Дарья Кафтан - написанные рецензии

Рецензия на «Фантазия» (Василина Иванова)

мне не понравилось. Фантазия больно буйная)).
Рифмы, кроме, пожалуй, сон-камертон-унисон, банальные, чересчур банальные.
Темно-давно-кино, всегда-вода-звезда-никуда. Согласитесь, чувства, о которых вы пишете, достойны лучшего!

Дарья Кафтан   31.05.2008 20:01     Заявить о нарушении
А что поделать, если в этих, как Вы выражаетесь, "банальных" словах - мои чувства?.. :-((( Спасибо, что зашли. ЗВ

Василина Иванова   03.06.2008 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Василина Иванова)

а) "слезы изучают" - что это означает? Этот оборот здесь, кажется, ни к чему.
б) "ночи понимают твоей душою" - у ночей его душа, это понятно, но почему же на этом произведение заканчивается?
Мне кажется, вы написали несколько достаточно интересных трехстиший, однако при этом вы не связали их в едины узелок в конце - чтобы все это к чему-то привело, а не просто обрисовало ситуацию. После четвертого трехстишья хочется спросить - "и это все? и что из этого? Что дальше?".

Дарья Кафтан   31.05.2008 19:58     Заявить о нарушении
Это означет метафору - вспомните, что это такое (См."Словарь литературоведческих терминов"). Это романтическое произведение, может, даже сентиментальное, поэтому финал "открытый" - образ ночи, по-моему, здесь очень неплох, он обобщает все переживания лирической героини, связанные с общением с возлюбленным, с мыслями о нём... "Что дальше?" - надеюсь, любовь... :-)))

Василина Иванова   03.06.2008 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девушке с кувшином» (Василина Иванова)

догадываюсь, что это написано о памятнике "девушка с кувшином". Не подозревайте меня в том, что я лично видела этот памятник, нет.
вот это четвротишье "девушка разбила свой кувшин заветный, И над ним склонилась - это навсегда" мне лично кажется несвязным, то есть "это навсегда" слишком выбивается. Как это - навсегда разбила, навсегда склонилась? Слишком явно вы здесь показываете, что это монумент, а не живая девушка. Это здесь явно лишнее. Достаточно родника и описания девушки и небольших намеков, вроде как "по камням бежит", или упоминание, что ручеек бежит по осколкам кувшина, или по рукам девушки, какое-то красивое выражение, тонкое и изящное, образное, чтобы мы сразу представили себе и позу девушки, и где находится кувшин, и откуда течет вода, а не только понимали это чисто из житейской логики.

Дарья Кафтан   31.05.2008 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии (судя по ним вам стоит написать своё стихотворение о "Девушке с кувшином"). С уважением, ЗВ.

Василина Иванова   03.06.2008 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Необходимо и достаточно» (Александр Тарадов)

интересное стихотворение, смущает рифма "гроба - немного". А так - очень позитивное, успокаивающее стихотворение. Поучительное... хотя и не особенно глубокое, если говорить честно. Но мне понравилось.
Собственно, в рецензии мне нечего больше написать

Дарья Кафтан   31.05.2008 02:33     Заявить о нарушении
Спасибо Дарья, что отозвались. Отдельное спасибо за замечание. Меня и самого коробят натянутые рмфмы. Я уже всё исправил и надеюсь, что стих от этого не пострадал. А по поводу глубины, Вы правы, это зарисовка всего лишь одной единственной мысли. Всегда рад встрече с вами.

Александр Тарадов   01.06.2008 02:36   Заявить о нарушении
Как поняла,Дарья любит об..ть произведения, с претензией на критика..но критик из нее фиговый! Это факт)))
Александр!
Прекрасное выдержанное рифмой стихо!
Теплое!
с ув.Женя

Евжения Архипова   04.06.2008 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нужная любовь» (Наташа Пирогова)

мм...это произведение достойно лишь буриме или еще чего-то такого..тренировочного...
ритма нет, рифма отглагольная, парень-согласилась - вообще нет рифмы, отсутствуют знаки препинания в нужных местах....
эх...мне не понравилось совсем.

