Сергей Звонарев - написанные рецензии

Рецензия на «прощание Стефана Цвейга» (Мария Махова)

Как же я понимаю теперь Стефана Цвейга! И как могут понять его те, кто принадлежит обеим культурам - русской и украинской, потомки смешанных браков, и те, кто часть жизни провел в одной стране, а часть - в другой!
Так же, как и тогда, нет надежд на рассвет и весну. Кто бы мог подумать, что подобное повторится...
У Вас, Мария, получилось очень хорошее, очень сильное стихотворение, по раскрытию психологии действующих лиц - на уровне Достоевского.
Не знаю, надолго ли хватит терпения у меня. Я все-таки хоть немного пытаюсь бороться, у физиков возможностей немного больше, чем у лириков.
Но таки да, "Всё, что я так любил, всё рассыпалось в хлам" (какие точные слова Вы нашли!). Правящий режим разрушил мою среду обитания. Отстроить ее заново - не один десяток лет. Мало шансов увидеть снова нормальную жизнь. Но задача поставлена.
Спасибо Вам за Ваш литературный труд.

Сергей Звонарев   30.03.2024 02:25     Заявить о нарушении
Сергей
весь мир балансирует и идёт по краю.
История с Цвейгом показывает, что всё уже было.
И он не дожил до другого поворота истории совсем немного.
Но сдали нервы.
Любой стороне сейчас не просто.
Вот так перевернулся мир.
Но ведь БЫЛО уже всё!
И мир это пережил.
Поэтому -- терпения Вам и сил.

Мария Махова   31.03.2024 13:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я там, где варенье из вишни» (Небылинка)

А вот мне Ваши строки напомнили невеселое. Была такая песня - "Любовь прекрасна и грустна" (Екатерина Семенова пела). Для обожателей Шопена примитивная вроде, но если слушается под настроение, цепляет.
Ничего не поделать, каждый видит свое, кому стакан наполовину полон, кому наполовину пуст.
Но все равно - стихотворение отличное.

Сергей Звонарев   01.12.2023 05:23     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо!

Небылинка   26.12.2023 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не хотел я войны» (Матвей Прозоровский)

Да, занятное у Вас получилось стихотворение. Почитал я комментарии, и один из них, о том, насколько по-разному читатели его понимают, подтоклнул и меня к написанию рецензии. Изображенная Вами ситуация - не вымысел, а суровая правда жизни, особенно если взглянуть на нее с другой стороны. Был такой "Марш защитников Москвы" - "На марше равняются роты,// Дрожит под ногами земля,// За нами родные заводы// И красные звезды Кремля". А что же теперь? Заводы банкротятся и сносятся, в СМИ постоянно всплывает тема импортозамещения, после ЕГЭ абитуриенты приходят совершенно никакие. Академия наук реформирована, льготы монетизированы, в Москве творится собянинский экоцид, и т.д. и т.п. "За каждый расколотый камень// Отплатим мы страшной ценой!" - и что? Кто-нибудь, видя, как в своей стране навязываются вопиющие безобразия, начал борьбу против них? Нет, люди плачут, жалуются, но не борются, и очень редко протестуют (а протесты разгоняют "космонавты"). Непротивление злу - одна из самых негативных черт русского менталитета, и Вы совершенно правильно ставите вопрос о его преодолении.

Сергей Звонарев   15.10.2023 09:04     Заявить о нарушении
Сергей, моё стихотворение не про экономическую ситуацию в стране и не про то, как "хомяки" Навального с кем-то борются, но если хотите поговорить на эту тему, извольте. Как-то Вы совсем не заметили, что за последние 17 лет в России построено 263 новых завода и более 2000 предприятий, возрождается судостроительство, машиностроение и многое другое. Площадь сельскохозяйственных угодий возросла до 120 млн. гектаров, и трудятся на них 9 млн. чел. Градостроительсво Вы называете "собянинским экоцидом", а если бы ничего не строилось говорили бы, что "кругом разруха и всё пропало"? А про "протесты" особая тема и как их разгоняют "космонавты". Помню я, как в 2014 году протестуны-майдауны славно поскакали на майдане, "Беркуту" запретили тогда разогнать всю эту мразь, чем это закончилось все знают! Вы такого же будущего хотите для России? И сейчас, когда России противостоят более 50 стран, я думаю, что уместнее вспомнить прекрасные слова: "Всё для фронта, всё для Победы!" А не писать по западным методичкам про "вопиющие безобразия в стране", тем самым пытаясь расшатать ситуацию внутри России. Такие высказывания во время СВО, надо приравнивать к государственной измене и поступать соответственно. И тогда НАША ПОБЕДА наступит гораздо быстрее!

