Писарчик Нина - написанные рецензии

Рецензия на «Где она?» (Галина Щекина)

Посмотрела в словаре про жердели - оказывается, кислый дикий абрикос. "Сладки жердели" - скорее, символ родины, потому они и сладки, даже кислые.
Жюри конкурса, на который было представлено стихотворение, оценило состояние, ощущение, настроение автора, хорошо переданное - ритмикой заунывной песни-плача.
В целом стихи нуждаются в редакторской правке.
"Грубая жизнь не во сне ли,
ею в глуши пропитавшись до пор,
не разгибаюсь и то сквозь метели -
вижу небесный простор.
Эта строфа абсолютно лишняя, потому что темна по мысли и неуклюжа по языку. Кроме того, человек, живущий "грубой" жизнью, так о себе не скажет. Это точка зрения эстета, зрящего со стороны.
"девочке слепо и скучно одной -
и у шелковицы и водокачки,
в розовых мальвах, на глади воды..."
Невозможно представить слепую девочку "на глади воды" - авторская мысль не ясна...
"Бабушкин сад, чтоб стоять на карачках -
крыша железная, фруктов ряды..."
Может, лучше сказать: "яблонь ряды"?
Ладно, не буду я придираться больше. Это дело автора - "почистить", "проредить", довести до совершенства или близко к тому - или оставить, как есть - кому-то же понравилось! И не "кому-то" даже, а жюри уважаемого конкурса.

Писарчик Нина   22.12.2014 22:55     Заявить о нарушении
Ну да, такая дрянь не может никому понравиться.Жюри ошиблось

Галина Щекина   24.12.2014 17:04   Заявить о нарушении
Почему же "дрянь"? Совершенствованию предела не бывает.

Писарчик Нина   28.12.2014 23:25   Заявить о нарушении
А разве не может слепая девочка сидеть у воды и отражаться на глади?

Бабушка Ира   07.11.2017 13:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снег прочертило солнечным забором» (Сопина Татьяна)

Хорошие стихи, Татьяна Петровна. Единственно, как мне кажется, в первом стихе, в предпоследней строчке, имеет смысл поставить множественное число: "И знаем, что движенье возвратиться...", так как в начале: "Пусть будут только тишина - и мы". Тогда сохранится сокровенность значения "мы"...
Во втором же стихотворении, наоборот, речь идёт от первого лица, почему бы не сказать: "Мне станет небо ближе и родней..." Стихотворение станет очень личным!

Писарчик Нина   03.12.2013 23:58     Заявить о нарушении
Пожалуй, Нина. Но пусть ещё полежит.

Сопина Татьяна   04.12.2013 16:44   Заявить о нарушении
Мне показалось, что это цикл из двух стихотворений. В таком случае игра слов /я – мы/ выглядит оправданной, т.к. придаёт произведению ещё один смысловой слой.

Елизавета Безнина   05.12.2013 13:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гамбургский счёт информация к размышлению» (Больше Двух Мнений)

Из всего списка знаю 15 авторов. Пятерых хорошо знаю (интересуюсь) . Из них один - критик, и никогда не был поэтом. Другая - признанный прозаик. Остальные - поэты, которых люблю и почитаю равно - Ната Сучкова, Мария Маркова, Мария Ватутина, но многие ли знают эти имена? Вообще в литературной тусовке, особенно в окололитературной, сильно понятие: "проголосуй за своего".

Писарчик Нина   13.01.2013 02:09     Заявить о нарушении
вы о каком списке сейчас?

Больше Двух Мнений   13.01.2013 02:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Концерт» (Нина Тарасова)

Выберу "Концерт" Нины Тарасовой - за узнаваемость ситуации, за акцентированную рифму - что очень важно в детских стихах, за простой разговорный язык, не противоречащий литературным канонам. Есть в этих стихах и воспитательный момент - без назидания, есть жизненная правда - в психологии подростка, юмор, самоирония (поскольку написано от первого лица). Главное - нет слащавости и перебора уменьшительно-ласкательных существительных (чем грешат стихи для детей) - даже всеобще-употребимое "старушки" уравновешено словом "дядьки".

Писарчик Нина   10.11.2012 01:41     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось, Нина,
но голосование идёт на страничке журнала)))

Нина Тарасова   10.11.2012 09:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Идиллия» (Иван Зеленцов)

По-Булгаковски, они не заслужили рая, но заслужили покой? Но Мастер и Маргарита, кроме домика и сада, получили возможность дружеского общения с лучшими людьми всех времён. А тут - только вдвоём и без информации извне, может, это и есть наказание? Недаром Адам и Ева, не задумываясь, расстались с раем...
"...кто так долго был игрушкой рока..." - неужели Гитлер - всего "игрушка рока", и Наполеон, и Чизгисхан? Своей злой воли они не приложили?
За то, что всколыхнул устоявшуюся гладь истории, автору спасибо.


