Родилась и живет в Москве. Образование – экономическое, по профессии бухгалтер. Публикуется в газете «Слово», в международном журнале «Форум», в различных поэтических сборниках: «Складень», «Облака вдохновенья», «Смешно сказать!». Лауреат и дипломант конкурсов и фестивалей авторской песни, Гран-при фестиваля «В нашу гавань заходили корабли». Автор пяти поэтических сборников и двух дисков авторских песен.
Родилась и живет в Москве. Клинический психолог, музыкант. Публиковалась в сборнике «Часовые памяти», в книге финалистов конкурсов «Русские рифмы» и «Приношение», в журнале «Литературные понедельники», в альманахе «Словесность». Автор двух поэтических сборников. Финалист и победитель конкурсов: «Русские рифмы», Международного конкурса молодых поэтов памяти Беллы Ахмадулиной «Приношение», Всероссийского конкурса «Филатов-фест», дипломант поэтического конкурса Грушинского фестиваля.
Экспертных голосов: 11 – это 50% от суммы 22
Зрительских голосов: 29 – это 41.4% от суммы 70
Алёна Лещенко получает 50% + 41.4% = 91.4 балла
Экспертных голосов: 11 – это 50% от суммы 22
Зрительских голосов: 41 – это 58.6% от суммы 70
Екатерина Яшникова получает 50% + 58.6% = 108.6 баллов
Юлия Болотина (16.09.2019 в 22:52) – Экспертный клуб
Впервые услышал её стихотворение(написанное от мужского лица) в 2009 году в исполнении другого поэта. В том, что она умело работает в жанре юмора, сомнений у меня никогда не возникало. Её песня про оторванную пуговицу стала классикой жанра. Есть у Лены и очень хорошая гражданская лирика, и удачные опыты создания "твёрдых форм", но она находится в постоянном творческом поиске. Она представила другие грани своего поэтического дарования. Хотелось бы, чтобы она прошла в следующий тур. У неё есть ещё много хороших и интересных стихов.
Георгий Бойко (16.09.2019 в 10:13) – Экспертный клуб
Лена меня сегодня удивила. Я больше слышал от неё юмористических песен. А тут - что-то совсем другое. Да, в чём-то наивная поэтика, простодушная, но - от души, а не из головы. И послевкусие остаётся - лета, тепла, нежности, земляники.
Юлия Зазимко (12.09.2019 в 09:19) – Экспертный клуб
Обе участницы пишут неровно - от шедевров до графомании. Глядя на результаты голосования к данному моменту, нажал кнопку за Алёну Лещенко для равновесия.
Приятны обе .
Мне понравилась идея воспринимать конкурсантов цельно ,имея в виду внешний вид и содержание творчества .
Исходя из этих соображений, Алену я себе представляю тортом с розовым кремом ,такая же сладкая поэзия . А мне приятно иногда побаловать себя сладким ,голос поэтому отдаю ей.
Екатерина мне представляется космосом с сиреневыми кометами . В космосе много колючего , некомфортного и непознанного . С желанием познать , видимо, у меня не очень получилось.
Алёна, увы, не сказать что бы лучше. Её грамотная обыденность не заставит меня голосовать за неё в следующем круге... скорее всего. Наверное, бОльшим плюсом сегодня стала её корректность, умение выслушать... Алёна! Добавьте красок в Ваши стихи! Дальше будет намного сложнее!!!
Стихи и песни Алёны нравились мне всегда.
Добротой, остроумием, непритворной искренностью
и доступностью.
Это тот случай, когда веришь сразу, с первой строки.
Голосую за Алёну Лещенко.
Как говорил Черномырдин: «здесь вам не тут»(с); критикой и хвалой пробежаться и о(т)хватить (за) авторские огрехи. Обе поэтессы талантливы и не обижены читательским восторгом.
---
Букет земляники в гранёный стакан совать, иль не совать, да куда угодно положить (кроме холодильника) - округа лесом будет благоухать. Высохнут ягодки, цветки и листочки земляничным чаем к зиме. На кухне и в комнате класть на краешке стола; лес приглашать в гости и земляничным ароматом наслаждаться и творить. Но для натюрморта,гранёный стакан с букетом земляники,это остаток родовых крестьянских корней в самом чистом и трепетном понимании изначально крестьянской Руси. Великолепнейший образ!!!
