Тали-1 - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Природа - человеку: я твоя мать и опора, я надежда и кормушка, береги меня, сохраняй, уважай, люби.
Человек - природе: а вот и нет, я - царь природы.
Природа: ах, ты царь?! Ну на тебе корону.
Тали-1 04.05.2020 09:03 Заявить о нарушении
Привет, Тали. Рада тебе! )
Аник Натка 04.05.2020 09:07 Заявить о нарушении
Наткин, и я тебе рада.
Тали-1 04.05.2020 09:11 Заявить о нарушении
А если без улыбок... то есть у меня надежда, есть, что человеки одумаются. Мы же с вами есть? )
Аник Натка 04.05.2020 09:18 Заявить о нарушении
Умка.
Все очень хорошие. Свой голос.
+++
Пишется тебе, Дим, вижу. А мне не пишется. Счастлива и спокойна, вот и не пишется.
Тали-1 19.04.2020 13:03 Заявить о нарушении
Дмитрий Тамбовцев 21.04.2020 23:18 Заявить о нарушении
классно, просто оторваться не могла))) легко запоминается, что очень важно для маленьких))) с юмором, жизненно, славно)))
Тали-1 06.03.2020 14:55 Заявить о нарушении
Каждый день я вижу настоящий Иерихон. Поэтому всё моё существо противится воспринять его как слона с боками на хинди, в которого забегает босая девочка на цыпочках.
Кстати, над ним частенько мотаются F-16. А мигов на вооружении израильской армии нет.
Мёртвое море по мне - лучшее из морей, это, скорее, плацента, чем суп, оно для меня не хворое, а дарующее жизнь.
Et cetera по всем пунктам.
Ирина, наверное, у Вас замечательное стихотворение, но мне, старой нелетающей ведьме, его ну никак не понять.)))
Тали-1 18.12.2018 22:00 Заявить о нарушении
Стих начинается с того, что лг видит Иерихон во сне. Сон, это всегда определенное, трансцендентное преобразование восприятия бодрствующего. И это, помимо того, что само понятие "Иерихон" имеет символическое - метафорическое и метафизическое значение для большинства людей.
Вот поэтому, иное, творческое восприятие, может значительно различаться, с тем что вы непосредственно видите на улицах современного города Иерихона.
По поводу Мёртвого моря и "супа", мне лично ассоциация кажется очень считываемой и диалектической.Поскольку практически все со школьного курса биологии знакомы с понятием "первичный бульон" - среды, которая, согласно распространенной (опаринской) теории, возникла в среде первобытного океана,менеральная насыщенность которого, вероятно была близка минерализации Мёртвого моря.
Поэтому вполне закономерно напрашивается ассоциативная цепочка - Мертвое море - бульон - суп.
Диалектический аспект ассоциации в этом случае состоит в том, что подобно тому, как в мёртвом первобытном океане, где была "растворена" чуть не вся таблица Менделеева, зарождается жизнь, так и в Мёртвом море, в котором не живут крупные формы, и значительна менерализация, повышают качество жизни миллионы людей, приезжающих оздоровиться.
Ирина Рыпка 19.12.2018 14:17 Заявить о нарушении
Спасибо.
Тали-1 19.12.2018 18:42 Заявить о нарушении
Классное всё, Дим.
Тали-1 02.12.2018 18:05 Заявить о нарушении
БАРСУЧИЙ БЛОГ КУРУХУРУ «Шла собака»
http://www.stihi.ru/2017/04/05/11992 ;
ГЕННАДИЙ АКИМОВ «Щучье слово»
http://www.stihi.ru/2014/12/31/4937 ;
СОМОВ ТОРЖОК «Конец света»
http://www.stihi.ru/2015/12/20/555 ;
ДАНА КУРСКАЯ «Меланоцет Джонсона»
http://www.stihi.ru/2017/04/06/1085
УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА «Кукольное»
http://www.stihi.ru/2017/04/07/9949 ;
ФЛЕША РАЕВСКАЯ «Может быть, и там, вдали, наладится»
http://www.stihi.ru/2015/06/29/5188 ;
АКСАНА ХАЛВИЦКАЯ «Город замер, пахнет водой озёрной»
http://www.stihi.ru/2016/06/30/6126 ;
Тали-1 30.04.2017 22:38 Заявить о нарушении
НАРЦИССИЧЕСКОЕ
http://www.stihi.ru/2017/01/10/7566
Татьяна Лернер
Тали-1 25.03.2017 15:41 Заявить о нарушении
- Какой прелестный цветок! - сказала женщина
и поцеловала красивые пестрые лепестки.
