только учится, хрустальных туфелек  не преподнёс. А хотелось бы принять участие в торжестве не только тех, чьи сказки, уже давно рассказаны. Конечно побыть там не королём, хотя бы старым добрым жуком….
Наверное это тяжело для человека творящего по позыву души, когда его творения созданные с искренним воодушевлением, вдруг открывают свою не безупречность. Но такие они эксперты, заставляют гармонию алгеброй проверять.

P.S. По поводу голосования в прошлом выпуске. Не нахожу ничего предосудительного в том, что Юрий Семецкий не поддержал во время голосования Дмитрия Данилова. Выдвижение на турнир поэтов от экспертов и так подразумевает поддержку каждым своего протеже и следовательно равновесие. Они и молчали с Дмитрием Ревским, со стороны это выглядело, как по обоюдному молчаливому согласию.
А вот подать свой голос на финишном флажке, и не дать возможности Юрию Семецкому оказать такую же любезность своему выдвиженцу, как поступил Дмитрий Ревский, на мой взгляд , не совсем красиво.

Фарит Валеев (23.08.2023 в 19:42)
Ну, как-то странно сравнивать 2 таких разных уровня. Конечно Константин.

Катерина Москалева (22.08.2023 в 15:14)
Любовь Баженова (22.08.2023 в 10:12)
Очень неудачно подобранные соперники. Сразу предопределен итог голосования по этому туру. Неоднократно писал, что перед тем, как нажать кнопку голосования, я никогда не слушаю критика. Вернее, до принятия решения я не слушаю критика. Вот и сейчас, уже сделав свои выводы, приятно удивился, что мой вывод совпал с выводом Елены Пестеревой: Наталья Мацнева явно страдает цветаевщиной. А на мой взгляд, возможно, и асадовщиной — его сентиментальные "кружева" невероятно любят женщины. И очень любили девочки-старшеклассницы, переписывали в свои тетрадочки, страдая по какому-нибудь прыщавому однокласснику. Не поэзия это. Стихи, т.е. сложенное нечто в рифму и в ритм (не всегда), но никакой поэзии, сплошное описательство. Никакой философии. А в наше время поэзия = философия, хотя бы свой взгляд на какие-то философские вопросы, ведь именно из них состоит жизнь. А здесь ничего нет. Наверное, напишу кощунственные слова, но, любя Пушкина, гонясь за его легкостью, она в какой-то степени достигла поставленной цели. Легонько так, как в стишках для альбома взрослеющей девушки-подростка. Или для неплохой стенгазеты.
 Константин Уткин 3. Ну что сказать? Сказать нечего. Мастерство. Философия.  Поэтому за него.
Повторюсь: неудачный подбор соперников. Неравноценный, неравнозначный. С предопределенным исходом.

Филипп Фирюлин (22.08.2023 в 03:15)
Яна Жейвот (21.08.2023 в 17:25)
Ну как можно сравнить двух участников такой брендовой системы?
 Не зря же они на этот уровень турнира пробились?
Во всяком случае не просто так.
Голосующие баллы - несопоставимые, а вот "объективные" ли они?
В творческой мощи, в хрупкой ментальности, в Божеском даре, как мне кажется, силы авторов примерно равны. Скажем, что Наталья в этих наиценнейших опциях несколько и доминирует, "поширше" её душевный стрежень, омуты и отмели.
Ну как же она умеет, читаешь и завидуешь: и забирает зело от чтения её возможностей.
Читаешь Константина и тоже завидуешь, реально: умеет-же выдать из пера мощнятину трепетную, которую -  кажется только чувствуешь, как умная собака, а сказать не можешь, равно и союзно. Но чуть меньше завидуешь. Иногда чуть более спокоен и ровен автор, даёт отдышаться, по сторонам глянуть.
А вот техническая подготовка у авторов, совершенно избито констатирую, как небо и земля. И это что есть, то есть, на сегодняшний день, тьфу-тьфу не дай Бог статус-кво тут сглажу.
Не сомневаюсь, что года через три, Наталья достигнет восхитительного технического уровня, достойного по всем параметрам, искреннего восторга читателей, рецензентов и судей.
"А судьи, кто?" - так и хочется закончить этой эклектической фразой?
Да все, кто благодарно и не очень ввязался в это царство бытия и сознания, включая, кстати и графоманов)
Константин Уткин, как поэт сегодня явно мощнее.
С Уважением к соревнующемуся тандему, СП.

Сеня Протуберанцев (21.08.2023 в 09:03)
Как-то так.
 Обоим авторам удачи!

