Птаха - написанные рецензии

Рецензия на «Питерские зарисовки» (Garlic)

Почему-то Болото нравится больше всего. И про баржу тоже здорово. Только вот непонятно почему июнь яблочен на вкус. Просто ли потому что все пишущие любят этот фрукт (я имею в виду в стихах) или же за этим что-то более реальное?
не знаю, имею ли право об этом спрашивать, но правда интересно.

Птаха   20.11.2002 21:33     Заявить о нарушении
Такой уж вкус был у июня, тут ничего не придумывалось, только пробовалось.
А все пишущие любят яблоки?

Garlic   23.11.2002 03:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гуси» (Маргарита Светлова)

Если честно, то для меня каждый раз чудо, как ты находишь _такой_ материал, чтобы вылепить из него то, что хочешь сказать. так мало кто умеет. И теперь у тебя не бывает - чтобы только орнаментальность, как в "Мидии", например. Хотя и в ней, конечно, тоже все непросто. Но здесь ты как будто тем же крючком цепляешь, но глубже, так, что не сорваться.
И главное все существа твоих стихов действительно живут. их не воспринимаешь как метафоры, как мишень сравнения. Дракон ведь правда рвал бумагу, и потому не было возможности писать.

Птаха   18.11.2002 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Пта.
Я вообще считаю, что конечная цель пиита -- перешагнуть через свое личное и выйти на некую другую орбиту. Творчество = мутация, преобразование. По-хорошему читатель и не должен просекать метафору. Какое нам дело, допустим, до того, в кого был влюблен Лермонтов, когда писал, допустим, "Парус"? Да никакого. Читая стих, мы видим маленький кораблик в огромном море, слышим, как мачта скрыпит, и чувствуем морскую болезнь. Авторское состояние давно прошло, да и сам он давно сгинул, а парус -- вот он, ищет бури.
Так что наши с тобой, Пта, состояния-переживания -- лишь повод для того, чтобы вылезти из своего "я" и увидеть другую реальность. Читателю нужна именно она (а не мы). Он ее потом по-своему перестроит и применит к себе, и тут-то мы своего и добьемся :)
Кстати, у истинных мастеров (выразительный взгляд в сторону Ланцелиона) это получается и без переживаний.

Cтих про гусей -- как раз, увы, не пример. Бедный Мартин в нем то и дело заслоняется нервничающим автором. Не хватило, видать, запала на полный выход из себя :) А вот то, что ты увидела в "Мидии" "только орнаментальность" -- это для меня большой комплимент.

Маргарита Светлова   19.11.2002 04:03   Заявить о нарушении
Пу, очень хорошо ты сказала о цели - и у тебя это прекрасно получается.

Ну, не так уж "без переживаний" (двусмысленный комплимент "истинным мастерам" :)). Вживаясь в чужую роль, приличный автор (как и актер), по-моему, "переживает" чувства своего персонажа, накладывая по мере возможности его переживания на свои собственные. Другое дело, что отправной точкой не всегда могут быть собственные переживания автора.

Сочетание Мартина с автором, на мой взгляд, достоинство стиха - это придает его пространству добавочную многомерность.

Относительно "только орнаментальности" в "Мидии" не согласен. Яркие, живые чувства же! Чувства наивного и доверчивого существа.

Ланцелион   19.11.2002 12:11   Заявить о нарушении
Я согласна с Ланцелионом. Многомерность филиграннее прописывает жизнь. Слова ведь в общем тяжелы, неподъемны и часто инертны. А структура, все эти "отношения", реляции их воскрешают. Для меня по крайней мере это так.
Можно прочитать про страдания Мартина и сопереживать ему. А можно почувствовать и Weltschmerz, потому что и он, и ты, и, по сути дела, я, читатель.

Еще пара слов о "Мидии". Я не хотела сказать, что это пустое или плохое стихотворение. Одно из моих любимых, если честно. Но в нем "переживания" и "живое чувтсво" довольно абстрактно. Это такая база что ли, не очень индивидуализированная. А автор проявляется именно во внеположенном, на поверхности стиха, что ли. И именно это увлекает.

Пта   21.11.2002 14:25   Заявить о нарушении
и хотела еще про "переживания" сказать. Для меня это очень важный вопрос, на который я пока не ответила и мне даже не кажется, что это когда-нибудь случится. Насколько автор должен быть правдив? Можно ли придумывать? в прозе - да, в стихах - не знаю. Согласна с идеей переступания за собственное я, выход на общий уровень, но, по-моему, это невозможно, если в предпосылках не стопроцентная (или приближающаяся к ней) откровенность автора. В какой-то мере любое стихотворение это маленький обман. Из-за невозможности сказать именно то что есть. но ведь стремления автора чувтсвуются.
Впрочем, я прекрасно понимаю, что талантливый автор может симулировать чувства и правдивость. И скорее всего я это проглочу не заметив. Так что скорее это вопрос нравственного выбора. Не совсем совесть, но близко. Ведь все-таки мир пишущего человека внутри него, значит все это должно быть значимым. Даже если никто никогда не узнает.

