Вячеслав Рассыпаев - написанные рецензии

Рецензия на «Великий гений слог творящий» (Жанна Черноброва)

Вот это - по-настоящему, без грамма фальши! :-)

Вячеслав Рассыпаев   08.08.2019 22:49     Заявить о нарушении
Шутите?? Это ж пародь... и родилась от раздражения и злобы ... ))

Жанна Черноброва   08.08.2019 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инстинкт размножения» (Джонатан Райт)

Давай ещё по одному тексту пройдусь (на сегодня) - и отправлюсь в то Сильпо из киевских 69-ти, которое мне карбамидом в башку стукнет.
Здесь ты невольно сползаешь на дидактику - вот, мол, акт соития должен быть таинством и чем-то возвышенным-возвышенным, а ты, читатель, превращаешь его в то, что у кабанчика со свинкой... Как бы идеологически явно автор на стороне светлых сил, а реализация - ну, для стенгазеты в кабинете обследования призывников.
Чтобы показать ущербность животного инстинкта размножения, я бы создал персонажа - какого-нибудь Федота - и с сарказмом ПОКАЗЫВАЛ, как он смешон в своей похоти. Хотя мне бы это тоже вряд ли удалось, поскольку не бывал в шкуре этого Федота. Я-то что? Лёг, глаза закрыл, представил, как несчастный воздух не может вырваться из советского матраса ввиду заткнутой пробки - вот и весь мой разврат.
"Ума - обман" и "найти - мотив" гораздо более яркие рифмы, чем "внешность - потребность". Суффиксы - они универсальны, а чем больше корневых звуков образуют созвучие, тем оно богаче.

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 12:09     Заявить о нарушении
Спасибо, буду знать) Удачи ))

Джонатан Райт   26.02.2019 12:18   Заявить о нарушении
Благодарочка! Взаимно!

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 12:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодняя ночь» (Джонатан Райт)

Вовка, из меня рецензент весьма корявый и натужный (тем более - тема не моя). Но вот... спаниель его знает... вижу заголовок "Новогодняя ночь" - а по тексту ночь настолько тривиальная, что могла бы быть и восьмимартовская, и первомайская, и ночь на День работников лакокрасочной промышленности.
С трудом понимаю, как бабочка может дать сбой. Необходимы более точные, весомые и зримые образы. Если надо - то и грубые.
А первые две строки четвёртого катрена что-то вообще не прочитываются корректно. Стремление к соблюдению ритма есть, а пирамида из слов разваливается. Правильно ведь "нЕ был" - прочитывается как "не бЫл". Не к цветам - а к кому или чему? Если "ни к цветам", то где законченная мысль? Нельзя ведь сказать "я не люблю ни молоко" - можно "я не люблю ни молоко, ни чай, ни компот".
"Прорастающим" пишется через "а" во втором слоге.
И ещё: не стремись к обобщениям (цветы, деревья, звери, птицы). Всегда приветствуется конкретика (гортензии, секвойи, леопарды, пищухи). :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:59     Заявить о нарушении
Да-а, подход серьёзный! Но - тогда необходимо подавать стихотворение с пояснением (что изначально не приветствуется, хотя статья с самоанализом - отдельный жанр). Я-то увидел текст, а даже об эффекте бабочки по Брэдбери не догадался, потому что заявка о сбое есть, а ассоциативный ряд - только в статье.
Ладненько... Что мог, то я и высказал. :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 12:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рай и Ад» (Джонатан Райт)

Склей "на встречу" в "навстречу" - и будет пять баллов. Или двенадцать по-современно-школьному.

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишина» (Джонатан Райт)

В целом - такой лёгкий одобрительный смайлик от меня, только в конце первой строчки убери к собакам запятую. Она НЕ ДОЛЖНА маячить в конце каждой строки!