Яна Батищева (20.08.2023 в 20:54)
Владимир Уткин (20.08.2023 в 14:23)
Доброго дня. «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.Есенин).
 Хотел бы, чтоб С.Есенин был прав в отношении Константина Уткина.
Перед нами автор, для которого литература не хобби, а хлеб насущный, поэтому и подход иной. Константин не приемлет критику, если нет лаврового венка на макушке критика ( вывод из прочитанных рецензий), на макушке, упрятанной в облака литературного Олимпа, иль, хотя бы мнения дремлющего в зыбком тумане вершины Парнаса, как и многие поэты иль в любой сфере искусств одарённые и самобытные в творчестве люди.

Я практикующий читатель, хотя скажем, в мире литературы , больше администратор, чем демиург лит. миров, виной тому моё любопытство, а  в Поэзию заглянул по воле злого случая, поэтому моё мнение, это мнение читателя в многообразии читательских  мнений, а не экспертное.)
Первый стих подборки.

«Проскользнули годы-гады»(с).

«Годы-гады», прям хороши, но – «проскользнули», создаёт двусмысленность, как-то смысл нужно впихнуть, чтоб проползли, тогда годы-змеи, а змеи, то мудрость, искушение в страстях, быстрота-скоротечность в незаметности, неприятности, завораживание-гипноз и многое ещё.  Если просто проскользнули, то годы-гады, это годы негатива, литературно на грани фола – годы ярчайшего неприятия жизни,  т.е. в памяти горький осадок от прожитой жизни.

Почему? Так нет подсказки ранее в тексте о змеях, а гад, это сволочь , но в русском фольклоре гад – змея .

  «Телогреечкой согреться»
не нашёл в гугле крепкого спиртного напитка «Телогреечка».
Согреваются в телогрейке, в бане и согреваются горячим чаем и т.д.

Второй стих.

«Когда канатом нервы свиты»
Нервы в канат свиты, а канатом можно что-то закрепить, завязать ит.д.

«Что ДАЖЕ будет - неизвестно,
Но, чтобы душу успокоить»
Может описка. Что ДАЛЬШЕ будет,
или «даже» не просто мусор, а помеха в строке.

Третий стих.

Автор утверждает, что Б.Окуджава был восхищён этим стихом и рекомендовал стих сделать авторской песней.

Кто я такой, чтоб усомниться в том, что «меня», это тождественно «мы».
Исчезает «мне» и дальше в строках, вместо «меня», только «нас» и не один раз.
Хотелось бы услышать мнение профи-читателя, бывшего преподавателя конкурсанта, да фортуна оказала автору милость, иль повернулась боком.

Моё мнение десятая доля миллиметра средь мнений метров – приглашённых на телепередачу литературных критиков-экспертов, средь дециметров мнения стихировских гениев,  сантиметров стихировских экспертов и миллиметров популярных авторов стихиры. Поэтому, читайте сами и восхищайтесь вместе с Б.Окуджавой, который, как пишет автор, сказал, что текст нужно петь, а песню всегда нужно ЧУТОК редактировать – притирать созвучие слов, чтоб строчка журчала ручейком, хотя кому-то, например мне, мил и водопад  повторяющихся местоимений, правда, не ясно кто МЫ и что эти МЫ выдержат  и как оказались вместо МЕНЯ какие-то НАС,  а будь  только «меня или я», то яснее ясного, правда, вылезает НЕТУ, как-то не комильфо для стиха.

…Ты не молись, родная, ЗА МЕНЯ
А помолись за спившихся и севших.

МЫ ВЫДЕРЖИМ - пускай порой НАС жизнь
Швыряет, как телегу на ухабах -
И ты ЗА НАС, родная, не молись
А помолись за брошенных и слабых.

Ведь огонек некрепкий не погас,
Хоть и бывало НАМ порою скверно,
И ты, родная, не молись ЗА НАС,
Молись ЗА ТЕХ, в ком больше НЕТУ веры.

Не зная, что НАС встретит впереди,
Шагать МЫ будем до последней дрожи,
И ты ЗА НАС молиться обожди -
Молись ЗА ТЕХ, кто встать уже не может.

Четвёртое стихотворение.

«И я за ней, упорный ПОЛУКРОВКА,
За нею по бурьяну напрямик…»

Был гончий пёс и в одно мгновение стал барбосом-полукровкой, вот же рифма-зараза куда увела. Стих-то с претензией на гончую, у которой бег-преследование суть жизни.

Став полукровкой, гончая потеряла свою специфику, суть своего существования и т.д.
Думаю, вектор размышлизмов автору понятен.

Пятое стихотворение.

