Сан-Торас - написанные рецензии

Рецензия на «Линия, задумавшись извелась извилиной» (Сан-Торас)

Твой рассказ, мое стихо и фотка, чтобы похвалиццо
уловом на одну уду - тут
http://stihi.ru/2021/11/01/7899

Сан-Торас   01.11.2021 20:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Туда, где чудный мир уже не страшен» (Сан-Торас)

Ну, что поделаешь, друг мой, - ты так чувствуешь, я иначе - несовпадение:)
Такие вещи чаще случаются, чем наоборот.

Сан-Торас   09.08.2017 16:52     Заявить о нарушении
это один из примеров покрытия многообразия. Природа в этом поднаторела )

Омагодан О   09.08.2017 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Библейские пословицы» (Виолетта Костанова)

______Славная работа, Виолетта! - список библейских мудростей можно продолжить:))
Вношу свою лепту - т.е. фразы, которые часто употребляю в стихах и в жизни:
*
____К слову, - "Внести свою лепту", то бишь, внести посильный вклад.
Лепта - мелкая медная монета.
По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в хромовую жертвеннику, стоили гораздо больше богатых пожертвований! Поскольку вдова отдала все, что имела - упоминается этот эпизод в Ев Марка - 12,41-44
и Луки 21,1-4).
*
_______Неопалимая купина - символ вечного, непреходящего.
Горящий, но несгорающий куст терновника, в пламени которого Ангел Господень явился Моисею (Исх. 3,2).
Вспомнил об этом в стихах к Родине:

Очнется разум постепенно
От обморока смутных дней.
Летящий ангел непременно
Коснется Родины моей!

Пусть от его прикосновенья,
Загадочно и не спеша,
Из вязкой глины заблужденья
Восстанет русская душа.

И с яростной жестокой силой,
Рванется к выси голубой,
И миру явится Россия
Неопалимой Купиной.
*
______ Партийный лозунг: "Кто не работает, тот не ест."
"Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь"
(2-е Фее. 3,10).
*
______Метать бисер перед свиньями (понапрасну тратить слова перед людьми, не желающими или не умеющими оценить их смысл).
В стихах у меня:

"Время метать пред Нуф-Нуфами бусины"

Это опят же Матвей (7,6) в оригинале русского перевода звучит так:
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попали его ногами своими" . По церковнославянски жемчуг - бисер.
*

_____Нет пророка в своем отечестве.
у меня в иронических стихах:

"И нет в отечестве-порока:
Пророка царства и коня"

Это Лука: "Никакой пророк не принимается в своем отечестве" ( 4,24).
И еще:
"Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем"
(Мат. 13,57; Марк. 6,4).
*
______ Вы отметили это изречение: "Око за око, зуб за зуб",
но его обычно трактуют неверно, поэтому остановлюсь подробней:
"Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека, так и ему должно сделать" (Лев. 24,20), а также в Исх. 21,24; Втор. 19,21
Это - ветхозаветный закон, речь о степени ответственности за преступление:
Человеку, причинившему повреждение другому, не может быть установлено наказание больше содеянного! Ответственность несет конкретный виновник.
Закон этот имел важное значение, он ограничивал распространенную в древние времена кровную месть, когда за преступление человека одного рода по отношению к представителю другого рода, мстили всему роду, причем местью, как правило, независимо от степени вины, была смерть.
Этот закон предназначался судьям, а не отдельному человеку, поэтому современное толкование "око за око" как призыв к мести - ошибочно.
*
_____Не ведают, что творят. "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23,34) - слова Иисуса Христа при распятии, звучащие по церковнославянски: "Отче отпусти им, не ведят бо, что творят".
*
______Человек не от мира сего. Эта фраза Иоана:
"Вы от мира сего, я не от сего мира" (Иоан. 8,23)
Взята из разговора Иисуса Христа с иудеями, а также:
"Царство Мое не от мира сего" (Иоан. 18,36) -
Этими словами Иисус ответил Понтию Пилату на вопрос, он ли есть Царь Иудейский.
Выражение применяется по отношению к людям, отрешенным от реальностей жизни, чудакам.
*
______Не сотвори себе кумира. Выражение из второй заповеди Божьей, запрещающей поклонятся ложным богам, идолам (Исх. 20,4; Втор. 5,8).
*
____Не судите, да не судимы будете. Цитата из Нагорной проповеди Иисуса Христа (Матф. 7,1 ).

*
______Не хлебом единым. "Не одним хлебом живет человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа" (Втор. 8,3). Цитируется Иисусом во время Его сорокадневного поста в пустыне в ответ на искушение сатаны.
(Матф. 4,4; Лук. 4,4). Употребляется по отношению к пище духовной.
*
_______Отделять плевелы от пшеницы (отделять истину от лжи, плохое от хорошего). Это изречение из евангельской притчи о том, как враг посеял плевелы (злостные сорняки) среди пшеницы. Хозяин поля, опасаясь, что при выборке плевел можно повредить неокрепшую пшеницу, решил дождаться созревания ее и тогда выбрать сорняки и сжечь (Матф. 13,24- 30; 36-43).
*
_______Отряхнуть прах от своих ног (навсегда порвать с чем-либо, отречься с негодованием).
"А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших" (Матф. 10, 14), а также Марк. 6,11; Лук. 9,5; Деян. 13,51. В основу данной цитаты положен древний иудейский обычай отрясать с ног дорожную пыль при возвращении в Палестину из путешествий в языческие страны, где даже дорожная пыль считалась нечистой.
*
______Первым бросить камень. "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень" (Иоан. 8,7)
Это слова Иисуса в ответ на искушения книжников и фарисеев, приведших к Нему женщину, уличенную в прелюбодеянии, смысл которых: не имеет морального права человек осуждать другого, если сам грешен.
*
______Перекуем мечи на орала (призыв к разоружению, Остап Бендер использовал в 12 стульях:).
"И перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис. 2,4). Орало - это плуг.
*
_____Плоть от плоти - это родственная близость, вообще сами эти слова о Еве, созданной Богом из ребра Адама,
"И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей" (Быт. 2,23).
*
_____Нести свой крест - т.е. покорно переносить тяготы с судьбы.
Иисус сам нес крест, на котором Ему предстояло быть распятым (Иоан. 19,17), и лишь когда Он изнемог, римские воины заставили нести крест некоего Симона Киринеянина (Матф. 27,32; Марк. 15,21; Лук. 23,26).
А потом Господь простил разбойника казненного вместе с его сыном, поскольку
бандит раскаялся:

"Грешить и каяться
Удел на нравиться"
*
_______Ни на йоту не уступить (не уступить ни на малость.
Под йотой здесь подразумевается знак древнееврейского алфавита - йод, по форме похожий на апостроф.
"Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Матф. 5,18), т.е. недопустимо даже малейшее отклонение от закона, пока не исполнятся все предначертания.
*
______Ничтоже сумняшеся. Ничтоже сумняся. "Но да просит с верою, нимало не сомневаясь" (Иак. 1,6). По церковнославянски: "Да просит же верою ничтоже сумняся". Выражение употребляется в ироническом смысле: не слишком сомневаясь.
*

