Витольд Райкин - написанные рецензии

Рецензия на «И плачь, и зови...» (Дмитрий Галь)

Хокку очень понравились. Голосую за автора.

Витольд Райкин   03.02.2016 01:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Витольд. Ваш отклик мне за честь.

Дмитрий Галь   03.02.2016 03:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлые Души уходят в стихи, ,,» (Софья Апрель)

"Печаль моя светла", - сказал когда-то Наше Всё.
Именно этим проясняющим душу настроением пронизано
Ваше коротенькое чУдное стихотворение.

Витольд Райкин   05.08.2015 12:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Вас, Витольд!

Софья Апрель   06.08.2015 03:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утренний костёр 07. 03. 97г» (Виктор Аминов)

Витя, милый! Что ж это тебя так потянуло на оптические парадоксы?! Мало тебе, что здесь ты - уже во второй раз! - оказываешься тенью солнца, в то время как тень отбрасывает не солнце, а перекрывающие его свет предметы, так теперь у тебя "всё ниже солнце, всё короче тень", в то время, как самыми короткими тени становятся в полдень (при высоком солнце).

Витольд Райкин   05.01.2013 03:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лучезарная звезда 30. 05. 99г» (Виктор Аминов)

Стихотворение трогает не только лежащим в его основе горестным фактом (естественно, вызывающим сопереживание), а, в первую очередь, чистотой и ясностью интонации, отражающей известные мне не понаслышке замечательные свойства души автора.
Тот случай, когда впечатление от целого отбивает охоту "цепляться" к отдельным версификаторским изъянам.

Витольд Райкин   05.01.2013 03:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна и женщина 28. 02. 03г» (Виктор Аминов)

Вот уж, воистину, от Весны и от Женщины голова кругом может пойти...
Это ж, Витюша, чистый физический парадокс, никем до тебя не наблюдавшийся: если ты - тень солнца, значит, солнце - уже не светило, а объект, перекрывающий свет другого, во много раз более яркого источника.
Ну, а в остальном позицию твою (в части отношения к весне и женщинам) целиком разделяю.
Так держать!

Ладно, не серчай! Это просто на меня накатила охота поёрничать. Можешь немедленно отыграться, раздраконив какой-нибудь из моих стишков (далеко ходить не придётся). :-)
С неизменной дружеской симпатией,

Витольд Райкин   05.01.2013 02:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам глубоко уважаемый мною Витольд. Рад, что Вы наконец-то посетили, мою страницу на Стихи.ру. Как говорят: «Не прошло и года». Я никогда на Вас не сердился и не сержусь. А драконить (озлоблять кого-либо) я не умею и не буду. Стихи Ваши у меня лежат на столе, но они все какие-то слишком правильные. Ну, вот сказал, что ерничать не буду, а все-таки съерничал.

Виктор Аминов   05.01.2013 14:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «на балконе стая голубей...» (Алла Морозова)

Алла, с Вами, оказывается, приключилась беда, а я о том ни слухом, ни духом не ведал! Слава Богу, худшее уже позади (так, по крайней мере, я понял по Вашей переписке с рецензентами), и, надеюсь, моё поздравление со счастливым Новым годом прозвучит без кощунства!

А теперь об этих стихах. Вы, похоже, уже смирились с тем, что я непрошено взял на себя роль терзателя Ваших "поэтических выплесков". Потерпите и на сей раз.
Стихотворение "зацепило" своей общей тональностью (ещё до того, как связалось с Вашими личными обстоятельствами). Понравилась рискованная, но безотказно работающая метафора: "Сеется, как лампы ровный свет, / Время на обход и процедуры..." (Запятая после "света", вроде бы, нужна).

Но есть и возражения. В Вашем: "Здесь с неизмеримой высоты / Жизнь вершится парой уравнений" заключена какая-то смысловая рыхлость, даже неточность. О какой неизмеримой высоте речь? О высоте созерцаемого Вами балкона или о высоте пребывания Господа Бога? С высоты балкона (вполне измеримой) ровным счётом ничего не вершится, с небесной высоты, напротив, вершится всё и везде (а не только "здесь"). Я-то понимаю: главный смысл сказанного в том, что здесь вся "сложность" жизни сведена к паре незамысловатых уравнений. Вот только об этом и стоило сказать самым простым "обиходным" языком без поминания всуе "неизмеримых высот".

"Голуби припомнят, что обед, / Возвращая из пространства сюра..."
Если я правильно вник в смысл сказанного, то в пространстве сюра находится лирический герой, а голуби своим прилётом в очень хорошо известный им час напомнили ему, что подошло время обеда. Стало быть, "Голуби напомнят (а не припомнят), что обед..."