«Апокалипсиса худели долго псы»

Строка звучит, словно почесать левое ухо правой рукой через макушку.)

Спасибо остроумной ведущей Елене Албул и филигранно изысканной в критике Елене Пестеревой. Спасибо авторам: Наталье Мацневой и Константину Уткину за стихи, за возможность познакомится с их творчеством, побывать на авторских страничках, почитать стихи, рецензии, окунуться в созданные поэтические миры.

С теплом и уважением, Александр.

Омарт Криевс (19.08.2023 в 19:11)
Приятно слушать обоих авторов. Однако, голос Константину, несмотря на педалирование собачьей темы. Её было слишком много. Это раздражало. Но мастерство автора перевесило.

Светлана Хмельницкая (19.08.2023 в 17:18)
Мужественные стихи! От них веет силой духа.

Алексей Головко (19.08.2023 в 12:02)
Любовь Генриховна (19.08.2023 в 07:27)
Авторское чтение никуда не годится. А стихи замечательные! Жаль, что результат этого тура был предрешён заранее разной весовой категорией авторов. Достойного соперника Константину на следующем этапе.

Владимир Караевский (18.08.2023 в 21:41)
Серафима Эльё (17.08.2023 в 22:36)
Крепкая, советская поэзия,  вовсе не от слова "плохо" , скорее "скучно", поскольку предсказуемо. И логика, и композиция, и рифмы хорошие, местами отличные, а не забирает.
 Попытки Натальи пока оценивать рано. Тут еще  учиться, учиться и учиться (с)
Что не помешало бы и "активистам")) Почему-то, не знаю, почему, считается, что поэзия это плёвое дело, каждый может сочинять, оценивать и подавно. Ну не бином Ньютона!
Смешно слушать и читать , дорогие товарищи! (с)
С чем соглашусь — надо работать, работать над своими гениальным текстами,
причём тем упорнее, чем больше они кажутся активистам гениальными.

Эмкей (17.08.2023 в 18:06)
Очевидный поэтический дар.

Ламара (17.08.2023 в 14:36)
Константин явно сильнее.  Профессиональнее.  По-человечески хотел поддержать Наталию, заступиться за слабую ( возможно,  многие за неё проголосовавшие,  так и сделали ради поддержки), но это - пойти против истины.
 Константин - фаворит турнира.  Просто, доступно,  без излишней зауми и красивостей.

Анатолий Семкин (17.08.2023 в 13:44)
Откликается.

Дарья Берестяная (17.08.2023 в 12:39)
Стихи Уткина более зрелые. И ещё, с Мацневой тот случай, когда автору лучше не читать своих стихов, - если ты не готов громко заявить о себе своими стихами, то либо стихи нужно совершенствовать, либо делегировать чтение тому, кто раскроет художественный замысел.

Екатерина Белевич (17.08.2023 в 00:20)
Нина Баландина (16.08.2023 в 14:59)
Марина Апфельбаум (16.08.2023 в 13:31)
Много интересных произведений, захватывающее впечатление. Стихотворения Константина Уткина показались более энергичными, что ли, более близкими по духу. С благодарностью к устроителям турнира.

Снежочекмур65 (15.08.2023 в 11:41)
Святослав Огненный (15.08.2023 в 10:06)
Выбрала Уткина, потому что стихи его соперника совсем слабые, на мой взгляд...

Тамара Медведева 2 (15.08.2023 в 06:37)
Из "Молитвы" неплохая песня получилась бы.

Фадей Максимов (14.08.2023 в 16:45)
за лёгкость слога

Андрей Ал Васильев (14.08.2023 в 13:14)
Поэзия К. Уткина является наиболее профессиональной

Виктория Гусятникова (14.08.2023 в 07:27)
Прекрасный турнир. Профессиональная команда. Уткина выбрал за чистый слог, ровный ритм и интересные образы.

Владимир Борский (13.08.2023 в 16:53)
Потому что между футболом и марафоном, я выбираю марафон!

Илья Герс (13.08.2023 в 08:52)
Весела Йосифова (13.08.2023 в 04:38)
Янур Василиев (12.08.2023 в 21:53)
Константин, как всегда, на высоте. Смысл, ритм, грамотность.

Виктор Ратьковский (12.08.2023 в 20:22)
Только по интонации всё уже понятно.