____Нищие духом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5,3).
В настоящее время трактуется совершенно в ином смысле!
Типа, ограниченные люди, лишенные духовных интересов.
Ненене, здесь речь о МУДРОСТИ! - Это одна из девяти Евангельских заповедей блаженства.
Нищие духом - смиренные, лишенные гордыни, всецело доверяющие Богу и они,
по выражению Иоанна Златоуста - "смиренномудрие".
*
_____Краеугольный камень (нечто важное, основополагающее).
"Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный" (Ис. 28,16).
*
_____Ложь во спасение (ложь во благо обманываемого). НЕНЕНЕ! Здесь
искаженное понятие церковнославянского текста!
"Ложь конь во спасение, во множестве же силы свое не спасется"
Это(Пс. 32,17), что означает: "Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею".
*
_____Манна небесная (неожиданная помощь). Пища, посланная Богом с неба израильскому народу во время скитаний в пустыне (Исх. 16,14-16; Исх. 16,31).
*
____Во главе угла (главное, приоритетное). "Камень, который отвергли строители, соделался главою угла" (Пс. 117,22).
Это фраза многократно цитируется в Новом Завете
(Мат. 21,42; Марк. 12,10; Лук. 20,17; Деян. 4,11; 1-е Петра 2,7).
*
_____Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему свое время).
ОЗНАЧАЕТ - "Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться и время умирать; ... время разбрасывать камни, и время собирать камни; ... время войне, и время миру"
(Екал. 3,1-8). Вторая часть выражения (время собирать камни) употребляется в значении: время созидания.
*
_____Выпить чашу до дна (претерпеть испытание до конца).
Я использовал в своих "Письмах к Сенеки":
"Воспряли, воспринял, восстань, Иерусалим, ты, который из руки Господа выпил чашу ярости Его, выпил до дна чашу опьянения, осушил" (Ис. 51,17).
*
_____Камень преткновения (препятствие на пути). "И будет Он ... камнем преткновения, и скалою соблазна" (Ис. 8,14).
Это цитата из Ветхого завета, она часто цитируется и в Новом Завете
(Рим. 9,32-33; 1-е Петра 2,7).
*
_____Всякой твари по паре - эти слова употребляется в ироническом смысле по отношению к пестрой компании, взяты они из истории о всемирном потопе - об обитателях Ноевого ковчега. (Быт. 6,19-20; 7,1-8).
*
_____Глас вопиющего в пустыне. Выражение из Ветхого Завета (Ис. 40,3).
Цитируется и в Новом Завете тоже (Мат. 3,3; Марк. 1,3; Иоан. 1,23) по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв.
*
______Грехи молодости. "Грехи юности моей ... не вспоминай ... Господи!"
(Пс. 24,7).
*
_____Да минует меня чаша сия. - это слова из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду накануне распятия. Он не хотел умирать:
"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия! - впрочем,
не как Я хочу, но как Ты" (Мат. 26,39).
*
_____Камня на камне не оставить - т.е. разрушить до основания.
"Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено" (Матф. 24,2) - пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после распятия Христа.
*

Сан-Торас   26.08.2016 20:30     Заявить о нарушении
____Кесарю - кесарево, Богу - Божье (каждому - свое). "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" - ответ Иисуса Христа фарисеям на вопрос, нужно ли отдавать подать кесарю (Матф. 22,21).

_____Дом, построенный на песке (нечто зыбкое, непрочное). "А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое" (Матф. 7,26-27).
*
_____Путеводная звезда -это Вифлеемская звезда, указывающая путь восточным мудрецам (волхвам), которые шли поклониться родившемуся Христу (Матф. 2,9). Употребляется в значении: то, что направляет чью - либо жизнь, деятельность.
У меня в иронических стихах:

"И папертью вам дорога, да без тряски езда!
И да святится с лунного рогу Поцэводная в путь звезда"
*
_____Скрежет зубовный. "Там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8,12)
Это слова Иисуса об ужасах ада.
В переносном смысле употребляется как бессильная ярость.

У меня в тексте:

"И перетер он сквозь скрежет зубовный
Весь путь свой греховный, весь путь свой духовный"
*
______Зарывать талант в землю (не дать развиться способностям, заложенным в человеке).
Эта фраза взята из евангельской притчи о рабе, зарывшем в землю талант
вместо того, чтобы употребить его в дело и получить прибыль (Мат. 25,14-30). Слово "талант" - в первичном смысли мера веса серебра, но это слово стало синонимом выдающихся способностей.
*
_____Слуга двух господ (человек, который тщетно пытается угодить одновременно многим).
Это от (Луки 16,13) - "Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а другому нарежьте"
*
______Золотой телец (богатство, власть денег) Иль и Петров взяли в название
своего романа "Золотой теленок" - это слова из библейского повествования о поклонении иудеями во время странствия по пустыне вместо Бога тельцу, сделанному из золота (Исх. 32,1-4).
*
_____Служить маммоне - тоже часто употребляю - это знчт - чрезмерно заботиться о материальных благах - маммона - богатство:
"Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6,24).
*
Смертный грех. Апостол Иоанн говорит о грехе к смерти и грехе не к смерти (1-е Иоан. 5,16-17). Грехом к смерти (смертным грехом) считается грех, который нельзя искупить.
*
__Злоба дня (актуальная проблема данного времени). "Довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6,34). По церковнославянски: "Довлеет дневи злоба его".
*
______Допотопные времена, а также: допотопная техника, допотопные суждения и т. п. Употребляется в значении: очень древнее, существовавшее чуть ли не до всемирного потопа (Быт. 6-8).
*
_____Жнет, где не сеял (пользуется плодами чужого труда). "Жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал" (Матф. 25, 24). "Берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял" (Лук. 19,21).
*
_____Заблудшая овца (человек, сбившийся с пути истинного). Из Евангельской притчи о радости хозяина, нашедшего и возвратившего в стадо одну заблудившуюся овцу (Матф. 18,12-13; Лук. 15,4-7).
*
_____Труба иерихонская - т.е. не в меру громко!.
Это из повествования об осаде иудеями города Иерихон, когда от звука священных труб и от крика рухнули стены города (Навин. 6).
*
_____Фома неверующий - так говорят о сомневающемся человеке.
На деле Апостол Фома, который не сразу поверил в воскресение Христа:
"Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Иоан. 20,25).
А потом Фома своей смертью ради веры Христовой, искупил все свои сомнения.
*
_____Содом и Гоморра - т.е. крайняя распущенность, или неразбериха.
Фраза взята из библейского повествования о городах Содоме и Гоморре, которые Бог покарал вместе с жителями за распущенные нравы. (Быт. 19,24-25).
*
____Запретный плод. Из повествования о древе познания добра и зла, плоды которого Бог запретил срывать Адаму и Еве (Быт. 2,16-17).
*
_____Фиговый листок - типа, поверхностного оправдания, либо лицемерное прикрытие чего-то постыдного.
Адам и Ева, познавшие стыд после грехопадения (вкушения запретного плода с древа познания добра и зла), опоясались листьями смоковницы (фигового дерева)
(Быт. 3,7).
*
_____Суета сует. Имеется ввиду малость людских хлопот и дел перед Богом и Вечностью. "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!" (Еккл. 1,2).
*
_____Тридцать сребренников (символ предательства). За тридцать сребренников Иуда предал Христа первосвященникам (Матф. 26,15).
Остановился на этом чтобы уточнить, что сребреник - это древняя иудейская монета по достоинству равная четырем греческим драхмам и напомнить, что Иуда раскаялся,
он повесился на осине.
*
____Тьма кромешная, это не ночь и темнота, как принято думать - конкретно
это символ ада.
"А сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 8,12). По церковнославянски "тьма внешняя" - "тьма кромешная".
*
______Умывать руки, что означает устраниться от ответственности.
Римский прокуратор Понтий Пилат совершил принятое среди иудеев ритуальное умывание рук в знак непричастия к совершаемому убийству (Втор. 21,6-9).
"Пилат, видя, что ничто не помогает, ... взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего" (Матф. 27,24).
*
_____Глас вопиющего в пустыне. У Вас это выражение отмечено из Ветхого Завета
(Ис. 40,3). Оно еще цитируется и в Новом Завете по отношению к Иоанну Крестителю. Употребляется в значении: отчаянный призыв. (Мат. 3,3; Марк. 1,3; Иоан. 1,23)
*
______Земля обетованная (благодатное место). Земля, обещанная Богом иудейскому народу (древняя Палестина) при избавлении от египетского рабства. "И иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную" (Исх. 3,8). Обетованной (обещанной) названа эта земля апостолом Павлом (Евр. 11,9).
*
______Слово не стрела, а разит.
"Многие пали от острия меча, но не столько, сколько павших от языка"
(Сир. 28,21).