Матвей Прозоровский   15.10.2023 10:55   Заявить о нарушении
Для Вас, Матвей, судя по Вашему ответу, есть только два состояния и два пути: либо навальные и "западные методички", либо полное верноподданичество. Для меня они, как в известном анекдоте про Сталина, "оба хуже". Если требовать "всего для фронта", то надо ставить вопрос об оздоровлении политического руководства страны.
Сколько построено предприятий, надо сравнивать с тем, сколько их уничтожено. А уничтожено на два порядка больше. Две отрасли - станкостроение и микроэлектронику - я знаю глубоко по своей профессиональной деятельности и был бы рад содержательному обсуждению.
А оправдание "собянинского экоцида" вообще за гранью добра и зла. Это сатанизм. Россия - социальное государство. Требовать от жилищного строительства прибыльности (а именно этим объясняется рост этажности в 4-5 раз) - государственное преступление, нарушение Конституции. Уничтожение русской природы, насаждение рулонных газонов вместо русского природного разнотравья - злодейство, для описания мотивов которого понадобится диссертация, но эти мотивы - проявления самых темных сторон души наших властей.
Надеюсь, что Вы меня поймете, если, конечно, не зачитываете кремлевские методички (известно, что методички пишут не только на западе).

Сергей Звонарев   15.10.2023 15:21   Заявить о нарушении
Сергей, а я думал, что путь сейчас у нас всех только один - победить укро-нацистов, а не рассуждать про: "насаждение рулонных газонов вместо русского природного разнотравья". Не находите? Если мы проиграем в этой битве, не будет ни "собянинского геноцида", ни "тёмных и светлых сторон души". Будут только концлагеря и резервации, которые с великой охотой построят для нас бандеровцы и их западные хозяева...

Матвей Прозоровский   15.10.2023 15:40   Заявить о нарушении
Согласен, путь один - победить. Но можно ли игнорировать врага в тылу? Как быть с ним? Неисправная машина торопится по важному делу, и ее надо отремонтировать, иначе она не доедет. Но и остановиться нельзя - она опоздает. Ремонт на ходу?
Не спорю, подвижки к лучшему есть, Заводы, хоть чуть-чуть, строятся. Но до сих пор не вернулись контрукторские специализации в вузах, есть только эксплуатационные. Конструкторов готовят неофициально, и поштучно.
Видите ли Вы какие-то решения?

Сергей Звонарев   15.10.2023 15:54   Заявить о нарушении
И Вы недооцениваете рулонные газоны. Человек, защищающий Родину, зищищает прежде всего свою малую родину. Если она изуродована внутренним врагом, если противно жить в своем доме, противно смотреть в окно, защищать будет нечего.

Сергей Звонарев   15.10.2023 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «О маститой старости» (Конкордия)

Хороший вопрос поставлен исподволь в Вашем стихотворении!
Какая старость более правильная - в кругу потомков или в блеске регалий?
Знакомые мне говорили, что крепкая семья - высшее благо, но бывают исключения: монахи, ученые и артисты. Мне попадалось высказывание Вольтера: "Для глупца старость - бремя, для невежды - злая зима, а для человека науки - золотая жатва".

Сергей Звонарев   19.09.2023 01:07     Заявить о нарушении
Да, Сергей, хоть Вольтер и не был христианином (его кончина была грустная), но про старость он рассудил верно. Что накоплено хорошего за годы жизни - то не отнять. Спасибо.

