Олег Стоеросов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
По большому счёту я с вами согласен, но я бы не хотел ни вдаваться в подробности, ни тиражировать критику.
Я просто выскажу своё мнение.
Тандем режиссёр-сценарист, с самого начала поставили цель максимально далеко (во всех аспектах) отойти от романа, оставив от него некий общий фон и часть героев.
Основной стерженьфильма - это концепция глобальной ДЬЯВОЛИАДЫ.
Мне это аллюзионно напомнило коллизию андерсеновской "Снежной королевы", а именно: по миру разлетелись,уродующие людские души, осколки дьявольского зеркала, а далее мы неаблюдаем в кого превратился Кай, которому осколки угодили в глаз и в сердце...
В фильме мы видим как дьявол внедряется в людские оболочки, уродуя души, высвечивая и выпячивая дурное начало в человеке.
Причём этой участи не минует НИКТО, включая и самого мастера и прочих персоналий.
А всё остальное, повторяю, ничего общего с Булгаковскими замыслами не имеет.
На мой взгляд, самая удачная актёрская работа - это Воланд, всё остальное - слабо, натужно, "картонно" и крайне неубедительно, да и просто бесталанно.
Олег Стоеросов 17.07.2024 21:32 Заявить о нарушении
Стих выставлен под рубрикой: городская лирика, стало быть должен нести некую смысловую нагрузку с привязкой именно к ЭТОМУ городу, а кроме того - следует отыскать нечто такое (образы, метафоры, аллюзии и проч.), что отличало бы Васильевский, скажем, от Заячьего или Крестовского островов, но ничего подобного я не почувствовал.
Всё как-то безлико, общо, поднадуманно и постно.
(Сравните хотя бы со стансами Бродского)...
Зачастую замысел увязает в эмоциях, мне думается, что здесь имеет место быть этот случай.
Олег Стоеросов 17.07.2024 14:57 Заявить о нарушении