Сергей Лебедев 27 (12.08.2023 в 19:41)
Kostya2003 (12.08.2023 в 18:35)
Сначала прочла подборку Константина - не легла... Эти стихи, а точнее - тексты, лучше воспринимаются в авторском исполнении. Они и звучат в бардовской традиции Высоцкого, как мне показалось, поэтому каждое слово на своём месте, нет ничего лишнего, несмотря на философское движение мысли. Оба автора, и Константин и Наталья, очаровали своей харизмой в беседе. С такими людьми хочется дружить. Константин даёт уверенную защиту, Наталья - нежность и понимание. Это видно и в их произведениях. Но, отдаю предпочтение Константину за чёткость ритма, насыщенность строк и гражданскую позицию настоящего мужчины.

Иоанновна (12.08.2023 в 18:00)
Константин более опытный поэт, владеющий стихотворной техникой. Читателя смутила (по отзывам) некоторая депрессивность подборки и отсутствие всплесков на фоне уверенного заплыва. Хочется, чтобы торкнуло: «Это моё! У меня тоже так было». Кинологическое сильно ощущается и даже стремится захватить инициативу. Влияние Высоцкого тоже. В сопернице трогает детскость. И даже уход с ритмической лестницы воспринимается как продолжение этой детскости и не очень режет слух. Потенциал есть, главное — не успокаиваться. Иногда люди всю жизнь пишут в таком ключе, и их всё устраивает. Мой голос Константину и одновременно — заявка на несколько жизнеутверждающих или просто радостных стихов.

Ирина Полюшко (12.08.2023 в 14:57)
Согласен с комментарием Марка Шехтмана - не в бровь, а в глаз! Удивлён тому, что пишут постоянные голосовальщики на левой стороне. Да, Константин Уткин  очень плохо читал свои стихи, но это стихи, а не лепет в песочнице. Его подборка выложена, и можно увидеть своими глазами, если ваш слух вас подводит.
 Эксперт Ольга Суханова из 4 прошедших выпусков вышла только 2 раза. Почему? Или выходите в каждом выпуске, если вам выпала честь быть экспертом и судите честно, или меняйте правила Турнира поэтов. Георгий Бойко третий год предлагает изменить правила выбора в четвертьфинал. Почему народ молчит? Что всех всё устраивает? Почему Юрий Семецкий рекомендовал Дмитрия Данилова для участия в Турнире поэтов, а в выпуске его не поддержал? Как такое можно объяснить?
PS. ОРГКОМИТЕТ, хотелось бы комментарий по поводу голосования одним человеком с трёх аккаунтов в соседней колонке:
Борычев Алексей Философия (11.08.2023 в 23:33)
Алексей Борычев Избранное (11.08.2023 в 13:17)
Борычев Алексей (11.08.2023 в 00:25)

Борякин Ола (13.08.2023 в 11:37)
Выбор здесь однозначен. Константин Уткин – интересный и сложившийся автор. Удивляет другое: как на турнир попадают люди уровня его соперницы? Откровенно слабая техника, плохая рифма, ритмические нарушения, убогая образная система... И при этом  – на данный момент – равенство по голосам! Как такое возможно на самом престижном поэтическом конкурсе России? И где вкус и профессионализм Ольги Сухановой, выдвинувшей Наталью Мацневу на этот турнир?

Марк Шехтман (12.08.2023 в 07:03)
Не очень понравилось, мягко говоря, но буду объективен.

Константин Жолудев (11.08.2023 в 22:29)
Светлана Тимашева (11.08.2023 в 19:35)
Конечно, Константин. Наталье пока нечего показать, стихи беспомощны. Детское творчество мило, но нельзя же первоклассника заставить соревноваться с взрослым дяденькой. Ты-дых умиляет, но мало ли такой милоты на просторах интернета. Да и не ново совсем.

Валерий Смирнов (11.08.2023 в 18:06)
Константин Уткин 3 серьёзный состоявшийся поэт, один из сильнейших авторов портала Стихи.ру.

Дмитрий Куваев (11.08.2023 в 13:37)
Большое "Спасибо!"  Елене Пестеревой за доброжелательность и терпение к начинающим авторам и подробный разбор их сочинений. Что касается самих авторов: профессионал всегда мастеровитей любителя, но не всегда интересней.

Александр Сенатрев 3 (11.08.2023 в 12:56)
Знаком со стихотворчеством Натальи и Константина только по стихам из подборок. Ничего не зацепило ни в каком отношении. Отдаю голос за подборку Константина, стихи написаны технически лучше, кмк, но что-то в них мешает  поверить в искренность автора. Остался осадок... Не верю! 

Сергей Бибиков (11.08.2023 в 00:12)
Олеся Афонская (10.08.2023 в 21:49)
Как говорилось в старой доброй рекламе: другой альтернативы нет)) у Натальи откровенно слабые стихи, эдак мы скоро и рейтингистов начнём приглашать на Турнир

Ульяна Поликарпова (10.08.2023 в 20:12)
У Натальи стихотворения лиричнее, это подкупает. У Константина - свой голос.