Дарья Кафтан   31.05.2008 02:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты пробудил во мне желание» (Татьяна Бугаева)

мм...это слишком просто. Вам ничего не напоминает?
"и поработиться" выбивается из ритма.
Нет связи между началом и концом, ведь охота пуще неволи, так?
С одной стороны, боязнь причинить боль, с другой - поработиться. "Мир неведом" - странное словосочетание, правильно было бы употребить "неведомый мир".
Слишком просто...мне не понравилось

Дарья Кафтан   31.05.2008 02:24     Заявить о нарушении
Дарья, благодарю Вас за искренность. Ваше мнение уважаю. Заходите.

Татьяна Бугаева   31.05.2008 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «весна 2008» (Евжения Архипова)

а) стонут тени за стеной - что это з тени, причем здесь мечта?
б) уже поцеловала в сердце - когда она успела??
в) замерзал в тиши глухой - замерзать вроде нужно в мерзлоте, во льдах, где-то еще, нет связи
г) струной-облаков сомнительная рифма.
д) напоминает: "весь горизонт в огне, и лучезарность близко, но страшно мне - изменишь облик ты!"
теперь о достоинствах...
образно, очень красивое выражение "стекают с плеч обрывки облаков", и даже кажется, что имено к ним относится следующее - "прозрачностью своей и ясностью пугая, ЗвенЯт (простите за вольность, так я прочитала сначала) капелью как натянутой струной".
суть произведения осталась непонятной...

Дарья Кафтан   31.05.2008 02:02     Заявить о нарушении
+
Дарья!!!
Респект за конструктивизм)))
Но не всем же выражать свои мысли классически точно, по-моему поэзия вне рамок объективного понимания!
Моя позиция исключительно субъективна-увидеть всё нельзя, можно почувствовать...

Евжения Архипова   31.05.2008 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Медленный вальс, месяц июнь» (Виталий Шишенко)

технически - очень срадает ритм, рифма дюн-июнь меня смущает.
Мне нравятся образы, которые вы постарались раскрыть в данном стихотворении. Однако слова и выражения мне не импонируют. Например, упоминание "нежных струн". Струн чего? Ведь ни до, ни после ничего связанного с музыкой нет, кажется, будто это придумано только для "дополнения", для рифмовки.
Возможно, я не знаю, что такое дюны, но мне почему-то представляются песчаные дюны, как в одноименном фантастическом произведении, и сосны там, по идее, не растут. Поправьте, если я не права.
Вы используете слишком простые выражения, избитые: "обняла, любя", "Две Судьбы", "парус белый", "первозданно-чистый воздух" (мне не понятно, может ли быть воздух "первозданно" чистым, какой он - непервозданно-чистый воздух?), "мелодия моря", "голубизна небес". Периодически вы используете интересные выражения - "медленный вальс, месяц июнь" (хотя мне кажется, уточнение "месяц" здесь излишне), "лета балтийского начало", "кружева волос" и так далее. Однако зачастую они, даже будучи красивыми и интересными, не вписываются в ритм, меняют его, ритм вообще ползучий здесь какой-то.
не могу сказать, понравилось не или нет. Неплохо, поэтому оставлю без оценки.

Дарья Кафтан   31.05.2008 01:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уснули все, лишь море дышит» (Людмила Герасенова)

кажется, что это эпилог к чему-то, или первая часть, кусочек, не законченное пока произведение. Что это за вожак? И тот, кто мчится на коне, он из этой стаи? Сначала упоминается вожак и стая, а потом - "кто-то на коне". Потом описание коня... а где же тот, кто на нем мчится, и где же стая и вожак?

Дарья Кафтан   31.05.2008 01:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поток» (Стас Павлюк)

Довольно интересно, красиво и образно, очень мелодично, хотя окончилось все довольно-таки банально... будто бы "я написал, сам ничего не понял, но когда-нибудь, наверно, пойму" ;-).

Дарья Кафтан   31.05.2008 01:24     Заявить о нарушении