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Плохие мысли» (Джонатан Райт)

Задумка сонета - всегда благородная задумка. Даже в двадцать пятом веке! ;-)
Но сразу видно, что ты написал свой сонет совсем ещё не вызревшим как мастер слова.
Запятых налепил - как будто не чувствуешь связи членов предложения.
Трепещущая и не омрачённая злобой душа так и сквозит в каждом слове, но эта живая вода безуспешно пытается удержаться в сосуде, а сосуда практически нет - и всё уходит в песок.
Противятся кому-то и чему-то, а не кого-то и чего-то, значит, мыслЯМ. "Также" и "зачем-то" в данном случае пишутся слитно, а "искусство" - с двумя "с" во втором слоге по-любому.
Сонетный ключ как бы и выносит на поверхность то, ради чего написаны подводящие 12 строк, но очень слабо показано как плохое, так и благое.
Но это - всё ещё дебютная стадия творчества Джонатата Райта. Миттельшпиль наверняка компенсирует всё с лихвой. Главное - познание, познание и ещё раз познание. Фильтрация зёрен от плевел из всего, что прочитал. И - переработка осевшего на мозговые нейроны золота. :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я люблю страну свою родную» (Джонатан Райт)

Идейно согласен полностью. Последняя строка - как вывод вообще бомба (бальзам на душу для космополита), только что ж ты засорил пятистопный хорей ямбической стопой в начале этой строки? Проговори сам в заданном тобой ритме: "А чем вам пла..." - чувствуешь, слову "чем" тут тесно, как ровной пятке в кривом ботинке.
Можно было бы найти пару-тройку таких образов (да-да, из подножного сора!), что усиливали бы авторскую тоску, вызванную несправедливостью деления планеты на государства и войн как следствия. Например, намёком (именно намёком, не прямым текстом) поставить читателя перед фактом, что белоруса от литовца или же перуанца от аргентинца и физиогномист не отличит.
Абсолютно правильно употреблено краткое прилагательное "велико" с ударением на "и". В данном контексте оно как раз там и должно стоять - при том, что бывает и с ударением на "о" - но это совсем в другом значении: скажем, "это пальто мне велико".
Ну, а после "обитель" запятую грохни: это же всё равно, что влепить запятую в словосочетании "кусок масла". :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Иллюзия» (Джонатан Райт)

Плюс в том, что нет стремления к репортажности или дидактике. А вот в мировую поэзию таким текстам рановато - не, ну мне-то что, просто конкуренции ж не выдержат.
Адресат поймёт и примет - замечательно. Может, он (а то и ещё пару десятков читателей) похвалят тебя за эту чрезмерную простоту и "незасорённость" сложными словами (ну, хотя что значит "сложными?" - есть даже старушки, которые картошку знают, а картофель - уже нет!). :-)))))
Ритм не нарушен, можно даже петь... Но, помимо банальных (я бы сказал - бесцветных) рифм, я бы ещё боролся со служебными словами, ничего не подчёркивающими (уже, даже - в данном контексте). Впрочем, слову "уже" здесь не совсем удобно - оно при ритмическом прочтении стремится к "у́же" (сравн. степень от "узко").
Текст должен быть авторским - в идеале узнаваемым по стилю. Но до этого ты дойдёшь. Я и в двадцать пять-то кучу мусора выдавал - хотя там отдельные темы так выдавали моё авторство, что ни на какой анонимный конкурс не пошлёшь.

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лие» (Джонатан Райт)