Г.Х Андерсен
Было их невеликое множество,
лепестков на расцветшем тацете.
Одного я терпела по-божески,
удивляясь, откуда в нём эти
злые комплексы, неподходящие
к нашей жизни, простой и пригожей.
И растила нарциссы не в ящике,
а под собственной ласковой кожей.
Одного я любила отчаянно,
всё готова была, до кровинки…
Одного я убила нечаянно:
он порвался на две половинки
между той, что была, и что – выбыла
в направлении праздного рая.
Вот нарциссы не гибнут от выбора,
а мужчины легко умирают.
Одного я поила отварами
тайных трав придорожного лета.
Одного я стишатами старыми
приручала. А после, раздета,
переломана и обокрадена,
примеряла не платья – верёвку,
изумляясь, что ловкая гадина
из меня же и лепит воровку.
Но тацеты цвели жёлтым пламенем
и звенели, подобно червонцам,
строя глазки моим моногамиям,
столь недолгим под солнцем. Под солнцем,
что рождается безостановочно,
просто так, ради красок восхода.
Мне не жаль. У меня есть Дюймовочка,
и ей в августе было три года.
08.09.2015
Тали-1 25.03.2017 15:39 Заявить о нарушении
Ох, в сомнениях…
Нравится в целом, но…
Рекуррентность «одного я…» – не очень мне; рифменный репертуар простоват; и концовка – хоть сенестемична для меня, но до обидного шаблонна.
Топографемика тоже осталась неразгаданной – зачем увеличенные вертикальные апроши?
В общем, воздержусь пока от окончательного вердикта.
ТА
Таня Арсак 26.03.2017 07:39 Заявить о нарушении
1. Расстояния между строками в оригинале вовсе не выглядят так уж загадочно, но при переносе текста в замечание всё сместилось. Уже лет десять я на сайте, и уже лет десять пытаюсь хотя бы раз перенести текст в рецензию в нормальном виде… ан нет… почти никогда не удаётся. Советов Вам давать не буду, конечно, однако вдруг Вам пригодится мой опыт: всегда читаю текст по ссылке, заодно и проверю, открывается ли ссылка.
2.Повторяемость «одного я…» мне как раз очень нравится, она основополагающая этого текста, эти «лепестки» , такие разные, по сути оказались абсолютно одинаковыми в этом «гадании на ромашке» любит-нелюбит…
3.Если рифмы «по-божески — множество», «подходящие — ящике», «выбыла — выбора», «отварами — старыми», «безостановочно — дюймовочку» считать простоватым репертуаром, то что и как надо рифмовать? Что непростовато?
4.А по поводу одновременной шаблонности и синестезии — пусть меня, грешную, бог простит, не поняла я. Чем же ещё Вы хотели, чтобы закончился стишок о тацете с эпиграфом из Андерсена?
В целом — спасибо, что пояснили свои сомнения, это приятно, когда ридер не ограничивается простым НЕТ.
Тали-1 26.03.2017 17:42 Заявить о нарушении
[Одинарный вертикальный пробел Стихира для рецензий и замечаний считывает и допускает, а двойной – недопустим её html-разметкой – она интерпретирует это как ошибку и убирает их совсем. То, что народ по простоте душевной называет: «слипается». Чтобы получить 2 межстрочных пробела, нужно вбить один из html-кодов пробела, например, код неразрывного пробела - & nbsp; (без разрыва между амперсандом и буквами). На практике это будет выглядеть так:
& nbsp;
Было их невеликое множество,
& nbsp;
лепестков на расцветшем тацете.
& nbsp;
& nbsp;
Одного я терпела по-божески,
& nbsp;
удивляясь, откуда в нём эти
& nbsp;
злые комплексы, неподходящие
& nbsp;
к нашей жизни, простой и пригожей.