Писарчик Нина   19.09.2012 19:03     Заявить о нарушении
Нина, приглашаю на сайт http://stihi-poesia.forumsclub.com/

Гроза Лексей   09.10.2012 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не хочу, чтоб меня хоронили в гробу» (Виноградова Евленья)

Стихи пронзительные, искренние - почти до юродства - и потому ошеломляющие. Единственное замечание - к фразе: "Пусть под яблоней с кошками тлеет скелет. Никогда не созреет на ней ананаса". Тут кроется ошибка, которую необходимо поправить. По смыслу выходит, что яблоня - с кошками, а не с яблоками.

Писарчик Нина   13.08.2012 21:13     Заявить о нарушении
да, яблоня с кошками. Я там век свой кошек хороню, - под яблоней.
Кому надо - поймут. Я же не на Парнас лезу.

Виноградова Евленья   13.08.2012 21:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь и еще один» (Алексей Ткачев)

Романтические и очень нежные стихи! Автор придерживается классической традиции, и не надо думать, что это самый лёгкий путь. Напротив - всё уже сказано в поэзии - и повториться в ней, с собственной интонацией - очень даже не просто!

Писарчик Нина   27.03.2012 20:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Спасибо вам, Нина. Ваш отзыв для меня дорогого стоит.

Алексей Ткачев   28.03.2012 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «без названия» (Мария Суворова)

Я была удивлена, увидев имя - Мария Суворова - под этим произведением. Неожиданно! И даже очень неожиданно. Почему-то возникли в памяти "Развалины" Галины Щекиной. Тот же надрыв, кающаяся грешница. Мария Суворова - по предыдущим стихам - всё увереннее заявляет о себе, её вещи становятся всё более предметными, всё более откровенными. И более мастерскими. Здесь же, несмотря на высоту темы, есть техническая недоработка. Слишком сбоит ритм, слишком невнятно: обилие слов опережает мысли. Хочется строгости в выражении мысли и чувства, то есть, гармонии.

Писарчик Нина   21.01.2012 22:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина Викторовна!
да, "Развалины". это я помню хорошо.

Мария Суворова   22.01.2012 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Астрофиллит весь книга» (Галина Щекина)