Конкордия   19.09.2023 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кораблик» (Струкова Марина Васильевна)

Могучая сила, как обычно получается у Вас. Но главная мысль стихотворения - то, что корабль пришел не чужой, а свой, к своим родным берегам, что люди к себе привезли чуму сами (советские люди - западную культуру, не подходит ли эта история под Ваш сюжет?), открывается только в последней строке, и то лишь косвенно. Если бы стихотворение начиналось примерно так: "Вернулся из дальних краев кораблик в родную гавань", то суть дела становилась бы понятной сразу. Это входило в Ваши планы - подать главную мысль не "указующим перстом", а тонким намеком?
P.S. Рад Вашему возвращению к читателям, пусть даже и с потерями (а об их виновниках хотелось бы расспросить поподробнее).

Сергей Звонарев   13.08.2023 04:36     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв. Этот стишок был написан во время пандемии, когда люди привезли заразу в прямом смысле из турпоездок. Я нормально отношусь к западной культуре - это комплекс разных явлений, а не нечто цельное. И я не советский человек. Если под потерями Вы подразумеваете удалённые поэтические тексты, то для меня теперь имеет большее значение проза, и эта страница, по сути, служит ссылкой на Прозу.ру, соцсети, страницу на Литрес.

Струкова Марина Васильевна   13.08.2023 22:33   Заявить о нарушении
Насчет пандемии - понятно, в этом-то и состоит особенность творчества выдающихся поэтов (в их произведениях возникает больше содержания, чем они сами закладывали в произведения, пример - пушкинский "Анчар", точная аллегория ядерной энергии (и даже "умных" ракет с разделяющимися боеголовками - "послушливых стрел"), хотя доподлинно известно, что Пушкин описывал ботанический феномен и не претендовал на обобщения).
Я тоже нормально отношусь к западной культуре, хотя некоторые ее особенности - экспансионизм и любопытство ко всяким уродствам (к бородатой женщине на Евровидении, к забинтованному пальцу в "Приключениях Тома Сойера" и т.д.) - держат меня постоянно настороже в контактах с ней. Тем не менее, на мой взгляд, западная культура сыграла заметную роль в распаде СССР и, таким образом, "виновна" в последовавших бедствиях. Упреждая Ваше замечание о нелюбви к СССР, скажу, что считаю Октябрьскую революцию необходимым возмездием для царской антинародной элиты (и этот подход применим к нынешней элите, наказать которую я жажду ценой даже собственной жизни за уничтожение моей среды обитания - сноса институтов и заводов, где я работал, уродования парков и скверов, где я гулял, принуждения эмигрировать тех людей, с которыми я общался и т.д.), а СССР считаю шагом вперед на пути поиска справедливости (основания для таких взгядов находятся на 30 стр. научной работы, которая почти наверняка никогда не будет опубликована (я уже посылал в разные журналы)).
Перенос Вами центра тяжести Вашего творчества из поэзии в прозу я понимаю так - поэзия схематизирует явления, а Вы перешли к задаче описания реальной жизни во всей полноте, к работе со сложностью (возможно, я неправ?). Меня крайне заинтересовала Ваша работа над историей антоновского мятежа. Есть, между прочим, книжка: В.В. Самошкин. "Антоновское восстание". - М.: Русский путь, 2005. - 360с. (по-моему, интересная, хотя и не столь художественная, как книжка Волковинского о Несторе Махно). Знакома ли она Вам?
Склоните все же свой слух к моей просьбе - не пренебрегайте поэзией, уж очень хорошо она у Вас получается.

Сергей Звонарев   14.08.2023 00:19   Заявить о нарушении
Сергей, насчёт книги про Антоновщину - конечно, я читаю много документальной литературы, и не только про саму Антоновщину, но и про Первую мировую, Февральскую и Октябрьскую революции. На мой взгляд, к революциям привёл комплекс проблем, в том числе вступление России в Первую мировую войну, слабовольный монарх на троне, который подписал отречение, политика Временного правительства, которое также решило продолжать боевые действия, несмотря на раздражение солдатских масс, недостаток земли у крестьян, которые только и думали, как отобрать помещичьи угодья. И большевистская агитация, для которой сложившаяся обстановка была хорошей почвой.

Струкова Марина Васильевна   14.08.2023 01:35   Заявить о нарушении
Самошкина читала, как и другие книги на тему Антоновщины. Я пишу не документальное, а художественное произведение, но нужно хорошо знать историческую обстановку. СССР я не считаю шагом к справедливости хотя бы потому что тогда были репрессированы миллионы людей. В числе их мои рязанские предки, которые, в отличие от тамбовских, не участвовали в борьбе с большевиками, просто не хотели вступать в колхоз и протестовали против разрушения местной церкви. Поэтому спорить со мной на эту тему бессмысленно, я не предам память своих предков.

Струкова Марина Васильевна   14.08.2023 01:41   Заявить о нарушении
Дело не только в исторической обстановке. Историческому романисту требуется не только глубокое знание исторической обстановки, но и понимание границ художественного вымысла, когда он еще не противоречит исторической правде (а роль художественного вымысла я вижу в том, чтобы содавать образы, проясняющие сущность исторических явлений). Как рассказывал один из моих учителей, все историки делятся на 2 группы: историки-хронисты и историки-концептуалисты. Вторые как раз прослеживают направления нитей исторического процесса, причинно-следственных связей. Сейчас по альтернативной истории даже защищаются диссертации. Насколько Вас интересует Антоновщина, меня интересует Декабрьское восстание и революция 1905-1907гг. Только я не смогу написать серьзное художественное произведение, а Вы можете превзойти Шолохова.
Насчет предательства памяти предков - я уверен, что разумная и взвешенная оценка советского строя никак не может быть таким предательством. Я могу сказать, в чем камень преткновения, но это "многабукофф", пресловутый научный труд. если совсем кратко - 2 вещи: собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком. Вы наверняка знаете, что были такие кулаки (я знаю от родителей), они давали хлеб и деньги под процент даже родному брату (реальные факты). Отсюда ожесточенность бунта, а его русская бессмысленность и беспощадность обрушились на миллионы невиновных.
Между прочим, у меня, наряду с полтавскими, есть и рязанские предки. Прадед по профессии машинист депо Рязань, 1885-1922, что за жизнь он прожил - вот сюжет для романа! И ведь успел оставить четверых детей. Он работал там же, где машинист Ухтомский. Восстание на жд там подавлял Георгий Алескандрович Мин, впоследствии казненный эсерами. Стихотворение, посвященное памяти Г.А. Мина, написала Лидия Кологривова (когда мне попалась ее книжка, круг замкнулся).

Сергей Звонарев   14.08.2023 04:34   Заявить о нарушении
Сергей, Вы пишете о границах художественного вымысла, но были ли эти границы у советских писателей? Вот читаю художественные книги про Антоновщину, одну, другую, а там лидеры Антоновщины пьяницы, пьют вместе и поодиночке. Потом читаю документальную книгу, всю построенную на якобы амбициозности и честолюбии Антонова. И я даже знаю, откуда автор взял, точней сплагиатил эту идею – есть книга про Тухачевского, написанная ранее, где говорится о его амбициозности. То есть валят с больной головы на здоровую. Оказывается, амбициозным был Антонов, а не Тухачевский. И так далее. Или один из лидеров восстания Васька Карась, он, судя по советской литературе, был бездельник, пьяница, бабник, уголовник, да ещё и урод типа Квазимодо. Также в нескольких местах встречается, что он был арендатор садов. Я ищу какие-то архивные сведения об этом, но их нет. Фото тоже нет. То есть этот отталкивающий образ – плод измышления советских авторов. Карась им особо не угодил потому, что был жесток к врагам и их семьям. И вот они сводят счёты. И тут всплывает факт, что один малолетний сын Карася был убит большевиками при попытке его ареста, вот и корни его жестокости. Второй сын, кстати, вырос и погиб на фронте в годы ВОВ. Получается, что этот повстанец, – молодой лет тридцати арендатор садов, сын крестьян, его родители упомянуты в документе, которого революция лишила всего и убила его ребёнка. Советские писатели лгут, а теперь кто-то хочет беспристрастности от нас – потомков репрессированных.

Струкова Марина Васильевна   15.08.2023 17:57   Заявить о нарушении
И, кстати, среди моих предков кулаков не было, был один середняк, которого всё равно раскулачили, а остальные просто крестьяне.

Струкова Марина Васильевна   15.08.2023 17:58   Заявить о нарушении
Хороший вопрос! (о художественном вымысле у советских писателей)
Я знаком с эпохой между 1905 и 1922 годами помимо исторических документов и научных трудов, по многим, крайне разношерстным и весьма неравноценным в художественном отношении произведениям. Навскидку назову несколько: Василий Аксенов "Любовь к электричеству", Владимир Беляев "Старая крепость", Пастернак "Доктор Живаго", Булгаков "Дни Турбиных", конечно же, Александр Степанов "Семья Звонаревых" (и "Порт-Артур"), Николай Островский "Рожденные бурей", Юрий Кларов "Черный треугольник". В целом, я бы сказал, что их вымысел держался в разумных границах, а изъяны реализма я вижу двух типов: умолчания о наиболее страшных делах (кажется, только через упоминание у Кожинова я вышел на Константина Лагунова "И тихо падает снег") и однобокой подачи материала. Ну нельзя было при Соввласти показывать, что у противоборствующей стороны была своя правда. Вот кое-кто и хочет беспристрастности и даже большего - правды.

Сергей Звонарев   29.08.2023 22:09   Заявить о нарушении
"Сильно падает снег", я чуток напутал.

Сергей Звонарев   29.08.2023 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечта» (Володя Морошкин)

Спасибо Вам, Володя, за хорошее стихотворение! Можно, конечно, повторить часто произносимые слова о присутствии настоящей поэзии, которая передает образы не прямо, детальными словесными описаниями, а косвенно, через ассоциации, но я вижу у Вас неповторимое своеобразие в другом - в строках "Читать молитву без запинки// У предков наших на погосте". Сейчас очень много пишут о своем желании переселиться из города ближе к природе, в деревню, коттеджный поселок, или даже уйти в поход "по диким степям Забайкалья", как туристы или геологи. Однако почти все пишущие упускают из виду отмеченную Вами деталь. Чтобы жить на природе, надо иметь соответствующие навыки. Чтобы быть своим рядом с предками, надо знать их язык и традиции, и молитвы читать не по книжке, а наизусть, да еще и без запинки, иначе можно быть непонятым. Навыки должны быть отработанными (как говорил мой учитель, есть три стадии освоения: 1 узнать; 2 выучить и 3 сделать своим). И действительно, только мама поймет всегда и с полуслова...

Сергей Звонарев   09.08.2023 19:40     Заявить о нарушении
Привет В отношении недостатков в моих работах достаточно много, стараюсь избавляться, но не всегда получается.Спасибо за диалог.С уважением.

Володя Морошкин   10.08.2023 04:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Выбор» (Небылинка)

Небылинка, Вы написали замечательное стихотворение. Удивительно даже, как такой нежнейший лирик, как Вы, смог передать ощущение исключительного драматизма текущего момента. "Как бы ты поступил, милый мой?" - горькие слова, если не сказанные то подразумевающиеся в миллионах семей (18 миллионов смешанных русско-украинских браков). Вы, вероятно, имели в виду не это, но тем и ценно сильное произведение. И еще более удивительна злая, но очень реалистичная концовка.

Сергей Звонарев   22.03.2023 21:53     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за соучастие!

Небылинка   05.04.2023 08:17   Заявить о нарушении
Всегда рад. И участию, и соучастию, и просто поддержке в непростом деле писания о злободневном.

Сергей Звонарев   06.04.2023 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Застыли башенные краны» (Петра Калугина)

Странно, что Вы пишете о башенных кранах, ставших существенной частью пейзажа (а это очень актуальная тема практически во всем мире), без осуждения. Высотная застройка несет горе множеству людей. Прежде всего, рост плотности населения идет в ущерб психологическому комфорту, далее, пракладка коммуникаций часто идет через дворы других домов, и обязательно с вырубкой деревьев, новые дома часто возводятся через точечную и уплотнительную застройку, отнимая привычную инфраструктуру и пустыри,необходимые для хозяйства, детских игр и "ненагруженного резерва", повышенная этажность сопряжена с повышенным техногенным риском (отказа лифтов, водопровода, отопления и т.п.), городской траспорт в принципе не способен связать место жительства и место работы при такой плотности населения, и отрыв от природы становится полным, люди полностью погружаются в искусственную среду обитания.
Я давно пытался всю эту диссертацию изобразить художественно, но в наличии пока только жалкие две строки: "... И злые металлические птицы// Вьют каменные гнезда для людей". Может быть, со временем удастся воплотить. Но и на других авторов надеюсь.
Успехов Вам в творчестве!