Здесь тоже любовная лирика, что практически отстранённый от моего поля жанр, поэтому эмоциональную составляющую я не трогаю. Только техническую.
Так как существительные на "-ия" в дательном падеже обретают окончание "-ии", сразу напросилось заглянуть в Викисловарь - неужели имя Лия исключение? Нет, всё же правильно "Лии", - говорит таковой. Правда, на других сайтах подаётся и твой вариант, но здесь тоже решать тебе.
Стихотворение процентов на 70 альбомное (но, слава богу, не стенгазетное!). Это признание в чувствах, где, понятное дело, бетономешалки и синхрофазотроны ради богатой лексики не нужны. Но дружище, всегда взвешивай: насколько тексты такого толка истёрты и пережёваны до тебя. Насколько они авторские и сколько у них вероятности затеряться (и затереться!) между миллионами похожих. Этой идентификации поможет пробивание статистики употребления слов "холод", "печаль", "красота", "недотрога" и т. д.
Слабенькая рифма "не знал - печаль" (опять же ввиду твёрдого и мягкого "л" без опорной согласной перед "а"). Ну, а "сказать" и "представлять" - это то, чего не порекомендовал бы никто от Маяковского до нашего Бима. Два глагола в инфинитиве - вроде и складно, но над такими рифмами долго думать не надо. Они же все подряд рифмуются: сказать, рожать, открывать, промывать, обсыпать, отдирать... Или там - пить, курить, растить, копить, прилепить, нацедить... В данных трёх строфах наиболее весомой я вижу рифму "души - ушиб".
Ради интереса: найди-ка в Сети стихотворение Бориса Пастернака "Сосны". Почему-то я его очень люблю. Посмотри, как пишет классик - это, кстати, и пейзажная, и любовная лирика сразу. :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:06     Заявить о нарушении
Хорошо, конечно почитаю. И кстати насчёт слова "Недотроги" :

и http://megaogorod.com/files/styles/imginarticlebig/public/field/image/u2169/4_258.jpg?itok=y7Hz2lLU

Джонатан Райт   26.02.2019 11:44   Заявить о нарушении
А, ну да, точно - бальзамин. Очень нежный цветок. Но по тексту не видно, что речь о нём. :-))

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 11:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цветы начала года» (Джонатан Райт)

Смотри, дружище: сначала плюсы.
Резкое введение читателя с первых двух строк в образ не просто ромашки, а прорастающей в чужой вазе - уже есть пространство для того, чтобы читатель задумался. И - без разжёвывания, просто намёк на выводы из очевидного противоречия (ангельская лёгкость и тяжесть чужой вазы).
"Молодой, но бордовый тюльпан" - с первого взгляда кажется неверным противопоставлением (ведь возраст тюльпана не зависит от его окраски). Но! - в контексте заданной в 1-й строфе картины всё становится на свои места: чем кровавее цветок, тем он уже более повидавший виды и погоревавший в жизни.
Рифмы вполне проговорены про себя и поймаются ухом проницательного читателя, кроме разве что "не жаль - терял". Звук "л" в твёрдой и мягкой версиях достаточно различен по звучанию (в отличие от звуков "в", "м", "п") - и потому при такой вариации требует опорной согласной перед ударным слогом: скажем, "не жаль - наезжал"; чуть слабее, но вполне созвучно "терял - рояль".
Ослабляет плотность информационного поля служебное слово "такого". Оно создаёт впечатление своеобразного гарнира, хоть и не затычки.
Можно придраться и к рассогласованию грамматических времён в третьей строфе - "начиналась" когда-то, а "умирает" сейчас. Вот если бы морозь "началась" (сов. вид глагола) - было бы убедительнее, но - слога не хватает. Значит, подбираем глагол в совершенном виде из 4 слогов с третьим ударным. Ну... проговариваем варианты... находим, скажем, "раззуделась февральская морозь".
"Появляется" - убираем мягкий знак! Это уже орфографическая корректура. "Что делает?" - значит, "-тся".
Забавно стоит запятая после слова "трезвой" в предпоследней строке. Если её убрать - смысл чуть-чуть меняется. Но здесь как автору виднее и что он хотел подчеркнуть - наставление не пить? Тогда оставляем запятую.
В целом же все задатки для творения в своём - пусть пока не на все сто созревшем - поэтическом поле есть, и твори дальше! Главное - не поступай, как я. Я-то всю свою жизнь бросил под плуг музе, что называется. Другим поэтам жертвовать карьерой ради удачных стихов не нужно. :-)

Вячеслав Рассыпаев   26.02.2019 02:30     Заявить о нарушении
Спасибо, многое понял, многое учту)))

Джонатан Райт   26.02.2019 09:55   Заявить о нарушении