---
Кто, что и когда написал, вот с этим туго и глухо; чистый лист вершин поэзии искать - не сыскать , следы чьих-то стоп будут мешать.
Коль написал: «вишнёвый сад», то сразу без натуги: «Плагиат!».
---
Струились нежностью стихи из глубины души. Текли ручьи звенящей мыслью без корысти и злости. Царила женская душа. И женственность поэзии гуляла; раскинув крылья, стихи неспешно улетали, их поэтесса по-матерински обнимала, к читателю с любовью отпускала и в добрый путь благословляла.
---
Стихи глаголом сжечь, иль обогреть?
Читатели стихи боготворят, иль хают; поэт хвале и критике внимает.
---
Профи в любом искусстве не могут жить вне цеховых правил, это их проклятие.
Поэтому любое элитарное искусство мёртворождённое дитя; искусству нужен публичный восторг и принятие зрителем/слушателем/читателем.
---
Меня не оставили равнодушным стихи Екатерины Яшниковой , но стихи Алёны Лещенко оказались чуточку ближе.
Это интуитивное чувство, ради которого и существует поэзия, а не для правил стихосложения из литинститута.
Добрый день, редакция программы "Турнир поэтов", ведущие, критики, спасибо большое за передачу, смотрю второй год, но все не решалась поздороваться, только пару раз проголосовала.
Очень понравилась вчерашняя передача, приглашенные поэтессы.
Понравилось их творчество, манера прочтения (манера чтения (выберите правильный вариант :))
Вчера казалось, что хочется отдать голос 50/50, но сегодня почитала стихотворения на страничках авторов и выбираю Алену, ближе темы, прожитый опыт, очень понравилось стихотворение "Натюрморт" и конечно про последнее лето и сделавшего лужу дождика.
Пестерева, похоже, переживает нелёгкий период в своей жизни: голос низкий, взгляд "изподлобный", слово засунуть, сказанное ей про стихи самодеятельного автора Алёны, говорит о раздражении. Думаю, тут не надо быть клиническим психологом, чтобы пожалеть критикессу.
Открытий не было и не могло быть в данном случае.
Я выбираю Катю, потому что слишком часто ее слушаю и читаю, и не устаю. Любой конкурс - это субъективная история, но эта девочка с гитарой, рифмами и огромными амбициями заслуживает и этой победы, и много-много других.
Мой голос за Екатерину Яшникову... Чувствует слово, язык, чувствует рифму... У Алёны Лещенко почти все рифмы глагольные. Словно взяли "Словарь глаголов русского языка" и кое-где разбавили патокой. Конечно, можно возразить, мол, и Александр Сергеевич не гнушался глагольных рифм, и даже очень не гнушался. Александр Сергеевич был, практически, первым национальным поэтом, хотя, конечно, и до него писали стихи. Но то были тяжеловесные оды, или что-то сродни греческому гекзаметру. Пушкин же был первым, кто писал просто, запоминаемо. Тогда, наверное, никто не отслеживал, глагольная рифма или еще какая-то — особо не скем было сравнивать. Сейчас стихосложение, настоящее стихосложение, должно отвечать требованиям по многим факторам. Прогресс. Развивается искусство поэзии!
Ощущение, что каждое лыко - в строку. Сказал бы, что это - инфантильно такое попустительство и такая падкость, но думаю, что без этого нельзя, если растешь. Главное, что есть строки и есть лыки, а отвага при выборе, при отказе, окаяная отвага, она придёт. Хотя нет, и это - не главное, главное, что при чтении Екатерины, в текстах её я ощутил натиск, не нахрапистость, не шумливость хаотичную, а натиск, и это не приходит с годами, с этим следует родиться
Как ни странно, стихи Кати мне понравились своей простотой и искренностью.В них нет навороченных образов, они подкупают читателя нежной женственностью, лиризмом и каким-то выдержанным, как вино, стилем.
Под чтение стихотворений первого автора едва не уснул. Под стихи второго автора - сразу же проснулся и взбодрился. Для меня выбор очевиден.
Решающую роль сыграла подача, но и сами стихи Екатерины оказались более живыми и глубокими, каждым словом и каждой рифмой раскручивая шестерёнки в моей черепной коробке.
Катя Яшникова - прекрасный образец живого лёгкого слога и качественной полновесной поэзии - ироничной и лирической. Во всех ты, душенька, жанрах хороша.