Спасибо, Виолета, что дрогнули меня в эту тему:))
У меня от Москвы до Носа, почти сутки лета - половина в небе,
а высота, а сизая, стылая - холодная...
Цвет неба СИЗЫЙ с просинью, с белесоватно голубым
отливом, местами серосиний, с синевой и видел я в небе диких голубей
- сизые, с черными перевяслами по крыльям.

Экспромт на сизость:))

~<>~~<>~~<>~

Воровать бы, да снЕдать
До последнего дюймца
И деснице не ведать,
То, что делает щуйца.
Санто. поэма "Славяне"

*
В небе сизом - голубь сизый,
В сизо-облачных бессильях
Прошерстелый ветер бризом,
(С перевяслами на крыльях)

Тучи пересто ерошит,
Хлябь синеющую пушит,
Град хрусталиной горошин
Огорошивает души.

В сизой мгле безмолно дышит
Всемогущее безбожье -
Никого никто не слышит,
Никому никто не должен.

Довели до кровной распри:
Гуще яду - горше жало!
Нет добра! – Добро угасло,
Охолонув остужало.

Не ватажимся с былицей -
Все влеготку, только б голдить
Агнец рядится лисицей,
Словом истин не измовить.
_____ Да в этом стихо много старославянских слов оставлю пояснялы:

*Ватажиться - знаться, общаться, дружить.( славянский оборот)

*Былица - правдивый рассказ.( на старорусском)

*Влеготку - легко, свободно, без труда.( славянское слово)

*Голдить – золотить от англ.Gold (золотой)

*Десница и шуйца - правая и левая рука.( на старорусском)

*Перевясла - шнурок, которым снопы перевязывают.

*СнедАть - несколько значений:

1.- принимать пищу - есть.

2.- губить, уничтожать, мучить, терзать.
*
______Получил удовольствие от Вашего эссе, Виолета!
Но время мое вышло - пора на работу:))))

Сан-Торас   26.08.2016 20:02   Заявить о нарушении
ай да братишка.. вот спасибо.. я сейчас немного отдохну,а потом разгребу всё это и чего у меня нету,то добавлю.. Я же говорила,что мой список неполный,его можно добавлять.. Ну спасибо еще раз,ценитель Слова Божия. Жаль,не знаю имени))

Виолетта Костанова   26.08.2016 21:14   Заявить о нарушении
Брат Сан-Торас,я вставила ссылку с моей странички на Вашу. Так что теперь будем всегда вместе принимать гостей))

Виолетта Костанова   27.08.2016 16:18   Заявить о нарушении
Приветствую, Виолетта!!!
Санто - мое имя в жизни, среди близких и друзей.
Так подписаны мои книжки:))
тОрас - это аббревиатура моей компании.
Рад знакомству:)

Сан-Торас   16.02.2017 05:59   Заявить о нарушении
Привет,гость! Ничего себе,это Вы только прочитали ?! Ну ничего,лучше поздно,чем... )))

Виолетта Костанова   16.02.2017 18:45   Заявить о нарушении
Ненене - это я только ответил:))))
Бум, исправлятццо!

Сан-Торас   16.02.2017 19:08   Заявить о нарушении
Дорогие авторы! Спасибо вам большое за обсуждение - настоящее, полезное для читателей и других авторов!
Низкий вам поклон!

Мила Апрель   14.08.2017 13:42   Заявить о нарушении
Взимно,дорогая. Какое счастье, что есть еще люди ,отзывчивые на мудрость Бога.. очень тронута. Спасибо, что Вы есть. Виола.

Виолетта Костанова   14.08.2017 16:23   Заявить о нарушении
Человеки- творцы-мыслители, ценного хранители, Вы потрясаете - титаны...
Благодарю!

Светлана Кременецкая   02.12.2018 22:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скоку - поскоку» (Омагодан О)

Привет, Серго:))
Рад, рад - спасиб, что отсветился:)
Стихо - крут!
Хать я не крут, но подкручу:))
*
и глас, таращась мысли пас,
аж подгибалиса колени.
под тяж весомых словопрений
дугой согнулса ватерпас.

*
И буду долго я помпезен!
Покуда жив: овец, барсук,
Калмык, (не буде он болезен),
Тунгус, бобёр и бурундук!

Да зарастут народом тропы!
Пучком у всякого столпа
Моей хореей и синкопой
За ам-фибрахает толпа!

И, вознесясь нерукотворен -
Стихом я тлен и прах пройму,
Хранясь в том каждом, что духовен,
Средь буйно-творческих му-му!

Мой дядечко, зачётных правил,
ТакОж невнемля кабысдох -
Он уважать собой доставил,
Покуда напрочь не издох,

Белей, чем парус одиноко... -
(Ах, это кажетццо не я!)
Но нет в отечестве порока -
Пророка, царства и коня.

Хать в мире лирики - двурушен,
Кто славит посохом суму:
"Не очаруйся оглоушен
Ботвой в халву и хохлому!"

Мой муз! По-щучьему веленью,
Да не оспорюй голубца,
Чтоб за мою стихотворенью
Мне вышло гордостью с лица!
:)

Што в жизни происходит?

Сан-Торас   14.07.2016 17:26     Заявить о нарушении
Привет, дорогой!
Ну,ты как обычно - классически интертекстуален, но яростно репунсивен )

глас мысли пас на луге юга,
пока мы пялились вдруг друга )

Я буду, буду я чреватым,
дозяру рифым зяф на грудь!
ЗаГадошным, витиеватым -
мне лишь бы в космоз вездануть

своим отношенным твареньем,
глодающим во жажде тьмоф
искорки стелларовых звеньев,
квинт-узелки небес кореньев
картины с ником "Пра-Любофф"...
...

Все путем, вот поучаствовал в международной конференции по машинному зрению EECVC у нас в Одессе - гора, наконец, добралась к Магомету.
Станки, роботы -ща проектирую со свистом. Времени не хватает по-крупному.
А вообще сегодня так быстро все меняется, шо ховайся. Обещают страшную хрень под названием "Технологическая сингулярность".
Уже - опыты на людях с эликсиром бессмертия.
В этом году пройден тест Тьюринга - машинный разум уже практически невозможно отличить от человеческого...
Жить все веселее, ага )
Это мы с Ангинкой решили поваляцца в постели, вот и время есть пока )
Как ты?