Уж простите меня, Алла, за буквоедство: с таким рецензентом, неровён час, снова окажешься в больнице, но уже другого профиля.
С глубокой симпатией,

Витольд Райкин   04.01.2013 18:13     Заявить о нарушении
Витольд, я очень -очень рада Вашим замечаниям и благодарна, что Вы находите время для столь развёрнутого отклика на мои, как Вы совершенно верно заметили, поэтические выплески!))) Ваша деликатность совсем не провоцирует заболевания "другого профиля", а скорее оказывает благотворное влияние и способствует вдохновению и оптимизму некоторому! Спасибо!)))
Исправила явные ошибки, а над фразой, которая у меня у самой вызывала некоторые сомнения, надо подумать, исправить,- я согласна!
Долго не отвечала , а теперь все праздники закончились, хотя остался Старый Новый год, с которым Вас и поздравляю и желаю всех мыслимых благ, немыслимого вдохновения и здоровья, конечно.
С уважением,

Алла Морозова   10.01.2013 20:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Год гада, гад года. 2012» (Чушкин-Душкин)

Здравствуй, Владимир!
С интересом ознакоимлся с твоим "Новогадским циклом", внесшим серьёзный вклад в современное драконоведенье. Особенно актуальной в перспективе пьянварских каникул показалась идея трёхголовости как безупречного эволюционного решения проблемы "соображения на троих". Впрочем, идея вполне универсальна, и не из принципа ли драконьего триединства возникли такие образования как "ревтрибунальная тройка" и "советский треугольник: администрация - партком - местком". Я уж не говорю о вечном, как мир, пресловутом "любовном треугольнике" с его двумя острыми и одним очень тупым углом. Могучий пласт взрыл ты Чушкин!
А пока позволь от всей души поздравить тебя с наступающим Первым годом после Конца Света и пожелать тебе по драконьему образцу есть, пить и хохотать в три глотки, а на все происки недругов плевать триплетом.
С дружеским приветом,


Витольд Райкин   30.12.2012 22:49     Заявить о нарушении
Дорогой Витольд! Спасибо за поздравление с Концом Света и Началом Нового Года (который ещё только начинает начинаться)! Также спасибо за идею, косвено поданную тобой, включить стишок "Игоряныч" в "Новогадский сборник". Жалею, что ты не увидел в нём зверя, к гадам не относящимся - "космокота". Я, конечно, вряд ли достигну той степени мастерства и проникновенной эмоциональности, которая присуща твоим произведениям, требующим какого-то продвижения. Но повеселить своих друзей и самому повеселиться тем, что у меня получается, я всегда рад. Желаю тебе в Новом Году писать чаще, несмотря на качество, поскольку качество у тебя и так на высшем уровне. Специально мало тебя читаю, чтобы не довлел. Глыба! Матёрый человечище! Мой мокрый пятачок, вернее, три весёлых пятачка! всегда к твоим услугам. Ура!!! С Новым Годом!!

Чушкин-Душкин   30.12.2012 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «У нежности запах миндальный...» (Лара Чупрова)

МИНДАЛЬНИЧАТЬ НЕЖНОСТЬ НЕ СТАНЕТ

Ты, Нежность, смутила мне душу
Чредой своих странных обличий!
Тебя я обнюхал, послушал,
Ощупал (в пределах приличий), –

Всё верно! Тонка твоя кожа;
Звенишь, как хрусталь, издалёка;
И запахом явно похожа
На дивные сласти Востока.

На вкус же, небось, даже слаще!
Дерзну!..
Рисковать – мой обычай:
Я к ротику Нежности спящей
Прильнул (что за гранью приличий!),

Но в грудь мою горечь – похуже
Ожога чилийского перца –
Втекла... она шла не снаружи,
А с кровью прозревшего сердца!

И Нежность мне скороговоркой
Шепнула: "Ты шёл бы до дому...
С тобой я всегда буду горькой,
А сладкой достанусь другому"...
-
-
Милая Ларочка!
Две недели прошло с того дня, как в ответ на Ваше поздравление я погрозился прислать обстоятельное письмо. Увы, собраться для этого с духом и временем до сих пор не удалось.
Иное дело помещённая выше дурашливая реплика на Ваше стихотворение. Её я "вынашивал" в метро по дороге на работу, так что дополнительного "напряга" она не потребовала.
Как всегда, не сумел совладать со своей гадкой манерой подтрунивать над теми, кого люблю. Надеюсь, когда-нибудь Вы свыкнетесь и смиритесь с нею, а пока все пассажи, вызвавшие Ваше неодобрение, предлагаю списать на двигавшее мною чувство чёрной зависти к адресату Вашего стихотворения.)))
Счастья Вам и творческих успехов,

Витольд Райкин   07.12.2012 12:20     Заявить о нарушении
"Жил беспокойный художник
В мире лукавых обличий —
Грешник, развратник, безбожник,
Но он любил Беатриче.

Тайные думы поэта
В сердце его прихотливом
Стали потоками света,
Стали шумящим приливом."

:)Витольд, с упоением прочитала Ваш чудный подтрунивающий экспромт :), который оказался длиннее моего стишка (или очередной попытки стихотворчества) , и в памяти пробудились строки Гумилёва. По-моему, их невозможно было не вспомнить. :)

А я только что закончила рисовать новогоднюю газету на работу. Лежу на диване и любуюсь делом рук своих. Заодно, воспользовавшись порывом вдохновения, навырезала красивых снежинок и прицепила их к ламбрекену. Вот оно, счастье! :)

Спасибо Вам, что помните!