& nbsp;
И растила нарциссы не в ящике,
& nbsp;
а под собственной ласковой кожей.
& nbsp;
& nbsp;
Одного я любила отчаянно,
& nbsp;
всё готова была, до кровинки…
& nbsp;
& nbsp;
Одного я убила нечаянно:
& nbsp;
<…>
………….]
Дык вот эту типографемику я и не поняла. Отчего было не сделать привычное – стихи в строфах без пробелов и однострочный вертикальный апрош между строфами?:
Было их невеликое множество,
лепестков на расцветшем тацете.
Одного я терпела по-божески,
удивляясь, откуда в нём эти
злые комплексы, неподходящие
к нашей жизни, простой и пригожей.
И растила нарциссы не в ящике,
а под собственной ласковой кожей.
Одного я любила отчаянно,
всё готова была, до кровинки…
Одного я убила нечаянно:
он порвался на две половинки
между той, что была, и что – выбыла
в направлении праздного рая.
Вот нарциссы не гибнут от выбора,
а мужчины легко умирают.
<…>
______
(О, зашла сейчас для сверки к вам на страницу – посмотрела, а вы уже перетипографировали – именно так и сделали. Всё, тогда вопрос снимается)
___________
Эти-то рифмы нормальные, безусловно (кроме: «выбора — выбыла» – часто употребляемая). Я говорила о: «отчаянно — нечаянно», «воровку — верёвку», ну и «солнцем — червонцам».
__________
По концовке. Ну так в пополаме же и дело – с одной стороны, нам нравятся штампы, они привычны, близки, комфортны и мы в них нуждаемся; с другой – желание оригинальности тоже присутствует. Не помню, кто из режиссёров сказал (Спилберг, по-моему): «в финале зритель должен получить то, что он хочет, но не так, как он думает – в этом секрет успеха». К стихам, к. м. к., данный принцип вполне подходит.
__________
И да, Татьяна, не воспримите всё выше изложенное как критику, замечания или, упаси боже, пейоратив. Это всего лишь мои рассуждения при выборе «за – против» и не более того.
ТА
Таня Арсак 26.03.2017 19:51 Заявить о нарушении
ДА.
Бирюков Игорь 29.03.2017 03:28 Заявить о нарушении
Наши поздравления!
Заявка принята.
Литературный Фестиваль Рунета 30.03.2017 15:12 Заявить о нарушении
ГЕННАДИЙ АКИМОВ «За спичками»
http://www.stihi.ru/2015/03/25/5195 отборочный тур для резидентов
ИСХАКОВ АЛЕКСЕЙ «Механическое»
http://www.stihi.ru/2017/02/06/6014 отборочный тур для резидентов
НИНА ЛЁЗЕР «Гвозди»
http://www.stihi.ru/2017/01/15/4910 отборочный тур для резидентов
МАРИНА ЧИРКОВА «неровное»
http://www.stihi.ru/2016/12/21/5098 отборочный тур для резидентов
НАТАЛИЯ ПРИЛЕПО «Снега нет»
http://www.stihi.ru/2014/11/17/8201 отборочный тур для резидентов
РИТА КРУГЛЯКОВА «Человеку»
http://www.stihi.ru/2016/06/23/6435 квота ГР за редактирование отборочного тура
ОЛЕГ ПАРШЕВ «Поиск дверей в зарю»
http://www.stihi.ru/2016/08/08/7872 квота ГР за редактирование отборочного тура
ГЕОРГИЙ ГЕННИС «Френд»
http://www.stihi.ru/2016/01/04/9119 номинатор Татьяна Виноградова
MIC29 «Ктулху»
http://www.stihi.ru/2015/11/07/2934 номинатор «Термитник поэзии»
АЛЁНА РЫЧКОВА-ЗАКАБЛУКОВСКАЯ «Орехи»
http://www.stihi.ru/2017/01/01/58 конкурсный литературный портал stihi.lv
Тали-1 25.02.2017 11:34 Заявить о нарушении
Ну классное, Алексей!
Тали-1 25.02.2017 11:08 Заявить о нарушении
Замечательная подборка, Игорь.
С Новым годом!
Тали-1 10.01.2017 16:38 Заявить о нарушении