Омагодан О   14.07.2016 17:26   Заявить о нарушении
Ухт! бум бессмертны не дай Бож:))

от тока прилетел в Москву, вчера еще барахтался с Лешкой
в океане http://www.stihi.ru/2016/06/25/1337 - глянь, как вымахал пацаненок:))

после завтра правительственный доклад докладаю правительству,
буду(с) - классически интертекстуален и яростно репрессивен,
пусть академики и партийные члены ох-уеют:

глас щастя пас в тенётах луга,
пока пилили мы друг-друга )

До недр и чрев я стал чреватым,
Принявши дозу рифм на грудь!
Загадошно-витиеватым -
Поэзой Космос звездануть
Решил, за космы ухвативши,
Взрыхлял косматую юдоль
И звезды сыпали мне вирши
С небёс в открытую ладонь:)))

Про международную конференции по машинному зрению ОЧ-ТЕРЕСНО!!
Аббревиатуру EECVC не догнал. Расшифруй, плиз!
Тьюринг - машинный разум - крутая темо...

Экспромту по ходу:

*
Весна тепло несла ковшом,
Шел длинноногий дождь по крышам.
О светлом чувствие большом,
Он бормотал, листву колыша.

Дождь уверял: Будь всё о,кей!
Звуча, как хуже не бывает
И в кипе дед: - «О, зохен вей!»
Ворчал, ломясь в нутро трамвая.

Туман - рассевшийся вассал
Был мутно бел и равнодушен.
Я на подноге зависал,
Дождинным клёпом о-берушен.

Шли граждани, страшась воды
И стаями мышей летучих
Раскрылись чёрные зонты,
Собою подперая тучи.

Дождь захлестал как мокрый кнут -
С кнутом, гуляющий опричник,
Ведь пряник сами украдут,
Склевав невинней божьих птичек.

Трамвай вписался в поворот,
Визгливей чем исчадье бесье
И рухнул я в водоворот,
Дождём заброшен в поднебесье.

*
Серго, как тя угораздило в ангину летом?

Сан-Торас   14.07.2016 18:16   Заявить о нарушении
та заразился, судя по всему - потому как папа от меня тоже заразился.

http://eecvc.com/ - тут смотри.

Лешка -классный! Пришлю тее своей внучки фоты, тоже та исчо прынцесса )

До недр и чрев я стал нарифмлен,
Принявши дозу рифм на грудь!
Готовый семем стихосыпей
Поэзы Космос звездануть,
Галактикозам растопыршик
Взры хля копытом, аки конь,
И звезды сыпали мне вирши
В небес открытую ладонь:)))

Омагодан О   14.07.2016 18:56   Заявить о нарушении
Ухохотнулса в Гугл - хотел уточнить этимологию слова ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ
И тожа??
Термин франц. далее легкое уточнение, специально для тебя, Сереженька интерпретировал, огромный пласт, как пояснение слов, которые ты шутя используешь,
зацени, мой друг, не сомневаюсь, что кайфанешь:))
Итак, Санто переводит одно слово Омагадана,
для культурно-шокового восприятия широких читательских масс:

_______ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ - понятие постмодернистской текстологии, артикулирующее феномен взаимодействия текста с семиотической культурной средой в качестве интериоризации внешнего, на основе анализа концепции ‘полифонического романа’, зафиксировавшего феномен диалога текста с текстами (и жанрами), предшествующими и параллельными ему во времени.
В целом, концепция интертекстуальности восходит к фундаментальной идее неклассической философии об активной роли социокультурной среды в процессе смыслопонимания и смыслопорождения.
Все сказанное обладает истиной не просто в себе самой, но указывает на уже и еще не сказанное... И только когда несказанное совмещается со сказанным, все высказывание становится понятным.
В настоящее время понятие интертекстуальности является общеупотребительным для текстологической теории постмодернизма, дополняясь близкими по значению и уточняющими терминами (например, понятие ‘прививки’ у Дерриды).
В постмодернистской системе отсчета взаимодействие текста со знаковым фоном выступает в качестве фундаментального условия смыслообразования: всякое слово (текст) есть... пересечение других слов, диалог различных видов письма — письма самого писателя и письма, образованного нынешним или предшествующим культурным контекстом. Основу такого текста составляет... его выход в другие тексты, другие коды, другие знаки, такой текст — есть воплощение множества бесконечных или, точнее, утративших следы собственного происхождения кодов.
Таким образом, ‘каждый текст является интертекстом; другие тексты присутствуют в нем на различных уровнях в более или менее узнаваемых формах: тексты предшествующей культуры и тексты окружающей культуры, представляя собою новую ткань, сотканную из авторских формул, ритмических структур, фрагментов идиом и Смысл возникает именно и только как результат связывания между собой семантических векторов, выводящих в широкий культурный контекст, выступающий по отношению к тексту как внешняя семиотическая среда.
Это дает основание для оценки постмодернистского стиля мышления как феномен для постмодернистской трактовки текстуальности. — Такое явление уже встречалось в античной культуре в виде ‘лоскутной поэзии’ позднего Рима (центоны Авсония; поэма Геты ‘Медея’, составленная из отрывков Вергилия, и т.п.). Однако само понятие центона (лат. cento — лоскутные одеяло или одежда) предполагает построение текста как мозаики с достигаемым системным эффектом с своей непосредственной денотативной семантикой.
Коннотативные оттенки значения, связанные с автохтонным для цитаты контекстом, как правило, уходят в тень. Базовым понятием постмодернистской концепции интертекстуальности выступает понятие палимпсеста, что интерпретируется как пишущийся поверх иных текстов, неизбежно проступающих сквозь его семантику.
Письмо принципиально невозможно вне наслаивающихся интертекстуальных семантик, — понятие ‘чистого листа’ теряет свой смысл. Текст в принципе не может быть автохтонный: наличие заимствований и влияний — это то, чей статус наглядно представляет логику и специфические возможности используемого языка.
Только тогда выполняется постмодернистский критерий многоязычная.
Внутри текста осуществляется своего рода коннотация, которая ‘представляет собой связь, соотчнесенность, метку, способную отсылать к иным — предшествующим, последующим или вовсе ... внеположным контекстам.
Эко вводит понятие ‘интертекстуального диалога’, который определяется как ‘феномен, создающий стереофонию из внешних отзвуков.
Важнейшим моментом подобного синтетикам является имманентная интериоризация.
Постмодернизм основан на презумпции отказа от жестко фиксированных границ между имманентным (внутренним) и заимствованным (внешним).
В отличие от предшествующей традиции, постмодерн ориентирован на подразумевающиеся (графически не заданные) кавычки: ‘текст... образуется из анонимных, неуловимых и Само их узнавание — процедура, требующая определенной культурной компетенции: Текст, собственно, и представляет собой игру смысла, осуществляющуюся посредством игры с интертекстуальностью’.
Подобный текст с подвижной игровой (‘карнавальной’) структурой ‘реализуется внутри языка, таким образом, не выступает в качестве инородного и представляет собой не что иное, как результат этой интериоризации: сравниваемой с ‘королевским бифштексом’ Людовика XVIII, известного в качестве тонкого гурмана (способ приготовления этого блюда предполагал его пропитку соком других таких же бифштексов): текст вбирает ‘в себя сок всех предшествующих, пропущенный... сквозь фильтр из того же самого вещества, которое нужно профильтровать; чтобы фильтрующее было фильтруемым, так же, как означающее является и означаемым’. Применительно к палимпсесту, собственно, невозможно отделить внешнее от внутреннего, разграничить привнесенные семантические блики и автохтонный материковый смысл, поскольку последний именно и только из них и состоит. Исходя из этого, текст не может рассматриваться иначе, нежели в качестве включенного в перманентный процесс смыслообмена с широкой культурной средой, и именно в этом обмене реализует себя). В данной системе отсчета само ‘понятие текста, продуманное во всех его импликация, ‘сплошь соткано из цитат, отсылок, отзвуков; все это языки культуры... старые и новые, которые проходят сквозь текст и создают мощную стереофонию’, игра цитат фактически является игрой культурных ‘языков’, в которой ‘ни один язык не имеет преимущества перед другим.
Текстовое значение в этой системе отсчета в принципе не может быть воспринято и оценено как линейное: методология текстового анализа эксплицитно ‘требует, чтобы мы представляли себе текст как... переплетение разных голосов, многочисленных кодов, одновременно перепутанных и незавершенных.
Повествование — это не плоскость, не таблица; повествование — это объем’. В целом, с точки зрения постмодернизма, сама идея текстуальности мыслится как ‘ансамбль суперпозиций других текстов и фактически обретает прошлое, ‘приобретает память’.
Собственно ‘интертекстуальная энциклопедия’ читателя и является, в конечном счете, тем аттрактором, к которому тяготеет интерпретация текста как процедура смыслообразования.
Однако ни одному, даже самому ‘образцовому’, читателю не уловить все смыслы текста, поскольку текст бесконечно открыт в бесконечность.

С поклоном - поклонник твоего интеллекта:)))

Сан-Торас   14.07.2016 19:10   Заявить о нарушении
Взры хля - убил апстену:

И звезды сыпали мне вирши
В небес открытую ладонь:))________ ПИК БЛАГОРОДНОГО РЕПУНСИВА - ЗАЧОТНО

НЕПАДЕЦКИ:)))

Сан-Торас   14.07.2016 19:15   Заявить о нарушении
Омагоданилса нипадецки http://www.stihi.ru/2016/07/14/7632

Сан-Торас   14.07.2016 19:36   Заявить о нарушении
Обострация какая, ухаизм полный )
Это они кому писали?
Пасип, порадовал.
Начал раскручивать тему... Каждый, по сути, творит, опираясь на собственный опыт. Который не что иное как сумма знаний (начитан, наслышан, насмотрен) и умений (а это то же самое, только динамическое, ситуативное - и на основании событий своей жизни)
Так вот, сумма знаний - это интертекстуальный фрагмент. В сумме умений тоже может быть большой процент интертекстуальности... осоебенно если чел проживает банальную, ортодоксальную, обывательскую историю жизни, коих тьмы и тьмы )
Короче, интертекстуальность - это ключи общения, элементы общего языка, отмычки к самым закрытым сознаниям.
Медвежатник ты, вот кто :)

Пахнуло молодостью междустрочье
запрятанных в движенья рук
и взглядов - чувств,
что сердце в клочья
рвало...
Любовь - недуг...

Омагодан О   14.07.2016 19:40   Заявить о нарушении
Когда любовь хватает вдруг
Очнешься в госпитальной койке
И осознав: любовь - недуг.
Глотаешь полстакана горькой.

Но, закусивши огурцом,
Готов любиться до предела
И дело, говорят, с концом,
Когда кончаешь это дело:))


Сан-Торас   18.07.2016 13:13   Заявить о нарушении
а есь еще, мой друг, Платон!
Его любовь так виртуальна,
так безорально-вагинальна,
как Интенет! Без всяких лон,

глазами чисто наслаждаться
себе он позволяет, на
объекты страсти любоваться,
шедеврами свого кина...

Омагодан О   18.07.2016 18:38   Заявить о нарушении
Не скрою, милый мой, Вольтер,
Люблю нескромный адюльтер!
Я гамарджобил как грузин
Средь лонов, чресел и вагин.

Чтоб подомною улеглась
Очередная ипостась -
Субреткам, ледям, госпоже
Я достовлял до точки дже.

Я был, Вольтер, хмелён и сыт
Наглажен, выбрит, духовит,
За тем, что дамский класс у нас,
Весьма, оргазмен и лихаст!

Иную сложешь на диван
Её дыханьем обдуван,
А в коитальном соитьЕ
Спал на коврах и на тахте,

"И возбуждал улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм"
:))

Сан-Торас   18.07.2016 20:55   Заявить о нарушении
я коитальное соитье
случайных вязок копуляций,
что там ви мьне ни говорите,
встречаю слюнями оваций!
огульный охальник )

Омагодан О   18.07.2016 21:38   Заявить о нарушении
Во мрак вселен уже несёт крыло
Дыхание моё - моё тепло...

Я небом удосужен в час луны
Молитвы бормотать, как древний Барма,
Базальтовы ворочать валуны
Хорея, амфибрахия и ямба.

Я свил бы поднебесное гнездо
Да жил бы всласть! Но доля эта птичья…
Рефренами кружа чертить рондо
На стеклах вечности каллиграфично.

А ты, друг, разговором о любви
Взъерошил память темой эпохальной,
Ах, да! - кого мы только не еbли
По ходу, мимоходом и глобально,

Чтоб страстью наважденье истолочь
До дна диванов, в сумерках торшерных
Шли фонари офонаренно в ночь -
Светлы как мы и чувствами кошерны.

У каждого, Серго, свой эшафот,
Ну, кто в пылу не тряс каменоломню?!
Судьба, как оголтелый кашалот,
Сгребала нас, забрасывая в штольню!

А я шагал в проветренной дали
Потерянной тропою мастодонта,
Диаметром потресканной земли,
Периметром грозы и горизонта.

Сан-Торас   18.07.2016 22:10   Заявить о нарушении
Тот свет, в котором мы живем -
мой друг, от синего до алого -
уж сколько лет, ус коль колет -
эпоха наиbалова.
Пошевелись, идет пора
менять инструментарии.
Ведь не кончается игра -
с аграрьев в пролетарии,
с рабов - в гражданскую квашню,
из пролетариата -
в инецкий вагабонд-клешню
затарит мирный атом.

И только где-то там, внутри,
неважно, сколько денег тут -
чуть тонко так - "Лампу потри!"
тебя твои глоссы зовут.
Те, чей ты дом, ради чего
ты здесь, волшебен и суров,
ты инкубатор - для кого,
и наломал немало дров,
и растащил пестры кострищ,
и разлюлякил стольких баб...
И так накуролесил, дрыщ,
шо плачет Ибыный Хоттаб,

желая возвращенья на
круги своя иных орбит.
Но question главный - на.уя?
ответом так и
не забит...
:)

Омагодан О   18.07.2016 22:56   Заявить о нарушении
Привет, мой славный Македон!
Душевный шлю тебе поклон,))

.
.
А question главный - на.уя?
В нас нарывает, как пульпит
И question этот не. уя -
Ни кем не познан, не избыт...
.

От мутных вод до пескоструй
За все дела ответен куй!
И мы, посколь очленены,
В посланцы нах. обречены!

Но, возвратясь на тот же круг,
Народ готов топтать друг друг -
Поверх и вглубь омрачены
И хохочи, и мрачуны.

Военных бед задрочен пыл
На бред сивеющих кобыл,
И шлёт привет посланцам на!
Странноприимная луна

А наш галоп столь голопоп,
Сколь сиволап и сиволоб.
И пьет народ, и пьет народ,
Ударен обухом об-лоб!

Сан-Торас   20.07.2016 21:55   Заявить о нарушении
Поклон ответный, дорогой,
челом бию перед тобой )

Конечно, .уй за все в ответе,
то знают взрослые и дети.
Что интересно, без .уя
Ваще б не было б ни .уя!

И, чтоб закрыть вопрос, едино-
утробность надобна! Вагина
не меньше .уя виновата
в том, что дытына дурнувата,
али умна не по годам...
Да и во всем, что тут - и там.

Хоть не за .уй дают медали,
восславим наши гениталии!
Без них - кончина человечеству,
и вагабондам, и купечеству,
художникам и маргиналам,
жуирам, комикам, вандалам
и проч сословий всяких членам -
торчащим, п(и)ышущим, согбенным..

Омагодан О   20.07.2016 23:17   Заявить о нарушении
УХТ! Сменил свою солнечную аватару - красафчег!

когда слиняешь с интернета,
реальность жизни возлюбя,
спроси себя: на кой поэту
о та, вербальная ху@ня?
:)))
Серго, ты прям вылитый Дориан Грей!!!

Сан-Торас   16.02.2017 06:08   Заявить о нарушении
и этой вот хуни вербальной
все льется рек за годом год.
пре-вагинальный, пост-анальный
фалический рассвет встает

все меньше дела, жиже дел,
все больше бесполезных слов.
Вокруг - скопленье смрадныз тел -
коздов, баранов и ослов...

Санто, привет, дорогой, рад тебе всегда )
Не поверишь - фота 2015 года. В архивах нарыл.
Дориана, гы.
"Рецепт ее молодости" :)
Могу намекнуть, но ты и сам, думаю, знаешь :)

Омагодан О   16.02.2017 17:08   Заявить о нарушении
УЙ! - Здрахуйте!
Жив курилка!!!
Стиш - славный, а на рецепту намекни:))
- своё, канеш, знаю, но мне твоё тиресно))

Сан-Торас   16.02.2017 17:23   Заявить о нарушении
)
Мое - постоянное движение всех компонент, душа-разум-тело. Физический- эжмоциональный-интеллектуальный уровни.
Человека можно рассматривать как иерархическую многоуровневую сьруктуру. Все уровни должны быть задействованы и гармонично согласованы.
Ну, плюс внешнее, социум, семья, аюрведа ( питание-дыхание-движение-отношение к жизни). Правильное (ну, ты в курсе, объяснять долго)
Стабильность - хотя с этим у меня пробел.
Влюбленность, любовь - желательно в побольше )
Увлеченность - желательно всем, что делаешь, в каждый момент. Минимизация бессмысленностей. Повышение эффективности и отдачи - в подтверждение эндорфины прут
Отсутствие "камней за пазухой", "скелетов в шкафу", двойной бухгалтерии, лжи - потому как ресурсы жрет.
Честность - прежде всего с самим собой.
Короче, все, что в наличии есть - должно работать. Не на износ и не по принуждению - но в кайф )
Вот пример. Если чел бросил курить и мучается - это не в кайф. И если спортом занимается, потому что "надо" - это дебилизм, а не здоровье.
Та вот тут теория, хотя и занудная.
http://www.stihi.ru/2013/12/29/7673

Омагодан О   16.02.2017 18:09   Заявить о нарушении
УГУ! Ежели мы рассматриваем человека как иерархическую многоуровневую структуру,
то ГЕНСЕК этой пирамиды - МОЗГ, а МИНИСТР - ЧЛЕН!
Но министру я уделяю внимания на этих страницах, гораздо меньше, чем генсеку.
Во-первых это НЕ ЧЕСТНО, во-торых, ( по жизни) - это НЕПРАВДА!
а в третьих - это несправедливо!
И ты, друг мой, в своём воззвании не воздал должное ЧЛЕНСКОЙ работе министра.
Министр обиделся и послал от Странного Оракула мегаржачное заявление,
начиная со своего имени и фамилии:

Я - Половой Член, прошу увеличить мне заработную плату, так как я:
1. Выполняю физическую работу;
2. Работаю на большой глубине;
3. Работаю головой;
4. Работаю по выходным и праздникам;
5. Работаю в условиях повышенной влажности;
6. Мне не оплачивается работа в ночные часы;
7. Работать приходится без вентиляции;
8. Работаю при высоких температурах;
9. Подвергаюсь риску инфекционных болезней.

Ответ администрации:
Ваше заявление рассмотрено. Администрация отказывает в
удовлетворении Вашей просьбы на основании нижеизложенного:
1. Вы не работаете 8 часов подряд;
2. Спите на рабочем месте после кратковременной трудовой активности;
3. Не всегда отвечаете требованиям руководства;
4. Не находитесь постоянно на своем рабочем месте,
5. Слишком много времени тратите на отдых;
6. Чтобы включиться в работу - нуждаетесь в оказании стимуляции и давления;
7. По окончанию работы не следите за чистотой и порядком на рабочем месте;
8. Допускаете нарушения техники безопасности, не пользуясь защитными средствами;
9. Представители Вашей профессии уходят на пенсию раньше 60 лет;
10. Вы не проявляете желания работать две смены подряд;
11. Иногда покидаете рабочее место, не закончив работы;
В дополнение к вышеизложенному, вы постоянно приходите и уходите с двумя подозрительными баулами....
12. Не выполняете работу в полном объеме.
13.Не всегда проявляете твердость.)))

ОТВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ на отказ в удовлетворении моей просьбы:

Абсолютно не согласен с Вашими доводами, так как САМА Администрация
НАРУШАЕТ КЗОТ:
1. Администрация предъявляет завышенные требования к моей трудовой
деятельности, не предоставляя соответствующих условий труда:
– работа в сырости, в ночное время!
2. Многочисленны отказы мне в работе, только из-за того, что у неё Администрации "болит голова"... При чём тут голова???
3. Ежемесячные отгулы Администрации из-за, так называемых "критических дней", без предоставления альтернативных видов работы что срывают все договорённости!
4. Полное игнорирование "Трудового законодательства" и привлечения меня к трудовой деятельности, когда это заблагорассудиться самой Администрации, в том числе и во время моего отпуска... Куда смотрит Профсоюз???
5. Любая моя инициатива отвергается Администрацией как "извращённая форма буйной фантазии", хотя на дворе уже XXI век и нужно подключать новые технологии!
6. Частая симуляция Администрации, с последующей жалобой другим Администрациям
о моей пассивности и инфантильности, наносит ущерб трудовому авторитету!
7. Из-за бесконечных придирок, львиную часть рабочего времени приходится тратить на ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ с Администрацией методом "оказания стимуляций", после чего НА САМУ РАБОТУ не остаётся ни времени, ни сил!
8. Рабочее место, предоставляемое Администрацией, часто бывает неподготовленно, что затрудняет выполнение трудовых функций.
9. На предложенные мною меры по "Технике безопасности" Администрация реагирует неадекватно.
10. Нежелание Администрацией учитывать мои запросы, предоставлять мне льготы: А именно: отдых, лечение и омоложение, приводят к моему ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ, хотя известно, что на Кавказе представители моей профессии работают до 120 лет!
Требую: ужин и коньяк для восстановления моих функций, а не для б*ядства, как думает Администрация!
11. Предлагая работать мне в две смены, сама Администрация не желает работать, даже в одну ПОЛНУЮ СИЛУ!
12. О том, с каким "рвением" работает сама Администрация. помолчу... .
13. И в итоге, приходя на работу с "баулами", больше приношу в них, чем уношу!
Можете проверить!!!

Исходя из вышесказанного, прошу мою просьбу удовлетворить или замена Администрации, будет произведени В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ!
С ГЛУБОКИМ уважением, Всегда ваш П.Член.
:)))

Сан-Торас   16.02.2017 20:49   Заявить о нарушении
О да!
Ода ;)
Мужской половой .уй - неотъемлемая часть структуры самца, так же, как женская сексуальная вагина - самки.
Естественно было бы уделить им больше внимания.
Но это лучше и приятнее делать в реале )
Причем не забывая и об остальных гм членах.
В курсе, в СССР была такая должность - товарищ министра.
В свете твоего труда она для меня нарисовалась в новом свете )


Омагодан О   16.02.2017 21:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ушел сфоткать архаровцев!» (Сан-Торас)

Рецензия на «Главные точки отсчета...» (Сан-Торас)

«Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех». (с)

Согласна с Пастернаком. Можно было бы развить эту мысль, но, боюсь, это выльется в отдельное эссе.))