Лара Чупрова   09.12.2012 20:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ждёшь прихода зимы...» (Алла Морозова)

Очень рад был, Алла, когда Вы примерно неделю назад посетили мою страничку, а вот ответить сразу на Вашу тёплую "рецу" не смог: как всегда, был в цейтноте. Поскольку эти выходные дни - безраздельно мои, сразу заглянул к Вам на радостях познакомиться с Вашей "продукцией" последнего месяца, включая и дневниковые записи. Кстати, с последней из них согласен, да не совсем. Вы пишете о талантливых по форме, но ничего не дающих душе стихах. Так не бывает, как не существует и надуманной границы между формой и содержанием стихов. Это как в живой разговорной речи, где интонация сказанного (некоторый эквивалент формы) порой говорит нам больше, чем "смысловое содержание" слов, лишённых конкретной звуковой оболочки. Ведь интонация способна даже изменять прямой смысл на противоположный. Другое дело, что часто стихи пишут вполне "складно" с точки зрения правил ремесла, но не талантливо, играя приёмами, но позабыв о цели. Полагаю, что именно такие стихи Вы и имели в виду, так зачем называть их талантливыми?

Теперь о главном – об этом Вашем стихотворении.
Оно мне очень понравилось, но и дало повод опять же коснуться вопроса формы. Повторённый в трёх из шести строк набор из слов "полудождь, полуснег, полумрак, полусвет" – это ли не формальный, но очень удачно работающий на "нагнетание" унылого настроения приём? Причём повтор с вариациями в расстановке слов в конце нечётных стихов:
"... полумрак, полусвет";
"...полудождь, полуснег" – из того же набора но слова уже другие;
И снова "... полумрак, полусвет", как в первом случае.
Мне кажется (здесь я, возможно, не прав), что, изменив порядок слов в третьем повторе на "В лужах стынут огни, полусвет, полумрак", Вы достигли б ещё одного эффекта в воздействии на восприятие читателя: подсознательного ощущения "хождения по кругу" (слова одни и те же, но всё время сдвигаются, как бы ища и не находя устойчивости).
Конечно, тут же возникнет проблема с поиском новой рифмы.
Первое пришедшее в голову
"В лужах стынут огни, полусвет, полумрак.
Ждёшь прихода зимы - не дождёшься никак..."
привожу для пояснения своих слов - Вы же можете придумать что-нибудь другое...
И, наконец, последнее: вопреки распространённому произношению, пишется не "маята", а "маета". Сам в своё время пребывал в том же заблуждении, пока добрые люди не поправили.
Простите за неискоренимое занудство (вон сколько опять нагородил!),
с неизменной симпатией,

Витольд Райкин   01.12.2012 11:26     Заявить о нарушении
Витольд,спасибо, что Ваше "неискоренимое занудство") позволило внимательно перечитать мои настроенческие строчки и увидеть в них какие-то проблески стихотворной речи!
Приём, конечно, распространённый, но получилось на одном дыхании .. И последние слова "просто выхода нет", если заменить, то потеряется всякий смысл: выхода нет - приходится ждать зимы в этих "полу"..Но всё-таки стоит подумать и о таком варианте изложения.
О стихах...Для меня, как читателя, важно звучание, которое я начинаю слышать с первых слов. Да, какая-то интонация, необыкновенное сочетание звуков произнесённых слов выстраивают целый мир, который близок, рядом.. Послевкусие такое.. Но вот вроде и правильно всё - и образы, и ритм, и рифма , а нет радости соприкосновения.Ведь бывает так!
Спасибо Вам за прочтение!
С уважением и пожеланиями всякими добрыми,



Алла Морозова   04.12.2012 22:13   Заявить о нарушении
Алла, милая, и поняли Вы меня правильно, и возражаете правильно, боюсь, что ошиблись в одном: строчки "В лужах стынут огни, полусвет, полумрак. / Ждёшь прихода зимы - не дождёшься никак..." я привёл вовсе не для замены Ваших, а лишь для пояснения того, чего бы хотелось, но пока не видно, как это сделать. Ваше "просто выхода нет" - это, действительно, и смысловой и интонационный "замОк" стихотворения, и найти что-нибудь другое, но равноценное будет очень трудно, так что мою затею, видимо, следует попросту проигнорировать.
Дальнейших успехов,

Витольд Райкин   05.12.2012 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «октябрь всё длится в серых буднях...» (Алла Морозова)

Стихотворение "с настроением". Понравилось, особенно заключительные строки:
"но вон за тем углом зима
готовит снег после полудня!..."
- звучит почти так же бесстрастно, как метеопрогноз по радио:
"... во второй половине дня возмозможны дождь или мокрый снег", и в то же время самим упоминанием о снеге несёт надежду на скорый конец "унылой канители".

Витольд Райкин   01.12.2012 11:18     Заявить о нарушении
Витольд, как я рада Вам! Спасибо, что заглянули. Спасибо за Ваш комментарий)


Алла Морозова   04.12.2012 21:23   Заявить о нарушении