Книга Галины Щекиной под звучным и загадочным названием «Астрофиллит» вышла в Вологде совсем недавно, осенью текущего, 2011 года. «Талисманы из астрофиллита носят для сохранения счастливого, радостного настроения, бодрости духа и ясности разума. Его связывают с оптимизмом и уверенностью в себе. Астрофиллит лечит...» – сказано в Википедии. Итак, камень, минерал, редкий, «незаштампованный» – если воспользоваться разговорным языком критики... Мечта поэта – такое название для сборника стихов. Именно поэтическую книгу выпустила известная вологодская и российская писательница Галина Щекина, после многих прозаических произведений обратившаяся к лирическому жанру. Обычно бывает наоборот: автор, начинавший, как поэт, приходит к прозе и становится даже более успешным. Что тут за метаморфозы? А вот вам – нет стандартов у творчества!
Да и не новость для людей, близко знающих Галину Щекину, что стихи она пишет давно, параллельно с основной своей деятельностью – написанием рассказов, пьес, повестей и романов, а также преподаванием азов литературного мастерства всем желающим этому поучиться… Просто у автора накопилось поэтического материала – на целую книгу.
Всё, что просто с виду, на самом деле даётся потом и кровью. Я так и вижу эту книгу – наполненной тёмной венозной кровью. Откуда вдруг такие ассоциации? И снова текст из Википедии: «Цвет крови определяется наличием в эритроцитах особого белка — гемоглобина. Венозная кровь имеет темно-красную с синеватым оттенком окраску, что объясняется наличием в ней не только окисленного, но и восстановленного гемоглобина. Чем активнее орган и чем больше отдал кислорода тканям гемоглобин, тем более темной выглядит венозная кровь».
Нет, не подвела меня интуиция! По аналогии – чем активнее человек, тем более отдаёт своё время, силы, энергию – необходимый для жизни «кислород»… Поэтическая книга Галины Щекиной и есть «восстановленный гемоглобин». Каждое из стихотворений написано в момент очередного кризиса. На самом деле каждый человек переживает множество кризисов, а если это творческая личность?!..
Недавно прочитала, что масштаб личности определяется количеством социальных связей. Масштаб личности Галины Щекиной, по этим параметрам, вообще необъятен! Литературная и окололитературная среда, центром которой является Галина Щекина, прирастает постоянно всё новыми людьми, но невозможно объять необъятное. Приходят на её орбиту новые знакомцы, притянутые её энергетикой, и неизбежно отходят на второй план прежние, а может быть, и на дальний план, а кто-то совсем исчезает из виду. Для иных, не слишком втянутых в литературную тусовку, перестановки проходят безболезненно. Другие воспринимают охлаждение пристрастно, даже враждебно. Причём страдают от неприятия неизбежного обе стороны. Именно поэтому так актуальна для творчества Галины Щекиной, особенно последнего времени, тема предательства: «Земля, как я: собрали всё, ушли, А я осталась ночевать под снегом…». Особенно предыдущая книга – «Горящая рукопись», где доминирует мысль о предательстве учителя учениками.
Наверное, в сравнении с «Горящей…», сборник «Астрофиллит» является фактом преодоления затяжного психологического кризиса. Пришло ли автору понимание, что виной многих конфликтов есть стремление подменять реальную жизнь литературной? Что я имею ввиду? Реальная жизнь всё-таки первична, а литература вторична, являясь лишь отражением жизни. Поставив на пьедестал творчество, нельзя требовать от других того же. Потому что от каждого возможно просить только то, что он может дать, но не больше. Нельзя ожидать от учеников, что они поголовно откажутся от благоустройства личной жизни, даже при явном ущербе их творческому потенциалу. Аскеза немногим по плечу. Поэтому так мало истинных творцов, хотя способности есть у большинства, особенно молодых, людей.
«Я пыталась любить – одна. Через толщу земного шара. И в толпе – как в реке, до дна – уловить дуновение дара». «Уловить дуновение дара» – основная идея жизни и творчества Галины Щекиной, тем более, в её понимании, творчество есть цель и смысл жизни, даже больше – сама жизнь. Даже строение книги «Астрофиллит» – не в хронологии написания стихов – несёт идею, которая подчёркнута заглавиями разделов. Смысл предельно обнажён: «Поиск», «Тщета», «Утешение». Поиск, это так понятно каждому – любви, конечно же, любви: «И в бешенстве летишь, забыв одеться, И зажимаешь в горле бьющееся сердце». Поиск радости понимания, не просто взаимности, а общности целей. И бесконечные разочарования, разочарования: «И я ухожу, и глаза мои карие Солоны и горчи», «Я падала, зажмуривая веки, от собственного гнева обессилев». И апофеоз разочарований: «Все они предатели, стихи…»! И поиск веры, не приход к вере, а возвращение: «Почему ты, женщина, родилась такая, Как пеняла бабка – ни святая, ни божия?». Именно поэмой «Развалины» заканчивается первая часть книги.
Казалось бы, логично сразу прийти к «Утешению». Нет, конечно же, нет: «Залечив земную рану, Позабуду неземное»… Почему так названа именно глава, посвящённая друзьям-поэтам – «Тщета»? Пересмотр всех жизненных постулатов? Ведь писались когда-то стихи-посвящения с иным настроением, и позитивного в них больше, чем негатива. Да, гибнут хорошие поэты, сгорают от водки, от непризнания, от разочарованности: «Они, не оглядываясь, уходили. Слова – занятие неблагодарное…». Но назвать «тщетой» основное дело своей жизни? «Всё хорошо и без стихов…», «Слово, конечно, серебряно, Но золото – немота». Какой личностный кризис нужно пережить: «И расстраиваться тут нечего – Только лишние нас покинут», «Куда девались любовь и память, И где искать немногих, кто ищет?..»? Кризис ещё и творческий: «За себя воевать нам приходится множество лет. И стихи отодвинуть надолго по многим причинам».
«Молчать и ждать, но до какого срока?». Но – «Настанет, наконец-то, срок мудрить со словом»! Так вот чем сердце успокоится! Последняя часть, «Утешение» – насквозь позитивная. Это не просто цикл стихов с «ягодными» названиями, где срок вызревания каждой ягоды созвучен очередному периоду в жизни женщины, это торжество природы, в том числе торжество природной сути автора. Ей, наконец-то, впервые свободно дышится и пишется: «Не говорите мне, что жизнь пуста. Стихом она полна…». Какое разительное несходство с предыдущей главой, где произведения тоже представляют особый цикл. Где поэты умирают физически и морально, не нужные даже друг другу. Сейчас же: «И мы (творцы) никогда не умрём, как сонно поющие птицы».
Пройдя с автором, от первой до последней страницы, все перипетии его жизни, от вздоха: «Все они предатели, стихи…», до восклицания: «Ради выдоха слова чистого Отторгать пустое и внешнее», понимаешь, что доказывать нечего. «Астрофиллит лечит» – жизнь всё расставляет по местам.

Писарчик Нина   11.12.2011 16:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обрушение. Авторецензия на Развалины» (Галина Щекина)

Вдумчивая работа. Она дорога тем, что автор обнажает собственный подход к произведению. Вот то, что Г. Щекина объясняет не только основную идею, но подробно и содержание - для читателя поверхностного, вряд ли уместно в рамках "самокритики". Впрочем, благодарного читателя ещё поискать, а желающих критиковать на том основании, "что непонятно" - сколько угодно.

Писарчик Нина   26.07.2011 15:20     Заявить о нарушении