А Вам, Санто, думаю, нечего опасаться, что чьё-то доброе отношение к Вам восстановит против Вас публику. Восстановить можно лишь тех, кто не способен мыслить самостоятельно (а кто не мыслит, тот не существует).)) Либо тех, кто в душе УЖЕ питает к Вам недобрые чувства. В любом случае, это не те люди, чье мнение может быть значимо для человека здравомыслящего. А людям адекватным, думаю, приятно встретить единомышленников — разделяющих восхищение Вами.)) Ведь это восхищение искреннее и глубоко обоснованное.

Согласна с Вашей формулировкой, что мораль у нас
«мстит тому, кто в чем-то хорош». (с)

Порочная мораль больного общества... Если кто-то хорош, в это либо не верят (по себе судят), либо начинают толковать товарищу о скромности, чтобы засунуть его в самый дальний угол, а самим себе создать благоприятный фон (к самим себе применять скромность такие увещеватели и не помышляют, и забота их отнюдь не о морали). У меня куча примеров, иллюстрирующих вышесказанное, но о самом вопиющем случае лучше рассказать тет-а-тет.

По поводу «приглушения восхищения» задумалась. Может, и не все приглушают? Кто-то вообще не имеет своего мнения и ждет указания сверху (или со стороны): что хвалить и чему молиться. Кто-то без веского слова т.н. «официального литературоведения» (нелепый термин) шага не сделает. Флюгеры — смотрят, куда ветер дует, к кому удобнее примкнуть в тот или иной момент. И если им скажут хвалить "новое платье короля", они превзойдут в этом всех придворных льстецов, ничуть не заботясь об истине.
А кто-то действительно приглушает зачатки восхищения — потому что завидует черной завистью. Или в принципе не способен оценить чьи-то достоинства, ибо слишком увлечен собственной персоной и озабочен тем, как
«ничего не знача, быть притчей на устах у всех». (Пастернак).

То, что люди черпают положительные эмоции в чужих страданиях, меня тоже угнетает и возмущает, Санто. Они жаждут крови. Будь то гладиаторские бои, коррида - или поэзия, замешенная на «крови чувств» (в кавычки взяты слова С.А.Есенина).

Гений понимает цену своего вдохновения и отнюдь не рад ее платить:

«Пускай толпа растопчет мой венец:
Венец певца, венец терновый!..
Пускай! я им не дорожил».
(М.Ю.Лермонтов «Не смейся над моей пророческой тоскою...»)

«Не унижай себя. Стыдися торговать
То гневом, то тоской послушной
И гной душевных ран надменно выставлять
На диво черни простодушной».

(М.Ю.Лермонтов «Не верь себе»)

А толпе как раз интересны чужие раны. И больное общество радо стараться создавать гению «веселую жизнь». А потом лить крокодиловы слезы над безвременно угасшим светочем. А все, кто помогли его «безвременному угасанию», еще и подработают потом на человеческой трагедии: напишут мемуары о своей великой «дружбе» с гением и въедут на нём (как блохи или репьи) в историю литературы. Примеры оставляю за кадром. Лучше закончим за здравие.))

«Культивировать счастье» - замечательная фраза, Санто! Целиком и полностью поддерживаю Вас в этом.)) Лучше помочь лебедю расправить крылья и вдохновить его на полет, чем ломать ему крылья и упиваться его лебединой песней. Пусть радость, а не боль служит источником вдохновения. За жизнь и счастье, Санто!

«Счастье - это полёт и восторгами не исчерпанный жизнью ресурс! -
Чистый воздух вселенского знания, пригубившая таинство мысль…
Эхо творческого дыхания - это жизнь! Это жизнь! Это Жизнь!» (с)
(Сан-Торас)
Анна Витальевна Коростелева 1 05.07.2016 18:33
_____Вам, Аннушка, Лермонтов засветился, а мне в этой теме

Андрей Белый

Стоял я дураком
в венце своем огнистом,
в хитоне золотом,
скрепленном аметистом —
один, один, как столб,
в пустынях удаленных, —
и ждал народных толп
коленопреклоненных… (...)

Вот это - "создать себе фон" - гениальная мысль! Когда кто-то блестит его
одергивают, присыпая пеплом упреков, чтобы создать вокруг себя фон, соответствующий собственной тусклости:
Ты так ярко сияешь, что меня не видать!

Прочел Ваш сюжет - что сказать? - стыда у этой марфы нет!
Знаете, как выхожу из подобных ситуаций?
- это, конечно, не панацея, но у меня работает, у Вас будет еще лучше,
потому что здравомыслие - Ваш конек.
Просто все, что Вы чувствуете, подавляя в себе - надо озвучивать,
с целью уточнить, что именно от Вас хотят.
Чтобы человек четко осмыслил свои требования, а после, сказал бы я,
что хочу быть на празднике, радоваться со всеми!
Но если позитивная реакция коллег на порученное мне
выступление ущемляет чье-то самолюбие - могу прийти в драной
кофте, шепелявить, прихрамывать и пить мимо рта, лишь бы всем было хорошо:))

И все же, вернусь к Лермонтову - думаю, Вам это придется по душе - пишу по памяти,
сократив оригинал:

*

Я не унижусь пред тобою;
Ни твой привет, ни твой укор
Не властны над моей душою.
Знай: мы чужие с этих пор.

И так я слишком долго видел
В тебе надежду юных дней,
И целый мир возненавидел,
Чтобы тебя любить сильней.

Как знать, быть может, те мгновенья,
Что протекли у ног твоих,
Я отнимал у вдохновенья!
А чем ты заменила их?!!

Быть может, мыслию небесной
И силой духа убежден
Я дал бы миру дар чудесный,
А мне за то бессмертие он?!

Зачем так нежно обещала
Ты заменить его венец,
Зачем ты не была сначала,
Какою стала наконец!

Не знав коварную измену,
Тебе я душу отдавал;
Такой души ты знала ль цену?
Ты знала — я тебя не знал!

Сан-Торас 05.07.2016 20:26

Сан-Торас   05.07.2016 23:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тематический Конкурс - Письмо творцу» (Фонд Всм)

Приветствую, господа!
Откликнулся - "Письмо творцу-сосайтнику"
http://www.stihi.ru/2016/06/14/8877
toras00@mail.ru
А можно два письма, или хотя бы три?

.................^v^ Славная тема:)
⋱ ⋮ ⋰
⋯ ◯ ⋯¨. ︵ ...............................^v^
........`•(¯`♥´¯)(¯`♥´¯)¸.♥ ´
.............`•(¯`♥´¯)¸.•´
.................`•.¸.•❤~☀.......... ^v^
.-..-.
`·.·´
●/
/▌
/ \
♥ *•¸♥.•*°♥*¨`*•

Пусть всяк будет успешен:))

._____,==.______________|~~~
.____/__00\_____________| [5]
.____\c__-_)_________|~~~
._____`)_(___________| [4]
._____/---\_______|~~~
.____/___\_\______| [3]
.___((___/\_\_ |~~~
.____\\_-\_`--`| [2]
.____/_/_/__|~~~
.__ (_(___)_| [1]
♥ *•¸♥.•*°♥*¨`*•

🐝(▒)(▒)
(▒)(♥)(▒)🐝
.,(▒)(▒)
..../
.../🐝
../
♥ 🐞
.../(/(
‹(ړײ)›
..(█)
.../ I..❈🍃🍁🍂🌿🌾 💦
В добрый путь! Санто.