Некрасова Татьяна 2 (10.08.2023 в 19:27)
Ирина Саяпина 2 (10.08.2023 в 17:59)
Эти поэты и стихи не для соревнований, а для умиротворения души. Жаль, что нельзя выбрать нейтральную оценку. Очень понравилась "Молитва" Константина. Наталье почтение и восхищение искренностью.

Ольга Воталинская (10.08.2023 в 16:55)
Алина Махолёт (10.08.2023 в 16:10)
Я всегда за Константина, когда его еще не пускали  на сцену и он царил в чате. Страшно подумать с тех пор прошло почти 10 лет
 https://stihi.ru/2019/11/03/4674
Сегодня ничего не изменилось,  о закалился, возмужал, хотя в душе остался романтиком, может быть  романтика та спрятана слишком далеко, но все равно она  не истребима

Любовь Сушко (10.08.2023 в 14:21)
Наталье - аплодисменты! За её выступлением угадывается Человек - добрый, внимательный, самостоятельный во взглядах и суждениях.
 А голос - Константину. Мне посчастливилось как-то оказаться в его день рождения на литинститутовском семинаре (конечно, семинаре Галины Ивановны Седых), на котором в центре внимания был конечно же Константин и его стихи. И вот Галина Ивановна в финале разбора кивает в мою сторону: «А гости именинника что скажут?» Сказал тогда что стихи Уткина - кусок настоящего, сильного. Что если он пишет о лыжах, то это самые лыжные лыжи из всех. Что пахнет от них лыжами. Не все образы могут сходу понравиться. Не каждый оборот войдёт в резонанс с собственными внутренними вибрациями читателя-слушателя. Но помимо прочего голос Константина - это голос человека с огромным жизненным опытом. Для меня это - один из первейших критериев.

PS. ОРГКОМИТЕТ, хотелось бы комментарий по поводу голосования одним человеком с трёх аккаунтов в соседней колонке при том, что задокументировано отсутствие возможности голосования у «недостаточно активных» авторов, например, во второй программе.

Хамхидько Андрей (12.08.2023 в 12:05)
Турнира нет, поскольку участники выступают в разных "весовых" категориях. 

Геннадий Казакевич (10.08.2023 в 09:47)
Правильно здесь отметили: силы неравны. Причём неравны очень. Голосую за поэзию.

Дарья Ульянченко (10.08.2023 в 09:19)
Константин Уткин очень долго шел к этому Турниру.  Помню его ещё с чата "Вечерних стихов", тех, прежних.
 Конечно, как любитель собак, я голосую за Константина Уткина
Удачи ему!
---
Подборка  к Турниру Поэтов на странице Натальи так и не появилась.
Видимо, ей не сказали о необходимости подборки на Стихи.ру.

Елена Ительсон (11.08.2023 в 17:53)
Константин Уткин - сложившийся самобытный поэт, как и отметила критик Елена Пестерева. Силы были неравны.

Мира Ольгина (10.08.2023 в 00:16)
Начну с лидера, причём, безусловного - с Уткина.))) Владеет (спасибо родителям) и знает (Литературный институт это контора серьёзная).
 Почти в каждом стихотворении есть пара очень хороших строк и несколько хороших. Из недостатков? Уткин не работает над текстом. Складывается впечатление, что, как только ставится последняя точка, у автора пропадает интерес к "ребёнку". Доводы в пользу подобных быстрых преждевременных текстов я знаю - "Мне так слышится, приснилось", "Господь продиктовал", "душа напела" и т.д. Жаль.
Наташа, Вы серьёзно считаете, что Пушкин это тот автор, на кого Вы можете ровняться? Я имею ввиду Ваши глагольные рифмы. У Пушкина - жена красавица, любовник жены, куча детей, долги, дуэли, любовницы, крепостные девки и няня, наконец, которая человек и ей тоже, иногда, хотелось выпить сто грамм с "Солнцем русской поэзии". У Пушкина времени не было на возню с рифмами. А у Вас есть. И ещё, - к 13 годам пара уже перестать описывать свои ощущения от жизни. И сердцу и душе, а иногда и печени надо дать отдохнуть. А вот без воображения творчества нет. Кстати, именно невероятным воображением Александр Сергеевич и отличался от прочих пиитов, одна избушка на курьих ножках, чего стоит.)

Борис Керен (10.08.2023 в 00:11)
Красиво очень!

Серафима Рэм (09.08.2023 в 22:34)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие