Василий Савин - написанные рецензии

Рецензия на «Крысиный волк» (Весса Блюменбаум)

Сочно, ярко, красочно, жутковато. Реалистичные детали, натуралистические подробности усиливают романтический пафос одиночества.

Василий Савин   12.11.2018 08:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Будущее» (Максим Савин-Кашеваров)

С рифмами всё-таки интереснее. Поэтичнее. Похоже на стихи. Ещё бы со знаками препинания до конца разобраться: не бывает так, что одни нужны, а другие нет. Для всего есть причины. И правила. Интересно правила нарушать? А когда их нарушают не в твою пользу?
А в ритмике, рифмовке, игре слов, эпатаже и неожиданных образных средствах видится больше Маяковский, чем Высоцкий. Высоцкий велик артистической вживаемостью в собственные образы, достоверностью чувств, прозрачностью мысли. Маяковский - своей революционностью, новаторством, умением найти неожиданное, но правильное Слово. Учиться рифмовать, учиться образности, запоминающейся, глубокой, понятной, осязаемой, не стыдно. Учиться нужно. Удачи!

Василий Савин   17.10.2018 10:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечернее» (Андрей Ивонин)

Корректору на проверку пунктуационных ошибок отдали б: алмаз без огранки. "Тыщи", конечно, не в стиле.

Василий Савин   12.09.2018 14:56     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за "алмаз"!

Андрей Ивонин   13.09.2018 14:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марш несогласных с осенью ромашек» (Сосновский Викторъ)

Понравились второе и третье. Есть впечатление цельности, образность не заставляет напрягаться, чтобы понять то, что хотели сказать. Красиво. Первое же почему-то производит впечатление искусственности, а четвёртое, хотя оно и близко мне по духу, портит неверное цитирование любимейших пушкинских строчек. Да, сочетание поэтичности и юмора, великого и смешного всегда наиболее интересно, но тут как-то не в тему. За два центральных спасибо!

Василий Савин   07.09.2018 09:55     Заявить о нарушении
У вас тонкий слух, Василий. Над первым я действительно долго бился, но так и не получил того, что задумал.
Спасибо и вам!

Сосновский Викторъ   08.09.2018 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки» (Елена Митрофанова 3)

Муки творчества. О них столько уже написано, что, кажется, больше нечего добавить. Однако каждое настоящее прикосновение к Поэзии необычно. Вот и лирический герой "Уроков" страдает от типичного для поэта ощущения себя не на своём месте. Не случайно его взор обращается к вроде бы случайному гостю жилья для скворцов. Воробей - символ регулярно вторгающегося в жизнь творческого человека быта. Их многое сближает с лирическим героем, особенно понимание жизни. Да, один не может петь так, как признанный певец весны. Другой сомневается в собственных способностях. Однако, глядя на то, как трудиться его пернатый сосед, старается приспособиться к непривычным условиям, поэт получает урок терпения, любви и добра. И эти уроки не пропадают даром, а помогают создать новое произведение. Восьмистишие, зашагивания так же необычны для современной поэзии, как воробей, живущий в скворечнике, однако всё уместно и способствует раскрытию содержания.

Василий Савин   11.12.2017 07:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Речь отошла от сердца, отслоилась...» (Евгений Глушаков)

Странно, не правда ли? Вот вроде бы женские рифмы, а стихи по-настоящему мужские. Разнообразные лексические пласты вплетаются в канву изумительных тропов. Шикарно. Хотя явно мысль довлела над чувствами. И не поймёшь, чего больше: философского или социального. Наверное, всё-таки личного. Но, безусловно, поэтического.

Василий Савин   08.12.2017 21:21     Заявить о нарушении
Благодарю, Василий, за глубокое, многоплановое, взвешенное мнение!
С уважением - Евгений

Евгений Глушаков   08.12.2017 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не чудо ли» (Надежда Коган)

И центр Вселенной в образе кошки. Вот уж начало всех начал. Порадовало. Позавидовал. Той светлой поэзии, жизнеутверждающей, гуманной, радостной. Вот оно - Божественное вдохновение! Спасибо за чудо, спасибо за любовь к жизни, человеку и человеческому! И к пушистым зверям. Я их тоже люблю. И они меня. Но вот лирика мрачновата:
Моя мрачная муза наполнена льдом
Замороженных ядом обид детских слёз.
Груз потерь, вечный якорь мой, стон о былом
Мне мешают, но всё же без них я б не рос.
Как ни странно звучит, но люблю я страдать.
Мазохизм? Может быть… Только слово – фантом.
Слов я знаю немало, но лень вспоминать…
Впрочем, кажется время беседы со сном.

А вам ещё раз спасибо!

Василий Савин   29.11.2017 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! Страдание, как стимул к творчеству - штука полезная:) Помните у Цветаевой "Горе ты, горе, соленое море.." Я с этого тоже начинала, правда, юмор спасал. А потом научилась преодолевать в себе темноту и результаты этого преодоления передавать в стихах. Так что у Вас все впереди:)

Надежда Коган   29.11.2017 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ушастый троллейбус» (Алина Серегина)

Ну, здравствуй, Амфибрахий! Давненько не виделись! Редкий гость в наших краях! Как и сама стихотворная фантазия - родом из детства.
Спасибо! Тот случай, когда возврат к утраченному не шаг назад и не отступление перед новым.

Василий Савин   28.11.2017 13:33     Заявить о нарушении
Василий, спасибо за теплый отклик)

Алина Серегина   07.12.2017 19:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Много ли...» (Илья Бестужев)

"Поседевшие соловьи" и "систолы по столу" великолепны. Вообще этот стихотворный рельсопад весьма способствует поэтическому слюноотделению. Жанр бегущей строки очень современен, особенно для усталой от вековых томлений лирики.

Василий Савин   27.11.2017 13:33     Заявить о нарушении
Василий, это ж тоже лирика:-) Только без слезонек с березоньками:-)))

Илья Бестужев   28.11.2017 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поля» (Полина Орынянская)

Как я люблю такое пышное, сочное, яркое, образное лексическое разнотравье! Стихотворная речь льётся могучей, полноводной по-русски рекой, не запинаясь на порогах пиррихиев, без которых невозможна жизнь отечественного ямба. Рифмы под стать лирическому герою: не банальные, не скучные и в то же время не аляповатые и не чрезмерно новаторские. Гармонично сочетаются современное и древнее, общечеловеческое и частное, личное. Всё способствует рождению нужного образа в душе читателя или слушателя. Нет досадливого навязывания автором своих мыслей и чувств. Огромное спасибо!
Да, дела отвлекли от почти уже написанной рецензии - пришлось искать слова восторга заново. Но вот проблема - еле отыскал понравившееся стихотворение. Название не зацепилось в памяти. Дали отдых таланту?

Василий Савин   24.11.2017 14:55     Заявить о нарушении
Но ведь это про поля)
Спасибо Вам, очень признательна)

Полина Орынянская   24.11.2017 15:03   Заявить о нарушении