Сергей Звонарев   23.02.2023 02:39     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв! Урбанистические пейзажи — данность, причём данность не всегда уродливая, иногда и красивая - на закате, например, а если еще подключить воображение и немного сощуриться — ей-богу, глаз не отведешь.

Петра Калугина   19.11.2023 13:29   Заявить о нарушении
Затянули Вы с ответом, но ничего, я терпелив (шутка). В принципе, действительно, урбанистические пейзажи (и даже стройки) могут нравиться, Ярослав Смеляков это подтверждает. Но с точки зрения качества жизни граждан, чрезмерная плотность населения - зло, и на мой взгляд, искать красоту в Нью-Йорке или Шанхае может лишь человек с извращенными эстетическими вкусами. Московские архитекторы по неким загадочным причинам имено таковы, их творения - верх дурновкусия (заявляю, опираясь на мнения згнакомых мастеров искусств). И очень приятно Ваше неравнодушие к больному для меня вопросу - у нас сейчас под окнами дома какие-то враги застраивают парк, сооружают торговый центр (попросить бы Василия Ивановича, чтобы он их шашечкой!).

Сергей Звонарев   20.11.2023 12:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песня о школе на военном положении» (Колокол)

Хорошо, душевно у Вас рассказано о современной школе. Но ряд важных подробностей остался неохваченным, что досадно. Среди таких подробностей - практически неотличимое сходство школ с укрепрайонами, введенное под эвфемизмом "меры безопасности" (см. опус рецензирующего Вас автора http://stihi.ru/2019/01/11/5424), с дверями, запирающимися на время учебного процесса, так что нельзя - отняли святое! - убежать с уроков. Среди подробностей также моральный облик учителей, соучастников обнуления. Еще среди подробностей псевдопредметы типа ОБЖ, москвоведения, основ православия и недавно введенных ЕМНИП "Разговоров о главном". А еще среди подробностей "электронная школа" со всякими чудесами. Да, а еще иногда случающаяся стрельба (Ваш рецензент о ней сказал пару слов, но тема далеко не исчерпана).
В общем, нам есть, куда расти, и чем заняться (подсказать всем неравнодушным людям ответ на вопрос "Что делать?").
С уважением за смелость и благодарностью за неравнодушие - Сергей Звонарев.

Сергей Звонарев   08.02.2023 09:13     Заявить о нарушении
Этот стих, так сказать, по мотивом известной детской песенки времён СССР на стихи Михаила Пляцковского. Для сравнения приведу исходный текст:

"Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитан быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе…"

Не стану обелять и приукрашивать школу времён позднего СССР, но невежество там не восхваляли, ненависть не насаждали, расчеловечиванию не благоприятствовали. В отличие от сегодняшней безумной риторики, сошедшей с экранов телевизоров прямо в школьные программы. Опыт Третьего рейха, культурной революции в Китае и общества чучхе родом из Северной Кореи показывает, что бездны в растлении доверчивых детских душ ещё не все вскрыты и обществу есть куда расти в этом направлении.
Остаётся надеяться, что у первых учеников, следующих в ад за портретом очередного фюрера, не хватит времени для воплощения их дьявольской программы, и мы не увидим детей с фаустпатронами против танков и прочей дичи.

С уважением,
Александр

Колокол   08.02.2023 22:31   Заявить о нарушении
Знаю я эту песенку, ее первого сентября в школах включали в старое доброе время. Но для оздоровления школы надо еще и призывать, а не только констатировать.

Сергей Звонарев   09.02.2023 00:19   Заявить о нарушении
Для реального оздоровления школы надо для начала изгнать из неё всех мракобесов и фарисеев. А пока им безальтернативно дозволено окормлять души наших детей, лучше уж перевести их на дистанционное образование. Разумеется, не у всех есть подобная возможность.