Сан-Торас   19.06.2016 17:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сан-Торас!
Заявка принята.
Удачи).
Илана

Фонд Всм   15.06.2016 11:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Завершён Конкурс-Сборник - Лучшие стихи для детей» (Интерактивный Конкурс-Форум)

*~<>~~<>~~<>~*

ДЕТСКИЙ ЯЗЫК http://www.stihi.ru/2011/10/21/3969

Жду внимания, друзья!
Мы позвали вас не зря.
Тут такое происходит -
Пропустить никак нельзя!

Все, конечно, понимают,
Каждый в курсе, каждый знает,
Что на разных языках
Говорят не просто так:

На Земле живут испанцы,
Англичане, итальянцы,
Украинцы, латыши –
Все народы хороши.

Есть китайцы, белорусы,
Немцы, греки и индусы.
Каждый любит свой язык,
Говорить на нем привык.

А у нас что происходит?
В нашем доме, например,
Лёша свой язык заводит,
Говорит на свой манер:

Чайник он зовет горяка,
Нож – колюка, мусор – кака,
Непонятные слова!
Ну, хоть лопни голова!

Лёша стал нас обучать,
Как язык свой понимать:
Не букашка, а букаха,
Не мартышка, а макаха...

На коленке ранка – вава,
А щенок зовется ава.
От колюки и горяки
Под зелёнкой две боляки.

Мы хохочем, нам смешно:
Лёш, макаха - это что?
Есть мартышка и макака,
Есть кулек и кулебяка,

Нет букахи – есть букашка,
Есть стакан, тарелка, чашка!
Оказалось, наш Алёшка
Знает все это давно,

Он шутил так – понарошку
Разговаривал смешно.
Говорит москвич по-русски,
Парижанин – по-французски.

Кто разумен и толков –
Знает много языков.
А теперь и мы с Алёшкой
Говорим не понарошку,

Интерес у нас возник –
Русский выучить язык!

*~<>~~<>~~<>~*

Не улегся в прокрустово ложе 20-ти строк, и стихи не 2015 года -

Ужасно я не конкурентный,
Но шлю стишок вам конгруэнтный!

Сто симпатий:))
Санто.

Сан-Торас   14.02.2016 02:05     Заявить о нарушении
.(\__/).
(='.'=)
(")_(") … Здравствуйте, Сан-Торас!
Благодарим за решение – принять участие в Сборнике!
¸.•*°☼ Вдохновения ВАМ и воплощения творческих планов!..

¸.•*°☼ Приятных знакомств и общения!..
Присоединяйтесь со своими стихотворениями для малышей!

Интерактивный Конкурс-Форум   14.02.2016 02:56   Заявить о нарушении
МИРУ-МУР!
А скока можна предложить стишей для малышей?

Сан-Торас   14.02.2016 03:28   Заявить о нарушении
Сами сказали присоединяйся!!!
Не бойтесь, можно не читать - здесь рисунки для детей:))

http://www.stihi.ru/2015/04/01/1743
http://www.stihi.ru/2012/12/04/2766
http://www.stihi.ru/2012/04/11/4085
http://www.stihi.ru/2014/05/29/5430
http://www.stihi.ru/2011/11/11/1418
http://www.stihi.ru/2011/10/16/7339
http://www.stihi.ru/2010/11/27/8544

Кленовая семья

А у нас течет родник,
Бьет водой студёной,
А над ним у нас возник
Клён – и домик клённый!

Папа Клён высок, велик,
Но ветвями тонок,
Уронил листок в родник
Маленький Кленёнок!

Внучка Клёша в свой фасон
Ветки наряжает!
И стоит нарядный Клён
Звездочки считает!

А наряд, ну, что ни год,
По сезону новый -
Клёш на клене! В хоровод
Стал народ кленовый!

Так родник создал родню!
Правнуки и внуки,
Тянут к солнечному дню
Ветки, словно руки.

К ручейку и я приник:
– Пить охота летом!
Всю семью поит родник
Родниковым светом!

Сан-Торас   14.02.2016 03:56   Заявить о нарушении
__+__ Уважаемый Сан-Торас! Восхищена Вашими стихами для детей! Образно, забавно, интересно написано и проиллюстрировано.
Жаль, что стихотворение для конкурса будет вне конкурса... Верно Вы о себе сказали: не конкурентный Вы какой-то...

Александра Колосова-Устькутская   15.02.2016 06:42   Заявить о нарушении
(+)
Сан-Торас, я плюс поставила Кленовому стихотворению. Вы бы его выставили на конкурс. Там без ущерба для смысла можно убрать последние один или два катрена. Вот и будете конкурентноспособным. А что касается основного стихотворения о языках - интересное, но перепутаны рифмы, отсюда сбой ритма. И очень длинное, много, так сказать "воды" - катрены по смыслу дублируют друг друга, и детям это будет утомительно читать и запоминать.

Ирина Гурьева   15.02.2016 18:45   Заявить о нарушении
Приветствую, Ирина:)
Я думал, именно над тем, о чем Вы говорите, ( повторы, и ритм)
Разумеется, я могу сократить и выровнять - без проблема.
Но отказался, потому что представление взрослой
рассудочности бывает ошибочно и не работает
в мире детского восприятия.
Я проверил это стихотворение - его читали группе детей,
они отлично воспринимали, смеялись, им очень нравились
придуманные слова. Дети мгновенно подхватили эти стихи:
*
Есть мартышка и макака,
Есть кулек и кулебяка,
Нет букахи – есть букашка,
Есть стакан, тарелка, чашка!

В отличии от взрослых, дети любят повторы, могут одну и
туже сказку слушать бесконечно. Да, стихо длинный, но
он легкий, выразительный и эмоциональный.
Сбой ударения, я сделал намеренно, потому что нейтрализует
ритм "частушки" и звучит гармонично, похоже на обычную речь.

Знаете, сколько Чуковского чмурили за его стихи для детей?
А Крылов?:
*
"Ягненка видит он на дОбычу стремится"

Что это за слово дОбыча?
Но есть вещи - выше рассудочной логики, например, два компонента:
"интересно и нравится" - тогда плевать и на логИку, и на дОбычу.
Если я увижу, что стихотворение воспринимается затянуто - сокращу,
но пока мне так не кажется, в силу тех аргументов, что я привел.
Благодарен за отзыв:))
С добром, Санто.

Сан-Торас   15.02.2016 19:55   Заявить о нарушении
В принципе, первых два катрена - 8 строк, можно убрать, но они задают
тон, настрой, помогают включить внимание. Пока не решил, нужны они или нет.
Возможно, дети и подскажут своим отношением.
:))

Сан-Торас   15.02.2016 20:03   Заявить о нарушении
Ответ Сашеньке Колосовой-Устькутской:))
*
Не конкурентный, но конгруэнтный - расставьте
правильно акценты, друг мой!
Конгруэнтность - это адекватность, когда у человека не расходятся его слова и дела Неконгруэнтнось - это не соответствие между тем, что человек думает, и что говорит.
Например, сидеть с кислым видом и уверять, что тебе весело - весьма неконгруэнтно:))

Сто улыбок:))
Санто.

Сан-Торас   15.02.2016 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бомж подсказал» (Николай Рустанович)

Мечты, мечты…
Ну, где ж ваш разум?!

Мужчина носит яйца перманентно:
Утром, днем и вечером…
Но никакой экономии в жизни
это не дает. - Одни растраты:))

Сан-Торас   01.02.2016 22:35     Заявить о нарушении