Пта   21.11.2002 14:36   Заявить о нарушении
О правдивости.
А возможно ли вообще художественное творчество без вымысла? Думаю, оно превратилось бы в сухой отчет. Да и вообще, "мысль изреченная есть ложь". И в стихах лирический герой, конечно же, далеко не всегда (а может быть, даже "всегда не") тождественен автору, хотя может быть весьма близок к нему. А может быть и вовсе не близок, и это, пожалуй, можно назвать симуляцией чувств, не вкладывая, впрочем, в это слово привычного нам негативного содержания. Важно, по-моему, другое: порядочный автор должен быть правдив в глубинном, идейном содержании своих творений, в той мысли, которую он хочет выразить. Вот если он и в этом "симулирует", тогда бывает противно.
Если же автор самовыражается средствами вымысла и при этом выражает мысль, меня волнующую, я не то что "проглочу не заметив" - замечу, пойму и восхищусь, если это получилось интересно.

Первый попавшийся хрестоматийный пример - хотя бы "На севере диком стоит одиноко...". Ясно же, что сосна не думает, что ей не снятся сны, тем более, о пальме. Автор симулировал ее чувства? Пожалуй. Но нам важна мысль - мечта одинокой души о другой, тоже одинокой и недостижимой. Станем ли обвинять Лермонтова и Гете в неправдивости?

Что касается "Мидии", я Вас, Пта, кажется, понял. Разница, конечно, очевидна: здесь "я, как... гусь" (кстати, Пу, зпт нужна, по-моему)- автор (лирический герой) отождествляет свои настоящие, сегодняшние чувства с чувствами сказочного Мартина; там "я - мидия" - автор смотрит на свою героиню более отстраненно - пожалуй, сверху; автор ей не тождественен, автор мудрее, - он уже прекрасно знает, чем все закончится. Поэтому - да, мидия становится более условной, отстраненной, абстрагированной. Но, тем не менее - прекрасное, выразительное стихотворение.

(гм... дискуссионный клуб теоретиков-пумоведов :-))

Ланцелион   22.11.2002 17:19   Заявить о нарушении
То, что я выше написал - скромное мнение дилетанта, не претендующее на истину :-).
А если взять вышеупомянутого "Жука" (которого Вы, Пта, прочли, как я видел) - да, вымысел и очевидная "симуляция чувств". Упрекнете ли Вы меня в этом? (Вопрос не риторический). В более глубинном, т.е. в моем отношении ко всему этому, я не лгал. Не знаю, насколько это удалось выразить.

Ланцелион   22.11.2002 17:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «спекуляция на излюбленную тему» (Fcz)

сколько оказыватся еще стихов хороших и мной нечитаных! буду исправляться:)

Птаха   06.04.2002 11:58     Заявить о нарушении
%) Пасибо. Правда, их тут как раз осталось мало, было гораздо больше.
Заходите.

Fcz   06.04.2002 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Башмачник» (Garlic)

Неужели я первая протрублю о том, как это здорово:)))
У-у-у-у-у!!!

с уважением превеликим,
пта

Птаха   15.03.2002 19:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голова и все такое» (Фелинолог)

Читаю не первый раз, но все рецензии не писались. А теперь заявляю вам со всей ответственностью - _здорово_! Особенно про сердце и пальцы. Очень меня зацепило:)

с уважением,
пта

Птаха   24.12.2001 22:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне это стихотворение кажется одним из своих самых удачных, так что рад Вас видеть - именно здесь!
И с наступающим Вас!

Фелинолог   25.12.2001 08:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роскошь общения» (Noname)

Меня все мучал вопрос - как пережить это ужасное время года, этот парализующий холод. Теперь знаю - с такими стихами под мышкой (а у вас, видимо, - под сердцем) обязательно переживем.

просто дух захватывает:)

Птаха   24.12.2001 22:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Маслом густым, закипающим, рыжим...» (Москаленко Сергей)

от вашего стихотворения пахнет яблоками. осенью пахнет. здорово:)

Птаха   04.11.2001 11:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «forget-me-not» (Noname)

Vergissmeinnicht. Голубеют ногти,
Бесцветное небо вскрыв.
Vergissmeinnicht.
Для вас я...
Стойте!
Для вас, задумчивый Аристотель,
Для вас на пасмурном обороте
Лазоревого разлив!..
-------------------

мне так нравится, как вы пишете!
пта

Птаха   28.10.2001 17:15     Заявить о нарушении
Мне так нравится, как вы читаете:-)

Noname   29.10.2001 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «лили» (Wa)

В моей комнате обои в квадратиках,
На полу лежит ковер, весь рубиновый,
есть сестричка у меня, нету – братика,
На живот перевернуться, на спину ли?..
В первом жизнь во всех ее превращениях,
на другой – когда-то крылья морщинились.
Как мне быть - укутать душу в прощение
или стрункой ее вытянуть в линию?

Птаха   16.09.2001 11:18     Заявить о нарушении
душу вытянула хоботом, хоботом
очень длинным (не душа - полторы души!)
завязать могу узлом, только чтобы ты
не грустила и не морщила крылышки :)

Wa   16.09.2001 13:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «аммм» (Wa)

Сколько землю копытцем ни бей,
Сколько ни отворачивай щечки,
В каменистом бору на Неве
Все дороги ведут к пирожочным.
Чашка чаю. Ну где в этом смысл?
Водишь ложечкой сладкий осадок.
Существуем ли все еще мы?
Море полнится плачем касаток.
Ты – чтоб тихую гладь уберечь –
Придаешь озабоченность взгляду
Тем, что повар задумал испечь.
Дайте мне, официант, мармеладу!
:)

Птаха   19.04.2001 08:20     Заявить о нарушении