Колокол   09.02.2023 18:06   Заявить о нарушении
А вот и реальные жертвы того, что творится в головах взрослых и, как следствие, передаются детям, в школе и дома:
http://aif.ru/society/people/ya_ubila_sonyu_chto_moglo_stat_prichinoy_tragedii_v_himkinskom_licee

Колокол   09.02.2023 19:51   Заявить о нарушении
Изгнать мракобесов надо - это одна из первостепенных задач, согласен. Но это далеко не все. Кого поставить вместо них? Нужна система подготовки нормальных педагогических кадров - есть ли она? В каком она состоянии? Нужно наказать тех, кто привел ситуацию к нынешнему состоянию (я уверен, привел осознанно, умышленно и плану, разработанному на научной основе), причем наказать виновных вместе со всеми близкими родственниками, не взирая на пол и возраст (во-первых, для острастки, а во-вторых, чтоб другим неповадно было). Чтобы школьники стремились учиться, общество должно давать пример успеха тех, кто хорошо учится - сейчас это невозможно, в России действует мораторий на развитие определенных отраслей народного хозяйства, науки и техники (принятый еще при Горбачеве с целью встраивания республик б.СССР в систему международного разделения труда) и фактически построено сословное общество.

Сергей Звонарев   10.02.2023 04:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Палыч» (Борис Ихлов)

Борис, описанные Вами ситуации типичны, мой жизненный опыт хорошо согласуется с изображенными Вами картинами. Изображены безобразия, даже не так - изображено натуральное зло, и у меня возникает один вопрос: почему зло в России (и именно в России) производит впечатление некой святыни, на которую никто не осмеливается поднять руку? Почему нет протеста, нет вооруженного сопротивления? Почему пострадавшие люди плачут, терпят, приспосабливаются, но никто, ни один человек (!) не восстает с оружием, почему униженные и оскорбленные не собираются в отряды, хотя бы по десять человек, и не дают бой носителям зла? Почему, при явной перспективе гибели, гибнут от пьянства и нищеты, а не в бою с представителями власти и слугами режима (в т.ч. теми же уголовниками)? Хотя бы плюнуть в лицо носителю зла и хлопнуть дверью - осмеливаются единицы среди 140-миллионного населения. Такая феноменальная покорность у меня не укладывается в голове. Только один вопрос - почему?

Сергей Звонарев   29.12.2022 12:51     Заявить о нарушении
Сергей, доброго времени суток. Как же верно Ваше виденье происходящего! Я в таком же абсолютном недоумении. Я пытался говорить об этом со многими людьми.Но встречал только возмущение и угрозы позвонить. Какой- то массовый психоз.

Пётр Сергиенко   29.12.2022 22:41   Заявить о нарушении
Доброго, Петр! И с наступающим!
Вы считает, что причина - психоз, душевная болезнь, а не действие системы принуждения (угрозы пыток и мучительной смерти вместо сравнительно легкой смерти от болезней и пьянства)? Почему же она носит настолько массовый, тотальный хаарактер, характер психической эпидемии? Лечится ли она чем-нибудь, кроме водородной бомбы?

Сергей Звонарев   30.12.2022 05:32   Заявить о нарушении
Да, именно страх парализующим образом воздействует на людей. Все лидеры хоть какой-то оппозиции уничтожены планомерно и беспощадно. Каждый элементарно боится потерять и те жалкие гроши, что имеет. Сценарий прост-чел что-то говорит ,его увозят и штрафуют. Такая перспектива не по карману бедолаге. Я по наивности когда-то считал что Союз не может слиться с остальным миром в силу моральных несовместимостей, мол у них чел челу волк, а у нас друг, товарищ и т д., но сейчас то у нас тоже вроде как капитализм( недоразвитый) Так каког же хрена это противостояние? Особенно пртивны обоснования церковно=религиозного характера. Кликушество средневекового пошиба (гойда). Попросту ситуация следующая: Нежелание быть поглощенными мировым сообществом, но стремление это МИРОВОЕ сообщество проглотить. Боюсь кишка тонка. А еще -бей своих, что б чужие боялись. В се это мерзко. Почитайте у меня "Даешь евгенику. С наступающим Вас.!

Пётр Сергиенко   30.12.2022 20:43   Заявить о нарушении